Правила транспортирования и буксировки комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

  Главная      Книги - с/х комбайны     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-10Б «Дон-1500Б» - инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

6.16

Правила транспортирования и буксировки комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»


6.16.1 При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ должны быть обеспечены условия, предотвращающие повреждение составных частей.

6.16.2 Перевозка комбайнов железнодорожным транспортом
6.16.2.1 Комбайны являются негабаритным грузом для железных дорог. Негабаритность боковая создается шириной моста ведущих колес - 3580 мм, верхняя - двигателем.

6.16.2.2 Из хозяйства комбайн транспортируется с навешенным приспособлением ПКН-1500Б (измельчителем-разбрасывателем) или копнителем.

6.16.2.3 Демонтируйте кабину, предварительно сняв кондиционер, закрепите ее на деревянных салазках, установив по центру на полу

 

железнодорожной платформы; салазки прибейте к полу платформы восемью гвоздями 6x200 мм и дополнительно в четырех местах закрепите проволокой диаметром 4 мм в две нити за четыре рым-болта кабины и четыре кронштейна платформы. После снятия кабины площадку закройте капотом и закрепите шестью болтами

6.16.2.4 Ведущий и управляемый мосты установите симметрично относительно продольной оси железнодорожной платформы, в продольном направлении, выдержав размер 660 мм от третьего кронштейна до центра ведущего колеса к середине платформы. Под кронштейны гидроцилиндров подъема жатки одновременно вплотную к резине колеса установите две подставки, которые служат брусом, предохраняющим от поперечных перемещений. Подставка прибивается к полу платформы десятью гвоздями 6x200 мм. Для поперечной устойчивости комбайна против балки управляемого моста предусмотрен болт М20, который после установки комбайна на платформе выверните до
упора в балку управляемого моста. Ведущие колеса подклиньте деревянными брусками 150x220x450 мм (параллельно полу платформы), прибив их к полу платформы восемью гвоздями 7,6x250 мм. Управляемые колеса подклиньте с трех сторон брусками 135x200x450 мм, которые закрепите к полу девятью гвоздями каждый; комбайн закрепите отожженной проволокой диаметром 6 мм в восемь нитей.

Растяжки крепятся к грузовым кронштейнам платформы. На комбайне растяжки крепятся:

- к балке ведущего моста, имеющей сечение 260x130x10 мм;

- к средней части рамы за грузовой кронштейн, приваренный к швеллеру рамы молотилки;

- к балке над управляемым мостом сечением 150x150x6 мм, приваренной перпендикулярно продольным швеллерам рамы.

6.16.2.5 Ведущие колеса затормозите ручным тормозом и включите скорость передач.

6.16.2.6 Крайние продольные и торцевые борта закройте, а сред-ние продольные откройте и закрепите проволокой.

6.16.2.7 Опломбируйте пломбой 010,5/6,5 мм ТУ 32-ЦТВР-04-89 с проволокой 0,7-0-ч ГОСТ 3282— 74 следующие места: инструментальный ящик; капот площадки водителя, капот радиаторов, аккумуляторный ящик; капот моторной установки, двери кабины, кожух отопителя.

6.16.2.8 Кондиционер в упаковке уложите в бункер молотилки. Бункер молотилки опломбируйте двумя номерными запорнопломбировочными устройствами типа «Скат» СБКЛ.304261.007 ТУ.

6.16.2.9 После установки комбайна на платформе проверьте натурным замером соответствие координат выступающих точек разрешенной негабаритное™.

6.16.2.10 Перед погрузкой комбайна ведущие колеса накачайте до 2,25 атм, после его выгрузки давление в ведущих колесах снизьте до 1,75 атм; ведомые колеса—перед погрузкой до 1,7 атм, после выгрузки—до 1,47 атм.
6.16.2.11 После установки комбайна на платформе слейте воду из водяной системы; дизтопливо в топливном баке разрешается оставить в количестве 15 л.

6.16.2.12 После закрепления груза нанесите несмываемой краской контрольные полосы в четырех противоположных местах на колесах комбайна и боковой поверхности железнодорожной платформы.

Сделайте надписи на грузе: "Негабаритность груза: Н-ЗЗЗО"; "С горки не спускать".

6.16.2.13 При перевозке по железной дороге категорически запрещается подниматься на комбайн во избежание травмирования электротоком контактной сети.

6.16.2.14 Жатвенная часть может быть доставлена потребителю железнодорожным или автомобильным транспортом, при этом жатка и элементы мотовила поставляются в демонтированном виде.

 

 

При переездах комбайна с жатвенной частью с одного поля на другое необходимо штырь 1 (рисунок 6.6, вид В) установить в отверстие кронштейна 4, при этом рычаг 3 должен опираться на штырь. Мотовило необходимо переместить в крайнее положение к наклонной камере.

При переездах комбайна по полю, имеющему значительные неровности, необходимо зафиксировать механизм уравновешивания, для чего следует штырь 1 установить в вырезы рычага 3 и отверстия кронштейна. Мотовило следует переместить в крайнее положение к наклонной камере, а ее ползуны закрепить на поддержках штырями 2 (рисунок 6.34).

 

 

 

 

 

Рисунок 6.34- Крепление ползуна мотовила при транспортировке жатки

1-ползун; 2-штырь; 3-шплннт быстросъемный; 4-тросик

Рисунок 6.35- Тележка для перевозки жатки

1-опорное устройство; 2-кронштейн фонарей; 3-рама; 4-колесо; 5-палец; 6-штанга с фонарями; 7,11 -застежки; 8-пучок проводов; 9-палец трубчатый; 10-вилка штепсельная
 

 



Если намечается транспортирование жатки на значительное расстояние с буксированием ее на тележке за комбайном или трактором, следует выполнить следующие работы:

- установите тележку на ровной площадке, выровняйте раму с помощью опорного устройства 1 (рисунок 6.35), затем снимите штан-гу 6 с фонарями и жгутом проводов;

- приподнимите жатку так, чтобы копирующие башмаки оторвались от земли, замкните механизм уравновешивания корпуса жатки, для чего штыри 1 (рисунок 6.6, вид Б) установите в вырезах рычагов

3 и отверстиях кронштейнов;

- переместите мотовило в крайнее положение к наклонной камере и закрепите ползуны на поддержках штырями 2 (рисунок 6.34);

- установите копирующие башмаки жатки на минимальную высоту среза (50 мм);

- снимите на наклонной камере щитки ограждения, разъедините слева и справа цепи привода битера проставки и контрпривода жатки, при этом левую цепь, не извлекая из кожуха, намотайте на кожух карданного вала, а затем соедините цепь, снимите крючки 4 (рисунок 6.1), соединяющие проставку с наклонной камерой;

- разъедините рукава гидросистемы жатки и наклонной камеры, загерметизируйте рукава колпачками.
ВНИМАНИЕ7 Во избежание поломки трубопроводов придерживайте муфту штуцера ключом S = 19 мм от проворачивания;

- поднимите жатку вверх и подведите комбайн к тележке; затем, совмещая метку на днище корпуса жатки 1 (рисунок 6.36) с левым ориентиром, медленно подъезжайте к тележке так, чтобы режущий аппарат коснулся ориентира; плавно опускайте жатку на тележку так, чтобы несущая труба совместилась в гнездах опорных кронштейнов;

- слегка опустив наклонную камеру, отведите комбайн от жатки;

- закрепите жатку на тележке крючками, надев их на центральную трубу и передний брус; жатки захватом 6 и 7 м дополнительно закрепляют с помощью кронштейнов 3 (рисунок 6.37), опор 4 и штырей 2 к передней части рамы 1 тележки. Если отверстия опоры и кронштейна жатки не совпадают, то следует вручную наклонить жатку до совпадения отверстий, а затем вставить штырь 2;

 

- установите на боковине жатки штангу с фонарями 3 (рисунок 6.38), передний палец 2 вставьте в гнездо косынки и закрепите быстросъемным шплинтом, паиец 7 заведите снизу в кронштейны делителя и закрепите быстросъемным шплинтом 1;

- соедините тележку с прицепным устройством комбайна, подсоедините наконечник с черным проводом на «массу», установите опорное устройство тележки в транспортное положение, закрепите страховочную цепь;

- вставьте штепсельную вилку в розетку комбайна и проверьте действие электрооборудования те лежки;

- установите на наклонную камеру щитки ограждения, привяжите демонтированные цепи или снимите их для последующего монтажа.

Если тележка транспортируется за комбайном (трактором) без жатки, закрепите задние крюки, надев их на борт кронштейнов 2 (рисунок 6.35), в которых предусмотрены специальные вырезы.

 

Рисунок 6.36 - Ориентирование жатки при установке ее на тележку
1 - метка на днище корпуса жатки
Рисунок 6.37 - Дополнительное крепление жатки захватом 6 и 7 м
1-рама; 2-штырь; 3-кронштейн; 4-опора
 

 

 

Рисунок 6.38 - Жатка, установленная на тележке (вид сзади)
1-шплинт быстросъемный; 2-палец; 3-штанга с фонарями; 4- крючок; 5-тележка; 6- жатка; 7-палец трубчатый

 

 

 

 

 

Запрещается транспортирование жатки с поднятым мотовилом с упорами на гидроцилиндрах подъема мотовила. При транспортировании мотовило должно быть сдвинуто назад, а ползуны закреплены на поддержках штырями.

6.16.2.15 Инструкция по буксировке комбайнов в хозяйственных условиях (с неработающим двигателем)

Конструкция буксирного устройства и схема подсоединения прицепного устройства и буксирования показана на рисунке 6.39. Прицепное устройство устанавливается со стороны управляемых колес. Перед установкой штоки гидроцилиндров поворота колес должны быть отсоединены от кронштейнов поворотных кулаков.

Прицепное устройство состоит из полуоси 1, закрепляемой в трубе моста 5. Проушина полуоси соединена с центральным брусом 2. Для поворота колес управляемого моста при движении центральный брус 2 связан с рычагом поворотного кулака растяжкой 3. Растяжка устанавли-вается на ось рычага 4, с которой снят шток гидроцилиндра поворота. По окончании буксирования после снятия прицепного устройства гидроцилиндры поворота необходимо установить на место, при этом убедитесь в отсутствии заклинивания в шарнирных соединениях.
 

 

 

Рисунок 6.39
1-полуось; 2-брус центральный;
растяжка; 4-ось рычага; 5-труба моста

 

 

 


Перед транспортированием необходимо проверить положение рычага переключения диапазонов. Он должен быть в нейтральном положении, стояночный тормоз— выключен, а упорные болты моста управляемых колес должны быть ввернуты в бобышки. Жатвенная часть комбайна или другой рабочий орган демонтируется, проверяется надежность крепления ведущих и управляемых колес.

Скорость транспортировки комбайна на прямолинейных участках пути не должна превышать 7 км/ч, на поворотах—3 км/ч, на уклонах—2 км/ч. Транспортирование на уклонах допускается только тягачами, масса которых больше массы комбайна (12 т).
Категорически запрещается:

- присутствие людей в кабине и на комбайне при буксировке;

- буксирование комбайна с использованием неисправного буксирного устройства или другими способами, не оговоренными настоящей инструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..