Техническое обслуживание  оси, ступицы и рулевой трапеции прицепа МАЗ-5207В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Техническое обслуживание  оси, ступицы и рулевой трапеции прицепа МАЗ-5207В

 

 

 При периодических осмотрах передней оси необходимо обращать внимание на надежность затяжки конусного сочленения шкворня с балкой оси и на состояние упорного подшипника шкворня.

Повышенный зазор между верхней проушиной поворотной цапфы и балкой оси (более 0,4 мм) свидетельствует о недопустимом

износе упорного подшипника или посадочных деталей под подшипник. Зазор уменьшают постановкой металлических, прокладок.

Особое внимание рекомендуется обращать на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. При чрезмерном износе деталей этого соединения возникает ударная нагрузка, которая способствует разрушению подшипников ступиц колес и раскачке конусных соединений шкворня с балкой оси. Изношенные бронзовые втулки поворотной цапфы следует заменять новыми.

Регулярно проверять крепление шаровых пальцев тяг рулевой трапеции, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверять, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменять новыми.

Регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться. Величину схождения передних колес, необходимо проверять при каждом ТО-2.

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой, застопорить дышло стопором, ослабить затяжку болтов обоих наконечников 4 (см. рис. 28) тяг 1 и 3 рулевой трапеции;
расшплинтовать и отвернуть гайки шаровых пальцев, соединяющих наконечники тяг с- рычагами 5 рулевой трапеции и отсоединить тяги с наконечниками от рычагов;

вращая наконечники, отрегулировать длину тяг так, чтобы величина схождения колес стала нормальной, одновременно выдержав размер В—Г с точностью 2 мм. Для определения разности (Б—А) замерить размер Б между точками тормозного барабана, расположенными в горизонтальной плоскости на уровне оси колес, отметив эти точки мелом. Затем, перекатив прицеп до положения отмеченных точек спереди (на той же высоте), замерить размер А между этими точками;

в отрегулированном положении присоединить наконечники тяг к рычагам, завернуть и зашплинтовать гайки шаровых пальцев, затянуть болты .наконечников и вынуть стопор дышла.

Возможные неисправности передней оси и способы их устранения приведены в табл. 11.
 

 

 

 

Таблица 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..