КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ЗАВОДА ЧАСОВ И ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ЗАВОДА ЧАСОВ И ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК

Механизм завода часов и перевода стрелок. Узел завода часов и перевода стрелок — ремонтуар — имеет различные конструктивные особенности, отличающиеся количеством деталей, формой и
их расположением; принцип же работы этого устройства почти одинаковый во всех конструкциях. Механизм ремонтуара обычно расположен под циферблатом. Заводной валик — деталь сложной конструкции (рис. 29). Самая распространенная за последнее время конструкция ремонтуара — заводной механизм с переводным рычагом.

В механизм ремонтуара (рис. 30) входит заводная головка 1, закрепленная на резьбе заводного валика, заводной триб 2 (полубочонок), надетый на заплечик заводного валика, кулачковая муфта 3 (бочонок), надетая на квадрат заводного валика, заводной рычаг 4, входящий в выем кулачковой муфты 3, в который нижним концом упирается двусторонняя пружина 5, прижимающая муфту к заводному трибу 2. При этом косые зубья кулачковой муфты 3 плотно сцепляются с косыми зубьями заводного триба 2.

Прямые зубья заводного триба выступают наружу в вырез моста и сцепляются с зубьями заводного колеса. Заводное колесо в свою очередь сцепляется с барабанным колесом, закрепленным на валу барабана.
 

 

 

Рис. 29. Заводной валик:
1 — цапфа; 2 — грань; 3 — направляющий поясок; 4 — выточка для переводного рычага; 5 — резьба
 

 

 

Таким образом, поворотом заводной головки вправо квадрат заводного валика поворачивает кулачковую муфту 3. Муфта поворачивает заводной триб 2 и все связанные с ним заводные колеса, которые заводят пружину. Чтобы при заводе часов пружина не
могла вернуться в обратное положение, в барабанное колесо упирается собачка с фиксирующей пружинкой.

При обратном вращении заводной головки все ремонтуарные колеса стоят неподвижно, вращается только кулачковая муфта.
 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Схема узла завода и перевода стрелок:
1 — головка с заводным валом; 2 — заводной триб (полубочонок);3 — кулачковая муфта (бочонок); 4 — заводной рычаг; 5 — пружина заводного рычага; 6 — вексельное колесо; 7 — триб вексельного колеса; 8 — минутный триб; 9 — часовое колесо; 10 — колеса перевода стрелок; 11 — фиксаторная пружина моста; 12 — переводной рычаг (вытяжка); 13 — винт переводного рычага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..