Основная гидросистема комбайна «Нива»

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ «НИВА» И «КОЛОС»

Основная гидросистема комбайна «Нива»


Насос основной гидросистемы (НШ-32У) и насос системы гидроусилителя рулевого управления (НШ-10Е) размещены на двигателе так же, как и на комбайне СК-4. Насос основной гидросистемы правого (по часовой стрелке) направления вращения с отключаемым приводом.

При частоте вращения 1900 об/мин коленчатого вала двигателя вал насоса вращается с частотой 1655 об/мин. Его теоретическая производительность составляет 52,5 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. нового насоса 0,92—48,3 л/мин.

Насос системы гидроусилителя рулевого управления также правого направления вращения. Частота вращения его вала такая же, как и коленчатого вала двигателя,— 1900 об/мин. При этих оборотах его теоретическая производительность составляет 19 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. 0,92—17,5 л/мин.

Масло из гидробака 6 (рис. 16) насос 12 основной гидросистемы всасывает через шланг 9 (внутренний диаметр 25 мм), а насос 13 системы гидроусилителя рулевого управления— через шланг 10 (внутренний диаметр 18 мм). Внутри этих шлангов помещены спиральные пружины, которые предохраняют шланги от сплющивания при разрежениях в них во время работы гидросистемы.

В дне гидробака имеются два одинаковых по размерам наконечника: на наконечник 42 надевают всасывающий шланг 10 насоса 13 системы гидроусилителя рулевого управления, а на наконечник 39 — сливной шланг 11 той же системы.

На крыше молотилки комбайна «Нива» размещены гидробак 6 (см. рис. 16), насосы 12 и 13, предохранительные клапаны 29 и 32 основной гидросистемы и системы гидрообъемного рулевого управления, распределитель 19 копнителя.
Гидробак закреплен на кронштейне подмоторной ра мы. Предохранительные клапаны установлены между сливными и нагнетательными магистралями основной гидросистемы и системы гидроусилителя рулевого управления и закреплены па кронштейнах 26 и 33. С обеими магистралями клапаны соединены через специальные фланцы 27, 28, 30 и 31. Маслопроводы к клапанам подсоединяют так, чтобы отверстие в клапане со стороны, противоположной крышке, было соединено с нагнетательной магистралью, а боковое отверстие — со сливной. При неверной установке предохранительного клапана в системе произойдет авария. Клапаны непрямого действия регулируют на давление открытия 63+4-2 кгс/см2. Между

клапанами и насосами устанавливают шланги высокого давления в основной гидросистеме с внутренним диаметром 16 мм, а в системе гидрообъемного рулевого управления — 12 мм.

Распределитель копнителя закреплен на кронштейне 18. От этого распределителя отходят четыре маслопровода: 25 — нагнетательный от насоса 12, 17 — к секционному распределителю, 20 — к гидроцилиндрам копнителя,
21 — сливной.

Коммуникация маслопроводов па копнителе такая же, как и на самоходных комбайнах GK-4 с копнителем 44-8Б. Отличие заключается только в том, что в комбайнах «Нива» в гидроавтоматической системе закрытия копнителя применены трубопроводы с внутренним диаметром 6 мм (вместо 10 мм), а шланги с внутренним диаметром 8 мм (вместо 12 мм). В связи с этим в гидро-цилиндрах закрытия копнителя ввернуты штуцера с под-соединительной резьбой M16XU5 (вместо М22Х1.5). Аналогично в распределителе 19 копнителя штуцер, к которому подсоединяют трубопровод 20, имеет также подсоединительную резьбу М16Х1,5 (вместо М22Х1.5).

В зависимости от комплектации комбайна «Нива» в его гидросистеме устанавливают различные секционные распределители, имеющие от пяти до семи рабочих секций с разным порядком расположения типов этих секций.

До мая 1974 г. на комбайнах «Нива» устанавливали семисекционный распределитель ГА-34000В, в котором все секции имеют двухсторонние подсоединительные отверстия, а все секции с запорными клапанами имеют по два клапана. К секциям такого распределителя трубопроводы подсоединяют в следующем порядке (рис. 17 и 18): 1-я секция — трубопровод 23 (12X0,9) от гидроцилиндра подъема и опускания жатки; 2-я секция — трубопровод 22 (8X0,7) от гидроцилиндров подъема и опускания мотовила; 3-я секция — трубопровод 21 (8X0.7) от гидроцилиндра вариатора мотовила; 4-я секция — трубопроводы 19 и 20 (8X0,7) от гидроцилиндра вариатора скорости комбайна; 5-я секция — трубопроводы 17 и 18 (12X0,9) от гидроцилиндра очистки сеток воздухозаборника; 6-я секция — запасная; 7-я секция — трубопровод 16 (12Х Х0>9) от вибраторов бункера.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Размещение гидроагрегатов и маслопроводов накрыше молотилки комбайна «Нива»:
1 — пластина; 2 — скоба; 3— сливной трубопровод гидробака; 4—крышка фильтров гидробака; 5 —сапун с щупом; 6 — гидробак; 7 —хомут; в —прокладка; 9, 10, 11, 22, 23, 34, 35, 36 и 37 — шланги; 12 и 13 — насосы; 14, 15, 16, 17, 20, 21, 24, 25 и 38 — трубопроводы; 18 — кронштейн крепления распределителя копнителя; 19 — распре делитель копнителя; 26 и 33 — кронштейны крепления предохранительных клапанов; 27, 28, 30 и 31 — фланцы; 29 и 32 — предохранительные клапаны; 39 — сливной патрубок гидрообъемного рулевого управления; 40 — всасывающий патрубок насоса основной гидросистемы; 41 - сливная пробка; 42 — всасывающий патрубок насоса гидрообъемного рулевого управления.

 

 

Рис. 17. Установка секционного распределителя и ручек управления на комбайне «Нива»:
1—7 — ручки управления распределителем; 8 — плита; 9 — ось; 10 — рычаг, соединенный с тягами; 11 — тяга; 12 — вилка; 13 — болт; 14 — резиновое уплотнительное кольцо; 15 — муфта; 16—23, 25—27 — трубопроводы; 24 — фланец.

 

 

 

 

Трубопроводы от потребителей одностороннего действия подсоединяют к отверстиям распределителя со стороны выходящего наружу золотника, кроме 7-й секции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

которые через трубопроводы 9 и 1 соединены с распределителем, имеются дроссельные отверстия диаметром 3 мм. К правым угловым штуцерам, не имеющим дроссельных отверстий, подсоединены трубопроводы 8 и 3, сообщающиеся со сливной магистралью, минуя распределитель 17.

Насос-дозатор 46 и распределитель 55 системы гидрообъемного рулевого управления размещены под площадкой водителя, а гидроцилиндр 53 — на мосту управляемых колес.

Насос-дозатор 13 (рис. 21) крепят к специальной крышке 12 четырьмя болтами с пружинными шайбами. Крышка закреплена на площадке водителя также четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.

На верхнюю цилиндрическую часть корпуса насоса-дозатора надета труба 10, имеющая два разреза внизу. Хомутом 11 труба соединена с верхней частью корпуса.

Хвостовик вала насоса соединен шлицами с муфтой 7, приваренной к валу 4 руля. Осевое смещение муфты и вала ограничено осью 9 со шплинтом.

Для снятия насоса-дозатора с комбайна отвертывают гайку 3, снимают рулевое колесо 2 и стремянку 6, поднимая вверх наружную трубу 10. Затем расшплинтовывают и вынимают ось 9. Подняв вверх вал 4 руля, отсоединяют муфту вала от хвостовика насоса-дозатора. После этого отъединяют от насоса-дозатора трубопроводы, отвертывают четыре болта, крепящие насос-дозатор к крышке, и снимают насос. Устанавливают насос-дозатор на комбайн в обратном порядке.

С целью обеспечения высокой эксплуатационной надежности маслопроводов гидрообъемного рулевого управления применяют трубопроводы и шланги с более высокими разрывными давлениями, чем в основной гидросистеме.

Трубопроводы имеют наружный диаметр 12 мм и толщину стенки 1,25 мм. Свертные трубы с меньшей толщиной стенки в системе гидрообъемного рулевого управления не применяют.

Рукава с металлической оплеткой. Заделка рукавов неразъемная. Наружный диаметр их 24 мм, внутренний— 12 мм. Сливные рукава имеют внутренний диаметр 18 мм. Герметичность соединения рукавов с переходником трубопровода обеспечивают хомуты.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..