Аттестационные тесты для руководителей образовательных учреждений (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..

 

 

 

 

Аттестационные тесты для руководителей образовательных учреждений (2020 год)

I. Нормативно-правовой блок
1. Могут ли действовать в государственном или муниципальном образовательном учреждении первичные организации профессионального союза и молодежного отделения демократической партии?

2. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность функционирования образовательного учреждения на основе самофинансирования?

3. Что говорит Закон РФ «Об образовании» об ответственности образовательного учреждения по своим обязательствам перед своими кредиторами?

4. Может ли директор муниципальной или государственной школы работать по совместительству заведующим районной библиотеки?

5. Кто в соответствии с Законом РФ «Об образовании» несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении?

6. При каких условиях можно привлекать обучающихся к уборке прилежащей к школе территории?

7. Кто является учредителем муниципального образовательного учреждения?

8. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

9. Если в образовательном учреждении решили издать локальный акт «Положение об условном переводе обучающихся в следующий класс», то какой срок следует установить в нем для ликвидации академической задолженности обучающимся, переведенным в следующий класс условно?

10. Поскольку в Законе РФ «Об образовании» говорится только о федеральном образовательном стандарте, обозначает ли это, что региональные (национально-региональные) требования не следует учитывать в основной образовательной программе?

11. Кто определяет язык, на котором должно вестись обучение в муниципальной школе?

12. Относятся ли образовательные программы дошкольного образования, начального и основного общего образования к общеобразовательным или какие-либо из них – нет?

13. Обязана ли общеобразовательная школа водить в свою программу предмет, обеспечивающий получение обучающимися начальных знаний об обороне государства и воинской обязанности граждан?

14. От каких видов налогов Закон РФ «Об образовании» освобождает образовательные учреждения?

15. Какие органы устанавливают нормативы финансирования муниципального общеобразовательного учреждения?

16. Какую систему оценок следует использовать при промежуточной аттестации обучающихся?

17. Может ли обучающийся уйти из общеобразовательной очной школы после получения им основного общего образования?

18. Следует ли принять для обучения в муниципальную или государственную школу ученика, проживающего на обслуживаемой школой территории, представившего справку негосударственного образовательного учреждения об окончании начальной ступени?

19. Нужно ли знакомить ученика и (или) его родителей с уставом образовательного учреждения при приеме на учебу?

20. Может ли быть переведен условно в 11-й класс ученик 10-го класса, если у него имеется академическая задолженность по одному предмету?

21. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным учреждением?

22. Какие возрастные границы установлены Законом РФ «Об образовании» для приема детей в первый класс общеобразовательной школы?

23. Какие документы (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации) утрачивают силу при реорганизации общеобразовательной школы основного общего образования в школу среднего (полного) образования?

24. За что конкретно несет ответственность образовательное учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?

25. Вправе ли руководитель образовательного учреждения обязать педагогического работника в рабочее время в каникулярный период выполнить несвойственные ему функции, например, покрасить ограждение школы?

26. Какая классификация образовательных учреждений соответствует классификации, данной в Законе РФ «Об образовании»?

27. Какое право приобретает образовательное учреждение в результате получения лицензии?

28. Какой документ должен определять порядок выборов в совет образовательного учреждения и (или) другой орган самоуправления образовательным учреждением?

29. С какого момента образовательное учреждение вправе вести образовательную деятельность?

30. В результате каких процедур устанавливается государственный статус образовательного учреждения (его тип, вид)?

31. Если при разработке устава не будет достигнуто согласие между образовательным учреждением и учредителем по вопросам финансирования и материально-технического обеспечения, то чья точка зрения должна возобладать?

32. Кто определяет порядок приема в муниципальное образовательное учреждение в части, не урегулированной законом?

33. Вправе ли родители (законные представители) ученика, обучающегося в общеобразовательной школе, потребовать журнал успеваемости или другие документы для ознакомления с оценками успеваемости своего ребенка?

34. Что должен предпринять руководитель образовательного учреждения в первую очередь в случае, если к нему поступила письменная жалоба от родителей обучающегося на учителя, который, по их мнению, нарушил нормы профессионального поведения, например, при всем классе обзывал ученика грубыми уничижительными словами?

35. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?

36. Какой счет и в каких кредитных организациях может иметь муниципальное образовательное бюджетное учреждение?

37. Может ли образовательное учреждение без ведома учредителя изменить порядок проведения промежуточной аттестации и используемую при этом систему оценок?


II. Социально-психологический блок
1. Что характерно для педагога, владеющего умением планировать свою деятельность на уровне творческого подхода?

2. Определите модель поведения руководителя: директор занимает конструктивную позицию в коллективе; оказывает помощь преподавателям; следит за тем, чтобы они повышали свою квалификацию; принимает решение с учётом интересов сотрудников.

3. Что не входит в структуру педагогических технологий?

4. Что не относится к принципам формирования процесса управления качеством?

5. Определите тип руководства: руководитель, знающий свое дело и работающий самостоятельно в рамках заданной системы правил – это.

6. Назовите основные функции управленческой деятельности.

7. Каково значение слова «стейкхолдер»?

8. Назовите основные правила делегирования полномочий.

9. Назовите функции общения.

10. Перечислите типичные ошибки восприятия.

11. Назовите этапы деловой беседы.

12. Назовите типы коммуникативных сетей коммуникации.

13. Перечислите виды основных документов в образовательном учреждении.

14. Психология управления – это.

15. Назовите основные методы управления образовательным учреждением.

16. Назовите основную функцию управления, содержащую чётко выраженный психологический аспект.

17. Перечислите основные принципы управления.

18. Назовите классический тип личности современного руководителя.

19. Какое интегративное индивидуально-психологическое явление в организации должно быть заботой её руководителя?

20. Назовите оптимальный вид темперамента для руководителя организации.

21. Как ускорить процесс социализации (вхождение в коллектив) вновь принятых работников?

22. Назовите основной критерий эффективности деятельности менеджера организации.

23. Что является ведущим элементом научной организации труда руководителя?

24. В каких случаях целесообразно проводить общие собрания сотрудников ОУ?

25. Назовите наиболее полную методику подготовки общего собрания руководителем.

26. Назовите психологические и этические сложности труда руководителя в нашей стране, обусловленные этапом перехода на рыночные социально-экономические отношения.

27. Какие методики диагностики психотипологий людей наиболее научно обоснованы?

28. Назовите приемы, способствующие успеху делового общения, основанные на психологии. С какими из рекомендаций Д. Карнеги Вы согласитесь бесспорно?

29. К завоеванию какого вида авторитета следует стремиться руководителю?

30. Назовите приемы активизации внимания аудитории в публичном выступлении руководителя.

31. Перечислите приемы (способы) разрешения организационного конфликта.

32. Какие позитивные традиции Вы прежде всего будете формировать в своей организации будучи её руководителем?

33. Дайте наиболее полное понятие личности.

34. Назовите возможный стиль поведения сторон на переговорах.

35. Назовите известные Вам способы саморегуляции, восстановления душевного равновесия.

36. Перечислите обязательные признаки коллектива.

37. Назовите позитивные варианты критики «рекошетом».

38. Назовите перспективный стиль руководства образовательным учреждением.

39. Перечислите правила позволяющие нравиться людям.

40. Назовите социально значимые жизненные ценности и смыслы современного руководителя ОУ.

41. Управленческий выбор, подкреплений результатами объективного анализа - это.

42. Перечислите основные элементы психологического портрета человека.

43. Назовите причины организационных конфликтов России.

44. Назовите наиболее полные элементы методики публичного выступления руководителя.

45. Перечислите признаки здорового социально-психологического климата в организации.

46. Какие способности необходимы современному руководителю?

47. Назовите феномены малых групп.

48. Что входит в основу имиджа руководителя?

49. Назовите способы саморегуляции руководителя в эмоциогенной обстановке профессиональной деятельности.

50. Какими ключевыми компетентностями надлежит обладать современному руководителю?

51. Что значит «педагог - референтная личность для ребенка»?

52. Системно-компетентностно-деятельностный подход это.

53. Какие главные психологические ориентиры качества образовательной деятельности школы Вы знаете?

54. Назовите обязательные компетентности современного учителя.




III. Организационно-управленческий блок
1. Менеджмент — это.

2. Что является преимуществом функциональной структуры управления?

3. С чего начинается процесс принятия решений?

4. В чем состоит суть делегирования полномочий?

5. Что является основной характеристикой организации как открытой системы?

6. Что является информационным критерием эффективности межличностной коммуникации?

7. На чем основана корпоративная культура?

8. Что требует стресс на рабочем месте?

9. Назовите важнейшую функцию корпоративной культуры?

10. Вследствие чего организационные изменения встречают наибольшее сопротивление?

11. Что является основным отличием команды от обычной рабочей группы?

12. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе и развитие личных способностей работников — это.

13. Как называется совокупность людей, образующая коллектив и условия их деятельности?

14. Наличие цели — это.

15. Какая из функций организационной культуры побуждает людей активно участвовать в делах организации?

16. Перечислите виды оценки деятельности школы.

17. Выделите уровни оценки качества образования.

18. Перечислите ведущие направления внутришкольного контроля.

19. Назовите основные черты оценки качества образования.

20. Что входит в ближайшую социальную среду школы?

21. Какой ряд проблем позволяет решить профильное обучение?

22. Назовите основные виды элективных учебных курсов предпрофильной подготовки.

23. Вправе ли руководство образовательного учреждения устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядок и размеры их премирования?

24. Школьные здания располагаются от проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее, чем...?

25. При оборудовании учебных помещений соблюдаются расстояния от первой парты до учебной доски...?

26. Длительность непрерывного применения на уроках телепередач в 5-7 классах не должна превышать...?

27. Для чего проверяется исправность заземления?

28. Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях должна составлять..?

29. Максимальная образовательная нагрузка для учащихся седьмых классов при шестидневной неделе составляет...?

30. Площадь кабинетов планируется из расчета м2 на одного обучающегося...?

31. Кто НЕ входит в состав педагогического совета?

32. Решения педагогического совета.

33. Что составляют региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения по отношению к федеральному компоненту?

34. Что НЕ не относится к организационным документам ОУ?

35. При оформлении приказа на бланке ОУ указываются реквизиты. Какие из реквизитов лишние?

36. Из чего производится расчет средств на заработную плату при переходе на нормативное подушевое финансирование?

37. Какой законодательный акт общеобразовательному учреждению даёт право оказывать платные образовательные услуги?

38. Где должен быть закреплён перечень платных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями?

39. Разрешается ли использовать работодателем принудительный труд?

40. Назовите частоту прохождения аттестации педагогом ОГСКОУ.

41. Какие программы относятся к общеобразовательным программам?

42. Периодичность прохождения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы образования.

43. Где фиксируется учебная нагрузка педагогов, а так же все виды доплат и заработная плата?

44. Право быть допущенными к работе лица, не прошедшие вводного и первичного инструктажа на рабочем месте.

45. Право быть допущенными к работе лица, не прошедшие противопожарного инструктажа.

46. Какие иллюминационные средства разрешается применять при проведении массовых мероприятий?

47. С использованием чего должна производиться ежедневная влажная уборка помещений?

48. Каковы целевые ориентиры стратегии развития образования?

49. Перечислите направления совершенствования образования, отмеченные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

50. Что такое STEP-анализ?

51. Что такое SWOT-анализ?

52. Перечислите группы методов экспериментальной, исследовательской работы.

53. Что такое эксперимент?

54. Что такое инновационная деятельность?

55. Назовите компоненты трехкомпонентной модели бюджетного финансирования.

56. Назовите основные пути расширения финансовых возможностей образовательных учреждений.

57. Перечислите документы, определяющие стратегию развития образования в Российской Федерации.

58. Назовите типы государственных и муниципальных образовательных чреждений.

59. Назовите способ финансирования казенных государственных и муниципальных образовательных учреждений.

60. Какова система распределения доходов от приносящей доход деятельности в бюджетных государственных и муниципальных образовательных учреждениях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..