1.Какие нормативно-правовые документы регулируют функционирование ДОУ?
2.Ваше отношение к проблеме наличия вариативности комплексных программ по
дошкольному образованию: какие из современных программ сохранят свой федеральный
статус:
3.В каком году вышла концепция по дошкольному образованию(авторы А.В.Петровский,
Давыдов)
4.В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка
5.Сколько статей, закрепляющих права ребенка содержит Конвенция о правах
ребенка?
6.Какие статьи Конвенции о правах ребенка обеспечивает право: на жизнь, имя при
рождении и гражданство, жить вместе с родителями, право на игру:
7.Какие законодательства РФ обеспечивают защиту прав ребенка:
8.Какие федеральные и краевые нормативно-правовые документы способствуют
модернизации системы дошкольного образования?
9. В каких количественных соотношениях составляет объем обязательной части
Программы и региональный компонент?
10.Если вновь созданному образовательному учреждению выдана лицензия сроком на 5
лет, то можно ли временно отозвать, если по прошествии 3 лет обнаружены
нарушения лицензионных требований?
11. Может ли Правительство субъекта РФ взять на себя ответственность
устанавливать ставки и должностные оклады работникам образовательных учреждений,
находящихся в ведении субъекта РФ:
12.Обязывает ли Закон «Об образовании РФ» утверждать учредителя (управление
образования) или согласовывать с ним разработанные образовательным учреждением
программы?
13.Устанавливает ли Закон РФ «Об образовании» для педагогических работников
муниципальных образовательных учреждений ежемесячную денежную компенсацию в
целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическим
изданиям?
14.В чем содержательная суть и формальные границы образовательной программы,
целесообразно сравнить ее с некоторыми нормативными документами и процедурами:
15. Какова структура образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения в соответствии приказа МО РФ № 655 от 23.11.2009:
15. Из каких основных 5 потенциалов личности складывается модель выпускника
современного ДОУ:
16. На основании, какого нормативно-правового документа создаются автономные
дошкольные учреждения:
17. Какое Положение о лицензировании образовательной деятельности, вступает в
силу с 1 июля 2009 года
18.Какая образовательная деятельность не подлежит лицензированию:
образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и
других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей
документов об образовании и (или) квалификации;
19.Существующие виды дошкольных учреждений в РФ:
20.Какие права нарушены в сказке «Лиса и заячья избушка?»:
21.Какие типы и виды негосударственных дошкольных учреждений известны в РФ:
22. Какие факторы способствуют изменениям в системе дошкольного образования:
Психолого-педагогический блок:
1.В чем состоит детерминация психического развития человека:
2.Каковы разделы возрастной психологии в дошкольном детстве:
3.Три уровня развития психики по Фрейду:
4. Определение кризиса:
5.Психосоциальные стадии развития личности по Эриксону:
6. Понятие социализация:
7.В чем выражается кризис ребенка 3-х лет:
8.Как осуществляется индивидуальный подход к агрессивному ребенку:
9.Определение кризиса развития ребенка:
10.Какие психологические подходы в ДОУ используются в обучении
ребенка-дошкольника:
11. Перечислите, какие особенности коммуникативной культуры педагога в процессе
коммуникации соблюдаются :
12. Какие условия существуют для деловой коммуникации:
13. Перечислите периоды психического развития личности возрастных кризисов
(периодизации Выготского Л.С. Эльконина и Петровского А.В):
14.Пеоридизация психического развития ребенка (по Выготскому Л.С.):
15.Поведение взрослых в руководстве активностью ребенка в кризисный период:
16.Общие черты кризисных периодов ребенка дошкольного возраста:
17. Может ли кризис затянуться и обостриться:
18.Какие проявления кризиса 7 лет:
19.Поведение взрослых в кризисные периоды детей дошкольного возраста:
20.Виды невербальной коммуникации:
21. Виды компетентности педагога:
22. В чем метафорический смысл сказкотерапии:
23. В чем новизна использования сказкотерапии в детском саду:
24. Перечислите этапы анализа сказки:
25. Какие легенды Ставропольского края можно драматизировать в детском саду,
используя сказкотерапию: