Ходовая часть и дополнительное оборудование легковых прицепов

  Главная       Учебники - Транспорт      Автопоезда (Булычев Д. В., Грифф М. И)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

5.4. Ходовая часть и дополнительное оборудование легковых прицепов

Ходовая часть грузового прицепа ММЗ-81021 (рис. 80) к автомобилям семейства ВАЗ включает в себя: колеса и шины от автомобиля BA3-21013, ось 6 трубчатого сечения, на концах которой приварены цапфы, продольную / и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические амортизаторы 3, аналогичные задним амортизаторам автомобиля ВАЗ-21012, кронштейны 2 крепления амортизаторов, резиновые буфера 4 и ограничители 8 отбоя.

Для блокировки пружинной подвески прицеп укомплектован тремя опорными стойками, которые устанавливаются при стоянке прицепа.

Для улучшения условий эксплуатации легкового автомобиля с прицепом применяется ряд дополнительных устройств: стабилизаторы устойчивости (продольной и поперечной) автопоезда, специальные зеркала заднего вида, лебедки для подтягивания прицепа, противоугонные замки для прицепа, тележки для перекатывания прицепа вручную, подставки для вывешивания прицепа на длительной стоянке, противооткатные колодки, преобразователи встречного потока воздуха и др.

Наибольший интерес представляют конструкции стабилизаторов, которые применяются для уменьшения отрицательного воздействия прицепа на автомобиль.

Стабилизатор продольной устойчивости (рис. 81, а) состоит из двух трехлистовых рессор 1, которые передними концами шарнирно соединены с тягово-сцепным устройством таким образом, что рессоры могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Задние концы рессор через стяжные тяги 2 шарнирно соединены с дышлом прицепа. Таким образом, рессоры своей упругостью компенсируют колебания прицепа в вертикальной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 


Для компенсации виляния прицепа в горизонтальной плоскости используют стабилизатор поперечной устойчивости (рис. 82,6), состоящий из двух гидравлических амортизаторов 1 одностороннего действия, соединенных с тягово-сцепным устройством автомобиля и дышлом прицепа быстроразъемными шаровыми шарнирами 2.

Прицепы, имеющие допустимую полную массу более 750 кг, должны быть оборудованы рабочим и стояночным тормозами. Стояночный тормоз должен удерживать прицеп с грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне 20% (10°), а тормозной путь легкового автомобиля с прицепом не должен превышать 10% тормозного пути одиночного автомобиля.

Электрооборудование прицепа питается от автомобиля и имеет напряжение 12 В. В систему электрооборудования входят два задних фонаря, фонарь освещения номерного знака, соединительный пучок проводов с штепсельной вилкой. Задние фонари—двухкамерные, аналогичные фонарям легкового автомобиля. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней — двухнитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.

На переднем борту установлены два световозвращателя (катафоты) белого цвета, а на заднем борту — два световозвращателя треугольной формы красного цвета.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..