Предметно-методический блок для учителей физики. Аттестационные тесты (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..

 

 

 

 

 

 

Предметно-методический блок для учителей физики. Аттестационные тесты (2020 год)

 

 

 

1. С какой скоростью груз пружинного маятника, имеющий массу 0,2 кг, проходит положение равновесия, если жесткость пружины 80 Н/м, а амплитуда колебаний 3 см?

 

2. Педагогические  технологии – это:

 

3. Температура медного образца массой 100 г. повысилась с 20°С до 60°С. Какое количество теплоты получил образец?

 

4. При выполнении письменной работы ученик производил только числовые расчёты, и ответ дал числом. Ваши замечания:

 

5. Жесткость пружины равна 50 Н/м. Если с помощью этой пружины равномерно тянуть по полу коробку массой 2 кг, то длина пружины увеличивается с 10 до 15 см. каково значение силы упругости, возникающей в этом случае?

 

6. Решая задачу на определение высоты h, тела, брошенного вертикально вверх со скоростью v, через время t ученик получил ответ со знаком "минус". Ваши замечания?

 

7. Радиоактивный изотоп имеет период полураспада 2 мин. Сколько ядер из 100 испытают радиоактивный распад за 2 мин? Ученик выдаёт ответ: "50 ядер". Ваша реакция?

 

8. При изучении физики используются формы теоретического познания:

 

9. Физическая картина мира - это:

 

10. В уравнении   величина Е правильно называется:

 

11. Для электрического заряда, массы, импульса, энергии существуют законы сохранения. Из этих величин инвариантными, т.е. не зависящими от системы отсчета, являются:

 

12. Заряд одного из двух одинаковых металлических маленьких шариков в 5 раз больше заряда другого. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась по модулю сила их взаимодействия, если : а) шарики заряжены одинаково;  б) шарики заряжены разноименно.

 

 

13. На первых этапах, в так называемый дофарадеевский период, в науке господствовал подход к изучению всех явлений, основанный на представлении:

 

14. Использование моделей и аналогий при изучении физики приносит пользу лишь тогда, когда:

 

15. Закон сохранения электрического заряда доказывают следующие факты:

 

16. При демонстрации спектров с помощью дифракционной решетки нередко пользуются установкой, в которой за решеткой находится собирающая линза, в фокальной плоскости последней помещают экран. Целесообразно ли использование линзы в данном опыте?

 

17. Доказательством существования магнитного поля в данной области пространства служит:

 

18. Наблюдая в лабораторной работе предмет через плоскопараллельную стеклянную пластинку, ученик видит:

 

19. Чтобы определить физическую величину достаточно указать:

 

20. Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно позволяет подтвердить анализ явлений:

 

21. Ядро механики составляют следующие законы и принципы:

 

22. Усвоение второго закона Ньютона на первом уровне предполагает, что учащийся может:

 

23. Усвоение второго закона Ньютона на втором уровне предполагает, что учащийся может:

 

24. Усвоение второго закона Ньютона на третьем уровне предполагает, что учащийся может:

 

25. При изучении основных понятий и законов ньютоновской динамики часто возникает вопрос о нахождении направления ряда векторных величин: силы, ускорения, скорости, перемещения. Всегда совпадают по направлению при механическом движении следующие величины:

 

26. При изучении основных понятий и законов ньютоновской динамики часто возникает вопрос о нахождении направления ряда векторных величин: силы, ускорения, скорости, перемещения. Всегда совпадают по направлению при механическом движении следующие величины:

 

27. При демонстрации спектров с помощью дифракционной решетки нередко пользуются установкой, в которой за решеткой находится собирающая линза, в фокальной плоскости последней помещают экран. Целесообразно ли использование линзы в данном опыте?

 

28. Средняя плотность планеты ПЛЮК равна средней плотности Земли, а первая космическая скорость для Плюка в 2 раза больше, чем для Земли. Чему равно отношение периода  обращения спутника, движущегося вокруг Плюка по низкой  круговой орбите, к периоду обращения аналогичного спутника Земли? Объем шара пропорционален кубу радиуса.

 

29. Во сколько раз сила притяжения Земли к Солнцу больше силы притяжения

Меркурия к Солнцу? Масса Меркурия составляет 1/ 18 массы Земли а расположен он в 2,5 раза ближе к Солнцу.

 

30. На неподвижный бильярдный шар налетел другой такой же. После удара шары разлетелись под углом  так, что импульс одного шара , а импульс другого шара . Налетающий шар имел импульс равный

 

31. С какой скоростью груз пружинного маятника, имеющий массу 0,1 кг, проходит положение равновесия, если жесткость пружины 40 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см?

 

32. В сосуде с небольшой трещиной находится газ, который может просачиваться сквозь трещину. Во время опыта давление газа уменьшилось в 8 раз, а его абсолютная температура в 4 раза  при неизменном объеме. Во сколько раз изменилась внутренняя энергия газа в сосуде? ( газ считать одноатомным идеальным)

 

33. В двух опытах по фотоэффекту металлическая пластинка облучалась светом с длинами волн соответственно  и .

В этих опытах максимальные скорости фотоэлектронов отличались в 2 раза. Какова работа выхода с поверхности металла?

 

34. Электрическая цепь состоит из источника тока и реостата. ЭДС источника  равна 6 В, его внутреннее сопротивление 12 Ом. Сопротивление реостата можно изменять в пределах от 1 Ом до 5 Ом. Чему равна максимальная мощность тока, выделяемая на реостате?

 

35. Заряд одного из двух одинаковых металлических маленьких шариков в 5 раз больше заряда другого. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась по модулю сила их взаимодействия, если: а) шарики заряжены одинаково; б) шарики заряжены разноименно.

 

36. Закон сохранения электрического заряда доказывают следующие факты:

1.тела остаются нейтральными при нагревании;

2. при электризации двух тел на них появляются противоположные по знаку и равные по модулю заряды;

3. соотношения между токами в цепях с параллельным или последовательным соединением;

4.  химическая электризация в гальванических элементах;

 

37. Какое количество теплоты нужно передать одному молю одноатомного идеального газа, чтобы изобарно увеличить его объем в 3 раза? Начальная температура газа равна .

 

38. Какая работа была совершена при изобарном сжатии 6 молей водорода, если его температура изменилась на 50 К?

 

39. При изучении основных понятий и законов ньютоновской динамики часто возникает вопрос о нахождении направления ряда векторных величин: силы, ускорения, скорости, перемещения. Всегда совпадают по направлению при механическом движении следующие величины:

 

40. Центры двух металлических шаров радиусом R с разноименными зарядами q 1      и   -q2    отстоят друг от друга на расстояние l = 10R. Сравните модули силы F1   взаимодействия между этими шарами и силы F2  взаимодействия таких же точечных зарядов, находящихся на расстоянии l.

 

41. В  однородном электрическом поле напряженностью Е = 2 103 В/м находится заряженная частица  (q = 10-5 Кл)  массой m = 1г. Какую скорость приобретет частица при прохождении расстояния 10 см, если вначале частица покоилась?

 

42. Перемещая заряд в первом проводнике, электрическое поле совершает работу 20 Дж. Во втором проводнике при перемещении такого же заряда электрическое поле совершает работу 40 Дж. Отношение   U1/U2    напряжений на концах первого и второго проводника равно

 

43. Участок проводника длиной 10 см находится в магнитном поле с индукцией 50 мТл. Сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы совершает работу 0,004 Дж. Чему равна сила тока, протекающего по проводнику, если проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции?

 

44. Если заряженная частица во взаимно перпендикулярных электрическом (напряженность Е) и магнитном (магнитная индукция В)

полях движется с постоянной скоростью v, то величины  v, В и Е связаны между собой соотношением

 

45. В наборе радиодеталей для изготовления простого колебательного контура имеются две катушки с индуктивностями L1 = 1 мк Гн   и L2 = 2 мкГн, а также 2 конденсатора , емкости которых С1 = 3пФ  и С2 = 4 пФ. При каком выборе двух элементов из этого набора период собственных колебаний  контура из этих элементов Т будет наибольшим?

 

46.  В воздушном насосе перекрыли выходное отверстие и быстро сжали воздух в цилиндре насоса. Какой процесс происходит с воздухом в цилиндре насоса.

 

47. Энергия ионизации атома водорода равна  Е0. Какую минимальную энергию нужно затратить, чтобы электрон перешел из основного в первое возбужденное состояние?

 

48 . Приведено две ядерных реакции : 1)  ;

2) . Какое из следующих утверждений правильно, если протон и нейтрон находятся вначале в свободном состоянии?

1) Возможно только реакция 1.

2) Возможно только реакция 2.

3) Возможны реакции 1 и 2.

4) Невозможна ни одна из приведенных реакций.

 

49. Поток фотонов с энергией 15 эВ выбивает из металла фотоэлектроны, максимальная кинетическая энергия которых в 2 раза меньше работы выхода. Какова максимальная кинетическая энергия образовавшихся фотоэлектронов?

 

50. Чему равно время прохождения тока силой 5А по проводнику , если при напряжении на его  концах 120 В в проводнике выделяется количество теплоты , равное 540 кДж?

 

51. Идеальный педагог — это:

 

52. Развитие – это:

53. Обучение - это

 

54. Наказание - это

 

55. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности называется

 

56. В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня

 

57. К основным формам проблемного обучения не относится

 

58. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует

 

59. Для проблемного обучения характерно то, что:

 

60. Содержание образования - это

 

61. Система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения, выражается понятием

 

62. Примерная программа по физике для 10-11 классов предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Ниже представлены предусмотренные программой все основные виды деятельности. Выберите те действия, которые относятся к познавательным.

 

63. Педагогические  технологии – это:

 

64. Внутренняя дифференциация предусматривает работу на уровне класса. Как Вы представляете возможность её осуществления в классе весьма среднего уровня интеллекта?                                                                                                      

 

65. При определении жёсткости резины у ученика по данным его измерения не подтверждается закон Гука. Вы ученику указываете, что:

 

66. В КИМах по физике есть задача, где, зная период обращения ИСЗ, надо определить время его спуска на Землю после включения тормозного двигателя. Эту задачу проще всего решить, используя III закон Кеплера. Курса астрономии у Вас не было. Что Вы порекомендуете учащимся?

 

67. Решая задачу на определение высоты h, тела, брошенного вертикально вверх со скоростью v, через время t ученик получил ответ со знаком "минус". Ваши замечания?

 

68. Радиоактивный изотоп имеет период полураспада 2 мин. Сколько ядер из 100 испытают радиоактивный распад за 2 мин? Ученик выдаёт ответ: "50 ядер". Ваша реакция?

 

69. Теория атома объединила многие независимо возникшие направления, на стыке которых она выросла. Какое научное направление следует вписать в эту таблицу?

 

 

 

 

 

 

 

 


70. Французский философ О.Конт заявил, что люди никогда не узнают состав звезд, так как никогда не смогут занести кусочек звезды в лабораторию. Через год состав звезд перестал быть тайной. Опровергло утверждение философа:

 

71. В школьном курсе физики изучаются идеализированные объекты (модели). Идеализированными объектами являются:

 

 

72. Объект называется физическим телом, если его размеры превышают:

 

73. Эмпирический базис специальной теории относительности состоит из следующих открытий:

 

74. Ядро специальной теории относительности составляет:

 

75. Основу научного миропонимания учащихся при изучении физики составляет:

 

76. Важные элементы научного творчества в физике могут быть представлены в виде цикла:

 

77. Материальная точка становится физической абстракцией (моделью) после наделения ее:

78. При тестировании школьников по физике составляется проверочная работа, которая включает вопросы как открытого, так и закрытого типа. Показателями качества тестов являются:

 

79. Для успешности тестов, которые используются в педагогическом эксперименте, наиболее существенной характеристикой является:

 

80. При изучении взаимодействия в механике к неверному пониманию учащимися сущности взаимодействия могут привести следующие методические ошибки:

 

81. Речь учителя должна быть исключительно корректной, ибо любое нарушение может привести к появлению неправильных представлений учащихся. Выделите такие некорректные выражения, которые иногда допускаются учителем:

 

82. Очень часто ученики говорят, например, при объяснении испарения «Происходит вылет молекул с поверхности жидкости...». Есть ли неточности в ответе ученика?

 

83. Методическая последовательность формирования понятия массы в школе:

84. В науке физическая величина определяется как:

 

85. Примерная программа по физике для 10-11 классов предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Ниже представлены предусмотренные программой все основные виды деятельности. Выберите те действия, которые относятся к информационно-коммуникативным.

 

86. Примерная программа по физике для 10-11 классов предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Ниже представлены предусмотренные программой все основные виды деятельности. Выберите те действия, которые относятся к рефлексивным.

 

87. Содержание понятия «профессиональная компетентность учителя физики» наиболее полно отражено в следующем определении:

 

88. В понятие условия учебного процесса входят следующие элементы комплекса:

 

89. Принципами организации кабинета физики в современной школе являются:

 

90. Вставьте недостающие слова в нижеперечисленные требования к оборудованию кабинета физики: Оборудование кабинета должно соответствовать ……………. физики средней школы и ………… физического образования.

 

91. Для обеспечения безопасности при работе на электроустановках в кабинете физики сооружают заземляющие устройства. К частям, подлежащим заземлению, относятся:

 

92. Профилактический осмотр в кабинете физики с целью его электробезопасности необходимо проводить:

 

93. Напряжение, подводимое к розеткам лабораторных столов, не должно превышать:

 

94. Дополните фразами следующее требование к электробезопасности рабочих мест учащихся:

«Напряжение должно подаваться от ______________ трансформаторов. Применение ________________ недопускается».

 

95. Признаками педагогической технологии являются:

 

96. Планетарной модели атома противоречит утверждение:

 

97.              Какие возможности открывает  технологический подход в обучении физике:

 

98.             Продуктивность усвоения материала при обучении физике зависит от следующих психологических закономерностей:

 

99. Какие компетентности относятся к  ключевым  суперкомпетентностям:

 

100. Способы, которыми осуществляется мышление, называются способами умственных действий (СУД). Какие СУД эффективнее всего можно развивать в процессе обучения физике:

101.            На какие три группы подразделяют элементарные частицы:

 

102.            Фундаментальные взаимодействия – это взаимодействия,  которые не могут быть сведены к другим, более простым видам взаимодействия. Какие из нижеперечисленных взаимодействий могут быть отнесены к фундаментальным :

 

103. На рисунке представлен график зависимости пути от времени. На каком интервале времени скорость равна 5 м/с?

 

 

 

 

 

 

 

104. На графике представлена зависимость скорости тела от времени. Модуль ускорения максимален на участке

 

 

 

 

 

 

105. На графике представлена зависимость скорости тела от времени. Модуль ускорения минимален на участке

 

 

 

 

 

 

106. На графике представлена зависимость скорости тела от времени. Модуль ускорения максимален на участке

 

 

 

 

 

 

107. На графике представлена зависимость скорости тела от времени. Модуль ускорения минимален на участке

 

 

108. На рисунках изображены графики зависимости ускорения тела от времени. Какой из графиков соответствует равномерному движению?

 

 

 

 

 

 

 


109. На рисунках изображены графики зависимости ускорения тела от времени. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению?

 

 

 

 

 

 

 

 


110. Тело, двигаясь прямолинейно и равноускоренно, за некоторое время уменьшило свою скорость в 1,5 раза. Какой из графиков соответствует такому движению?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


111. Тело, двигаясь прямолинейно и равноускоренно, за некоторое время увеличило свою скорость в 1,5 раза. Какой из графиков соответствует такому движению?

 

 

 

 

 

 

 

 


112. Камень брошен вертикально вверх. На графике изображена зависимость проекции скорости от времени. В какой момент времени камень достиг наибольшей высоты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

113. На графике изображена зависимость модуля скорости тела от времени в инерциальной системе отсчета. В течение каких промежутков времени суммарная сила, действующая на данное тело со стороны других тел, равна нулю?

 

 

 

 

 

 

 

114. Какая из характеристик движения тела НЕ меняется при переходе от одной инерциальной системе к другой?

 

115. Утверждение, что материальная точка покоится, или движется равномерно и прямолинейно, когда на нее не действуют другие тела, или их действия компенсируются,

 

116. Систему отсчета, связанную с Землей, будем считать инерциальной. Парашютист спускается по вертикали с постоянной скоростью 2 м/с. В этом случае:

 

 

117. Брусок лежит на шероховатой опоре. На него действуют три силы, изображенные на рисунке: Сила тяжести, сила реакции опоры и сила трения. Если брусок покоится, то модуль равнодействующей сил трения и реакции опоры равен:

 

 

 

 

 

 

 

118. Для каких физических явлений был сформулирован принцип относительности Галилея?

 

119. Какая из приведенных ниже пар величин всегда совпадает по направлению?

 

120. Для каких физических явлений был сформулирован принцип относительности Эйнштейна?

 

121. На левом рисунке изображен вектор скорости и вектор равнодействующей всех сил, действующей на тело. Какой из четырех векторов, изображенных на правом рисунке, изображает вектор ускорения тела?

 

 

 

 

 

 

 


122. На рисунке изображен рычаг, к концам которого приложены силы   и . Какой отрезок является плечом силы ?

 

 

 

 

 

123. В жидкостях частицы совершают колебания около положения равновесия, сталкиваясь с другими частицами. Время от времени частица совершает «прыжок» к другому положению равновесию. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц?

 

124. График зависимости давления от объема идеального газа изображен на рисунке. В этом процессе газ:

 

 

 

 

 

125. Какую работу совершил газ при переходе из состояния 1 в состояние 2 в процессе, изображенном на рисунке?

 

 

 

 

 

 

 

126. На рисунке показана зависимость давления газа от температуры. Какому состоянию газа соответствует наибольший объем?

 

 

 

 

 

 

 

127. Некоторая масса пара начинает охлаждаться. Зависимость температуры от времени показана на рисунке. Мощность отводимого тепла равна P. Удельная теплоемкость жидкой воды по данным этого опыта равна:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


128 Некоторая масса пара начинает охлаждаться. Зависимость температуры от времени показана на рисунке. Мощность отводимого тепла равна P. Удельная теплоемкость льда по данным этого опыта равна:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


129. Некоторая масса пара начинает охлаждаться. Зависимость температуры от времени показана на рисунке. Мощность отводимого тепла равна P. Удельная теплота парообразования воды по данным этого опыта равна:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


130. Некоторая масса пара начинает охлаждаться. Зависимость температуры от времени показана на рисунке. Мощность отводимого тепла равна P. Удельная теплота плавления льда по данным этого опыта равна:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


231. На рисунке показана зависимость давления газа от температуры. Какому состоянию газа соответствует наименьший объем?

 

 

 

 

 

 

 

 


232. Явление диффузии в жидкостях свидетельствует о том, что молекулы жидкостей:

 

233.Металлическому полому телу, схематически изображенному на рисунке, сообщен некоторый заряд. Каково соотношение между потенциалами точек 1, 2, 3?

 

 

 

 

 


234. Две очень большие металлические пластины несут заряды  +  q   и   – q . В каких областях пространства напряженность электростатического поля пластин равна нулю?

 

 

 

 

 

 

 

135. График зависимости силы тока от времени в катушке индуктивности приведен на рисунке. Модуль ЭДС самоиндукции принимает наименьшее значение в интервале времени

 

 

 

 

 

 

 

136. График зависимости силы тока от времени в катушке индуктивности приведен на рисунке. Модуль ЭДС самоиндукции принимает наибольшее значение в интервале времени

 

 

 

 

 

 

 

137. График зависимости силы тока от времени в колебательном контуре приведен на рисунке. Период колебаний энергии магнитного поля в катушке равен

 

 

 

 

 

 

 

 

138. График зависимости силы тока от времени в колебательном контуре приведен на рисунке. Период колебаний энергии электрического поля конденсатора равен

 

 

 

 

 

 


139. График зависимости силы тока от времени в колебательном контуре приведен на рисунке. Период электрических колебаний равен

 

 

 

 

 

 

 

 

 


140. График зависимости силы тока от времени в колебательном контуре приведен на рисунке. Сколько раз энергия магнитного поля катушки достигает максимального значения в течение первых 6 мкс после начала отсчета?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


141. Заряженная частица излучает электромагнитные волны в вакууме

 

142. При отражении от тонкой пленки интерферируют световые пучки

 

 

 

 


    

 

 

143. Какой объект может двигаться со скоростью, большей чем скорость света?

 

144. Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростями  и   относительно Земли. Скорость света фар одного автомобиля относительно другого равна

143. В какой системе отсчета скорость света в вакууме равна 300 000 км/с?

 

145. Установить, движется или покоится лаборатория относительно некоторой инерциальной системы отсчета, нельзя, на основе наблюдения

 

146. Луч лазера в неподвижной ракете попадает в приемник, расположенный в точке 0. В какой из приемников может попасть этот луч в ракете, движущийся вправо с постоянной скоростью?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


147. Три тонких проводника лежат в одной плоскости, параллельны друг другу, расстояния между соседними проводниками одинаковы, как показано на рисунке. По проводникам текут одинаковые токи, направления которых совпадают. Сила Ампера, действующая на второй проводник

 

 

 

 

 

 

148. Скорость электрона, влетевшего между полюсами магнита, перпендикулярна вектору магнитной индукции (см. рис.). Куда направлена действующая на электрон сила Лоренца?

 

 

 

 

 

 


149. По проволочному витку идет ток, в направлении, показанном на рисунке стрелкой. В центре витка вектор магнитной индукции направлен

 

 

 

 

 

 


150. Три тонких проводника лежат в одной плоскости, параллельны друг другу, расстояния между соседними проводниками одинаковы, как показано на рисунке. По проводникам текут одинаковые токи, направления которых совпадают. Сила Ампера, действующая на первый проводник

 

 

 

 

 

 


151. Просветление оптических стекол основано на явлении

 

152. Интенсивность света, падающего на фотокатод, уменьшилась в 10 раз. При этом уменьшилось

 

153. Максимальная кинетическая энергия электронов, выбиваемая из металла при фотоэффекте, НЕ зависит:

 

154. Какой график правильно отражает зависимость максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте от частоты падающего излучения?

 

 

 

 

 

 

 


155. Электрон и протон движутся с одинаковыми скоростями. У какой из этих частиц длина волны де Бройля больше?

 

156. Электрон и протон имеют одинаковые импульсы. У какой из этих частиц длина волны де Бройля больше?

 

157. Излучение лазера – это:

 

158. На рисунках А, Б, В приведены, соответственно, спектры поглощения стронция, неизвестного вещества и кальция.

 

 

 

 

 

 

 


159. Среднее время жизни ядра – это:

 

160. Фототок насыщения при фотоэффекте с уменьшением падающего светового потока:

 

161. Как изменяется полная энергия нескольких свободных протонов и нейтронов при их соединении в атомное ядро?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..