Примерные аттестационные тесты для музыкальных руководителей ДОУ (2020 год)

 

  Главная       Тесты      Тесты для аттестации учителей (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

 

Примерные аттестационные тесты для музыкальных руководителей ДОУ (2020 год)

 


1. Установите верную последовательность процесса формирования музыкального вкуса ребенка:
2. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
3. Выберите из ниже перечисленных признаков те, которые на ваш взгляд присущи понятию общая музыкальность:
4. Как, по-вашему, музыка влияет на физическое здоровье ребенка? Выберите соответствующие варианты.
5. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие музыкального восприятия. Развивать музыкальное восприятие - это значит:
6. Высший подъём духовных и физических сил художника в процессе создания им произведения искусства называется:
7. С точки зрения Б.М.Теплова и других исследователей проблем музыкального восприятия верными являются следующие утверждения о содержании музыки:
8. Неверным является одно из нижеследующих высказываний:
«Восприятие музыки – это…»:
9. Если в течение какого-то определённого периода обучения музыке ребёнок обнаруживает довольно высокий уровень развития музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, то речь идёт о его:
10. Потенциальная генетическая предрасположенность к какому-либо виду музыкальной деятельности – это:
11. Средствами искусства в музыкальном воспитании дошкольников более всего реализуется следующие компоненты социального опыта:
12. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются:
13. Одним из основных условий деятельностного постижения музыкального искусства являются:
14. Одними из основных условий эмоционального постижения музыкального искусства являются:
15. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку могут присутствовать следующие компоненты:
16. В музыкальном произведении художественный смысл оказывается проявленным:
17. В современной музыкальной культуре исполнитель песен собственного сочинения называется:
18. Методический принцип, согласно которому объём информации и степень сложности музыкального материала соответствует уровню музыкального развития учащихся:
19. Методический принцип, заключающийся в создании ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы воображения:
20. Особый вид музыкального слуха, включающий звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух, а также способность оценивать и контролировать качество собственной фонации:
21. К дефектам певческого звука не относятся:
22. Важнейшее качество певческого звука, определяемое наличием в спектре голоса высокой певческой форманты:
23. Распространённый мышечный приём, способствующий нахождению правильного положения гортани во время пения:
24. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
25. Регистр певческого голоса, развитие которого даёт возможность сгладить переход от одного регистра к другому и добиться единорегистрового звучания:
26. Хоровой исполнительский приём, заключающийся в неодновременном взятии дыхания, благодаря чему достигается непрерывность звучания:
27. В обучении пению старших дошкольников и младших школьников твёрдая атака звука:
28. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
29. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития гармонического слуха является:
30. В процессе разучивания песни в подготовительной группе наиболее целесообразно:
31. Пьеса, которая не входит в сюиту «Пер гюнт»:
32. Верны ли следующие суждения?
33. Музыкальное развитие - это:
34. Исходя из специфики педагогической системы К. Орфа, выделите основную задачу, связанную с музыкальным развитием ребёнка:
35. Произведения для развития слушания-восприятия должны обладать следующими качествами (выделить неверное положение):
36. Эмоциональная отзывчивость ребёнка на музыку в наибольшей степени проявляется:
37. Схема взаимодействия между педагогом и ребёнком на музыкальном занятии:
38. Осмысление эмоционального содержания музыки детьми:
39. Среди перечисленных видов музыкальной деятельности репродуктивными видами являются:
40. В детских оркестрах используются (отметьте неверное положение):
41. Основные приёмы обучения игре на ДМИ:
42. Музыкально-дидактические игры применяются для:
43. Музыкальное воспитание - это:
44. Свойство музыки, которое роднит её с речью:
45. Выбор музыкального репертуара зависти от:
46. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
47. Методы музыкального воспитания - это:
48. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
49. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
50. Цель одной из современных образовательных программ по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальных играх-драматизациях. Какая это программа:
51. Отклонения реальной длительности звуков и пауз от указанных в нотах соотношений, как правило, не фиксирующиеся в нотной записи, применяемые в целях выразительности музыкального исполнения:
52. По словам Р.Роллана, одним из своих произведений Л.Бетховен воздвиг себе памятник, который с полным правом можно считать единственным в своём роде. Речь идёт о произведении:
53. Композитор XX века, создавший цикл «24 прелюдии и фуги» как «музыкальное приношение» И.-С.Баху:
54. Связь пьес в цикле «Хорошо темперированный клавир» И.-С.Баха является:
55. Неверной является следующая характеристика творчества музыкантов – импрессионистов:
56. Композитор, который помещал названия своих прелюдий в конце пьес:
57. Опера, которую сам автор скромно назвал «Лирическими сценами»:
58. Характеристики, не относящиеся к музыке эпохи барокко:
59. Характерные черты классического стиля в музыке:
60. Музыкальная форма, основанная на конфликтности:
61. С чего начинается занятие по системе К.Орфа:
62. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку присутствуют следующие компоненты:
63. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
64. Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
65. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
66. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:
67. Музыкальное произведение «Смелый наездник» входит в сборник фортепианных пьес:
68. Эстетическое развитие – это:
69. Старинная студенческая песня на латинском языке называется:
70. Целью программы О.Радыновой «Музыкальные шедевры» является формирование основ музыкальной культуры детей. Что является ядром понятия «музыкальная культура дошкольников»:
71. Клипом называется:
72. Изменения в культуре, связанные с прохождением определённого цикла и возвратом культурного явления в ситуацию, близкую к походному состоянию, называются:
73. Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует среднему дошкольному возрасту:
74. Народная культура утверждает ценности:
75. Церковное многоголосное культовое песнопение у католиков и протестантов, исполняемое всеми присутствующими в храме, называется:
76. Логоритмика основывается на связи:
77. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:
78. В программе «Радуга» каждый вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги. Какому цвету соответствует музыкальное воспитание:
79. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития гармонического слуха является:
80. Главная задача в программе Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
81. Фактура музыкальной ткани Прелюдии №20 c-moll Ф.Шопена соответствует следующему типу:
82. Произведения, в которых композитор создаёт музыкальный образ, используя приём вариантного развития темы:
83. Произведения, написанные в трёхчастной форме:
84. Произведения, музыкальная ткань которых соответствует полифоническому типу фактуры:
85. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»:
86. Произведения, написанные в форме рондо:
87. Раздел сонатной формы, в котором главные темы, как правило, излагаются в одной тональности:
88. Экспозиция – это раздел сонатной формы, в котором:
89. Раздел, являющийся драматическим центром сонатной формы:
90. Как правило, третья часть сонатно–симфонического цикла – это часть, которая:
91. Характеристики, не соответствующие жанру романса:
92. Укажите цель комплексных занятий:
93. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
94. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие музыкального восприятия. Развивать музыкальное восприятие - это значит:
95. Отличительной чертой музыкального мышления от других видов мышления является:
96. Суждение о музыке как операции музыкального мышления в отличие от умозаключения включает в себя:
97. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
98. В античной поэзии и музыке свободное стихотворение, песня называлось:
99. Высшая форма проявления культурного мастерства, заключающаяся в умении творить произведения экспромтом, называется:
100. Определите цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..