ЧИСТКА И СБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ЧИСТКА И СБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ



Чистка настенных часов. Если механизм часов не очень загрязнен, то достаточно почистить его бензином, мелом и щеткой. В случае сильного загрязнения нужно применить специальный состав для чистки.

Отверстия для цапф прочищают чуркой; углубления и гнезда для масла должны быть абсолютно гладкими и чистыми. Чурку

стачивают в виде сверла, наматывают на нее вату с крокусом и полируют гнездо. Потом чуркой, заточенной на конус, полируют отверстия.

После чистки часов прикасаться пальцами к платинам и колесам не следует. Стальные плоские детали после чистки нужно отшлифовать, промыть и отсинить, если на их плоскостях имеется коррозия.



Сборка настенных часов. Сборку настенных часов начинают с того, что кладут платину с ножками на специально приготовленную подставку. Затем устанавливают центральное колесо и оба барабана, вставляют валики боя, колеса хода и боя. После этого осторожно накладывают другую платину. Пинцетами вставляют в отверстия платины валы барабанов и колес. Сборку следует производить осторожно, чтобы не погнуть цапфы колес,

После сборки платины следует закрепить всеми штифтам^ а потом проверить скат колес, вращая барабаны хода и боя. Затем следует проверить, правильно ли собраны колеса боя. После этого вставляют рычаги, пружинки рычагов, счетный диск и проверяют работу механизма боя.


Сборка механизма боя. Для правильной сборки механизма боя необходимо, чтобы во время остановки боя подъемный выступ молотка ни в коем случае не касался штифта или зуба звездочки. Подъемный штифт нужно установить так, чтобы он во время остановки боя не касался подъемного стержня молотка. Это способствует более легкому подъему молотка, так как колесо успевает приобрести некоторую скорость раньше, чем подъемный штифт коснется выступа молотка. Выступ молотка не должен касаться стенок штифтового колеса. Стержень молотка должен быть хорошо отполирован, чтобы облегчить работу механизма боя. Подъемный стержень молотка в валу должен быть плотно закреплен, а вал не должен иметь большого осевого зазора. Кожаные или замшевые вставки на молотках закреплены столярным клеем. Если вставка износилась, то следует вставить новую для мягкости звука боя. Возвратная пружина молотка должна нажимать на молоток эластично.

Между моментом падения молотка и остановом боя второе пусковое колесо может сделать до 3/4 оборота. Когда механизм боя перестает работать, штифт второго пускового колеса должен остановиться против или вблизи триба, ветряка или на полоборота от рабочею конца двуплечего рычага отпирания. Крылья ветряка должны быть установлены на оси триба плотно, для того чтобы исключить возможность проскальзывания.

Чтобы во время сборки правильно установить штифтовое колесо, используют мост, находящийся на платине; отвинтив его, можно переставить штифтовое колесо в нужном направлении.

В механизме боя встречаются следующие дефекты: рычаг отпирания еще не опустился, а штифт второго пускового колеса проокакивает мимо конца двуплечего рычага отпирания, а часы бьют без остановки; количество ударов перепутано.

В этих случаях необходимо обратить внимание, правильно ли установлен счетный диск и рычаг отсчета, соединяющийся с ним.

Если ветряк на своей оси сидит слабо или он мал по размеру, это вызывает ускоренный бой часов. Для устранения дефекта нужно или закрепить плотнее фиксаторную пружинку, или увеличить ветряк путем приклепки или припайки дополнительных пластин по бокам ветряка, увеличивая его площадь, но лучше изготовить новые лопасти.

Замедленный бой вызывается следующими причинами:

1) недостаточная смазка работающих частей боя;

2) погнуты цапфы в одном из колес боя;

3) мал зазор в одной из деталей боя или длинен молоток;

4) малый или большой зазор между одним из колес и трибов боя;

5) не отрегулированы рычаги боя;

6) сильный нажим возвратной пружины на вал молотка.

Ход и бой часов могут прекратиться, если штифт второго пускового колеса упрется в двуплечий рычаг отпирания.



Сборка механизма боя с гребенкой. Для правильной сборки механизма боя часов с гребенкой нужно обратить внимание на следующее.

1. Оси должны быть плотно запрессованы в рычаги.

2. Должен быть обеспечен надлежащий зазор для перемещения рычагов.

3. До постановки циферблата нужно несколько раз проверить правильность боя на все 12 ударов. Раньше чем опилить или отогнуть какую-либо из деталей боя, нужно тщательно проверить весь механизм и убедиться в необходимости выполнения этих операций.

4. Минутный триб на оси центрального колеса должен вращаться достаточно туго. Если он закреплен слабо, то трубку триба сжимают круглогубцами.

5. Если триб вексельного колеса или муфта часового колеса проворачивается, необходимо их закрепить, стянув пуансоном.

После окончательной установки механизма боя плотно закрепляют штифты платины и регулируют механизм хода. Заведя немного пружину, устанавливают ход. Глубина хода с палетами должна равняться примерно четвертой части толщины палет. При этом глубина падения обеих палет должна быть совершенно одинакова.

После сборки смазывают маслом трущиеся поверхности деталей механизма, в том числе палеты. Затем устанавливают циферблат и стрелки. В часах настенных и напольных в основном применяются штифты в качестве крепежных и установочных деталей. Штифты встречаются цилиндрические, конические и шплинты
(рис. 206). Для закрепления разных рычагов в настенных и других крупных часах рекомендуются шплинты. Для других целей, таких как укрепление циферблата и т. п., .рекомендуются крепежные штифты с небольшой конусностью. Штифт с большим конусом держится в отверстии ненадежно.

 

 

 

 

Рис. 206. Виды штифтов:
1 — штифт конический; 2 — штифт гладкий цилиндрический, 3 — шплинт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..