6.3. СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКАХ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

6.3. СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКАХ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


250. Для чего смазывают механизмы подъемников?

 

 Во всех механизмах, блочных узлах подъемников вращающиеся валы и оси опираются на подшипники качения или скольжения. Во время вращения при непосредственном контакте между трущимися поверхностями вала и подшипника образуются силы трения, которые приводят к повышению температуры деталей и их износу. Для уменьшения трения, нагрева и износа трущиеся поверхности смазывают. Масло прилипает к поверхности деталей, разъединяя трущиеся поверхности, заменяя сухое трение металла о металл трением внутри масляного слоя. Коэффициент трения снижается, улучшаются и облегчаются условия работы деталей машины.



251. В чем состоит сущность гидродинамической смазки?

 Сущность гидродинамической смазки состоит в следующем. Между вращающимся валом и неподвижным подшипником образуется зазор, который предусмотрен допусками на изготовление. В зазор попадает масло. При вращении вала масло затягивается в клиновидный зазор и прилипает к движущейся поверхности вала. В нижней части зазора образуется масляный клин, в котором масло находится под большим давлением, достаточным для уравновешивания нагрузки от вала. Так образуется масляная подушка, разделяющая трущиеся поверхности слоем масла, и трение становится жидкостным. При этом вал как бы всплывает над поверхностью подшипника и при вращении поверхности почти не соприкасаются. Одновременно масло, находящееся в постоянном движении, интенсивно отводит теплоту от трущихся поверхностей. Это явление было открыто русским учены К. П. Петровым, разработавшим теорию гидродинамической смазки.

252. Каким требованиям должны отвечать смазочные материалы?

 Все смазочные материалы должны отвечать следующим требованиям: обладать хорошей вязкостью и липкостью; не застывать при низких температурах; не образовывать смол при нормальной работе; не содержать воды и других механических примесей; защищать детали от коррозии даже при длительной стоянке подъемника.

253. Какие виды смазочных материалов применяют для смазки механизмов подъемников?

 Для смазки узлов и механизмов строительных подъемников применяют консистентные смазки (солидол синтетический, солидол жировой и графитная мазь) и жидкие смазочные материалы (масло трансмиссионное, автотракторное и индустриальное). Автотракторное дистиллятное (автол), АС-6 (М6Б), АС-8 (М8Б), АС-10 (М-10Б), АК-15, трансформаторное (ГОСТ 982—80*), индустриальное (веретенное-2) (ГОСТ 20799—75*) — такие масла применяют для смазки зубчатых зацеплений и подшипников редукторов: Мазеподобные, или консистентные, смазочные материалы применяют для смазывания всех трущихся поверхностей шарниров, болтовых соединений и механизмов, за исключением редукторов. К мазеподобным материалам относятся следующие виды: универсальный среднеплавкий— солидол жировой УС-2, УС-3 (ГОСТ 1033—79*). Подшипники электродвигателей смазывают жировым материалом 1-13. Смазку закладывают в подшипники перед сборкой, предварительно промыв подшипники от старого масла.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..