СПУСК ПОСТРАДАВШЕГО АЛЬПИНИСТА НА
БОЛЬШУЮ ГЛУБИНУ С НАРАЩИВАНИЕМ ВЕРЕВОК
После проверки правильности организации всех систем на станции
спуска очередность действий с учетом ранее полученного опыта
заключается в следующем:
а) спуск пострадавшего с сопровождающим приостанавливается,
когда в запасе остается не менее 2 м спусковых веревок;
б) в этот момент основную нагрузку и функции подстраховки
тормоза принимает на себя аварийная система;
в) в заранее подготовленный второй тормоз закладываются
начальные концы следующих веревок (рис. 286), затем концы
уходящих и новых веревок связываются;
г) аварийная система плавно отпускается, нагрузка полностью
снимается с первого тормоза, и он разряжается;
д) связочные узлы пропускаются через распущенный схватывающий
узел аварийной системы, и спуск продолжается на втором тормозе.
При связывании двойных веревок узлы нужно разнести по длине
веревок так, чтобы каждая пара их имела свой узел связки. Это
необходимо, чтобы при спуске по скальному рельефу один большой
узел связки всех веревок не застревал в трещинах или расщелинах.
Завершает цикл подготовки экзамен по всему комплексу технических
приемов. В ходе экзамена проверяются:
а) умение оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему;
б) знание приемов иммобилизации и подготовки пострадавшего для
транспортировки в зависимости от характера травм или
заболевания;
в) умение выбрать прием переноски
пострадавшего от места аварии к защищенному и пригодному месту
для оказания ему помощи и ожидания подхода спасотряда;
г) умение выбрать технические приемы по спуску или подъему
пострадавшего;
д) умение грамотно организовывать и безопасно выполнить приемы
транспортировки;
е) умение организовать меры безопасности для группы в целом,
каждого участника спасгруппы и пострадавшего в период подготовки
и проведения транспортировки.
|