Предметно-методический блок. Теория для учителей русского языка и литературы. Тесты для аттестации (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

 

 

 
Предметно-методический блок. Теория для учителей русского языка и литературы. Тесты для аттестации (2020 год)
 
кафедра ГД
 
 
1. Основными направлениями в работе учителя русского языка являются:
2. Курс русского языка по стабильным учебникам предполагает:
3. Оптимальное количество слов в тексте контрольного диктанта для 5 класса:
4. Предмет методики - это:
5. Автор при составлении собственной программы по русскому языку обязан в первую очередь руководствоваться:
6. Современная методическая наука (школа В.А. Онищука) в качестве основных выделяет следующие названия методов:
7. Фонетический анализ в школе служит наилучшему усвоению:
8. Морфологический анализ в школе служит наилучшему усвоению:
9. Пунктуационный анализ в школе служит наилучшему усвоению:
10. Укажите фонетические упражнения:
11. Орфографические навыки – это:
12. Из нижеперечисленых принципов методики орфографии исключите неверное:
13. Задачи изучения лексики и фразеологии в школе:
14. Изучению пунктуационного правила должно предшествовать изучение синтаксической нормы по причине:
15. Принципы обучения русской пунктуации:
16. Уроки развития речи не должны концентрироваться в каком-либо одном школьном концентре (1-4 классы; 5-9 классы; 10-11 классы) по причине:
17. Методика внеурочной работы по русскому языку подчинена принципам:
18. Учебный кабинет русского языка должен отвечать требованиям:
19.  Выполнение заданий по составлению словосочетаний и предложений при изучении тем «Род имён существительных», «Число имён существительных» полезно по той причине, что оно:
20.  Графическое оформление связи прилагательного, краткого прилагательного, причастия со словом, от которых они зависят, в тренировочных упражнениях предупредит:
21. Вопрос о многозначности грамматических форм (например, глагола: Кошка хорошо видит ночью. - Гаврик видит вдалеке шаланду) важен для понимания учащихся, потому что:
22. Морфемный разбор требует обязательного определения части речи разбираемого слова в целях:
23. Частичный словообразовательный разбор (например, восстановление одного звена (слова) в словообразовательной цепочке) необходим:
24. Синтаксический разбор предложения имеет своей основной целью:
25. Лексический разбор помогает:
26. Приступая к формированию навыков грамотного письма, учитель должен помнить, что письмо в русском языке является:
27. Негрубые пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
28. Целью уроков обучения сочинению не является:
29. Формами организации учебной деятельности являются:
30. К аналитическим упражнениям по русскому языку относятся:
31. Тексты учебника и учебных пособий представляют собой:
32. Познавательный интерес к изучению русского языка  — это:
33. Факторами, влияющими на развитие познавательного интереса, являются:
34. Стратегическими принципами обучения русскому языку (по А. В. Дудникову) являются:
35. Лингвистическая компетенция включает в себя:
36. Верным утверждением является:
37. Принципами изучения словообразования в школе являются:
38. Морфологические ошибки учащихся — это:
39. Субъективными причинами пунктуационных ошибок в старших классах являются:
40. Словарно-орфографическая работа проводится:
41. Упражнениями на формирование чувства нормы являются:
42. Творческой работой учащихся по русскому языку является:
43. Принципами словарно-семантической работы являются:
44. На уроках изучения синтаксиса проводятся речевые упражнения:
45. Создание особого пространства учебной деятельности, в которой ученик самостоятельно ориентируется в деятельности учения и выбирает собственные способы усвоения материала, - это:
46. Методика русского языка – это:
47. Главным системообразующим фактором в процессе обучения русскому языку выступает:
48. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:
49. К общим вопросам методики русского языка относятся:
50. Основными направлениями работы по развитию речи в основной школе являются:
51. Тип и структура урока русского языка определяются:
52. Укажите номер ошибочного утверждения «К сложным формам организации речи относятся…»
Какие словоформы разграничивают на письме дифференцирующие написания?
54. Какой принцип из ниже перечисленных не относится к правилам слитного, раздельного или дефисного написания слов?
55. Как моделируется система языка учеными?
56. Какие разделы включает в себя современное языкознание? Выберите полный список разделов.
57. Что такое просторечье?
58. Как называется общая наука, изучающая язык?
59. Что такое национальный русский язык?
60.Что такое литературный русский язык?
61. Что такое функциональные стили литературного языка?
62. Какие дополнительные значения, передаваемые единицами языка, изучаются стилистикой?
63. Что обозначают буквы русского алфавита с точки зрения академической грамматики?
64. Как называется принцип, согласно которому буква обозначает не фонему, а звук, выступающий в перцептивно слабой позиции?
65. Что НЕ входит в систему русской орфографии?
66. Какие из перечисленных названий НЕ соответствуют типам графических сокращений?
67. Какие из перечисленных типов НЕ относятся к типам лексического значения слова?
68. Какую метафору можно назвать не художественной, а языковой?
69. Какие из перечисленных названий НЕ являются названиями разновидностей синонимов?
70. Что НЕ входит в лексикографический анализ слова?
Актуальное членение предложения позволяет указать тему и рему, соотнести тема-рематическое (актуальное) членение с синтаксическим.  Обычно тему выражает:
71. Структурно-семантическая классификация сложносочиненных предложений опирается прежде всего на характер сочинительных союзов, соединяющих предикативные части К ним НЕ относятся союзы:
 72. Единицами современного синтаксиса текста НЕ являются:
73.  Какие виды работ по русскому языку на уроках литературы более всего способствуют занятиям пунктуацией в старших классах:
74. Как лучше проверить правильность выделения абзацев в школьном сочинении литературно-критического типа?
75. Сколько частей имеет сложное синтаксическое целое в своем полном виде?
76. Сколько частей содержит полный абзац?
 77. К методам контроля за усвоением знаний НЕ относится:
78. Задания, связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией, могут быть следующими:
79. К критериям языкового оформления изложений и сочинений НЕ относится:
80. Принцип единства сознаваемого и несознаваемого на уроке русского языка НЕ реализуется тогда, когда:
81. Прочитайте текст. В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов). Определите тип описания
82. Прочитайте текст.
В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов)
Какой тип связи использован в словосочетании тенора и дисканты:
83. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
84. Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэррола. Найдите примеры шуточного объяснения происхождения и значения слов. Как называется этот прием?
85. В каждой паре данных ниже словосочетаний одно построено правильно, а в другом нарушена сочетаемость слов. Найдите ошибки.
(1-2) Сжали рожь, сжали урожай; (3-4) ширина натуры, ширина реки; (5-6) могущественное государство, могущественное дерево; (7-8) раздеть ребенка, раздеть сапоги; (9-10) поехал обратно, заболел обратно; (11-12) сделали подвиги сделали вылазку.
86. Слова рыбарь, дружество относятся к
87. Найдите среди следующих примеров случаи контекстуальной антонимии:
88. К полным лексическим омонимам относятся слова
89. В русском языке качественной редукции подвергаются гласные:
90. Основной принцип письма в Древней Руси:
 

91. Укажите, какое фонетическое явление в русском языке не является следствием утраты редуцированных звуков в слабой позиции:
 

92. Пары слов поспел – спелый, гнил – гнилой имеют сходный морфемный состав, так как исторически это:
93. В правиле правописания приставок пре- и при- орфограмма характеризуется:
94. Какое из правил русской орфографии основано на морфологическом принципе?
95. К грамматическим ошибкам относятся:
96. К грубым орфографическим ошибкам относятся:
97. Грубыми пунктуационными ошибками считаются:
98. Найдите развивающую цель урока
 

99. При использовании на уроке русского языка фрагмента статьи из учебника физики в качестве примера научного стиля речи имеет место:
 

100. Наиболее оптимальная форма внедрения национально-регионального компонента в преподавание русского языка
101. На успешное формирование навыков учебного труда в последнюю очередь влияет:
 

102. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника основной школы не входит
 

103. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника начальной школы не входит
104. Какой из пунктов не входит в определение «языковая личность нового типа»?
105. Выберите правильный ответ. Орфоэпия – это:
106. Выберите правильный ответ. Морфема – это:
107. Выберите правильный ответ. Экспрессивно-стилистическая окраска слова – это информация:
108. Выберите правильный ответ. Разряд «ограничительные» относится к:
 

109. Выберите правильный ответ. Соподчинение, при котором две или более придаточные части в сложноподчиненном предложении относятся к одному члену главного предложения или ко всему главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми по значению, – это:
 

110. Выберите правильный ответ. Метонимия – это:
 

111. Выберите правильный ответ.
Определите морфологическую принадлежность подчеркнутого слова в следующем предложении:
Части сложносочиненного предложения равноправны, в сложноподчиненном же выделяют главное и придаточное (придаточные).
112. Выберите правильный ответ.
Р.И.Аванесов - автор словаря:
113. Выберите правильный ответ.
Определите синтаксическую роль выделенной части предложения (знаки препинания не расставлены):
Правда безусловно заключается в том что человек должен быть сильным и справедливым гордым и счастливым верным в дружбе.
114. Выберите правильный ответ.
Выберите вариант ответа, в котором запятые на месте указанных цифр расставлены верно.
Я пожалел (1) что напрасно погубил цветок (2)который был так хорош (3) в своем месте (4) и бросил его.
115. Выберите правильный ответ. Программа по русскому языку для основной школы, содержащая для классификации видов придаточных предложений термины «подлежащное», «сказуемное», «дополнительное»:
116. Выберите правильный ответ. Вопросы орфографии и пунктуации не рассматриваются в следующей части (частях) ГИА по русскому языку:
117. Дайте определение понятию «речевая культура школьников».
118. Успешность коммуникации менее всего зависит от:
119. Речь, отвечающая нормам литературного языка и обеспечивающая успешную коммуникацию с собеседником в различных сферах общения, – это:
120. Носители нового типа речевой культуры – это чаще всего:
121. «Педагогическая инноватика» – это:
122. Классифицируйте типы уроков по целям:
123. Определите, к какому поколению образовательных технологий относятся следующие методы обучения:
124. Кем из лингвистов впервые было введено понятие «языковая личность»?
125. Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»?
126. Под культурой речи понимается:
127. Орфографическая ошибка допущена в предложении
128. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка
129. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
130. Разграничьте в следующих примерах
А - гиперболу, Б - олицетворение, В - перифразу, Г - сравнение, Д - метонимию. В предложении может быть использовано несколько выразительных средств.
131. Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?
А – параллелизм, Б – оксюморон, В – риторическое обращение, Г – эпифора. В предложении может быть использовано несколько выразительных средств.
132. Составное глагольное сказуемое есть в предложении
133. Укажите верную характеристику предложения
Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации.
134. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.
135. Определите задачу, стоящую перед учащимся, при использовании кейс-технологии:
136. Результатом обучения учащихся с использованием компетентностного подхода является:
137. Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»?
138. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?
139. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
140. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обработав статистические данные,
141. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
142. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН-?
Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером – Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы.
143. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
144. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.
145. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».
146. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
147. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.
148. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
149. Прочитайте текст:
Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..