Предохранительный клапан непрямого действия ГА-33000А

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66 

 

 

 

 

Предохранительный клапан непрямого действия ГА-33000А зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос»

 

Предохранительный клапан непрямого действия ГА-33000А зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос» (рис. 107) внутри корпуса 12 имеет два вертикальных отверстия. В сквозном отверстии размещен основной переливной клапан, состоящий из плунжера 10 и пружины

11. Подпружиненный плунжер упирается во втулку 9. Усилие сжатия пружины 11 не регулируют. В глухом вертикальном отверстии помещен вспомогательный клапан, состоящий из пружины 8, тарелочки 7, шарика 6 и шпинделя 1. Крышка 3 прикреплена к корпусу четырьмя болтами с пружинными шайбами. Корпус 12 отлит из высокопрочного чугуна. Отверстия под плунжер в корпусе и наружная поверхность плунжера выполнены с чистотой 0,32 (V9). Овальность и конусность отверстия и поверхности плунжера не более 0,006 мм.

Шпиндель имеет осевое отверстие, наружная кромка которого служит посадочным пояском для шарика 6. С этим отверстием соединены два пересекающихся радиальных отверстия, по которым жидкость поступает к шарику предохранительного клапана.

При давлении в гидросистеме, меньшем настройки предохранительного клапана (рис. 107, б), шарик 6 прижат к своему гнезду пружиной 8. Давление в последроссельной полости 18 и канале 16, соединенных дроссельным отверстием 15, одинаковое, и пружина 11 удерживает гидравлически уравновешенный плунжер 10 в крайнем нижнем положении. Нагнетательный 16 и сливной канал 17 разъединены. При повышении давления в гидросистеме возрастает давление в полости 18. Как только давление перед шариком 6 станет больше настройки предохранительного клапана, шарик отрывается от гнезда, и масло из полости 18 через зазор между шариком 6 и его гнездом и через отверстие 14 сливается в магистраль 17, а затем в гидробак. В полость 18 приток масла ограничен дроссельным отверстием 15. Давление масла при прохождении его через это отверстие понижается. В последроссель-ной полости 18 оно становится меньше, чем в нагнетательном канале 16. Разность давления на плунжер 10 со стороны канала 16 и полости 18 поднимает плунжер вверх, соединяя нагнетательный канал со сливным каналом 17 (рис. 107, б). Это приводит к ограничению давления в гидросистеме.

При снижении давления в гидросистеме ниже настройки предохранительного клапана шарик 6 под действием пружины 8 поднимается и садится в гнездо. Перетекание масла из полости 18 через шариковый клапан прекращается. Давление в полости 18 выравнивается с давлением в канале 16, и поршень под действием пружины 11 опускается, разъединяя нагнетательный канал со сливом.

При работе клапанов шарикового типа непосредственного действия давление жидкости зависит от ее расхода. Так, в клапанах, применяемых на комбайнах СК-4, при регулировке их на давление открытия 50 кгс/см2 при расходе 45 л/мин давление возрастает до 70 кгс/см2 и более.

В клапанах с серводействием при увеличении расхода давление возрастает очень мало. Это объясняется тем, что давление, ограничиваемое такими клапанами, зависит от настройки вспомогательного клапана, к которому через дроссельное отверстие подается сравнительно малый расход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 107. Предохранительный клапан непрямого действия и схема его работы:
а —устройство клапана: б — схема работы; 7 —шпиндель: 2, 4, 5 и 13 —резиновые уплотнительные кольца; 3 —крышка; 5 —шарик; 7 — тарелочка; 8 и И— пружины; 9 —втулка; 10 — плунжер; 12 —корпус; 14. 15. 16, 17 и 18 — отверстия, каналы и полости.

 

 

 

 

 

 

При сборке предохранительных клапанов серводействия руководствуются размерными группами плунжера и корпуса, при этом плунжер должен плотно входить в отверстие корпуса и при наличии смазки перемещаться в нем под собственным весом или при легком нажатии руки. Рекомендуемый зазор между плунжером и корпусом 0,006—0,018 мм. Шарик 6 сажают в гнездо шпинделя 1 с образованием непрерывного посадочного пояска шириной 0,3 мм и проверяют на герметичность соединения плунжер — корпус и герметичность уплотнений. Регулируют клапан на давление открытия 63;^ кгс/см2, подводя масло со стороны канала 16, при этом канал 17 соединяют со сливом. Герметичность соединения плунжер—корпус проверяют при подаче давления 40 кгс/см2 в капал 16. Утечки
масла из канала 17 не должны превышать 100 см3/мин. Герметичность уплотнений проверяют при давлении 100 кгс/см2 и заглушенном отверстии канала 17. Течи или потения масла в местах уплотнений не допускаются. Каждое испытание длится не менее 2 мин. Для испытания применяют масла Дп-11 и ДС-11 при температуре 50°С. Если герметичность клапанов испытывают при других температурах, то подбирают такое масло, чтобы его вязкость при температурах испытания соответствовала вязкости масла Дп-11 или ДС-11 при температуре 50°С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66