ВЕНТИЛИ В ГИДРОЦИЛИНДРАХ ЗЕРНОВЫХ
КОМБАЙНОВ
Для запирания жидкости в гидроцилиндрах подъема и опускания
жатки, а также в телескопическом гидроцилиндре самоходного шасси
СШ-75 используют вентили (рис. 108). В зерноуборочных комбайнах
применяют вентиль 34-9-8Б, являющийся одновременно и тройником.
Вентиль состоит из корпуса 16 и ввернутого в него шпинделя 19.
Для уплотнения шпинделя применены резиновые кольца 15 круглого
сечения, для ограничения его выкручивания — шайба 17 со
стопорным кольцом 18. Для надежной сборки шпинделя с корпусом
поверхность корпуса под уплотнительные кольца и кромки отверстия
под конусную поверхность шпинделя выполнены соосно с резьбой.
К вентилю с боков присоединены два маслопровода от
гидроцилиндров подъема и опускания жатки, а в середине—
маслопровод от распределителя. Когда вентиль открыт, то
гидроцилиндры соединены с распределителем, а если вентиль
ввернут до отказа, то масло, находящееся в маслопроводах,
заперто.
Для ввертывания вентиля применяют ключ с размером зева 14 мм. В
прежних конструкциях вентилей для ввертывания или отвертывания
шпинделя применяли маховичок 1 (рис. 108, б) или цилиндрический
штифт 12 (рис. 108, г).
При выполнении ремонтных работ жатки с нижним обслуживанием,
помимо запора жидкости в гидроцилиндрах вентилем, применяют
также и домкрат. В зерноуборочных комбайнах «Нива» и «Колос» для
этих целей предусмотрен специальный упор.
В гидросистеме самоходного шасси установлен вентиль ГА-05000
(рис. 108, в), ввернутый в штуцер телескопического
гидроцилиндра. Для этого корпус вентиля имеет хвостовик с
наружной конической резьбой. В собранном вентиле шпиндель
свободно, без заеданий, вращается в обе стороны до упора от
усилий, прикладываемых рукой на ключ. При ввернутом до отказа
шпинделе его конусная часть плотно прилегает к кромке отверстия,
обеспечивая абсолютную герметичность сопряжения.
Герметичность прилегания конусной части шпинделя к кромке
отверстия корпуса, а также герметичность резиновых
уплотнительных колец круглого сечения проверяют под давлением 75
кгс/см2 (вентиль 34-9-8В) и 150 кгс/см2 (вентиль ГА-05000).
Давление подводят через штуцера, соединенные с распределителем,
при завернутом до отказа шпинделе. При испытании утечек масла
через контакт шпинделя с корпусом не должно быть.
|