РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЫРАВНИВАНИЯ ЗЕРНОВОГО КОМБАЙНА

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЫРАВНИВАНИЯ ЗЕРНОВОГО КОМБАЙНА

Распределитель ГА-45010 выполнен вместе с механизмом ручного переключения золотника, диаметр которого 25 мм, ход до закрытия щелей — по 2 мм от нейтрального положения. Зазор между золотником и корпусом равен 0,040—0,055 мм.

Механизм ручного перемещения золотника состоит из штока 43, фланца 41, стакана 42, центрирующей пружины 45, шайбы 44 и втулки 46. С одного конца шток имеет головку, входящую во внутреннюю расточку золотника, с другого — резьбу, на которую навертывают контргайку и вилку 47. При ввернутом до отказа стакане вилку с контргайкой навертывают на шток так, чтобы не было свободного (без сжатия центрирующей пружины) перемещения вилки со штоком. Между головкой штока, входящей внутрь золотника, и пробкой 40, с одной стороны, и кольцом 49 — с другой имеются зазоры, в пределах которых золотник свободно перемещается при автоматическом выравнивании.

При ручном включении золотника вначале выбирается зазор, а затем перемещается золотник.

Распределитель в сборе испытывают на герметичность уплотнений и герметичность пары корпус—золотник, используя дизельное масло ДС-11 или Дп-11 при температуре 70°С. Давление подводится к штуцеру 34 (нагнетание). Штуцера 32 и 33 (к полостям гидроцилиндра) заглушают. Золотник устанавливают на 3 мм вправо и влево от нейтрального положения. При давлении 50 кгс/см2 суммарные утечки, контролируемые на сливе, не должны превышать 500 см3/мин.

При давлении 125 кгс/см2 проверяют отсутствие течей и потений в местах установки резиновых уплотнительных колец круглого сечения, а также отсутствие потения чугунного корпуса.

Гидроавтоматическая система выравнивания имеет самостоятельный насос НШ-32У, приводимый в действие через ременную передачу от шкива вала двигателя (рис. 60).

Во внутренней расточке литого корпуса 2 размещены шарикоподшипники 10 и 12, внутренние обоймы которых с распорной втулкой 14 посажены на поверхность полой ступицы шкива 6 и стянуты круглой гайкой 8 со стопорной шайбой 15. Осевые смещения наружных обойм ограничены с одной стороны буртиком корпуса, с другой — стопорным кольцом 9,
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Привод насоса системы выравнивания комбайна СК.К-5:
1 — кронштейн: 2 — корпус: 3 — натяжной болт; 4 — сливная муфта насоса: 5 — насос; 6, 13 и 16 — шкивы: 7 — нагнетательная муфта насоса; 8 — круглая гайка; 9 — стопорное кольцо: 10 и 12 — шарикоподшипники; 11 — масленка; 14— распорная втулка; 15 — стопорная шайба; 17 — ремень.

 

 

Рис. 61. Монтажная схема узлов и маслопроводов системы выравнивания молотилки комбайна СКК-5:
1 — гидробак; 2, 3, 4, 8, 10, 11, 12, 15 и 16 — шланги; 5, 6, 9, 13 и 14 — трубопроводы; 7 — привод насоса; 17 — гидроцилиндр выравнивания; 18 — датчик; 19 фиксатор поплавка; 20 и 21 — петли; 22 — хомутик; 23 — скоба.

 

 

 

 

 

Во внутренней поверхности ступицы шкива нарезаны шлицы, в которые входят шлицы вала насоса. Снаружи внутренняя полость ступицы закрыта крышкой с прокладкой.

Шестеренчатый насос 5 закреплен на корпусе привода четырьмя болтами с пружинными шайбами. На кронштейне 1 подмоторной рамы корпус 2 привода закреплен четырьмя болтами с гайками, простыми и пружинными шайбами.

Натягивают ремень с помощью болта 3, упирающегося в кронштейн рамы. После регулировки натяжения ремня все болты крепления насоса затягивают до отказа, а натяжной болт стопорят контргайкой. При слабом натяжении ремня возможно замедленное выравнивание молотилки. Вал насоса системы выравнивания имеет частоту вращения 1200 об/мин. При таких оборотах теоретическая производительность насоса равна 38 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. 0,92—35 л/мин. Насос имеет левое (по часовой стрелке) направление вращения.

Гидробак 1 (рис. 61) закреплен на кронштейне подмоторной рамы так же, как и на комбайне СК-5 «Нива». Верхняя муфта насоса соединена всасывающим шлангом

3 с гидробаком, нижняя — со шлангом 8 высокого давления (внутренний диаметр 16 мм). Шланг 8 соединен с нагнетательным трубопроводом 9 шлангом 10 высокого давления и угловым трубопроводом 13, сообщающимся с нагнетательным штуцером распределителя. Сливной штуцер распределителя соединен с гидробаком через шланг 11, трубопровод 6, шланг 4 и трубопровод, приваренный к горловине гидробака.

От датчика к гидробаку отходит еще один сливной маслопровод, соединяющий внутреннюю полость раструба датчика с гидробаком, минуя фильтры. Этот маслопровод состоит из шланга 12, трубопровода 5, шланга 2 и трубопровода, приваренного к гидробаку. В сливном трубопроводе от датчика к гидробаку трубы имеют наружный диаметр 12 мм и толщину стенки 0,9 мм, а рукава — внутренний диаметр 12 мм и наружный — 24 мм.

Штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра 17 соединены со штуцерами распределителя шлангами 15 и 16 высокого давления. Порядок подсоединения шлангов показан на рисунке 58,

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..