5.4.
Ходовая часть и дополнительное оборудование легковых прицепов
Ходовая часть грузового прицепа ММЗ-81021 (рис. 80) к
автомобилям семейства ВАЗ включает в себя: колеса и шины от
автомобиля BA3-21013, ось 6 трубчатого сечения, на концах
которой приварены цапфы, продольную / и поперечную 7 реактивные
штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические
амортизаторы 3, аналогичные задним амортизаторам автомобиля
ВАЗ-21012, кронштейны 2 крепления амортизаторов, резиновые
буфера 4 и ограничители 8 отбоя.
Для блокировки пружинной подвески прицеп укомплектован тремя
опорными стойками, которые устанавливаются при стоянке прицепа.
Для улучшения условий эксплуатации легкового автомобиля с
прицепом применяется ряд дополнительных устройств: стабилизаторы
устойчивости (продольной и поперечной) автопоезда, специальные
зеркала заднего вида, лебедки для подтягивания прицепа,
противоугонные замки для прицепа, тележки для перекатывания
прицепа вручную, подставки для вывешивания прицепа на длительной
стоянке, противооткатные колодки, преобразователи встречного
потока воздуха и др.
Наибольший интерес представляют конструкции стабилизаторов,
которые применяются для уменьшения отрицательного воздействия
прицепа на автомобиль.
Стабилизатор продольной устойчивости (рис. 81, а) состоит из
двух трехлистовых рессор 1, которые передними концами шарнирно
соединены с тягово-сцепным устройством таким образом, что
рессоры могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Задние
концы рессор через стяжные тяги 2 шарнирно соединены с дышлом
прицепа. Таким образом, рессоры своей упругостью компенсируют
колебания прицепа в вертикальной плоскости.
|