Компрессор тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Компрессор тракторов К-701, К-700А (Кировец)


Компрессор (рис. 43) — двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа; он установлен на блоке дизеля и получает вращение от шкива вентилятора через ременную передачу.

Основными деталями компрессора являются картер 2, блок цилиндров 4, головка 8 цилиндров, коленчатый вал 1, шатуны 3, поршни 6, нагнетательные клапаны 7 и впускные клапаны 10. Блок цилиндров 4 закреплен болтами на картере. В боковой полости блока цилиндров размещены впускные клапаны 10 и разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров 11с уплотнительными кольцами.

Головка цилиндров установлена на шпильках блока цилиндров и закреплена гайками. В цилиндрах установлены поршни 6, снабженные двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Поршни соединены с шатунами 3 пальцами 5 плавающего типа. Коленчатый вал вращается на двух шариковых подшипниках 31. Нижняя головка шатуна с регулировочными прокладками соединяется с шейкой коленчатого вала. Шатунные подшипники залиты баббитом. Охлаждающая жидкость подводится к каналу в блоке цилиндров и отводится из канала в головки цилиндров. Часть очищенного в воздухоочистителе трактора воздуха поступает в полость Е блока цилиндров компрессора. Сжатый воздух отводится от головки цилиндров. Система смазки компрессора — комбинированная. От главной масляной магистрали дизеля масло поступает через угольник 29 и сверленые каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Из последних масло по сверленым каналам в шатунах 3 поступает для смазки поршневых пальцев 5. При вращении коленчатого вала масло, вытесненное из шатунных подшипников, разбрызгивается и смазывает цилиндры и шариковые подшипники 31. Стекающее масло поступает в картер дизеля.

При движении поршня вниз в цилиндре образуется разрежение, под влиянием которого открывается впускной клапан 10 и засасывается воздух

из полости Е. При движении поршня вверх закрывается впускной клапан, сжимает воздух, в цилиндре открывается нагнетательный клапан и сжатый воздух нагнетается в воздушные баллоны, При достижении в пневмосистеме давления 0,7 МПа (7 кгс/см2) регулятор давления подает сжатый воздух по каналу 26 под плунжеры 11. Плунжеры поднимаются и открывают впускные клапаны 10, через которые воздух свободно проходит из цилиндра в цилиндр. Подача воздуха в пневмосистему прекращается. При снижении давления до 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) клапаны 10 закрываются и воздух снова поступает в пневмосистему.

 

 

 

 

Рис. 43. Компрессор и регулятор давления
1 - коленчатый вал; 2 - картер; 3 — шатун; 4 - блок цилиндров; 5 - поршневой палец; 6 - поршень; 7 - нагнетательный клапан; 8 - головка цилиндров; 9 - рубашка охлаждения головки цилиндров; 10 - впускной клапан; 11 - плунжер; 12 - фильтр; 13 — седло клапана; 14 - пробка;
15 - пружина клапана; 16 - винт прижима седла; 17 - клапан; 18 — толкатель; 19 - пружина толкателя; 20 -диафрагма; 21-нижний корпус; 22 -шток; 23 - пружина; 24 - регулировочная гайка; 25 - пробка; 26 - воздушный канал; 27-гайка; 28-крышка; 29 — поворотный угольник маслоподводящей трубки; 30-уплотнитель; 31 - шариковый подшипник
А, В, С, D, Е - полости

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..