Техническое обслуживание
оси, ступицы и рулевой
трапеции прицепа МАЗ-5207В
При периодических осмотрах передней
оси необходимо обращать внимание на надежность затяжки конусного
сочленения шкворня с балкой оси и на состояние упорного
подшипника шкворня.
Повышенный зазор между верхней проушиной поворотной цапфы и
балкой оси (более 0,4 мм) свидетельствует о недопустимом
износе упорного подшипника или посадочных
деталей под подшипник. Зазор уменьшают постановкой
металлических, прокладок.
Особое внимание рекомендуется обращать на величину износа
шкворня и втулок поворотной цапфы. При чрезмерном износе деталей
этого соединения возникает ударная нагрузка, которая
способствует разрушению подшипников ступиц колес и раскачке
конусных соединений шкворня с балкой оси. Изношенные бронзовые
втулки поворотной цапфы следует заменять новыми.
Регулярно проверять крепление шаровых пальцев тяг рулевой
трапеции, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным
цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверять, нет ли
трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и
пружины с трещинами обязательно заменять новыми.
Регулярно проверять правильность углов установки передних колес,
так как вследствие износа и деформации деталей углы во время
эксплуатации могут изменяться. Величину схождения передних
колес, необходимо проверять при каждом ТО-2.
Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:
установить колеса в положение, соответствующее движению по
прямой, застопорить дышло стопором, ослабить затяжку болтов
обоих наконечников 4 (см. рис. 28) тяг 1 и 3 рулевой трапеции;
расшплинтовать и отвернуть гайки шаровых пальцев, соединяющих
наконечники тяг с- рычагами 5 рулевой трапеции и отсоединить
тяги с наконечниками от рычагов;
вращая наконечники, отрегулировать длину тяг так, чтобы величина
схождения колес стала нормальной, одновременно выдержав размер
В—Г с точностью 2 мм. Для определения разности (Б—А) замерить
размер Б между точками тормозного барабана, расположенными в
горизонтальной плоскости на уровне оси колес, отметив эти точки
мелом. Затем, перекатив прицеп до положения отмеченных точек
спереди (на той же высоте), замерить размер А между этими
точками;
в отрегулированном положении присоединить наконечники тяг к
рычагам, завернуть и зашплинтовать гайки шаровых пальцев,
затянуть болты .наконечников и вынуть стопор дышла.
Возможные неисправности передней оси и способы их устранения
приведены в табл. 11.
|