|
|
|
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Тормозная система прицепа МАЗ-5207В
Устройство. Прицеп оборудован двумя системами тормозов:
рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных
тормозов. Привод рабочего тормоза пневматический, действует при
нажатии на тормозную педаль в кабине тягача. Привод стояночного
тормоза механический.
Колесный тормозной механизм такой же, как и на прицепе МАЗ-8926.
Пневматический привод тормозов (рис. 35) прицепа выполнен по
однопроводной схеме.
На прицепе устанавливается воздухораспределительный клапан 1,
который при понижении давления воздуха в соединительной
магистрали тягача с прицепом соединяет воздушный баллон 2
прицепа с тормозными камерами 6 и 7. При повышении давления
воздуха воздухораспределительный клапан соединяет магистраль с
воздушным баллоном прицепа, а тормозные камеры с атмосферой.
Воздухораспределительный клапан (рис. 36) состоит из корпуса 3,
верхней 8 и нижней 13 крышек, которые крепятся посредством
четырех стяжных болтов. Шток 5 может перемещаться вверх и вниз
в направляющих втулках 14, запрессованных в крышках корпуса.
|
Рис. 35. Схема пневматического тормозного привода
(сплошной стрелкой показан путь воздуха при торможении прицепа,
пунктирной — путь воздуха при оттормаживании прицепа от тягача или при
оттормаживании ручным краном):
1 - воздухораспределительный клапан; 2 — воздушный баллон; 3 — спускной
кран воздушного баллона; 4 — задняя соединительная головка; 5 —
разобщительный кран; 6 — задние тормозные камеры; 7 — передние тормозные
камеры; 8 — кран ручного управления тормозами прицепа; 9 — передняя
соединительная головка
Рис. 36. Воздухораспределительный клапан
На штоке гайкой 6 закреплен поршень 4,
состоящий из манжета, зажатого между двумя штампованными
шайбами. На средней части штока 5 расположен выпускной клапан 9
со вставленной в его выточку резиновой шайбой 10. Этот клапан
под действием пружины 7 прижат к седлу.
На нижнем конце штока закреплен выпускной клапан 1, который в
закрытом положении прижат к резиновой диафрагме 2. Наружные края
диафрагмы зажаты между корпусом 3 и нижней
крышкой 13, а внутренние края отжаты пружиной 11, упирающейся в
перегородку корпуса и стальное кольцо 12.
Расположенные на штоке 5 поршень и два клапана впускной и
выпускной делят внутреннюю часть корпуса на три полости А, Б и
В. Полость А (над поршнем) через отверстие I в верхней крышке 8
соединена с магистралью тягача. Полость Б (под поршнем)
соединена: через отверстие II в корпусе
3 с воздушным баллоном и через отверстие V — с краном,
предназначенным для
оттормаживания прицепа, когда последний
отсоединен от тягача. Полость В (над выпускным клапаном 1) через
отверстие IV в корпусе 3 соединена с магистралью тормозных камер
прицепа. Воздух в атмосферу выходит через отверстие III.
Работает пневматический привод тормозов следующим образом (рис.
37).
Когда тормозная педаль не нажата (см. рис. 37), клапан 5
тормозного крана тягача открыт и сжатый воздух от компрессора 1
тягача поступает в воздушный баллон 20 тягача, а затем через
верхний цилиндр 4 крана, гибкий шланг, соединительную головку 6,
воздухопровод и кран 7 ручного оттормаживания в верхнюю полость
8 воздухораспределительного клапана. При этом сжатый воздух
давит на поршень 4 (см. рис. 36) со штоком, перемещает его вниз
и, отжимая края манжет 9 (см. рис. 37) поршня от внутренних
стенок верхней крышки, проникает в среднюю полость 11 и далее в
воздушный баллон 12 прицепа.
Протекание воздуха будет происходить до тех пор, пока давление в
воздушном баллоне прицепа не станет одинаковым с давлением в
соединительной магистрали. Таким образом происходит зарядка
воздушного баллона прицепа. При нижнем положении, поршня
впускной клапан 10 закрыт, а выпускной клапан 15 открыт, и
тормозные камеры 13 прицепа через воздухораспределительный
клапан соединены с атмосферой.
При нажатии на тормозную педаль рычаг 2 перемещается и клапан 5
тормозного крана тягача закрывается, а клапан 18 открывается и
сжатый воздух от компрессора поступает через нижний цилиндр 19
крана в тормозные камеры колес тягача. Верхняя полость 8 через
тормозной кран сообщается с атмосферой, и, следовательно,
давление в этой полости падает. При этом сжатый воздух из
воздушного баллона прицепа давит на поршень со стороны полости
11 и разжимает края манжет поршня, заставляя их плотно
прилегать к внутренним стенкам крышки. Вследствие того что
давление воздуха в полости 11 больше, чем в полости 8, поршень
вместе со штоком поднимается вверх, открывая при этом впускной
клапан 10 и закрывая выпускной клапан 15. В результате этого
перемещения клапанов сжатый воздух из воздушного баллона прицепа
через кольцевой канал 14 поступает в нижнюю полость 16 клапана и
далее к тормозным камерам 13 прицепа, где отжимает диафрагму и
перемещает шток, который через рычаг поворачивает разжимный
кулак, раздвигающий колодки тормоза, прижимая их
к тормозным барабанам.
При снятии усилия с тормозной педали открывается клапан 5 крана
и давление воздуха в верхней полости 8 воздухораспределительного
клапана возрастает до нормального. Но так как воздух из баллона
прицепа к этому времени уже частично израсходован, то давление в
средней полости 11 оказывается более низким, чем в верхней,
вследствие чего поршень клапана перемещается вниз, закрывая
впускной клапан 10, соединяющий среднюю и нижнюю полости, и
открывая выпускной клапан 15, соединяющий нижнюю полость с
атмосферой.
|
Рис. 37. Схема работы пневматического тормозного
привода
После опускания поршня клапана воздух из
верхней полости, отжимая края манжета, проходит в среднюю
полость, уравнивая давление между полостями и создавая в
воздушном баллоне прицепа
нормальное рабочее давление.
После открытия выпускного клапана 15 воздух из тормозных камер
13 выходит в атмосферу и диафрагма со штоком камеры под
давлением пружины возвращается в начальное положение. При этом
разжимный кулак под действием стяжных пружин колодок
также возвращается в начальное положение, освобождая колодки от
соприкосновения с тормозными барабанами.
При торможении тягача стояночным тормозом посредством рычага 3
клапан 5 закрывается. Верхняя полость 8 сообщается с атмосферой,
а средняя 11 через кольцевой канал 14 и нижнюю полость 16 с
тормозными камерами колес прицепа, таким образом открывается
путь сжатому воздуху из воздушного баллона 12 к тормозным
камерам 13 и происходит торможение прицепа.
При обрыве магистрали, соединяющей тягач с прицепом, давление в
верхней полости падает и прицеп автоматически затормаживается.
Для оттормаживания прицепа в этом случае рычаг крана 7 ручного
управления следует повернуть на 90°. При этом входная магистраль
закрывается, а верхняя полость через трубку 17 соединяется со
средней полостью клапана; поршень опускается вниз, открывая
выпускной клапан, соединяющий тормозные камеры с атмосферой.
Происходит оттормаживание прицепа.
С помощью крана 7 ручного управления можно оттормаживать и
затормаживать прицеп, пока не будет израсходован весь воздух из
воздушного баллона прицепа.
Тормозные камеры, соединительные головки, разобщительный
кран и кран ручного управления тормозами
прицепа такие же, как и на прицепе МАЗ-8926.
Стояночный тормоз обеспечивает затормаживание прицепа с полной
нагрузкой в отцепленном состоянии на сухой дороге с твердым
покрытием на уклоне не более 16 %о- Рычаг привода стояночного
тормоза расположен на лонжероне рамы с правой стороны по ходу
прицепа. Привод стояночного тормоза действует только на колодки
колесных тормозных механизмов задней оси.
По принципу действия и устройству стояночный тормоз аналогичен
тормозу полуприцепа МАЗ-5245.
|
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|
|
|