Стрелочные колеса и ремонтуар во время перевода стрелок

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ЗАВОДА ЧАСОВ И ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК

 



Стрелочные колеса и ремонтуар во время перевода стрелок. При вытягивании заводной головки (рис. 31) заводной валик 1 и переводной рычаг 2 перемещаются. Нижняя часть переводного рычага упирается своей второй канавкой в фиксатор 5, который не дает возможности переводному рычагу произвольно переходить

из одного положения в другое без применения силы. Другим концом переводной рычаг упирается в заводной рычаг 4, который входит в паз кулачковой муфты 5. В этот момент прямые зубья кулачковой муфты 5 входят в зацепление с зубьями переводного колеса 6. При повороте заводной головки зубья кулачковой муфты вращают переводные колеса, которые поворачивают вексельное колесо и минутный триб с укрепленной на нем минутной стрелкой. Одновременно через триб вексельного колеса вращается часовое

колесо, свободно сидящее на минутном трибе. На трубке часового колеса установлена часовая стрелка. Установив стрелки в надлежащем положении, надавливают на заводную головку и перемещают заводной валик в первоначальное положение.

 

 

 

Рис. 31. Узел ремонтуара в положении перевода стрелок:
1 — головка и валик; 2 — переводной рычаг;
3 — фиксатор; 4 — заводной рычаг; 5 — кулачковая муфта; 6 — колесо перевода стрелок

 

 

 

 

Минутный триб. Деталь, соединяющая стрелочный механизм с колесной передачей и закрепляемая на оси центрального колеса, называется минутным трибом (рис. 32).

На удлиненном, проходящем сквозь платину конце оси триба центрального колеса имеется выточка, а в центре минутного триба — вдавленный во внутрь уступ. Благодаря уступу, входящему в выточку оси сравнительно плотно, минутный триб в процессе перестановки стрелок проскальзывает на оси.

Во время работы часового механизма минутный триб движется вместе с осью триба центрального колеса; в противном случае при отсутствии такой фрикционной связи этих элементов часы могут идти, а стрелки будут стоять на месте.
В устаревших конструкциях часов минутный триб насажен на валик, вставленный свободно в сквозное отверстие триба центрального колеса, а минутная стрелка укреплена на валике, который выступает несколько
выше минутного триба. При повороте минутного триба вместе с ним поворачивается валик.

Также в устаревших конструкциях часов вместо переводного рычага применяется подавка (рис. 33). В этом случае заводной валик 1 закрепляется винтом или стальным мостом. Для перестановки стрелок вместо вытягивания заводного валика нажимают кнопку 2 (подавку), которая упирается в заводной рычаг 5, заставляя его передвинуться и тем самым переместить кулачковую муфту к переводному колесу. В исходное положение механизм возвращается под действием пружины 4.
 

 

 

Рис. 32. Минутный триб:
1 — минутный триб; 2 — ось центрального триба для установки минутного триба; 3 — минутный триб на оси центрального триба

 

 

 

Рис. 33. Перестановка стрелок подавкой:
1 — заводной валик; 2 — подавка; 3 — заводной рычаг; 4 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..