МАШИНЫ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЕ БОТВЫ КАРТОФЕЛЯ

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство     Механизация производства и хранения картофеля (К.Ф. Бишоп)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

МАШИНЫ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЕ БОТВЫ КАРТОФЕЛЯ



Для сортов картофеля, которым свойственно прочное прикрепление клубней, особое значение приобретает разработка устройств и способов удаления ботвы в процессе уборки. При этом следует всячески избегать деформации и поверхностных повреждений клубней. Ботву удаляют чаще всего ботвоотделяющими аппаратами, которые в современных комбайнах представлены тремя основными типами:

— элеватор и клубнеотрывающий валик;

— пальцевый элеватор и лопасти;

— транспортер-ботвоудалитель и теребильные валики.

Следует иметь в виду, что в пределах каждого класса могут быть незначительные конструктивные различия.

 

 


Элеватор и клубнеотрывающий валик. Это довольно простое устройство используется в большинстве автоматических картофелеуборочных комбайнов. Обычно размещаемое в верхней части основного или второго элеваторов устройство состоит из гладкого стального валика, который крепится прямо под верхней звездочкой элеватора и имеет обратное ей направление вращения: таким способом обеспечивается протяжка материала между нижней частью полотна и валиком. Для создания условий, при которых ботва и сорняки не могли бы миновать этого канала, используются пружинные или нагруженные рычажные на-правляющие. В большинстве машин предусматривается регулировка (в небольших пределах) положения валика.

Длинная ботва может намотаться на валик. Чтобы этого избежать, валик следует заменить коротким транспортером, длина которого, тем не менее, превышает длину ботвы (рис. 33).

 

 

Рис. 33. Удаление ботвы на первичном и вторичном элеваторах:
а — элеватор и валик; б — длинный и короткий элеваторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальцевый элеватор и лопасти. Это устройство устанавливается между основным элеватором и подъемником ботвы, расположенным в задней части машины (рис. 34). Ролик с рифлениями подхватывает клубни и комья и подает их на подъемник ботвы и в барабанный элеватор. Сорняки, растительные остатки и ботва- проходят над рифленым роликом, подхватываются резиновыми пальцами на полотне подъемника ботвы и выносятся к верхней точке его крепления, откуда затем сбрасываются на землю позади машины. Чтобы избежать при удалении ботвы потери клубней, не отделившихся от нее, используют регулируемые подпружиненные лопасти, которые «вычесывают» ботву по ходу ее перемещения подъемником. Этот эффект усиливается за счет применения механического встряхивателя, сообщающего полотну подъемника дополнительные колебания. Чтобы предохранить клубни от повреждений, пальцы и пластины полотна подъемника покрываются губчатой резиной.

Транспортер-ботвоудалитель и теребильные валики. Транспортер-ботвоудалитель размещается на выходе основного элеватора. Он обеспечивает удаление ботвы и примесей, поступивших в комбайн, в то время как клубни проваливаются через зазоры между планками несущего полотна (рис. 35). Клубни, не отделившиеся от ботвы, висят на ней под полотном транспортера. Поэтому транспортер проходит между двумя роликами (один сверху, другой — снизу). Верхний ролик подпружинен и может переставляться вперед и назад. Нижний ролик снабжен активным приводом, и именно с его помощью производится отрыв клубней от ботвы. Здесь также предусмотрен механический встряхиватель для облегчения прохождения неотор-вавшихся клубней в зазоры между пластинами полотна.

В другом заслуживающем упоминания устройстве этого типа используются стальные с ребристым резиновым покрытием ролики, удаляющие ботву с транспортера и отрывающие ее от клубней. Эта система применяется в комбайнах, где ролики выступают в роли дефлекторов для коррекции направления потока клубней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..