AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство по диагностике и ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство - часть 3

 

 

33

Чертеж 2

  Специальный инструмент – требуется только для 

Airtronic

 

Комбинированный датчик

 

Рис. 6

  Специальный инструмент – требуется только для 

Airtronic

  Комбинированный датчик 

Этап ремонтных работ 6 
Монтаж комбинированного датчика (датчик пере-
грева / датчика горения 
(см. рис. 6, 7 и чертежи 2 – 4)

•  Этап ремонтных работ 2.
•  Для Airtronic (монтаж при помощи специального ин-

струмента, см. чертеж 2)

  Оденьте специальный инструмент a на комбинирован-

ный датчик b. Поместите комбинированный датчик 
при помощи специального инструмента на тепло-
обменник, затем ведите специальный инструмент 
по поверхности теплообменника до тех пор, пока 
комбинированный датчик не упрется в буртик (место 
установки комбинированного датчика).

  Зафиксируйте контактную дугу комбинированного 

датчика и снимите специальный инструмент. Затем 
обязательно проверьте, ровно ли сидит комбиниро-
ванный датчик на теплообменнике. При необходи-мо-
сти используйте зеркало и лампу.

  Проложите кабельный жгут “Комбинированный дат-

чик” вдоль контактной дуги, через проушину дуги к 
блоку управления и подсоедините его.

•  Для Airtronic M (монтаж без специального инструмен-

та)

  Поместите комбинированный датчик на теплообмен-

ник, при этом обязательно следите за тем, чтобы 
комбинированный датчик ровно сидел на теплооб-
меннике.

  Поместите комбинированный датчик на теплообмен-

ник, при этом обязательно следите за тем, чтобы 
комбинированный датчик ровно сидел на теплооб-
меннике.

  Проложите кабельный жгут “Комбинированный дат-

чик” вдоль контактной дуги, через проушину дуги к 
блоку управления и подсоедините его.

Чертеж 4 

  Контактная дуга 
  Комбинированный датчик

Рис. 7

  Контактная дуга, зафиксирована
  Кабельный жгут “Комбинированный датчик”
  Специальный инструмент – требуется только для 

Airtronic

Электрическая схема комбинированного датчика 
(датчик перегрева / датчик горения) 

Чертеж 3

 NTC 50 к

 = датчик перегрева

 PT 1000 = датчик горения

Штекер
синий

Штекер
зеленый

5

  Руководство по ремонту

34

Этап ремонтных работ 7 
Демонтаж теплообменника 
(см. рис. 8 и чертеж 5) 
Демонтаж нагнетателя воздуха в камеру сгорания 
(см. рис. 8 и чертеж 5)

•  Этап ремонтных работ 2.
•  Снимите фланцевый уплотнитель. Извлеките отопи-

тельный прибор из внешнего кожуха (нижняя часть).

  Выкрутите 4 крепежных винта из нагнетателя возду-

ха в камеру сгорания.

  Снимите с теплообменника нагнетатель воздуха в 

камеру сгорания и уплотнительную прокладку. 

 Внимание!

При монтаже нагнетателя воздуха в камеру сгорания, 
как правило, следует заменять уплотнительную про-
кладку. 

Затяните 4 крепежных винта нагнетателя воздуха в 
камеру сгорания в последовательности, показанной на 
схеме e, с моментом затяжки 4 

+0,5

 Нм.

Рис. 8

  Нагнетатель воздуха в камеру сгорания 
  Теплообменник
  Крепежный винт 

Чертеж 5

1 – 4 
 

Затяните крепежные винты в данной последова-
тельности с моментом затяжки 4 +0,5 Нм

5

 

 

5  Как правило, следует заменять уплотнительную 

прокладку между нагнетателем воздуха в камеру 
сгорания и теплообменником

5

2

4

3

1

  Руководство по ремонту

35

Этап ремонтных работ 8
Демонтаж камеры сгорания 
(см. рис. 9 и чертеж 6)

•  Этап ремонтных работ 3.
•  Этап ремонтных работ 7.
•  Выкрутите крепежные винты.
  Для Airtronic = 3 крепежных винта,
  для Airtronic M = 4 крепежных винта.
•  Вытяните камеру сгорания вперед и снимите уплотни-

тельную прокладку теплообменника.

 Внимание!

При монтаже камеры сгорания, как правило, следует 
устанавливать новую уплотнительную прокладку, кото-
рая прилагается к запасной части.

Затяните крепежные винты камеры сгорания с момен-
том затяжки 5 

+0,5

 Нм.

Обратить внимание!

В случае замены теплообменника необходимо демон-
тировать комбинированный датчик (датчик перегрева / 
датчик горения) и установить его на новый теплообмен-
ник (см. этап ремонтных работ 6, стр. 33).

Чертеж 6

1  Камера сгорания
2  Как правило, следует заменять уплотнительную 

прокладку между камерой сгорания и теплообмен-
ником

3  Теплообменник

4  Крепежный винт 
 

Airtronic = 3 крепежных винта

 

Airtronic M = 4 крепежных винта

Рис. 9

  Камера сгорания
  Теплообменник
  Крепежный винт 
 

Airtronic  = 3 крепежных винта

 

Airtronic M = 4 крепежных винта

5

4

1

2

3

  Руководство по ремонту

36

Измерение подачи топлива

1. Подготовка

Отсоедините шланг подачи топлива от отопительного 
прибор и направьте его в мерный стакан (объем 25 мл). 
Включите отопительный прибор: если топливо посту-
пает равномерно (начало подачи – примерно 60 секунд 
после включения), топливопровод заполнен и воздуха 
в нем нет.
Выключите отопительный прибор и опорожните мерный 
стакан.

Обратить внимание!

Для обеспечения точности измерения подачи топлива 
во время измерения следует подать на блок управление 
напряжение не ниже 11 / 22 В и не выше 13 / 26 В.

2. Измерение

Включите отопительный прибор.
Примерно через 60 с начинается подача топлива. 
Во время измерения удерживайте мерный стакан на 
одной высоте со штифтовым электродом. 

Airtronic 
Примерно через 90 секунд подачи топлива она автома-
тически выключается.

 Внимание!

Выключите отопительный прибор!
Важно, так как в противном случае будет выполнен по-
вторный запуск и вновь начнется подача топлива.

Определите объем топлива в мерном стакане.

Airtronic M
Примерно через 105 секунд подачи топлива она авто-
матически выключается.

 Внимание!

Выключите отопительный прибор!
Важно, так как в противном случае будет выполнен по-
вторный запуск и вновь начнется подача топлива.

Определите объем топлива в мерном стакане.

Если измеренное количество топлива выходит за грани-
цы приведенных ниже значений, необходимо заменить 
дозировочный насос.

 

Отопительный прибор

 

Дозировочный насос

Проверка системы подачи топлива

Перед измерением объема подачи топлива в камеру 
сгорания проверьте следующие позиции системы по-
дачи топлива.

•  Проверьте сетчатый фильтр в дозировочном насосе.
•  Проверьте прокладку топливных шлангов.
•  Проверьте топливные шланги на герметичность
•  Проверьте и подтяните шланговые соединители.
•  Выполняется ли забор топлива в соответствии с дан-

ными, приведенными в техническом описании?

5

 

Мерный стакан (объем 10 мл)

 

Отсоедините шланг подачи топлива от отопительного прибор и 

направьте его в мерный стакан

1

2

3

4

Таблица значений – объем подачи топлива

Отопи-
тельный 
прибор

Tопливо

Количество топлива

мин.

макс.

Airtronic 

Дизельное 
топливо

3,5 мл / 90 c

4,3 мл / 90 c

Airtronic M

Бензин

6,8 мл / 105 c

7,6 мл / 105 c

Airtronic M

Дизельное 
топливо

5,0 мл / 105 c

6,0 мл / 105 c

  Руководство по ремонту

37

  Монтажная схема

6

Обзор спецификаций и монтажных схем

Спецификация монтажной схемы Airtronic / Airtronic M ............................................................................................................ 38
Монтажная схема Airtronic / Airtronic M ...................................................................................................................................... 39
 

Эта монтажная схема действительна для отопительных приборов с диагностическим кабелем и залитым кабель-
ным жгутом прибора управления.

Монтажная схема Airtronic / Airtronic M ...................................................................................................................................... 40
 

Эта монтажная схема действительна для отопительных приборов с двумя диагностическими кабелями и кабель-
ным стренгом прибора управления, обмотанным лентой.

Спецификация элементов управления ..................................................................................................................................... 41
Монтажные схемы элементов управления ........................................................................................................................42 – 48

Спецификация элементов управления EasyStart R+ / R / T .................................................................................................... 49
Монтажная схема EasyStart R+ ...........................................................................................................................................50 – 52
Монтажная схема EasyStart R .............................................................................................................................................53 – 55
Монтажная схема часового реле EasyStart T ...................................................................................................................... 56, 57

Спецификация монтажной схемы Airtronic / Airtronic M – ADR ................................................................................................. 58
Монтажная схема Airtronic / Airtronic M – ADR ........................................................................................................................... 59
 

Эта монтажная схема действительна для отопительных приборов с диагностическим кабелем и залитым кабель-
ным жгутом прибора управления.

Монтажная схема Airtronic / Airtronic M – ADR ........................................................................................................................... 60
 

Эта монтажная схема действительна для отопительных приборов с двумя диагностическими кабелями и кабель-
ным стренгом прибора управления, обмотанным лентой.

Спецификация элементов управления – ADR .......................................................................................................................... 61
Монтажная схема элементов управления – ADR ..................................................................................................................... 62
Монтажная схема часового реле EasyStart T – ADR ........................................................................................................... 63, 64

38

Спецификации монтажных схем Airtronic / Airtronic M

1.1  Двигатель сгорания
1.2  Штифтовой электрод накаливания
1.5  Датчик горения и перегрева
2.1  Блок управления
2.2  Дозировочный насос
2.7  Главный предохранитель  

12 В = 20 A

     

 

 

 

24 В = 10 A

2.7.1  Предохранитель срабатывания 5 A
5.1  Аккумулятор

 a)  Подключение элемента управления и внешнего 

датчика в соответствии с монтажной схемой 
“Элементы управления”

    • rt  

Питание, плюс – клемма 30

    • ge  

Сигнал включения – S+

    • gr 

Температура – фактическое значение

    • wsrt 

Выключение системы противоугонной 

 

 

сигнализации (ADR – ответный сигнал  

 

 

для часового реле)

    • br 

Питание, минус – клемма 31

    • blws 

Диагностика 

    • grrt 

Температура – заданное значение

    • brws 

Соединение с массой для внешнего 

 

 

температурного датчика и заданного  

 

 

значения температуры

 b)  Опция 
    • Управление системой вентиляции автомобиля
    и / или
    • отдельный вентилятор подачи свежего воздуха

Обратить внимание!

Сопоставление монтажных схем осуществляется при 
помощи установленного прибора управления:
•  Блок управления с диагностическим кабелем:
  К 16-контактному штекеру подсоединен диагностиче-

ский кабель bl/ws к камере 8.

•  Блок управления с двумя диагностическими кабеля-

ми и диагностикой JE:

  К 16-контактному штекеру подсоединен диагности-

ческий кабель bl/ws к камере 3, диагностический 
кабель bl/ge подсоединен к камере 8.

•  Изолировать неиспользуемые концы проводки.
•  Штекеры и корпуса розеточных частей соединителей 

показаны со стороны входа проводки.

  Монтажная схема

6

Цветовые обозначения проводов 
на монтажных схемах
sw  =  черный
ws  =  белый
rt  =  красный
ge  =  желтый
gn  =  зеленый
vi  =  фиолетовый
br  =  коричневый
gr  =  серый
bl  =  синий
li 

=  лиловый

39

Монтажная схема – Airtronic / Airtronic M

25 2069 00 98 01 A

Спецификация страница 38

  Монтажная схема

6

Эта монтажная схема действительна для отопительных 
приборов с диагностическим кабелем и залитым кабельным 
жгутом прибора управления.

Обратить внимание!

40

6

Эта монтажная схема действительна для отопительных 
приборов с двумя диагностическими кабелями и кабельным 
стренгом прибора управления, обмотанным лентой.

25 2069 00 98 01 B

Спецификация страница 38

  Монтажная схема

Монтажная схема – Airtronic / Airtronic M

Обратить внимание!

41

6

Спецификация монтажных схем элементов управ-
ления

2.15.1  Внешний датчик температуры (температура 

 

окружающей среды)

2.15.9  Датчик температуры (наружная температура)
3.1.9   

Переключатель „Обогрев / Вентиляция“

3.1.11  

Устройство управления, круглое

3.1.16 

Кнопочный выключатель радиоуправления

3.1.17 

Минирегулятор Airtronic

3.1.18 

Кнопочный выключатель Calltronic

3.2.8  

Модульное реле (ADR – потенциометр)

3.2.12  Часовое реле, мини – 12 / 24 В
3.2.14  Подсветка часового реле, мини – только 12 В
3.3.6  

Радиоуправление, стационарная часть TP41i

3.3.7  

Радиоуправление, стационарная часть TP5

3.3.8  

Блок радиоуправления Calltronic

3.8.3  

Антенна

3.9.1  

Диагностика, диагностика компании  

 

Eberspächer

 a)  Подключение элементов управления к Airtronic
    • rt  

Питание, плюс – клемма 30

    • ge  

Сигнал включения – S+

    • gr 

Температура – фактическое значение

    • wsrt 

Выключение противоугонной системы 

 

 

(ADR – ответный сигнал для часового  

 

 

реле)

    • br 

Питание, минус – клемма 31

    • blws 

Диагностика 

    • grrt 

Температура – заданное значение

    • brws 

Соединение с массой для внешнего 

 

 

температурного датчика и заданного  

 

 

значения температуры

 b)  Клемма 15 – необходима для подключения TP4i
  c)  Освещение, клемма 58
 d)  Разъем для подключения диагностического 

прибора

 e)  Разъем для подключения внешнего 

температурного датчика

 g)  Разъем для подключения внешней кнопки  

включения отопительного прибора 

 h)  Разъем для подключения блока  

радиоуправления TP4i 

  j)  Разъем для подключения температурного  

датчика (наружная температура)

  k)  При подключении часового реле или  

радиоприемника отсоединяйте кабель здесь

  l)  Разъем для подключения переключателя  

„Обогрев / Вентиляция“ (опция) Ввод в 
эксплуатацию: Задействуйте переключатель 
„Обогрев / Вентиляция“, затем включите 
отопительный прибор.

  z)  Освещение, клемма 58

Обратить внимание!

•  Изолировать неиспользуемые концы проводки.
•  Штекеры и корпуса розеточных частей соединителей 

показаны со стороны входа проводки.

  Монтажная схема

Цветовые обозначения проводов 
на монтажных схемах
sw  =  черный
ws  =  белый
rt  =  красный
ge  =  желтый
gn  =  зеленый
vi  =  фиолетовый
br  =  коричневый
gr  =  серый
bl  =  синий
li 

=  лиловый

42

Монтажная схема, элементы управления – часть 1

25 2069 00 97 01 C

Спецификация страница 41

6

  Монтажная схема

43

6

25 2069 00 97 01 C

Спецификация страница 41

Монтажная схема, элементы управления – часть 2

  Монтажная схема

44

Монтажная схема, элементы управления – часть 3

25 2069 00 97 02 A

Спецификация страница 41

6

  Монтажная схема

45

Монтажная схема, элементы управления – часть 4

25 2069 00 97 02 A

Спецификация страница 41

6

  Монтажная схема

46

Монтажная схема, элементы управления – часть 5

25 2069 00 97 04 A

Спецификация страница 41

6

  Монтажная схема

47

Монтажная схема, элементы управления – часть 6

25 2069 00 97 04 A

Спецификация страница 41

6

  Монтажная схема

48

Монтажная схема, элементы управления – часть 7

Спецификация страница 41

6

25 2069 00 97 03 B

  Монтажная схема

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..