199. Чем отличаются подъемники ТП-9 и ТП-12, их
назначение и устройство
Подъемники ТП-9 и ТП-12 (рис. 54) -
предназначены для строительства и ремонта пяти- и девятиэтажных зданий.
Отличаются подъемники параметрами, характеризующими конструкцию и
эксплуатационные качества. Грузоподъемность их — 500 кг каждого,
максимальная высота подъема груза соответственно равна 17 и 27 м, высота
мачт 19,5 и 29,5 м, скорость подъема груза одинакова и равна 22 м/с,
мощность двигателей одинакова и равна 3,7 кВт.
Подъемники состоят из решетчатой мачты, установленной на опорной раме.
Мачта ТП-9 крепится к зданию с помощью одной настенной опоры, а ТП-12—с
помощью трех настенных опор. На раме установлены лебедка и шкаф с
электрооборудованием. По мачте перемещается на роликах платформа,
установленная подвижно на грузовой каретке. Механизмом подъема служит
унифицированная барабанная лебедка Т-66Е и канатноблочная система.
Применена полиспастная схема запасовки каната. Оба подъемника
унифицированы полностью. Платформа выдвигается вручную с помощью
рычажно-храпового механизма. Монтируют подъемники способами подрашивания
снизу грузовой лебедкой и подхвата. При выдвижении снизу мачты
подъемника ТП-12 и ТП-9 с помощью канатов удерживают в вертикальном
положении, а также направляющими скобами, установленными на настенных
опорах. Перевозят подъемники в разобранном виде в кузове машин.
Рис. 54. Мачтовый грузовой подъемник ТП-9
а — общий вид; б —схема, 1 — опорная рама; 2 — шкаф электрооборудования;
3 — лебедка; 4 — настенная опора; 5 —мачта; 6 — грузовая платформа; 7
—головные блоки: 8 — грузовой канат