Для альпинистов начальной подготовки

  Главная     Учебники - Спорт       Школа альпинизма. Начальная подготовка (Захаров П. П., Степенко Т. В.)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТРАХОВКИ АЛЬПИНИСТОВ НА УЧЕБНОМ СТРАХОВОЧНОМ СТЕНДЕ. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПАРТНЕРУ ПО СВЯЗКЕ ПРИ ЕГО СРЫВЕ

 

 

Для альпинистов начальной подготовки целью упражнений должны быть демонстрация надежности нижней страховки при правильно организованной страховочной цепи, подтверждение необходимости протравливания страховочной веревки в случае срыва (падения груза); создание представления о реальной силе рывка и нагрузках, приходящихся на страхующего. Эти понятия надо связать с необходимостью организации действенной самостраховки и разнесения ее на 2—3 точки закрепления. Конечная задача — практическая отработка приемов нижней страховки через выступ, крюк и комбинированной — через 2 крюка, крюк — выступ.

Практическая часть занятия должна начинаться с демонстрации осваиваемых приемов для всего состава учебного подразделения. Отработка приемов — индивидуальная или посвязочная.

Для получения представлений о силе рывка и необходимом трении веревки в точке страховки занятие лучше начинать с упражнения (рис. 54), Располагая страхующего под разными углами по

отношению к выступу, можно показать разницу в понятии «угол охвата веревкой выступа» (а). Переведя страховочную веревку в карабин нижнего, первого в страховочной цепи, крюка (рис. 55), можно наглядно показать недостаточность одной точки преломления веревки и необходимость создания дополнительного трения страховочной веревки в других точках, например, во втором карабине на точке страховки. Так учеников можно подвести и к понятию «комбинированная страховка» (рис. 56). Давая задания на изменение угла «плеча» между карабином и руками, выступом и т. п., легко добиться, чтобы обучаемые сами начали выбирать этот угол и расположение точек закрепления веревки на нижней станции страховки, которые обеспечат необходимое усилие торможения, но исключат возникновение ситуации «глухого рывка». Каждый участник в процессе занятий должен не менее 2—3 раз самостоятельно выполнить предлагаемые упражнения при различных ситуациях и вводных, даваемых инструктором или тренером.

В процессе занятий обязательно демонстрировать последствия неправильно организованной страховочной цепи или ее отдельных звеньев, последствия страховки при создании глухого рывка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..