Снегоход Ski-Doo tundra. Инструкция - часть 24

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo tundra - инструкция 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo tundra. Инструкция - часть 24

 

 

100

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:

–  со снятым кожухом ремня вариато-

ра и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми капо-

том или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регули-

ровки подвижных частей при рабо-

тающем двигателе.

Гусеница

Состояние гусеницы

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по регу-

лировке и техническому обслужи-

ванию снегохода снимите колпачок 

шнура безопасности (если не тре-

буется иное) с контактного устрой-

ства. Для выполнения регулировки 

выберите безопасное место вдали 

от снегоходных трасс.

Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.
Поднимите  заднюю  часть  снегохода 

и поставьте её на широкую опору с от-

ражательным щитком. Не запуская дви-

гатель, вручную проверните гусеницу 

и проверьте её состояние. При обнару-

жении повреждений, порезов, обнаже-

ния корда, отсутствия или повреждения 

направляющих обратитесь к авторизован-

ному дилеру Ski-Doo.
Снегоходы, оборудованные изделия-

ми, улучшающими сцепление с опор-

ной поверхностью
Если на Вашем снегоходе стоит гусени-

ца, которую Вы оснастили шипами (с раз-

решения BRP), проверяйте её состояние 

перед каждой поездкой особенно тща-

тельно, см. главу «ОСМОТР» в разделе 

«ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕ-

НИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ».

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей или поломанны-

ми шипами опасна потерей контро-

ля над снегоходом.

Натяжение и центровка гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Операции регулирова-

ния натяжения и выравнивания гусенич-

ной ленты являются взаимосвязанными. 

Обе регулировки должны производиться 

одновременно.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  избежание  серьёзных  травм 

и увечий:

–  НЕ СТОЙТЕ позади или рядом с вра-

щающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в прово-

рачивании гусеницы, устанавливай-

те заднюю часть снегохода на опо-

ру с широким основанием и отра-

жательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью,  проворачивайте 

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы 

под действием центробежной силы 

могут  неожиданно  вылететь  сло-

манные шипы, звенья гусеницы или 

какие-то посторонние предметы, ко-

торые способны нанести травмы но-

гам и другим частям тела.

Проверка натяжения гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Перед регулировкой на-

тяжения гусеничной ленты совершите 

пробег на снегоходе по снежному покро-

ву в течение 15–20 минут.
1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

с выключателя.

2.  Поднимите заднюю часть снегохода 

и установите на опору с широким осно-

ванием, чтобы гусеница не касалась 

опорной поверхности.

!

 ОСТОРОЖНО Практикуйте правиль-

ную технику подъёма, преимуществен-

но используйте силу ног. Не поднимай-

те заднюю часть снегохода, если у Вас 

для этого недостаточно сил.
3.  Задняя подвеска должна находиться 

в свободном состоянии.

4.  Установите нижнее кольцо инструмен-

та в положение, указанное в техниче-

ских характеристиках.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

101

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

Установка 

величины 

прогиба 

гусеницы

Tundra Sport

30–35 мм

Tundra 

LT Tundra 

Extreme

40–45 мм

Полученное 

значение нагрузки

7,3 кг

mmr200 9-133-003_b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1.  Нижнее кольцо установлено в положение, соот-

ветствующее техническим характеристикам

5.  Установите верхнее кольцо инструмен-

та в положение, соответствующее уси-

лию 0 кгс.

6.  Установите инструмент для измере-

ния натяжения на гусеницу посере-

дине между передними и задними на-

правляющими катками.

7.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы 

нижнее кольцо оказалось на одном 

уровне  с  нижней  частью  накладки 

опорного полоза.

mmr200 9-133-001_a

mmr200 9-133-002_a

1.  Нижнее кольцо инструмента на одном уровне 

с нижней частью накладки опорного полоза

8.  Считайте величину нагрузки, зафикси-

рованную с помощью верхнего кольца 

инструмента.

mmr200 9-133-003_a

СЧИТЫВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ
1. Верхнее кольцо

9.  Полученное значение должно соответ-

ствовать данным, приведённым в рас-

положенной ниже таблице.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

Величина прогиба (SC-5M)

30–35 мм

Величина прогиба (SC-5U)

40–45 мм

Полученное значение 

нагрузки

7,3 кг

10.  Если  полученное  значение  не  со-

ответствует данным, приведённым 

в таблице, отрегулируйте натяжение 

гусеницы. Более подробная информа-

ция приведена в параграфе «РЕГУЛИ-

РОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ».

Регулировка натяжения гусеницы

1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

с контактного устройства.

2.  Снимите колпачки задних катков (если 

установлены).

mmr200 8-048-007_a

1. Колпачок правого заднего направляющего катка

3.  Ослабьте  болты  крепления  задних 

направляющих катков.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

102

mmr200 8-048-008_a

1.  Болт крепления правого заднего направляюще-

го катка

4.  Вращением регулировочных болтов 

установите требуемое натяжение гу-

сеницы.

mmr200 8-048-009_a

1. Правый регулировочный болт

5.  Если Вам не удаётся правильно отре-

гулировать натяжение гусеничной лен-

ты, обратитесь к дилеру Ski-Doo.

6.  Затяните крепёжные болты указанным 

моментом.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, Н•м

Болт крепления 

направляющего катка

48 ± 6

7.  Проверьте центровку гусеницы, как 

описано ниже.

Центровка гусеничной ленты

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой положения гусени-

цы убедитесь в отсутствии в ней по-

сторонних предметов, которые мо-

гут вылететь при включении двига-

теля. Следите, чтобы руки, ноги, ин-

струмент или одежда не оказались 

захвачены вращающимися деталя-

ми. Поднимите и поставьте снегоход 

на  опору  с  широким  основанием 

и отражательным щитком. Убедитесь 

в отсутствии людей поблизости и по-

зади снегохода. Не проворачивайте 

гусеницу на высокой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы 

под действием центробежной силы 

могут  неожиданно  вылететь  сло-

манные шипы, звенья гусеницы или 

какие-то посторонние предметы, ко-

торые способны нанести травмы но-

гам и другим частям тела.

1.  Поднимите заднюю часть снегохода 

и установите на опору с широким осно-

ванием, чтобы гусеница не касалась 

опорной поверхности.

!

 ОСТОРОЖНО Практикуйте правиль-

ную технику подъёма, преимуществен-

но используйте силу ног. Не поднимай-

те заднюю часть снегохода, если у Вас 

для этого недостаточно сил.
2.  Пустите двигатель и слегка нажмите 

на рычаг дроссельной заслонки, что-

бы гусеничная лента начала медленно 

вращаться. Длительность работы гусе-

ницы в таком режиме не должна пре-

вышать 20-ти секунд.

3.  Проверьте симметричность положения 

гусеничной ленты относительно накла-

док полозьев: расстояние между поло-

зьями и направляющими гребнями гу-

сеничной ленты должно быть одинако-

вым с обеих сторон.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

103

A01F05A

1
2

3

1. Направляющие гребни
2. Накладки полозьев
3. Одинаковое расстояние с обеих сторон

4.  Для регулировки центровки гусеницы 

выполните следующее:

4.1  Остановите двигатель.
4.2  Снимите колпачок шнура безопас-

ности и извлеките ключ зажигания.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по регу-

лировке и техническому обслужи-

ванию снегохода снимите колпачок 

шнура безопасности (если не тре-

буется иное) с контактного устрой-

ства. Для выполнения регулировки 

выберите безопасное место вдали 

от снегоходных трасс.

4.3  Ослабьте стопорные винты заднего 

направляющего катка.

4.4  Подтяните регулировочный болт 

на  той  стороне  движителя,  где 

расстояние между направляющи-

ми гребнями и опорным полозом 

наибольшее.

1. Направляющие гребни
2. Накладки полозьев
3. Подтяните регулировочный болт на этой стороне

5.  Затяните болты крепления.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Убедитесь, что крепёжные болты 

направляющих катков надёжно за-

тянуты, чтобы избежать самопроиз-

вольного демонтажа направляющего 

катка и последующего заклинивания 

гусеницы.

mmo2 008 -003-047_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Затянуть моментом (48 ± 6) Н•м

6.  Снова пустите двигатель и на малой 

скорости движения гусеничной ленты 

проверьте симметричность её положе-

ния относительно опорных полозьев.

7.  Опустите снегоход на опорную поверх-

ность.

8.  Установите на место колпачки задних 

катков (если имеются).

Подвеска

Состояние задней подвески

Осмотрите все компоненты подвески, 

включая накладки опорных полозьев, 

пружины, катки и другие детали.
ПРИМЕЧАНИЕ: При движении машины 

по снежному покрову снег играет роль 

смазки и охладителя поверхности сколь-

жения.  Продолжительное  движение 

снегохода по обледеневшей поверхности 

или по зернистому снегу приводит к пе-

регреву и преждевременному износу на-

кладок опорных полозьев гусеницы.

Состояние ленточного 

ограничителя

Проверьте  ленточный  ограничитель 

на наличие трещин и признаков износа. 

Проверьте затяжку резьбовых крепёж-

ных деталей. Проверьте состояние от-

верстий в ленточном ограничителе. При 

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..