Самоходная валковая косилка M150 & M200. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Самоходная валковая косилка M150 & M200. Руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Самоходная валковая косилка M150 & M200. Руководство - часть 8

 

 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

 

4. 

Одновременно 

потяните 

передний 

(кабина  вперёд)  край  платформы  от 
рамы,  передвигая  её  по  направлению  к 
заднему 

мосту. 

Задний 

угол (E) 

платформы  должен  слегка  выступать  в 
двигательный  отсек,  когда  достигнуто 
оптимальное открытие. 

 

ОСТОРОЖНО 

Не стойте на платформе в не заблокированном 
положении. Она неустойчива и это может 
привести к  падению. 

5. 

Отклоните звено (D) под  платформой.  

b.       Закройте платформу следующим образом: 

 

1. 

Заведите  звено (D) из-под  платформы 
полностью вперёд. 

2. 

Переместите  передний  (кабина  вперёд)   
край платформы вовнутрь, перемещая её 
от заднего моста. 

3. 

Расположите пластину (D) на кронштейне 
и установите болт и гайку (C). Не 
затягивайте полностью. 

4. 

Переместите  платформу  в  закрытое 
положение,  убедившись  в  том,  что  она 
заблокирована

 

5. 

Закройте капот двигателя.

 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

Версия Январь 2009

 

7.6 

СМАЗКА КОСИЛКИ 

                        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во 

избежание 

травм, 

перед 

проведением 

техобслуживания  и  перед  тем,  как  открыть  крышки 
приводов,  выполняйте  процедуры,  описанные  в 
Разделе 7.1, Подготовка к Техобслуживанию. 

Рекомендуемая Смазка 

 

СМАЗКА 

СПЕЦ. 

ОПИСАНИЕ 

ИСПОЛЬ
ЗОВАНИ

Е 

Смазочное 
вещество 

Универса
льные 
SAE 

Высокая темпер-
ра. Чрезмерное 
давление (EP2) с 
1 % Макс. 
Дисульфид 
Молибдена  (NLGI 
Класс 2). 
Литиевая основа 

По мере 
необходим
ости, если 
не 
рекомендов
ано иное. 

Точки  смазки  отмечены  на  машине    наклейками,  на 
которых  изображен  шприц  и  интервал  смазки  в  часах 
работы. См. рисунок ниже

 

Записывайте часы работы и используйте "Контрольный 
перечень  по  техобслуживанию",  предназначенный  для 
учета  техобслуживания  по  графику.  См.  Раздел 7.14, 
График Техобслуживания

 

7.6.1        Процедура 

 

ОПАСНОСТЬ 

Заглушите  двигатель  и  выньте  ключ  из  замка 
зажигания  перед  тем,  как  покинуть  кресло 
оператора  по  какой-либо  причине.  Ребёнок  или 
даже  животное  может  привести  в  действие 
машину, работающую на холостом ходу. 
 

a. 

Протрите  Фитинг  куском  чистой  ткани  перед 
нанесением  смазки  во  избежание  попадания  грязи 
и частичек металла.

 

b. 

Введите  смазку  через  тавотницу  при  помощи  шприца 
так,  чтобы  смазка  вытекла  из  отверстия,  если  иное  не 
указано 

 

c. 

Оставьте 

излишки 

смазки 

на 

тавотнице 

для 

предотвращения попадания грязи внутрь. 

d. 

Незамедлительно  меняйте  все  болтающиеся  или 
поломанные тавотницы. 

e. 

Если  тавотница  не  впустит  смазку,  снимите  ее  и 
тщательно  прочистите.  Также  прочистите  канал 

прохода смазки. При необходимости замените тавотницу. 

    
 
 
 
 
 7.6.2 Точки Смазки 

См. рисунки на следующей странице  с изображением 
различных местоположений тавотниц, который  необходимо 
смазывать. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

 

 
Точки Смазки 
(продолжение) 

 
 

 

ВЕРХНЕЕ  ЗВЕНО – ДВЕ  ТАВОТНИЦЫ 

(ОБЕ  СТОРОНЫ) 

ШАРНИР  моста 

ШКВОРНИ КОЛЕС (ОБЕ СТОРОНЫ) 

 

ПОДШИПНИКИ   ВИЛКОВОЙ ЦАПФЫ КОЛЕСА ДВА

Высокая Темп 

Высокое Двапение (ЕP2) 

Характеристики макс.с 1% 

Молибден Дисульфид 

 

ПОДШИПНИК РОЛИКОГО КОЛЕСА 1 МЕСТО (ОБА 

КОЛЕСА) 

200  

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

Версия Январь 2009

 

           7.7    СТАНЦИЯ ОПЕРАТОРА 

7.7.1

 Ремни Безопасности 

Держите  ремни  безопасности  в  хорошем  состоянии 
следующим образом: 

a. 

Храните предметы с острыми краями вдали от ремней. 

b. 

Периодически проверяйте ремни, пряжки, 
сократительные механизмы, верёвки, систему 
натяжения и крепёжные болты на наличие 
повреждения. 

с.    Замените все повреждённые или изношенные детали. 

d. 

Замените ремни, на которых имеются порезы, которые 
могут ослабить натяжение ремня. 

e. 

Убедитесь в том. что болты на кронштейне кресла или 
на опоре туго затянуты. 

f. 

Ремни должны быть чистыми и сухими. Удаляйте 
загрязнения только мыльным раствором и тёплой 
водой. НЕ используйте отбеливатели и красители 
на ремнях т.к. это может ослабить материал. 

 
7.7.2    Системы Безопасности 

 Производите  следующие  проверки  систем  присутствия 
оператора  и  блокировки  двигателя  ежегодно  или  каждые 
500 часов, в зависимости от того, что наступает первым. 

7.7.2.1 Система Присутствия Оператора 

a. 

Заведите  двигатель  косилкаа,  установите  рычаг 
скорости  в  нейтральное  положение  и  поверните  руль 
так, чтобы он заблокировался. 

b. 

Убедитесь  в  том,  что  вблизи  не  находятся  люди  и  включите 
переключатель  привода  жатки. 
1. 

После  того,  как  приводы  жатки  включены, 
встаньте  из  кресла.  Примерно  через 5 секунд 
жатка должна выключиться.  

2. 

Если  нет,  система  присутствия  оператора 
требует  регулировки.  Обратитесь  к  Вашему 
дилеру. 

                                            

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Для  перезапуска  жатки  оператор  должен 
переместить включатель жатки в положение 
"OFF" и снова назад в положение "ON". 
 

c. 

При  включенном  двигателе  косилки  расположит  рычаг 
скорости в нейтральное положение. 
1. 

Поверните станцию оператора, но не  блокируйте 
её  в таком положении. 

2. 

Выдвиньте GSL вне  стопорного  положения. 
Двигатель  должен  выключиться  на  нижнем 
дисплее  будет  мигать "LOCK SEAT BASE 
(ЗАБЛОКИРОВАТЬ  ОСНОВАНИЕ  КРЕСЛА) —--> 
CENTER STEERING WHEEL (РАСПОЛОЖИТЬ 
РУЛЬ  ПО  ЦЕНТРУ) —--> NOT IN NEUTRAL (НЕ  В 
НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ)". 

3. 

Поверните  и  заблокируйте  станцию  оператора  и 
дисплей должен вернуться в нормальный режим. 

4. 

Если  двигатель  не  выключается,  переключатели 

положения 

кресла 

требуют 

регулировки. 

Обратитесь к Вашему дилеру. 

 

  
  d. С косилкой двигающейся  со скоростью не менее 3 мили/час  

1. 

Встаньте с кресла 

2.  

CDM 

замигает « НЕТ ОПЕРАТОРА» на верхней линии и 

«  ДВИГАТЕЛЬ  ВЫКЛЮЧИТСЯ « 5…4…3…2…1…0 на 
нижней  линии  в  сопровождении  звукового  сигнала.  В 0 
двигатель заглохнет. 

3. 

Если  двигатель  не  заглохнет  система  присутствия  

нуждается в регулировке. Обратитесь к дилеру 

е.  С косилкой двигающейся  со скоростью  менее 3   мили/час  
     1.    Встаньте с кресла 
     2.  CDM просигналит 1раз и дисплей на нижней линии покажет 

« НЕТ ОПЕРАТОРА» 

 3.        Если  система  не  работает,  необходима  регулировка,  

обратитесь к дилеру . 

 

7.7.2.2 Блокировка Двигателя 

 

a. 

С 

выключенным 

двигателем 

и 

активизированным 

включателем 

привода 

жатки 

попытайтесь 

включить 

двигатель. Если двигатель делает обороты, система требует 
регулировки. Обратитесь к Вашему дилеру. 

b. 

С выключенным двигателем, руль расположен не по центру и 
рычаг 

скорости 

в 

положении N- 

DETENT,  попытайтесь  запустить  двигатель.  На  дисплее  в 
кабине  будет  мигать  сообщение "NOT IN NEUTRAL" (НЕ  В 
НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ) в верхней строчке дисплея и 
"CENTER STEERING WHEEL" (РУЛЬ  ПО  ЦЕНТРУ)  в  нижней 
строчке,  сопровождающиеся  коротким  сигналом  при  каждом 
мигании  и  двигатель  не  должен  делать  обороты.  Если 
двигатель  делает  обороты,  система  требует  регулировки. 
Обратитесь к Вашему дилеру. 

Нормально 

работающая 

система 

должна 

работать 

следующим образом: 

 

• 

Стартер должен включаться ТОЛЬКО когда рычаг 
скорости находится в положении N-DETENT, руль 
заблокирован в ЦЕНТРАЛЬНОМ положении и 
переключатель  привода жатки находится в положении 
OFF. 

• 

В вышеуказанных условиях должны включиться тормоза 
и машина не должна двигаться после включения 
двигателя. 

• 

Руль не должен блокироваться при работающем 
двигателе и рычаг скорости должен находиться вне 
положения N- 
DETENT. 

• 

Машина не должна двигаться при работающем 
двигателе и с рулём, по-прежнему находящимся по 
центру,  когда рычаг скорости передвинут напрямую из 
положения N-DETENT (не вперёд и не в реверс). 

 

Если  система  не  работает,  как  описано выше, обратитесь к 
дилеру Вашей жатки. 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

 

7.7.3        Регулировка рычага GSL 

7.7.3.1  Поперечное Движение Рычага GSL  

Рычаг GSL должен свободно перемещаться в 
положение N-DETENT самостоятельно. 
Отрегулируйте сопротивление поперечного шарнира 
следующим образом: 

 

 

ОПАСНОСТЬ 

Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания 
перед  тем, как покинуть кресло оператора.  Ребёнок  или 
даже  животное  могут  привести  в  действие  машину, 
работающую на холостом ходу.
 

a. 

Уберите  четыре  болта  (А),  которые  крепят  панель 
управления (В) к пульту, уберите панель и положите её в 
лоток 

b. 

Отодвиньте  контргайку  (С)  и  поверните  гайку (D) для     
закручивания  или  откручивания  шарнира.  Гайка  должна    
быть затянута для плотной установки, а потом её нужно     
отодвинуть на ½ оборота.  

c. 

Затяните контргайку (С).  

d. 

Проверьте движение Рычага Управления (GSL).  

e. 

Верните на место панель управления (В), закрепив её  

        Четырьмя болтами (А).  
 
 
 

 
 
 

 

7.7.3.2   Продольное Движение Рычага Управления (GSL)   
 
Рычаг  Скорости (GSL) должен  оставаться  в  том  положении, 
куда её установил оператор, и она может двигаться  ещё, без 
чрезмерного  усилия. Пружина  устанавливается на заводе на 
1.25  дюйма (32 мм),  как  показано  на  иллюстрации. 
Регулируйте следующим образом:  
a. 

Передвиньте 

консоль 

полностью 

вперёд, 

чтобы 

облегчить доступ с обратной стороны.  

b. 

Для  увеличения  сопротивления  шарнира,  поверните 
гайку (Е) по часовой стрелке, чтобы сжать пружину.  

c. 

Для  уменьшения  сопротивления,   поверните  гайку  (Е) 
против часовой стрелки, чтобы ослабить напряжённость 
пружины. 

 

E

1.25 in. (32 mm) 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

Версия Январь 2009

 

7.7.4    Регулировка Рулевого Управления  

7.7.4.1     Шарниры Рулевого Управления  

ОПАСНОСТЬ 

 
 
Заглушите  двигатель  и  вытащите  ключ  из  замка 
зажигания  перед  тем,  как  покинуть  кресло  оператора  по 
какой  бы  то  ни  было  причине.  Ребёнок  или  животное 
может завести машину, оставленную без присмотра.  
 

a. 

Проверьте,  чтобы  ничто  не  мешало  движению  деталям 
рулевого  управления  со  шлангами,  трубками,  другим 
соединениям  во  всех  положениях  рулевого  колеса  и 
Рычага Управления  (GSL). 

b. 

Проверяйте звенья соединений рулевого  управления на 
разболтанность. Проверяйте пластмассовые втулки (А) в 
точках  соединения    и  проверяйте  натяжку  болтов  (В). 
Если болты ослабнут, а втулки окажутся повреждёнными 
или  изношенными,  обратитесь  к  иллюстрации  и 
выполните следующее:  

c. 

Установите  Рычаг  Скорости (GSL)  в  положение N-
DETENT, заглушите двигатель и вытащите ключ из замка 
зажигания.  

d. 

Если болты (В) разболтались:  

1. 

Отодвиньте наружную гайку (С). 

2.  Затяните внутреннюю гайку (D), пока она не 
сядет  удобно,  а  потом  отодвиньте  её  на ½  
оборота.  
3.  Затяните наружную гайку.  

е.  Если втулки-вкладыши окажутся изношенными, замените 

их следующим образом:  

1. 

Снимите 

болты 

(В) 

и 

уберите 

соединительное звено (Е). 

2.  Уберите  пластмассовые  втулки-вкладыши  (А)  и 

замените их на новые.  

3.   Присоедините звено (Е) к рычагам при помощи болтов 

(В). 

4.  Затяните  внутреннюю  гайку (D), пока  она  не  сядет 

удобно, а потом отодвиньте её на ½ оборота.  

5.     Затяните наружную гайку (С).  
6.  Проводите  проверки  нейтральной  блокировки  и 

блокировки  рулевого  управления.  Обратитесь  к 
Разделу 7.7.2. – Системы Безопасности. 

7.7.4.2 Натяжение Цепи Рулевого     Управления 

 

ОПАСНОСТЬ 

 
 
Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания 
перед тем, как покинуть кресло оператора. Ребёнок или 
даже животное могут привести в действие машину, 
работающую на холостом  
 
a. 

Проверьте руль на  тяжелый или чрезмерный свободный 
ход, который может быть результатом того, что цепь 
рулевого управления слишком натянута или слишком 
провисает. Если натяжение цепи требует регулировки, 
проделайте следующее: 

b. 

Поверните станцию оператора так, чтобы рулевая 
колонка располагалась близко к одной из дверей 

 

d. 

У основания рулевой колонки проверьте размер "X" 
у  пружины (H). Он  должен  составлять 0.625 дюймов (16 
мм) 

e. 

Отрегулируйте размер следующим образом: 

 

1. 

Ослабьте  гайку (J) и  поверните  гайку (K) 
для  того,  чтобы  установить  размер 0.625 
дюйма (16 мм). 

2. 

Затяните  гайку (J) относительно  гайки (K) 
для закрепления положения. 

3. 

Убедитесь  в  том,  что  цепь  рулевого 
механизма  натянута  и  вал  рулевого 
механизма свободно вращается. 

 

0.625 in. (16 mm)

K

J

B

D

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

 

7.7.5

 Стояночный Тормоз 

Тормоз применяется, когда блокировка полностью 
включена. Для включения блокировки и затем тормоза 
рычаг скорости должен находиться в положении N-
DETENT  

7.7.5.1        Переключатель  Блокировки 

ОПАСНОСТЬ 

 
Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания 
перед  тем, как покинуть кресло оператора.  Ребёнок  или 
даже  животное  могут  привести  в  действие  машину, 
работающую на холостом ходу.
 

Переключатель  Блокировки расположен внутри консоли, 
но  его  легко  снять  для  регулировки  или  замены. 
Убедитесь  в  том,  что  рычаг  скорости  соприкасается  с 
рычагом 

переключателя 

и 

толкает 

плунжер. 

Отрегулируйте 

или 

замените 

переключатель  

следующим образом: 

a. 

Установите  рычаг  скорости  в  положение N-DETENT, 
Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. 

b. 

Снимите  четыре  винта (A), прикрепляющих  пульт 
управления (B) к консоли, снимите панель и положите в 
желобок. 

c. 

Изнутри  консоли  потяните  опору  переключателя (C) 
так,  чтобы  резиновые  гайки (D) вышли  из  крепёжных 
отверстий  и  снимите  опору  переключателя  с 
консоли. 

 

 

d.  

Отрегулируйте переключатель  (E) след. 

1.  Ослабьте 

винты (F) и 

поверните 

переключатель  на опоре достаточно для 
того, 

чтобы 

рычаг 

скорости 

соприкоснулся с рычагом переключателя 
(G) и толкнул  плунжер. 

2.  Затяните винты (F). 

e. 

Замените переключатель  следующим образом: 

 

1   Отсоедините  электропроводку  от  соединителя 

(G). 

2     .Отрежьте нейлоновые  кембрики (H). 
3.    Снимите винты (F) и снимите переключатель. 
4.   Установите  новый  переключатель    на  опоре  с 

винтами. 

5.  Закрепите  электропроводку  на  опоре (C) при 

помощи нейлоновых кембриков (H). 

6.    Подсоедините электропроводку к 

электропроводке консоли (G). 

 
 
 

 

 

G

A

E

G

H

D

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

Версия Январь 2009

 

 

f. 

Установите штатив переключателя (C) внутри консоли и 
вдавите резиновые гайки (D) в отверстия

g. 

Проверьте работу переключателя. 

 

h. 

Установите  пульт  управления (B) при  помощи  четырёх 
винтов (A). 

 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

 

7.7.6  Cистема  отопления , вентиляции  и 
кондиционирования воздуха (HVAC) 

 
7.7.6.1  Фильтр Забора Свежего Воздуха  

Фильтр  свежего  воздуха  находится  под  правой  платформой 
кабины, он должен проходить техобслуживание через каждые 
50  часов  при  нормальных  условиях  работы  и  чаще,  если 
условия  работы  окажутся  более  суровыми.  Обслуживать 
фильтр нужно следующим образом:  

ОПАСНО 

Заглушите  двигатель  и  вытащите  ключ  из  замка 
зажигания  перед  тем,  как  покинуть  кресло  оператора  по 
какой  бы  то  ни  было  причине.  Ребёнок  или  даже 
животное  могут  завести  машину,  оставленную  без 
присмотра.  
 

a. 

Передвиньте правую платформу по направлению к 
задней части (кабина по ходу движения) самоходной 
косилки, чтобы открыть кожух воздухозаборника.  

b. 

Разблокируйте  защёлку  (А)  и  откройте  дверку  кожуха 
воздухозаборника (В).  

c. 

Вытяните фильтр (С) из кожуха.  

d. 

Почистите фильтр следующим образом: 

1.  Осторожно похлопайте по бокам фильтрующий 

элемент,  чтобы  вытрясти  грязь.  Не  стучите 
фильтрующим 

элементом 

по 

твёрдой 

поверхности. 

2. 

При помощи Пылесоса для Фильтрующего 
Элемента почистите этот элемент сжатым 
воздухом.  

3. 

Держите наконечник около внутренней 
поверхности и водите по складкам вверх и 
вниз 

 

                                ВАЖНО 

Давление воздуха не должно превышать 100 psi (700 kPa). Не 
направляйте 

струю 

воздуха 

кнаружи 

фильтрующего 

элемента, так как грязь может пробиться вовнутрь.  

 

4.  Повторите,  как  требуется,  шаги 1 - 3 для  

удаления дополнительной грязи. 

e. 

Осмотрите фильтр до установки следующим образом: 

1. 

При  помощи  яркого  света  внутри  элемента 
внимательно 

осмотрите 

отверстия. 

Избавьтесь  от  элемента,  в  котором  имеются 
малейшие отверстия. 

2. 

Убедитесь  в  том,  что  внешняя  решётка  не 
имеет  отверстий.  Вибрация  сможет  быстро 
образовать в фильтре отверстие. 

3. 

Убедитесь  в  том,  что  прокладка  фильтра  в 
хорошем 

состоянии. 

Если 

прокладка 

повреждена или утрачена, установите новую. 

f. 

Если  элемент  покрыт  маслом  или  копотью,  замените 
элемент. 

g. 

Снимите  загрязнения  с  внутренней  части  корпуса 
фильтра. 

h. 

Повторно  установите  чистый/новый  фильтр  следующим 
образом: 

1. 

Сдвиньте  фильтр (C) в  корпус  и  на  впускное 
устройство. 

2. 

Протолкните  обод  фильтра  так,  чтобы 
полностью сцепиться с впускным устройством. 

3. 

Закройте и защёлкните дверцу корпуса (B). 

i.  

Переместите  платформу  назад  в  заблокированное 

переднее положение. 
 
 

 

A

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

Версия Январь 2009

 

7.7.6.2    Фильтр Рециркуляционного Воздуха

 

 
Фильтр  рециркуляционного  воздуха  расположен  за  креслом 
оператора на стене кабины и должен обслуживаться каждые 
100 часов следующим образом: 

 

 

ОПАСНОСТЬ 

 
Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания 
перед  тем, как покинуть кресло оператора.  Ребёнок  или 
даже  животное  могут  привести  в  действие  машину, 
работающую на холостом ходу.
 
a. 

Открутите  две  ручки (D) крепящие  крышку  и  фильтр  к 
стене кабины и снимите блок фильтра с крышкой. 

b. 

Отделите фильтр (Е) от крышки (F). 

с.    Чистите электростатический фильтр следующим 

образом:  

4. 

Смешайте  раствор  тёплой  воды  и  моющего 
средства в подходящем контейнере, так, чтобы 
в  нём  фильтр  мог  помокнуть  в  течение 
нескольких минут.  

5. 

Взболтайте, чтобы вымыть грязь.  

6. 

Прополощите    чистой  водой  и  просушите 
сжатым воздухом. 

7. 

Проверьте  фильтр  на  наличие  повреждений, 
отслоения  и  дыр.  Замените,  если  обнаружите 
повреждения.  

d.   Соберите  очиститель  (Е)  и  крышку (F) и  установите    на 

стене кабины над проёмом.  

e.  Закрепите  на стене кабины при помощи ручек (D).  
 
 
 

 
7.7.6.3 

Конденсатор Кондиционера Воздуха 

 

Конденсатор  кондиционера  воздуха  следует  чистить  сжатым 
воздухом ежедневно,  и чаще при суровых условиях работы. 
Чистка  конденсатора  можно  производиться  в  одно  время    с 
радиатором,  масляным  охладителем  и  охладителем  масла 
коробки  передач.  Обратитесь  к  Разделу 7.9.7.5 – 
Техобслуживание Охладительного Короба.  
 

7.7.6.4 

Испаритель Кондиционера Воздуха  

 

Испаритель  кондиционера  воздуха    следует  ежегодно 
проверять  на  чистоту.  Если  система  кондиционирования 
воздуха  производит  недостаточно  холода,  возможно, 
забились  рёбра  испарителя.  Рёбра  забьются  со  стороны, 
противоположной нагнетателям воздуха.  
Испаритель  находится  внутри  блока  кондиционирования 
нагревающего  воздуха  под  кабиной.  Для  того  чтобы 
почистить испаритель, проделайте следующее:  

 

ОПАСНОСТЬ 

Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания 
перед  тем, как покинуть кресло оператора.  Ребёнок  или 
даже  животное  могут  привести  в  действие  машину, 
работающую на холостом ходу. 
 

a. 

Ослабьте  зажимы (G) на  двух  сливных  шлангах  и 
стяните 

шланги 

с 

дренажных 

трубок 

системы 

кондиционирования 

 
 

 
 

 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 
 

 

  

b. 

Снимите  восемь  винтов (H), которые  присоединяют 
крышку (J) и затем крышку.

  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

 

Во  избежание  порезов  пластинами  испарителя  не 
работайте  без  средств  защиты  для  рук  во  время 
удаления засорений. 

c. 

Используйте  вакуум  или  сжатый  воздух  для  удаления 
загрязнений из устройства. 

d. 

Продуйте  сжатый  воздух  через  пластины  испарителя 
вначале  со  стороны  вентилятора,  как  показано. 
Направьте  воздух  напрямую  в  испаритель  во 
избежание  повреждения  ребер.  Удлинение  насадки 
облегчит выполнение данной процедуры. 

e. 

Выполните  предыдущий  шаг  ещё  раз  со  стороны, 
противоположной вентиляторам. 

f. 

Если грязь не удалена, поместите испаритель в воду для 
того,  чтобы  загрязнения  отделились  от  стенок  и  затем 
продуите их сжатым воздухом. 

g. 

Выпрямите все погнутые пластины. 

h. 

Снова  установите  крышку (J) и  присоедините  её 
восемью винтами (H). 

i. 

Снова  подсоедините  дренажные  шланги  к  дренажным 
трубкам  и  закрепите  их  при  помощи  зажимов  шлангов 
(G). 

 

 

7.7.6.5 Защита Компрессора кондиционера  

Компрессор  защищён  от  чрезмерно  низкого  и 
чрезмерно  высокого  давления  двумя  выключателями, 
которые 

выключают 

компрессор 

во 

избежание 

повреждения  системы.  Эти  выключатели  не  требуют 
регулярного  техобслуживания,  поэтому,  если  возникнут 
проблемы  и  вы  считаете . что  это  связано  с 
выключателями, обратитесь к Вашему дилеру. 

7.7.6.6 

Хладагент и Масло 

ВАЖНО 

Проделайте  следующее , когда  машина  впервые 
запускается  после  хранения  в  течении  более 
одной недели: 

  

1. 

Установите переключатель  вентилятора в 
первое  положение,  установите  регулятор  
температуры  в  положение  максимального 
нагревания 

и 

переключатель  

кондиционера в положение "OFF"(выкл). 

2. 

 

Заведите  двигатель  и  дайте  двигателю 

поработать  на  холостом  ходу  пока  он  не 
нагреется. 

3. 

Переключите переключатель  
кондиционера из положения "OFF" в 
положение "ON" на одну секунду, затем 
назад в положение "OFF" на 5 -  10 
секунд. Повторите это  10ть раз. 

РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ВОЗДУХА

Регулирует подачу свежего 
воздуха – запускает 
вспомогательный вентилятор 
& подаёт фильтрованный 
воздух с улицы в кабину  

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 
КОНДИЦИОНЕРА

 

 Регулирует систему 
 кондиционирования.  

 

Регулировка температуры 

Увеличение- по часовой стрелке 
Уменьшение-против 

часовой

стрелки 

РЕГУЛЯТОР 

ВЕНТИЛЯТОРА 

Выкл.низ.сред.выс

воз 

воз

воз 

воз 

J

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ- ДВИГАТЕЛЬ М150

 

 
 

Версия Январь 2009

 

7.8 ДВИГАТЕЛЬ КАММИНЗ (M150) 

 
 

ОСТОРОЖНО 

 

• 

Никогда не эксплуатируйте двигатель в 
закрытом помещении. Требуется надлежащая 
вентиляция во избежание несчастных случаев 
от выхлопных газов.  

• 

Содержите двигатель в чистоте. Солома и 
мякина могут стать причиной пожара. 

• 

Никогда не пользуйтесь бензином, керосином 
или другими летучими материалами в качестве 
чистящих средств. Эти материалы токсичны и 
легко воспламеняются.  

7.8.1 ОБЩИЙ ОСМОТР ДВИГАТЕЛЯ  

Проверяйте верхние  зазоры клапанов и регулируйте их 
через  каждые 5000 часов  или  через  каждые 4 года, 
делайте это у своего дилера   

Общий 

осмотр 

двигателя, 

включая 

проверку 

впрыскивающего  топливного  насоса  и  форсунок,  
рекомендуется  проводить  через  каждые 2000 часов. 
Обратитесь к своему дилеру.   

7.8.2       ПОВОРОТ МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ ВРУЧНУЮ 

Чтобы вручную провернуть  маховик двигателя, имеется 
отверстие  для  доступа    по  правой  стороне  кабины  по 
ходу движения для   инструмента от CUMMINS.  

Для  поворота  маховика  двигателя  вручную  действуйте 
следующим образом:

 

                             ВАЖНО:  

Убедитесь  в  том,  что  ничего  не  упадёт  в  масляный 
резервуар коробки передач   

ОПАСНО 

 
Заглушите  двигатель  и  вытащите  ключ  из  замка 
зажигания перед тем, как покинуть кресло оператора 
по  какой  бы  то  ни  было  причине.  Ребёнок  или  даже 
животное  могут  завести  машину,  оставленную  без 
присмотра.  
 

a.  Вытащите ключ из замка зажигания.

 

b. 

Переместите  платформу  с  правой  стороны  (кабина  вперёд) 
машины для того, чтобы открыть доступ к аккумулятору

c. 

Снимите красные пластиковые крышки (A) с положительных 
клемм  кабеля.  Ослабьте  клеммы  и  снимите  кабель  с 
аккумуляторов. 

d. 

Откройте капот двигательного отсека в  низшее положение.

 

 

(продолжение на следующей странице) 

 

 

 

 

A

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ- ДВИГАТЕЛЬ М150

 

 
 

 

e. 

Почистите  участок  в  области  вокруг  пластикового 
колпачка  на  отверстии  доступа (B). Снимите 
колпачок

 

f. 

Вставьте  инструмент (C) в  корпус  маховика  так, 
чтобы  он  зацепился  за  неподвижное  зубчатое 
шестеренку.

 

g. 

Используйте  1/2 дюймовый  квадратный  храповик 
или монтировку и поверните. 

h. 

Снимите  инструмент  для  вращения  и  протрите 
масло из области вокруг отверстия доступа. 

i. 

Протрите  пластиковый  колпачок  и  установите 
повторно  в  отверстие  при  помощи  силиконового 
материала для уплотнения. 

j. 

Повторно подсоедините аккумулятор. 

k. 

Закройте  капот  и  передвиньте  платформу  для 
техобслуживания назад в рабочее положение.

 

7.8.3        Уровень Масла 

ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ РЕГУЛЯРНО И 
СЛЕДИТЕ ЗА ПРИЗНАКАМИ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕЧЕЙ. 

ПРИМЕЧАНИЕ 

Во  время  периода  обкатки  повышенный  расход 
моторного масла по сравнению с обычной работой  
считается нормальным.
 

 

Проверяйте уровень масла следующим образом: 

 

a. 

Заглушите  двигатель  и  выньте  ключ  из  замка 
зажигания. Подождите примерно 5 минут.

 

b. 

Откройте капот двигателя в низкое положение

 

c. 

Вытащите щуп повернув его против часовой стрелки .

  

d. 

Протрите  начисто,  вставьте  повторно  в  двигатель  и  опять 
вытащите. 

 

e. 

Уровень масла должен находиться между LOW и HIGH.

 

f. 

Вставьте щуп на место.

 

B

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ- ДВИГАТЕЛЬ М150

 

 
 

Версия Январь 2009

 

g. 

Добавьте  масло  следующим  образом,  если  его 
уровень ниже метки LOW: 1 американская кварта (1 
л) повысит уровень с LOW до HIGH. 

 

ОСТОРОЖНО

 

 

Не заливайте масло выше отметки HIGH 

1. 

Поверните  рукоятку (A) на  колпачке  горловины 
(B) против часовой стрелки для ее ослабления  и 
снимите ее. 

2. 

Осторожно залейте масло. Используйте SAE 
15W40 Compliant со  спецификациями SAE для 
API  Класс SJ и  масло  для  двигателей CH-4. 
Рекомендуется  избегать  переливания  через 
край воронки.

 

3. 

Установите  колпачок  заливной  горловины (B) и 
поверните  рукоятку (A) по  часовой  стрелке  так, 
чтобы он удобно сел. 

h. 

Закройте капот двигательного отсека. 

 

 
 

 

7.8.4        Замена Масла и Масляного Фильтра 

ПРИМЕЧАНИЕ 

Двигатель  должен  быть  разогрет  перед  заменой 
масла

 

 

a. 

Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания

b. 

Установите  сливной  поддон  объёмом  примерно 5 галлонов 
США (20 л) под сливом для масла двигателя. 

c. 

Снимите  сливную  пробку  с  картера  для  масла (C) и  дайте 
маслу полностью стечь 

d. 

Проверьте  состояние  отработанного  масла.  Если    Вы 
обнаружите что-либо из перечисленного ниже , обратитесь к 
Вашему  дилеру  с  просьбой  устранить  проблему  до  запуска 
двигателя: 

1. 

Жидкое масло чёрного цвета указывает на то, 
что  в него попало топливо . 

2. 

Изменение  цвета  на  молочный  указывает  на 
то, что попала охлаждающая жидкость.

 

e. 

Откройте капот двигателя в низкое положение.

 

f. 

Удалите загрязнения вокруг головки фильтра (D). 

g. 

Снимите фильтр (E). 

h. 

Прочистите поверхность, соприкасающуюся с  прокладкой.  

i. 

Нанесите  тонкий  слой  чистого  масла  на  прокладку  нового 
фильтра. 

j. 

Вкрутите  новый  фильтр    в  держатель  фильтра  так,  чтобы 
прокладка соприкасалась с головкой фильтра и держателем 

k. 

Затяните  фильтр  дополнительно  на ½ и ¾ поворота 
вручную

 

B

D

E

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ- ДВИГАТЕЛЬ М150

 

 
 

 

ВАЖНО 

Не  используйте  фильтрный  ключ    для  установки 
масляного  фильтра.  Излишнее  затягивание  может 
повредить прокладку и фильт 

l. 

Установите пробку на поддоне картера (C).

 

 

m.  Снимите крышку (В) с трубы заливной горловины  и 

долейте  масло  двигателя.  Двигателю  требуется 
10.6  кварты  США    (10  литров)  марки  масла SAE 
15W40  совместимого  со  спецификацией SAE для 
класса API SJ и CH-4.

 

 

n. 

Поработайте  двигателем    на  малой  скорости 
холостого  режима  и  проверьте,  нет  ли  утечек  у 
заливной горловины или сливной пробки.  

o. 

Заглушите  двигатель,  подождите  минут  пять  и 
проверьте  уровень  масла.  Долейте  или  слейте 
масло,  чтобы  его  уровень  доходил  до  отметки 
уровня HIGH /ВЫСОКИЙ на щупе.  

p. 

Закройте капот двигательного отсека. 

q. 

Надлежащим  образом  утилизируйте  отработанное 
масло и фильтр.                                                                                            

 

ТЕХУХОД / ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ- ДВИГАТЕЛЬ М150

 

 
 

Версия Январь 2009

 

7.8.5 Система Забора Воздуха 

 

                        ВАЖНО 

Не запускайте двигатель с отсоединённым 
или разобранным воздухоочистителем. 

Воздухозабор двигателя (A) проходит через трубопровод 
(B)  из  отсека  охладителя,

 

который

 

предварительно 

очищает  воздух  и  затем  через  фильтр  с  двойным 
элементом (C). Резервуар  воздухоочистителя  оснащён 
эвакуирующий  клапан (D), который  постоянно  удаляет 
пыль из корпуса воздухоочистителя. Воздухоочиститель 
также  оснащён  ограничивающим  регулятором (E), 
который  активирует  аварийный  сигнал  на  дисплее 
кабины  с  звуковым  сигналом    когда  элемент  фильтра 
первичной очистки требует сервиса.

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

Аварийный  сигнал  может  включаться  при  работе  в 
чрезвычайно  грязных  условиях,  в  этом  случае  нужно 
будет почистить фильтрующий элемент. При работе 
в  нормальных  условиях,  техобслуживание  фильтра 
должно проводиться в указанные сроки. Обратитесь к 
Разделу 7.13 – График Проведения Техобслуживания.  

7.8.5.1 Обслуживание Воздушного 

Фильтра 

ОПАСНОСТЬ 

Заглушите  двигатель  и  выньте  ключ  из  замка 
зажигания  перед  тем,  как  покинуть  кресло 
оператора.  Ребёнок  или  даже  животное  могут 
привести  в  действие  машину,  работающую  на 
холостом ходу 

a. 

Откройте  капот  двигательного  отсека  в  самое 
высокое положение 

 

b. 

Поднимите  защёлку  наверху  крышки  и  вращайте  торцевую 
крышку (F) против часовой стрелки, пока она не остановится 
и

 

стрелка    (Н)  не  сравняется  с  символом  разблокировки  на 

конце крышки. Снимите торцевую крышку.

 

c. 

Проверяйте эвакуирующий клапан (D) ежедневно на наличие 
закупорок  или  повреждений.  Необходимо  прочистить  или 
заменить при необходимости. 

d. 

Вытяните  элемент  фильтра  предварительной  очистки (J) и 
осмотрите его следующим образом: 

 

 

 

C

F

G

H

D

J

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..