АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ
МОЛОТИЛКИ ТИПА РП ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА СК-4
Авторегулятор РП (рис. 49) состоит из датчика 1 толщины слоя
хлебной массы, задатчика 6 подачи, распределителя 8, датчика 9
выключения муфты сцепления, гидропереключателя 11, напорного
клапана 5, распределителя 10 кранового типа, гидроцилиндра 12
вариатора скорости и системы трубопроводов. Авторегулятор
применяют вместе с указателем крайних положений вариатора
скорости. Указатель имеет такую же конструкцию, как и указатель
авторегулятора АРМ.
Как и в авторегуляторе АРМ датчик толщины слоя хлебной массы
имеет три полоза 10 (рис. 50), закрепленных на трубчатом валу 11
хомутами 7. Полозья скользят по трем цепям транспортера
наклонной камеры. К трубчатому валу с торца приварен рычаг 1,
соединенный тросом 2 с распределителем, размещенным под
площадкой водителя. На наклонной камере для направления троса
предусмотрены ролики 3 и 4. Ролик 4 вращается на фланце 5. Ось
вращения этого ролика совпадает с осью вращения наклонной
камеры. Благодаря этому при подъеме или опускании наклонной
камеры сравнительно мало изменяется длина троса между роликом 4
и золот-
Следовательно, при малой величине
рассогласования фактической и номинальной подачи хлебной массы
скорость перемещения вариатора небольшая, а при значительном
рассогласовании сравнительно высокая. В этом особенность работы
авторегулятора РП.
Для автоматического снижения скорости комбайна при выключении
муфты сцепления датчик выполнен в виде двуплечего рычага, один
коней которого соединен с золотником распределителя, а другой —
через тягу с ушком, приваренным к валу педали муфты сцепления.
При нажатии на педаль муфты сцепления поворачивается двуплечий
рычаг и золотник распределителя перемещается влево. Масло
нагнетается в бесштоковую полость гидроцилиндра, а из штоковой
сливается в гидробак. Вариатор поднимается, скорость комбайна
уменьшается, и передачи переключаются при минимальных оборотах
зубчатых колес коробки передач.
Для совмещения автоматического и ручного управления
гидроцилиндром вариатора ходовой части в регуляторе РП применен
гидропереключатель, состоящий из корпуса 1 (рис. 52), поршня 3,
пружины 4 и резиновой уплотнительной прокладки 5. Зазор между
поршнем и корпусом 0,15—0,23 мм. Два штуцера выполнены совместно
с корпусом, а специальный третий 7 ввернут в корпус. В боковом
штуцере корпуса просверлено дроссельное отверстие диаметром 3
мм, в штуцере 7 — диаметром 1,8-0-1 мм
Для уменьшения скорости комбайна вручную ручку кранового
распределителя перемещают в сторону уменьшения скорости. Масло
от кранового распределителя поступает в левую торцовую полость
гидропереключателя
11 (см. рис. 49) и перемещает его поршень вправо до упора торцов
в резиновое уплотнительное кольцо. При этом положении поршня
переключателя бесштоковая полость гидроцилиндра разъединена с
распределителем 8 и нагнетаемое в левую торцовую полость
гидропереключателя
масло через зазор между корпусом и поршнем
нагнетается в бесштоковую полость гидроцилиндра, перемещая
вариатор вверх. Скорость комбайна уменьшается до тех пор, пока
ручка кранового распределителя не возвратится в нейтральное
положение или вариатор не дойдет до своего крайнего положения.
При возвращении ручки кранового распределителя в нейтральное
положение поршень гидропереключателя удерживается в крайнем
правом положении, и автомат выключен. Для включения автомата
ручку кранового распределителя переводят в сторону увеличения
скорости. При этом поршень гидропереключателя перемещается
вправо, что соответствует работе авторегулятора.