Подготовка к работе гидроавтоматической системы выравнивания молотилки комбайна СКК-5 «Нива»

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Справочник по комбайнам «Нива», «Колос», «Сибиряк» — 2-е изд (Шаткус Д. И.) - 1979 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Самоходный зерноуборочный комбайн для работы на склонах СКК-5 «Нива»

 

 

 

 

Подготовка к работе гидроавтоматической системы выравнивания молотилки комбайна СКК-5 «Нива»

 

 

 Выравнивают молотилку комбайна отдельной гидроавтоматической системой, состоящей из поплавкового датчика

7 (рис. 92), распределителя 3, выравнивающего цилиндра 6, насоса 1, предохранительного клапана 2, механизма ручного управления 5. Питание гидросистемы осуществляется из масляного резервуара 8.

 

В резервуар датчика 7 заливают 28,5 л рабочей жидкости, состоящей из смеси масла ДС-11 ГОСТ 8381—65 и дизельного топлива в соотношении 1 : 1. В жаркое время года допускается заполнять резервуар водой, а в период возможных заморозков — антифризом.

При отгрузке комбайна с завода с целью предохранения поправка и связанных с ним механизмов от повреждения поплавок закрепляют фиксатором 4 (рис. 93), а параллелограммное устройство ходовой системы блокируют растяжкой 2 (рис. 94). Для приведения ;;системы выравнивания молотилки в действие снимают с горловины крышки 5 (рис. 93) фиксатор 4 и устанавливают его обратной стороной, освобождая поплавок от связи с корпусом датчика. Перед установкой фиксатора проверяют наличие жидкости в резервуаре 7 и при необходимости заполняют его до горловины крышки 5.

Если в процессе эксплуатации будет замечено подтекание жидкости из отверстия фиксатора 4 вследствие температурного расширения, то открывают кран 3 и сливают 150—200 г жидкости. Затем отсоединяют растяжку 2 (рис. 94) от проушины 1 балансирной балки 5 и закрепляют ее на ушке 4 опоры 3 молотилки.

Убедившись, что гидравлическая система комбайна заправлена маслом, проверяют работу гидроавтоматической системы выравнивания при помощи механизма ручного управления. Для этого рукояткой 5 (рис. 92), расположенной в кабине, плавно перемещают золотник распределителя 3 из нейтрального положения в крайнее правое. При этом молотилка комбайна должна плавно наклоняться вправо. Затем также плавно переводят рукоятку в крайнее левое положение. Молотилка комбайна должна выровняться, а затем плавно наклониться влево.

Если при возвращении золотника в нейтральное положение молотилка остановится не в вертикальной плоскости, а с некоторым наклоном, следует ослабить крепление резервуара датчика и установить его в позицию, при которой молотилка будет занимать строго вертикальное положение при нейтральном положении золотника распределителя.

Если при опробовании имеют место колебания молотилки, нужно подтянуть гайкой 1 (рис. 93) центрирующую пружину 2 до их полного исчезновения. При этом нельзя допускать большой затяжки пружины, так как это может привести к повышенной нечувствительности датчика, которая не должна превышать  2°.

Если после регулировки центрирующей пружины колебания комбайна все же не затухают, следует проверить отсутствие заеданий в механизмах привода золотника, уровень жидкости в резервуаре датчика, правильность установки пакета тормозных пластин 6, которые должны располагаться параллельно продольной оси комбайна. Если эти мероприятия ие дадут должного эффекта, заменить жидкость в резервуаре датчика более вязкой.

При транспортных переездах и при постановке комбайна на длительное хранение нужно обязательно запереть поплавок датчика фиксатором 4 и установить растяжку 2 (рис. 94) между опорой молотилки 3 и балансирной балкой 5.

 

 

 

 

 

Рис. 92. Гидравлическая система автоматического выравнивания комбайна: 1 — насос; 2 — предохранительный клапан; Я — распределитель; 4 — балансирная балка; 5 — механизм ручного управления; 6 — выравнивающий цилиндр; 7 — поплавковый датчик; 8 — масляный резервуар.

 

 

 

 

 

рис. 93. Регулировка датчика угла наклона:
1 — регулировочная гайка; 2 — центрирующая пружина; 3 — кран; 4 — фиксатор; 5— крышка; 6 — тормозные пластины; 7 — резервуар поплавкового датчика.

 

 

 

 

 

 

Рис. 94. Установка транспортного запора:
1 — проушина; 2 — растяжка; 3 — опора молотилки 4 — ушко; 5 — балансирная балка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..