Психолого-педагогический блок (для всех
категорий). Аттестационные тесты (2020 год)
1. Задачи обучения:
2. Образование:
3. Дидактика – это:
4. Методы обучения:
5. Контроль – это:
6. Что понимается под компетентностным подходом в образовании:
7. Какой из научных подходов, положен в основу разработки новых
образовательных стандартов:
8. Теорию коллектива в отечественной педагогике исследовал и разработал:
9. Теорию развивающего обучения в отечественной педагогике разработал:
10. Концепцию поэтапного формирования умственных действий в
отечественной педагогике разработал:
11. К оптико-кинетической системе невербальных средств общения
относятся:
12. Оценка личностью своих возможностей, личностных качеств называется:
13. Восприятие принято еще называть:
14. Какой из компонентов включает внутриличностный аспект эмоционального
интеллекта:
15. Постижение эмоционального состояния другого человека через
сочувствие, сопереживание называется:
16. Способность открыто выражать свои мысли, чувства, быть уверенным и
защищать свою точку зрения называется:
17. К возрастающей аргументации целесообразно обращаться при:
18. Мимика включает в себя:
19. Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях называется:
20. Интерактивная сторона общения включает в себя:
21. Стереотипы:
22. Что относится к чертам толерантной личности:
23. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью
к глубоким переживаниям присущ:
24. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути
решения характеризует человека как:
25. Процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности,
или включенных в одну и ту же деятельность называется:
26. Реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании и фактическом
отрицании конфликта называется:
27. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера,
характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением
волевого контроля – это:
28. Из следующих понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»,
наименее широким по содержанию является понятие:
29. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей
последовательностью понятий:
30. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:
31. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:
32. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:
33. Суть проекции заключается:
34. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем
называется:
35. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой
смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью характерен для:
36.Совокупность индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и
проявляющаяся в деятельности и общении – это:
37 Аккуратность, бережливость, щедрость – это:
38. Такие черты личности как скромность, самокритичность и эгоизм
характеризуют отношение личности:
39. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении,
характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем
отождествления себя с ним, трактуется как:
40. Направленность на самосовершенствование, саморазвитие, саморегуляцию
– это:
41. К внутренним ограничителям саморазвития личности относится:
42. Разногласия между двумя или более людьми – это:
43. Акцентуация - это:
44. Перцептивная сторона общения включает в себя:
45. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов,
называется:
46. Чувства, связанные с познавательной деятельностью называются:
47. Какой тип коммуникации является более осознанным и контролируемым:
48. Психологическим механизмом самосознания является:
49. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»
является центральным новообразованием:
50. Учение впервые становится ведущей деятельностью для:
51. Черты характера, способности, особенности ВНД относятся:
52. К внутренним факторам, непосредственно влияющим на процесс
профессиональной самореализации, относят:
53. Что не относится к педагогическим технологиям:
54. Что включает в себя коммуникативная сторона общения:
55. Какой стиль разрешения конфликтной ситуации наименее эффективный:
56. К типу темперамента не относится:
57. Что не относится к понятию «портфолио»:
58. К основным свойствам внимания не относятся:
59. Критерием самосознания человека не является:
60. К невербальным коммуникативным средствам не относится:
61. С точки зрения педагогики и психологии развитие человека происходит:
62.Чувства связанные с познавательной деятельностью, называются:
63. Толерантность к стрессу, это:
64. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты
и использованы для его развития, при минимальной помощи или подсказки со
стороны окружающих людей называются:
65. У детей младшего школьного возраста произвольное внимание может
длиться в течение:
66. Исполнение социальных ролей свойственно: