Ремонт ступицы переднего колеса прицепа МАЗ-5207В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Ремонт ступицы переднего колеса прицепа МАЗ-5207В

 

 

 Ступица изготовлена из стали 40Л-1. Основными дефектами ступицы являются трещины на ребрах, износы гнезд ступицы под подшипники. Трещины на ребрах восстанавливают заваркой, предварительно разделав трещину по всей длине под углом 90—120° на глубину 2/3 толщины ребра. Изношенные гнезда ступицы под подшипники восстанавливают наплавкой или постановкой ремонтных втулок. Наплавку осуществляют газовой или электродуговой сваркой. Перед наплавкой гнезда под подшипники растачивают на глубину 1 мм с тем, чтобы углубить переходную зону в основной металл и облегчить впоследствии механическую обработку. После наплавки выполняют расточку до номинальных размеров на токарном станке при помощи планшайбы.

При восстановлении ступиц постановкой ремонтных втулок гнезда под подшипники растачивают на глубину 2,5—3 мм. Ремонтную втулку изготавливают из чугунной заготовки, стальной трубы или свернутой полосовой стали, которую запрессовывают в ступицу с натягом 0,05—0,16 мм. После запрессовки ремонтные втулки растачивают под номинальный размер.

У рулевых тяг в процессе эксплуатации могут быть: износ шаровых пальцев и их сухарей, поломка пружин, погнутость тяг и срыв резьбы под наконечник.

Погнутость тяг устраняют правкой. Срыв резьбы под наконечник тяги устраняют наплавкой с последующей обработкой под номинальный размер. Изношенные детали шарниров тяг, как правило, заменяют новыми. Шаровые пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами подлежат обязательной замене новыми.

 

 

 

Сборку передней оси рекомендуется проводить в следующей последовательности:

установить балку передней оси на стенд вниз площадками под рессору;

установить шайбу 21 (см. рис. 27) шкворня сферической поверхностью на торец головки, а упорный подшипник 22 — защитной обоймой на шайбу:

смазать втулки шкворня смазкой УС-1 (ГОСТ 1033—73), установить поворотную цапфу на бобышку балки передней оси и отрегулировать зазор, равный 0,1—0,4 мм, между торцами ушка поворотной цапфы и бобышки головки балки постановкой регулировочных шайб 18 с противоположной стороны бобышки;

после совмещения отверстий бобышки балки с отверстиями поворотной цапфы установить шкворень 19, а затем стальную распорную втулку 11 в верхнюю бобышку поворотной цапфы;

развернув балку на стенде рессорными площадками вверх, надеть на шкворень уплотнительное кольцо, защитную шайбу кольца, замковую шайбу гайки, навернуть и затянуть до отказа гайку шкворня, отогнуть замковую шайбу на грань гайки и при этом поворотная цапфа должна свободно поворачиваться от усилия руки;

запрессовать в нижнюю бобышку поворотной цапфы заглушку шкворня и раскернить отверстие бобышки в трех точках;

в конусное отверстие правой поворотной цапфы вставить рычаг 15 рулевой трапеции, предварительно запрессовав шпонку, навернуть на резьбовой конец рычага гайку и затянуть ее до отказа. Аналогично установить левый рычаг рулевой трапеции;

на фланец поворотной цапфы установить суппорт 10 с маслоотражателем 5 и прокладкой и закрепить его болтами с гайками: в отверстие кронштейна резьбовым концом вставить ось колодки, надеть на хвостовик разжимного кулака тормоза распорную втулку и уплотнительное кольцо, после чего вставить разжимный кулак в сборе со втулкой и уплотнительным кольцом шлицевым концом в отверстие кронштейна, предварительно смазав шейки разжимного кулака смазкой УС-1;

установить тормозные колодки в сборе с роликами на разжимный кулак, предварительно стянув их верхней стяжной пружиной. Затем установить нижнюю стяжную пружину. Колодки должны быть установлены так, чтобы ребро колодки к суппорту зашло между направляющими 9 колодок;

собрать ступицу, для чего закрепить к ступице болтами тормозной барабан, запрессовать в гнезда ступицы наружные обоймы подшипников, вставить в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника, предварительно смазав ролики смазкой Литол-24, запрессовать с помощью оправки сальник 23 в гнездо крышки сальника ступицы до упора и подсобранную крышку с прокладкой установить на торец ступицы, закрепив винтами;

установить ступицу 35 в сборе на поворотную цапфу до упора, заполнив предварительно подшипники и полость ступицы смазкой Литол-24 .на половину се объема;

на резьбовой конец поворотной цапфы навернуть до отказа гайку 34, поворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики подшипников правильно устанавливались по коническим поверхностям внутреннего и наружного колец подшипников. Затем отвернуть гайку примерно на 30° до совмещения штифта гайки с ближайшим отверстием замкового кольца 33, надеть замковую шайбу 32, навернуть и затянуть до отказа контргайку 31;
 

проверить правильность регулировки подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках ступица должна свободно вращаться, без заедания и не должна иметь заметного осевого люфта и качания. После проверки отогнуть замковую шайбу 32 на грань контргайки 31, установить крышку 2 вместе с прокладкой и закрепить болтами, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.

Устанавливают переднюю ось на прицеп в последовательности, обратной снятию. После установки оси на прицеп необходимо проверить регулировку подшипников ступиц колес (в сборе с колесом) и отрегулировать величину схождения колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..