Масла и топлива для мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)
Применение рекомендованного изготовителями
мотоблоков масла способствует сведению к минимуму возникновения
неполадок в процессе эксплуатации двигателя. Каждый пользователь
мотоблока должен помнить, что масло обеспечивает защиту двигателя во
время работы четырьмя способами:
1. СМАЗКА - смазывание работающих при минимальных зазорах подвижных
деталей с целью уменьшения трения между ними и износа.
2. ОХЛАЖДЕНИЕ - выполнение роли охлаждающей жидкости с целью обеспечения
работы поршней, шатунов, и подшипников в условиях безопасных рабочих
температур.
3. УПЛОТНЕНИЕ - обеспечение уплотнения между стенками цилиндра и поршнем
для достижения номинальной компрессии и предотвращения прорыва
отработавших газов в картер двигателя.
4. ОЧИСТКА - выполнение роли очищающего агента путем удержания во
взвешенном состоянии побочных продуктов сгорания, таких, как сажа и
жидкие осадки, образующиеся в результате окисления масла и топлива. При
сливе масла они удаляются из двигателя.
Высокая температура, при которой работают двигатели с воздушным
охлаждением, вызывает окисление масла, пригорание смазки, оставшейся на
горячей поверхности цилиндра, что сопровождается повышением дымности
выхлопа и образованием нагара. В результате окисления масла в двигателе
образуются смолистые отложения, которые являются основной причиной
закоксовывания поршневых колец и неплотного прилегания впускных
клапанов. Это ведет также к образованию шлама, затрудняющего нормальную
смазку двигателя.
Поэтому целесообразно использовать масла вместе с моющими и противо
окислительными присадками, которые способствуют очищению двигателя от
загрязнений и предотвращают образование смол и лакоподобных отложений.
При использовании высококачественных импортных моторных масел
(классифицируемых как «Моторные масла SF,SG»), например фирмы Briggs &
Stratton SAE 30, специальных присадок вводить не требуется: они уже
содержат необходимые присадки.
Важен также правильный выбор сорта масла по классификации SAE в
зависимости от температуры окружающей среды. Не рекомендуется
использование в двигателях всесезонных масел типа 10W30 в летнее время
при температуре окружающего, воздуха выше 5 C, так как это может
привести к повышенному расходу масла и повреждениям двигателя. При
использовании таких масел необходимо чаще проверять их уровень в
двигателе. С другой стороны, использование летних масел (SAE 30) при
температуре воздуха ниже 5°С приведет к затруднению запуска двигатели и
может вызвать повреждение зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Бензин, как и масло, в процессе хранения подвержен окислению, которое
сопровождается отложением бензиновых смол в карбюраторе. Это может
привести к неполадкам в работе двигателя, среди которых наиболее частыми
являются засорение каналов подачи топлива и неплотное прилегание
впускного канала.
Ниже приводятся правила, которые рекомендуется соблюдать в отношении
топлива во избежание появления неполадок в работе двигателя.
1. Не использовать топливо, оставшееся от прошлого сезона. Хранить запас
бензина не более 30 дней.
2. Запас бензина хранить в прохладном, хорошо проветриваемом месте,
чтобы свести к минимуму окисление бензина.
3. Бензобак неработающего мотоблока следует держать либо совершенно
пустым (что наиболее предпочтительно), либо полным, так как в
заполненном до нормы бензобаке присутствует лишь минимальное количество
воздуха.
4. После слива топлива из бензобака завести двигатель и дать ему
поработать, пока он не остановится в результате выработки остатков
топлива в карбюраторе.
5. Не используйте топливо с более высоким октановым числом, чем указано
в руководстве по эксплуатации мотоблока. Невыполнение этого правила
приведет к прогоранию прокладки головки цилиндра.
6. Использование неэтилированного бензина позволяет снизить образование
нагара в камере сгорания и продлить срок службы клапанов двигателя.