34
110
Для каждого отключаемого цилиндра в клапанной крышке
установлены два исполнительных механизма: один для пере-
мещения блока кулачков впускных клапанов и один для пере-
мещения блока кулачков выпускных клапанов.
В отличие от прежних систем Audi AVS, в которых на каждый
блок кулачков было по два исполнительных механизма —
по одному для перемещения в каждом направлении, на новом
двигателе исполнительные механизмы каждой такой пары
объединены в один. Устройство объединённых исполнительных
механизмов поэтому в целом аналогично устройству отдельных
механизмов на других двигателях с системой AVS.
Всего на двигателе установлены четыре исполнительных механизма:
исполнительный механизм кулачков впускных клапанов
•
цилиндра 2 N583;
исполнительный механизм кулачков выпускных клапанов
•
цилиндра 2 N587;
исполнительный механизм кулачков впускных клапанов
•
цилиндра 3 N591;
исполнительный механизм кулачков выпускных клапанов
•
цилиндра 3 N595.
Исполнительные механизмы
перемещения кулачков
616_030
Металлический
стержень 1
(задействован)
Металлический
стержень 2
(не задействован)
Постоянный
магнит 1
Постоянный
магнит 2
Направляющая
втулка
Катушка электромагнита 1 Катушка электромагнита 2
Электрический разъём
Рабочая зона отключения цилиндров
Отключение цилиндров происходит в зоне характеристики, часто
используемой в среднестатистическом повседневном вождении.
В качестве нижней границы выбрано значение 1250 об/мин,
отключение цилиндров при более низких оборотах приводит
к слишком неравномерной работе двигателя.
Верхняя граница установлена на 4000 об/мин для ограничения
усилий, возникающих на стержнях исполнительных механизмов
при переключении. На третьей передаче зона отключения
цилиндров начинается с прим. 30 км/ч, на пятой и шестой
передачах завершается на прим. 130 км/ч. Максимальный
крутящий момент в режиме отключения цилиндров выбран
на уровне 75–100 Н·м, в зависимости от оборотов двигателя.
При более высоком крутящем моменте, вследствие границ
детонации и изменения угла опережения зажигания, режим
отключения цилиндров не приводит к экономии топлива и
поэтому не используется.
Чтобы полностью использовать все возможности экономии
топлива, предоставляемые системой отключения цилиндров,
отключение происходит не только в режимах частичной нагрузки,
но и в режиме принудительного холостого хода. В этом случае
уменьшение тормозного момента двигателя приводит к замет-
ному увеличению продолжительности принудительного холостого
хода, во время которого топливо не впрыскивается в цилиндры.
При нажатии водителем педали тормоза режим отключения
цилиндров сразу же прерывается, чтобы все четыре цилиндра
могли участвовать в создании тормозного момента. Отключение
цилиндров не происходит также при скатывании под уклон,
поскольку здесь в любом случае требуется максимальный
тормозной момент двигателя.
Информацию о том, что автомобиль скатывается под уклон, блок
управления двигателя получает по шине CAN Привод. Соответствую-
щий сигнал предоставляется блоком управления ABS J104 (на осно-
вании частоты вращения колёс и угла наклона автомобиля).
616_061
Число оборотов, об/мин
Крут
ящий момент
, Н·м
Экономия топлива, %
Условные обозначения:
Скорость
0
5
10
15
20
25
6-я передача
5-я передача
4-я передача
3-я передача
Крутящий момент
Экономия топлива с активированным отключением цилиндров