Обслуживание дизеля тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ



Обслуживание дизеля тракторов К-701, К-700А (Кировец)




Проверка уровня топлива в топливных баках. Уровень топлива проверяется топливомерной линейкой.

Заправка баков топливом. Заправку производите через заливные горловины из топливораздаточной колонки.

Слив отстоя из топливных фильтров и заполнение системы питания топливом:

а) слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, вывернув сливные пробки;

б) выверните пробку из крышки фильтра грубой очистки топлива, прокачайте систему из кабины ручным топливоподкачивающим насосом до появления топлива из отверстий крышки. Заверните пробку;

в) выверните пробку из крышки фильтра тонкой очистки топлива и заполните фильтр топливом при помощи топливоподкачивающего насоса. Заверните пробку.

Проверка и регулировка приводов управления и остановки дизеля. Запустите дизель. Установите рукояткой ручной подачи топлива минимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и заглушите дизель, вытянув рукоятку останова. Если дизель не глохнет, произведите следующую регулировку:

а) заглушите дизель поворотом скобы вниз до упора;

б) отсоедините тросик привода скобы остановки дизеля и, укоротив его на необходимую величину, вновь закрепите;

в) вдвиньте рукоятку останова и запустите дизель;

г) проверьте положение рычага управления рейкой топливного насоса. Рычаг должен находиться в положении минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Если рычаг регулятора не устанавливается в поло-

жение минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля, произведите следующую регулировку;

д) отсоедините тягу управления рычагом;

е) установите рукоятку ручной подачи топлива так, чтобы педаль подачи топлива находилась под углом (68±2)° к полу кабины;

ж) установите рычаг регулятора в положение минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля;

з) расконтрите регулировочную вилку тяги и отрегулируйте ее длину так, чтобы отверстие вилки тяги совпадало с отверстием рычага регулятора;

и) присоедините тягу к рычагу регулятора и законтрите регулировочную вилку;

к) пуском и остановкой дизеля проверьте правильность проведенной регулировки.

В случае „западания” педали или превышения предела (30 ±10) Н (3±1) кгс допустимого усилия произведите следующие регулировки:

а) регулировку тяг производите таким образом, чтобы при упоре рычага топливного насоса высокого давления в болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода положение педали подачи топлива соответствовало углу (68 ±2)°, а рукоятка ручной подачи топлива находилась в положении „в упор в балку передней стенки кабины”;

б) регулировку усилия выжима педали подачи топлива производите изменением натяжения пружины и перемещением планки ее крепления, а также перестановкой валика крепления серьги пружины в отверстиях рычага;

в) устойчивость удержания акселератором заданной частоты вращения коленчатого вала дизеля регулируется его стяжным болтом;

г) болт упора педали газа отрегулируйте таким образом, чтобы педаль упиралась в него при полном ее выжиме. При этом рычаг управления топливного насоса высокого давления должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. После окончания регулировки болт законтрите.

Промывка топливных баков и топливного бачка:

а) выверните пробки заливных горловин и выньте фильтры топливных баков, выверните и выньте из баков топливомерные линейки;

б) откройте сливные штуцера на баках (рис. 77) и сливную пробку на бачке и слейте топливо;

 

 

в) отсоедините топливопроводы;

г) снимите с трактора поочередно топливные баки и топливный бачок;

д) промойте емкости дизельным топливом, для чего залейте в баки по 20 л топлива, в топливный бачок — 5 л, тщательно промойте и слейте топливо из емкостей. Промывку производите в несколько приемов до тех пор, пока сливаемое топливо не будет чистым;

е) промойте фильтры заливных горловин топливных баков;

ж) установите топливные баки и бачок на трактор, подсоедините трубопроводы;

з) закройте сливные штуцера на баках и сливную пробку на бачке, установите фильтры заливных горловин и тоштивомерные линейки, заправьте топливные баки дизельным топливом;

и) убедитесь в том, что трехходовой кран открыт (рис. 78);

к) заполните систему питания топливом.

 

 

Проверка состояния кассет воздухоочистителя. Трактор комплектуется сигнализатором засоренности воздухоочистителя.

Перед проверкой очистите сигнализатор, в особенности его прозрачное окно, от пыли и грязи, при работающем дизеле нажмите и затем отпустите кнопку 2 (см. рис. 14). Проверку засоренности производите при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, на тракторе К-701 — на холостом ходу, а на К-700А - при работе под нагрузкой при максимальной подаче топлива.

Положение окрашенного в красный цвет поршня сигнализатора относительно прозрачного окна характеризует степень засоренности воздухоочисти-

еля. Если поршень не доходит до окна или перекрывает его частично, обслуживание кассет не требуется; при полном перекрытии окна поршнем сигнализатора проведите очистку кассет воздухоочистителя.

Очистка кассет воздухоочистителя. Очистку кассет воздухоочистителя производите продувкой их сжатым воздухом или промывкой в моющем растворе. Промывку кассет производите в том случае, если при продувке пыль удаляется неэффективно, что возможно при замасленных или закопченных кассетах.

Снятие кассет:

а) отверните маховики 1 (рис. 78) и снимите крышки 2 воздухоочистителя;

б) отверните гайки-барашки 1 (рис. 79) и выньте кассеты 2 из корпуса воздухоочистителя;

в) очистите кассеты (продувкой или промывкой);

г) осмотрите фильтрующие элементы (рекомендуется осветить элемент с помощью малогабаритной электролампы, рис. 80);

д) замените поврежденные фильтрующие элементы;

е) установите кассеты в воздухоочиститель.

Пр одувка кассет:

а) присоедините шланг к крану отбора воздуха из пневмосистемы трактора или к другому источнику сжатого воздуха давлением не выше 0,7—0,8 МПа (7—

8 кгс/см2). К шлангу присоедините труб-ку-наконечник (рис. 81) для продувки кассет. Обдувка кассет без трубки-наконечника малоэффективна;

б) включите подачу воздуха;

в) направьте струю воздуха (рис. 82) под углом к поверхности шторы, производите обдувку каждой складки шторы последовательно до полного удаления пыли. Обдуйте кассеты снаружи. Интенсивность обдувки регулируйте, изменяя подачу воздуха. При обдувке соблюдайте осторожность во избежание разрывов фильтрующей шторы.

Промывка кассет:

а) приготовьте моющий раствор, для чего пасту ОП-7 или ОП-Ю или любые стиральные порошки и пасты растворите в воде с температурой

40—50 °С из расчета 20 г на 1 л воды;

 

б) погрузите кассеты в приготовленный раствор и оставьте в ней на два часа;

в) прополощите кассеты в растворе в течение 10—20 мин (рис. 83);

 

 

г) промойте кассеты в чистой воде, имеющей температуру 35—40°С;

д) просушите кассеты на воздухе;

е) после установки промытых и просушенных кассет в воздухоочисти-

тель дизель в течение 20—30 мин после запуска должен работать при частоте вращения коленчатого вала не свыше 16,1с”1 (1000 об/мин) во избежание

прорыва фильтрующей шторы.

Обслуживание инерционных аппаратов.

Обслуживание инерционных аппаратов производите в следующем порядке:

а) отсоедините трассу очищенного воздуха и трассу отсоса пыли, снимите дюриты с патрубков;

б) отсоедините болты крепления и снимите воздухоочиститель;

в) выньте кассеты;

г) переверните воздухоочиститель поддоном вверх, отверните болты крепления поддона (рис. 84) и снимите поддон;

д) продуйте циклоны сжатым воздухом до полной их очистки.

Во избежание повреждения верхней прокладки инерционные аппараты без необходимости не снимайте.

Категорически запрещается работать с засоренной или обледенелой сеткой заборной трубы и без свободного выхода газов из выхлопной трубы, так как это приводит к попаданию выхлопных газов через трубу отсоса пыли к циклонному аппарату и вызывает оплавление пластмассовых циклонов воздухоочистителя.

 

 

 

Обслуживание системы охлаждения тракторов К-701, К-700А (Кировец)

От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели дизеля. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения:

а) заполняйте систему охлаждающей жидкостью (рис. 85) до уровня 60 мм от верхней плоскости заливной горловины расширительного бака и при работе не допускайте понижения уровня ниже чем до 100 мм от нее;

б) не допускайте подтекания охлаждающей жидкости;

в) для предупреждения преждевременного загрязнения системы охлаждения заправку и слив охлаждающей жидкости производите в чистую емкость,

не допуская попадания в нее нефтепродуктов;

г) при сливе охлаждающей жидкости (рис. 86 и 87) в случае ремонта узлов системы ее необходимо вновь использовать до выработки установленного срока службы (2 года);

д) дозаправляйте систему охлаждения только антифризом марки „Тосол А-40”. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок запрещается;

е) при сезонном обслуживании проверяйте плотность охлаждающей жидкости „Тосол А-40”, которая должна быть в пределах 1078— 1085 кг/м3 (1,078—1,085 г/см3) при 20 °С. В случае необходимости повысьте плотность до дормы путем добавления концентрированного антифриза марки „Тосол А”;

ж) температура охлаждающей' жидкости должна быть в пределах 80—

100 °С.

В исключительных случаях допускается в качестве охлаждающей жидкости применять антифриз марки „40” и чистую воду. При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости:

а) заполняйте систему охлаждения чистой мягкой водой. Жесткую воду смягчите и подвергните отстаиванию;

б) заливайте воду через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;

в) регулярно промывайте систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его — струей чистой воды;

г) меняйте воду возможно реже для предупреждения преждевременного загрязнения системы охлаждения накипью с осадками. Систематически удаляйте накипь из системы охлаждения.

Указанные жидкости при первой возможности замените на „Тосол А-40”!

 

 

Промывка паровоздушного клапана



Выверните паровоздушный клапан из расширительного бака (рис. 88).

Промойте клапан и поставьте на место.

 

 

Обслуживание системы подогрева

Уход за системой подогрева совмещайте с заменой охлаждающей жидкости или при аварийном сливе, желательно приурочить эту работу к началу зимней эксплуатации.

Работу производите в следующем порядке:

а) снимите агрегаты системы обогрева;

б) промойте котел обогрева;

в) залейте в водяную полость котла подогрева воду и, поставив его на ребро выхлопным отверстием вниз, убедитесь в отсутствии течи в трубном пакете. При невозможности устранить течь замените трубный пакет;

г) снимите дополнительный топливный бачок системы подогрева и промойте его дизельным топливом;

д) осмотрите горелку и очистите ее от нагара. При сборке горелки исключите соприкосновение спирали свечи накаливания с корпусом камеры сгорания;

е) проверьте исправность электродвигателя нагнетателя, включив его в цепь с напряжением 12 В. При этом плюсовой провод присоедините к клемме электродвигателя, а минусовый — к корпусу;

ж) установите узлы системы подогрева на трактор;

з) отсоедините топливопровод от горелки, откройте топливный кран, установленный на раме котла, прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива;

и) соедините топливопровод с горелкой, закройте кран.

 

 

Полужесткая муфта и редуктор привода насосов



В процессе эксплуатации следите за отсутствием течи из-под уплотнений, засорения штуцеров 14 (см. рис. 22) и проверяйте крепление редуктора к дизелю.

При разборке полужесткой муфты имейте в виду, что она статически балансируется, поэтому перед разборкой детали маркируйте, чтобы при сборке сохранить первоначальный дисбаланс установкой деталей в первоначальное положение относительно друг друга. Кроме того, при сборке смажьте графитной смазкой УСсА два резиновых кольца, установленных между ведущим диском 6 и зубчатой муфтой 3.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..