Массовые мероприятия планируются в зависимости от местных условий. При
наличии в населенном пункте промышленных предприятий, музеев, институтов
можно организовать экскурсии по различной тематике как по учебной, так и
по общеобразовательной.
Специалисты предприятий, воинских частей, институтов могут прочитать для
кружковцев лекции по производству и использованию радиоаппаратуры, по
радиосвязи, освоению космоса, изготовлению и обработке радиоматериалов,
производству радиодеталей и т. д.
Вечера-встречи с учеными, воинами-радистами знакомят юных радиолюбителей
со значением радиотехники в различных отраслях1 народного хозяйства,
военном деле, науке и т. д. В конце вечера можно показать небольшой
кинофильм, наглядно освещающий тематику встречи.
В течение учебного года можно проводить различные соревнования юных
радиолюбителей: по скоростной сборке простейших приемников и усилителей,
передаче радиограмм (см. приложение), «охоте на лис», сдаче норм на
значок «Юный радиолюбитель» и т. д. В конце учебного года организуются
выставки работ и слеты юных радиолюбителей.
Все перечисленные массовые мероприятия планируются до начала учебного
года с указанием примерного срока исполнения. Точные календарные сроки
устанавливают в процессе работы не менее чем за месяц до проведения
массовых мероприятий. В плане проведения указываются дата, часы и место,
перечисляются приглашенные лица, называются дежурные по залу и
ответственное лицо, а также примерный порядок проведения.
1. Открытие.
2. Выступления гостей.
3. Осмотр выставки и проведение соревнований и т. д.
В плане следует учесть возможность отсутствия кого-либо из выступающих и
назначить дублера для выступления. На последующих занятиях из бесед с
кружковцами выясняют достоинства и недостатки проведенного мероприятия.
Экскурсии в музей, на предприятие, в воинскую часть и т. д. проводятся
руководителем кружка по предварительной договоренности в соответствующих
инстанциях. Целью проведения экскурсий может служить как ознакомление
кружковцев с историей радиотехники, производством радиоаппаратуры или ее
использованием, связанное с тематикой занятий, так и пополнение
общеобразовательных знаний и профориентация учащихся.
Экскурсии по темам занятий лучше проводить сразу
после изучения материала с целью закрепления знаний.
Темами по учебному материалу могут быть такие, как: «Производство
радиодеталей», «Монтаж радиоаппаратуры», «Конвейерное производство
радиоаппаратуры» и т. д.
Общеобразовательными темами экскурсий и темами по профориентации могут
быть: «Обработка металлов», «Обработка древесины», «Кинопроекционная и
звуковоспроизводящая аппаратура» и т. д. Эти экскурсии лучше проводить в
каникулярное время.
На предприятии, там, где это возможно, кружковцы осматривают
производство в соответствии с тематикой экскурсии. Во время осмотра
кто-то из работников предприятия должен давать пояснения, подробно
останавливаясь на методах работы, интересующих кружковцев. По окончании
пояснений надо дать возможность кружковцам поговорить с сотрудниками
предприятия об их работе.
После каждой экскурсии на ближайшем занятии кружка надо провести обмен
мнениями о результатах посещения предприятия, а результаты учесть при
планировании других экскурсий. Каждая экскурсия записывается в журнал
учета работы кружка как занятие.
В тех населенных пунктах, где экскурсии провести нельзя, отведенные на
них часы используют для занятий по дополнительным темам или для более
углубленного изучения материала какой-либо темы по желанию кружковцев.
Планы работы кружков 2-го и 3-го годов занятий составляются аналогично
планам кружка 1-го года занятий.