Главная Учебники - Разные Практическое пособие по использованию САРП (Песков Ю.А.) - 1955 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
34
Рис. 3. Геометрия движения судна при ветре в течении: об νr — скорость по оборотам при отсутст- вии ветра и течения (по линии ИК); Л νr — скорость по лагу относительно воды под α ); П νr
— путевая скорость относительно грунта С ; X νr , Y νr — продоль- ная и поперечная составляющие путевой Т νr , С νr — вектор течения и вектор сум- марного сноса (от ветра и течения) Таблица 16. Режимы ввода вектора скорости судна н νr в САРП Номер варианта Направление движения Скорость
Вектор суммарного сноса Введенный век- тор 1 ИК (Р) ν об (а) − О νr
2 ГКК (А) ν о (а) − О νr
3 ГКК (А) ν x (А) (абсолютный лаг) −
Не имеет реаль- 4
ГКК (А) ν x , ν y (А) (абсолютный лаг) − а νr
5 ПУ (Р) ν п (Р) − а νr
б ГКК (А) ν о (А) τ с , ν с (Р)
7
ГКК (А) ν о (А)
τ с , ν с (А) (по АС ориенти- а νr
8 ПУ (А) ν п (А) − а νr
Примечания. 1. Р — ручной ввод данных (с периодической корректировкой после каж- дого маневра); А — непрерывный автоматический ввод данных от гироком-
2. ν п - путевая скорость судна относительно грунта от НАК; ν а - абсолют- ная скорость судна относительно грунта; ν о
— скорость судна относительно воды.
Вариант ввода ( τ С - ν С ) методом автосопровождения (AUTO DRIFT) является наи- более точным (погрешности до ± 10 ÷ 30° по направлению и до ±0,1 ÷ 0,3 уз по скоро- сти) при полной автоматизации решения задач. При этом в большинстве случаев векто- |