AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство по диагностике и ремонту

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство - часть 1

 

 

Airtronic M  

№ по каталогу:

Airtronic D3, 12 V

25 2317 05 00 00

Airtronic B4, 12 V

20 1812 05 00 00

Airtronic D4, 12 V

25 2113 05 00 00

Airtronic D4, 24 V

25 2114 05 00 00

Airtronic D4 Plus, 12 V

25 2484 05 00 00

Airtronic D4 Plus, 24 V

25 2498 05 00 00

Airtronic D4S, 12 V  

25 2144 05 00 00

Airtronic D4S, 24 V  

25 2145 05 00 00

Airtronic D3 Camper, 12 V
(см. Airtronic D3)

Airtronic D4 Camper, 12 V  

25 2318 05 00 00

Airtronic D4 Camper plus, 12 V

25 2327 05 00 00

AIRTRONIC / AIRTRONIC M

 

  Руководство по диагностике неисправностей и ремонту

25 2115 95 19 01
12.2011

Airtronic

№ по каталогу:

Airtronic D2, 12 V

25 2069 05 00 00

Airtronic D2, 24 V

25 2070 05 00 00

Airtronic D2 Camper, 12 V  

25 2326 05 00 00

Комплексный пакет

Airtronic D2, 12 V

25 2115 05 00 00

Airtronic D2, 24 V

25 2116 05 00 00

Автономный воздухонагревательный прибор,
 

  работающий на дизельном топливе и бензине.

2

4

3

1

2

1

Оглавление

В оглавлении находится точная информация о со-
держании руководства по диагностике неисправно-
стей и ремонту.

  Введение

Если необходимо найти понятие, термин или толко-
вание аббревиатуры, используйте соответствующий 
указатель.

5

Глава 

Название главы 

Содержание главы 

Страница

 

Введение

 

•  Предисловие .................................................................................................................. 4

 

 

•  Предотвращение несчастных случаев ........................................................................ 4

 

 

•  Особые формы записи, иллюстрации и пиктограммы ............................................... 4

 

 

•  Сведения для ознакомления перед началом работ ................................................... 4

 

Функционирование

  

•  Изображение в разрезе ................................................................................................ 5

 

и эксплуатация

 

•  Функциональное описание

 

 

  –  Включение .................................................................................................................. 6

 

 

  –  Запуск Airtronic ............................................................................................................ 6

 

 

  –  Запуск Airtronic M ........................................................................................................ 6

 

 

  –  Установка температуры при помощи элемента управления ................................. 6

 

 

  –  Регулировка в режиме обогрева .............................................................................. 6

 

 

  –  Режим вентиляции ..................................................................................................... 6

 

 

  –  Выключение ................................................................................................................ 6

 

 

•  Функциональная схема Airtronic / Airtronic M ................................................................ 7

 

 

•  Управляющие и предохранительные устройства ....................................................... 8

 

 

  –  Принудительное отключение при эксплуатации согласно  

 

 

    нормативам ADR ........................................................................................................ 8

 

 

  –  Аварийное отключение – АВАР-ВЫКЛ ..................................................................... 8

 

Технические

  

•  Airtronic (дизельный)  ..................................................................................................... 9

 

характеристики

 

•  Airtronic M (бензиновый) ...............................................................................................10

 

 

•  Airtronic M (дизельный) .................................................................................................11

 

 

•  Контрольные значения

 

 

  –  Испытательная частота оборотов нагнетателя .....................................................12

 

 

  –  Значения сопротивлений ..........................................................................................12

 

 

  –  Значение включения ................................................................................................12

 

 

  –  Эмиссия выхлопных газов ........................................................................................12

 

 

  –  Проверка „внешнего“ датчика температуры .........................................................12

 

 

  –  Таблица значений внешнего датчика температуры ...............................................12

 

Поиск неисправностей

  •  В случае неисправности сначала проверьте следующее:

 

 

  –  Проверка ....................................................................................................................13

 

 

  –  Электрические компоненты.....................................................................................13

 

 

  –  Измерение напряжения аккумулятора ...................................................................13

 

 

  –  Измерение питающего напряжения ........................................................................13

 

 

  –  Проверка сигнала включения ..................................................................................13

 

 

  –  Проверка элемента управления ..............................................................................13

 

 

•  Обзор отдельных диагностических устройств и элементов управления ................14

 

 

•  Блокировка блока управления ....................................................................................14

 

 

•  Снятие блокировки блока управления .......................................................................14

 

 

•  Важные указания  

 

 

  (диагностика отопительных приборов с минирегулятором) .....................................14

 

 

•  Диагностический прибор для устройства управления ..............................................15

 

 

•  Диагностика неисправностей при помощи диагностического прибора .............15, 16

 

 

•  Диагностика неисправностей при помощи EDiTH с ISO-адаптером ........................17

 

 

•  Диагностика датчика давления воздуха при помощи EDiTH с  

 

 

  ISO-адаптером ..............................................................................................................18

 

 

•  Диагностика неисправностей при помощи EDiTH с базовым адаптером ...............19

 

 

•  Диагностика неисправностей при помощи модульного реле ................................... 20

 

 

•  Диагностика неисправностей при помощи блока радиоуправления TP5 ............... 21

 

 

•  Диагностика неисправностей при помощи блока радиоуправления 

 

 

  EasyStart R+ или часового реле EasyStart T .............................................................. 22

 

 

•  Таблица кодов неисправностей ...........................................................................23 – 27

 

Руководство по 

 

•  Руководство по ремонту ............................................................................................. 28

 

ремонту

 

•  Перед проведением работ с отопительным прибором выполните 

 

 

  следующие указания по технике безопасности ........................................................ 28

 

 

•  Специальный инструмент/съемник AMP ................................................................... 28 

 

 

•  Сборочный чертеж Airtronic / Airtronic M..................................................................... 29

 

 

•  1-й этап ремонтных работ – снятие крышки отопительного прибора ..................... 30

 

 

•  2-й этап ремонтных работ – демонтаж / проверка блока управления ................... 30

 

 

•  3-й этап ремонтных работ – демонтаж штифтового электрода .............................. 31

3

 

Руководство по

 

•  4-й этап ремонтных работ – замена обшивки ........................................................... 31

 

ремонту 

•  5-й этап ремонтных работ – демонтаж комбинированного датчика  

 

 

  (датчик перегрева / горения)  ..................................................................................... 32

 

 

•  6-й этап ремонтных работ – монтаж комбинированного датчика  

 

 

  (датчик перегрева / горения)  ..................................................................................... 33

 

 

•  7-й этап ремонтных работ – демонтаж теплообменника /

 

 

  Демонтаж нагнетателя воздуха в камеру сгорания ................................................. 34

 

 

•  8-й этап ремонтных работ – демонтаж камеры сгорания ........................................ 35

 

 

•  Проверка системы подачи топлива ........................................................................... 36

 

 

•  Измерение подачи топлива ........................................................................................ 36

 

Монтажные схемы

 

Обзор спецификаций и монтажных схем ...................................................................... 37

 

 

•  Спецификации монтажных схем Airtronic / Airtronic M .............................................. 38

 

 

•  Монтажная схема Airtronic / Airtronic M ......................................................................  39

 

 

  Эта монтажная схема действительная для отопительных приборов с одним 

 

 

  диагностическим кабелем и с залитой стренгой кабеля блока управления.

 

 

•  Монтажная схема Airtronic / Airtronic M ......................................................................  40

 

 

  Эта монтажная схема действительная для отопительных приборов с двумя 

 

 

  диагностическими кабелями, стренга кабеля блока управления которых  

 

 

  обмотана лентой.

 

 

•  Спецификация монтажных схем, элементы управления ......................................... 41

 

 

•  Монтажная схема, элементы управления – часть 1 ................................................. 42

 

 

•  Монтажная схема, элементы управления – часть 2 ................................................. 43

 

 

•  Монтажная схема, элементы управления – часть 3 ................................................. 44

 

 

•  Монтажная схема, элементы управления – часть 4 ................................................. 45

 

 

•  Монтажная схема, элементы управления – часть 5 ................................................. 46

 

 

•  Монтажная схема, элементы управления – часть 6 ................................................. 47

 

 

•  Монтажная схема, элементы управления – часть 7 ................................................. 48

 

 

•  Спецификация монтажной схемы, элемент управления EasyStart R+ / R / T......... 49

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart R+  

 

 

  (блок управления с 1 диагн. каб.) .............................................................................. 50

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart R+  

 

 

  (блок управления с 1 диагн. каб.) .............................................................................. 51

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart R+  

 

 

  (блок управления с 2 диагн. каб.) .............................................................................. 52

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart R  

 

 

  (блок управления с 1 / 2диагн. каб.) .......................................................................... 53

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart R  

 

 

  (блок управления с 2 диагн. каб.) .............................................................................. 54

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart R  

 

 

  (блок управления с 1 диагн. каб.) .............................................................................. 55

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart Т  

 

 

  (блок управления с 1 диагн. каб.) .............................................................................. 56

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart Т  

 

 

  (блок управления с 2 диагн. каб.) .............................................................................. 57

 

 

•  Спецификации монтажных схем Airtronic / Airtronic M – ADR ................................... 58

 

 

•  Монтажная схема Airtronic / Airtronic M – ADR ...........................................................  59

 

 

  1 диагностический кабель и залитая стренга кабеля блока управления 

 

 

•  Монтажная схема Airtronic / Airtronic M – ADR ...........................................................  60

 

 

  2 диагностических кабеля и стренга кабеля блока управления  

 

 

  в ленточной обмотке

 

 

•  Спецификация монтажных схем, элементы управления – ADR .............................. 61

 

 

•  Спецификация монтажных схем, элементы управления – EasyStart T – ADR ....... 61

 

 

•  Монтажная схема элементов управления – ADR ...................................................... 62

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart Т – ADR  

 

 

  (блок управления с 1 диагн. каб.) .............................................................................. 63

 

 

•  Монтажная схема, элемент управления EasyStart Т – ADR  

 

 

  (блок управления с 2 диагн. каб.) .............................................................................. 64

 

Сервис 

•  Сертификация .............................................................................................................. 65

 

 

•  Утилизация ................................................................................................................... 65

 

 

•  Сертификат соответствия ЕС .................................................................................... 65

 

 

•  Указатель ключевых слов заглавий .......................................................................... 66

 

 

•  Перечень сокращений ................................................................................................. 67

  Введение

7

6

5

1

Глава 

Название главы 

Содержание главы 

Страница

4

Предотвращение несчастных случаев

Всегда необходимо выполнять общепринятые правила 
по предотвращению несчастных случаев и соблюдать 
соответствующие нормативы по охране труда.

Особые способы записи, иллюстрации 
и пиктограммы

В данном руководстве содержание по разным темам 
выделяется при помощи специальных способов записи 
и пиктограмм. Значение и соответствующие действия 
демонстрируются на следующих примерах.

Особые способы записи и изложения материала
•  Эта точка (•) обозначает перечисление после вводно-

го тезиса.
–  Если после точки стоит дефис (–), то это перечис-

ление относится к данной точке.

Пиктограммы

 

Опасность!

Это указание обозначает опасность, угрожающую здо-
ровью и жизни. Несоблюдение данного указания может 
привести к серьезным последствиям для здоровья и 
жизни людей.

 

Внимание!

Это предупреждение об опасной ситуации 
для персонала и / или изделия. Несоблюдение данного 
указания может привести к последствиям для здоровья 
людей и / или повреждению прибора.

Сведения для ознакомления перед 
началом работ

Первый запуск отопительного прибора или функци-
ональная проверка после ремонта

•  После установки отопительного прибора необходимо 

тщательно деаэрировать всю систему подачи топли-
ва, соблюдая при этом инструкции производителя 
автомобиля.

•  Во время пробного пуска отопительного прибора не-

обходимо проверить на герметичность и надежность 
крепления все соединения системы подачи топлива.

•  Если во время эксплуатации отопительного прибора 

выявляются неисправности, то необходимо устано-
вить причину при помощи диагностического устрой-
ства и устранить ее.

1

Предисловие

Данное руководство по диагностике неисправностей 
и ремонту относится к перечисленным на титульной 
странице отопительным приборам с исключением каких 
бы то ни было претензий на возмещение ущерба.
В зависимости от исполнения или модификации ото-
пительного прибора процедура диагностики неисправ-
ностей и ремонта может отличаться от описываемых в 
данном руководстве.
Пользователь должен проверить это перед началом 
ремонта и в соответствующем случае учитывать имею-
щиеся изменения.

 

Внимание!

Инструкции по технике безопасности при монтаже и 
ремонте!

Неправильный монтаж или ремонт отопительных при-
боров Eberspächer может стать причиной пожара или 
проникновения токсичных отработанных газов в салон 
транспортного средства. Это может нанести вред здо-
ровью или стать причиной гибели.

Отопительный прибор разрешается устанавливать или 
ремонтировать только имеющим допуск и подготовлен-
ным специалистам в соответствии с данными техниче-
ской документации и с использованием оригинальных 
запасных частей.
Установка и ремонт, выполненные не имеющими до-
пуска и неподготовленными лицами, ремонт с использо-
ванием неоригинальных запасных частей, а также без 
использования необходимой для выполнения монтажа 
или ремонта технической документации представляют 
собой опасность и поэтому недопустимы.

Ремонт разрешается выполнять только на основании 
относящегося к прибору технического описания, руко-
водства по монтажу, руководства по эксплуатации и 
руководства по техобслуживанию. Данный документ 
необходимо тщательно прочитать и точно выполнять со-
держащиеся в нем указания перед / в ходе установки и 
ремонта. Максимальное внимание необходимо уделять 
официальным предписаниям, инструкциям по технике 
безопасности и общим указаниям.

Обратить внимание!

При монтаже и ремонте необходимо соблюдать соот-
ветствующие технические правила, а также имеющиеся 
указания производителя транспортного средства.
Компания Eberspächer не несет никакой ответственно-
сти за ущерб и повреждения вследствие монтажа или 
ремонта лицами, не имеющими допуска и соответствую-
щей подготовки.
Соблюдение официальных предписаний и инструкций 
по технике безопасности является непременным усло-
вием выставления претензий на возмещение ущерба. 
Несоблюдение официальных предписаний и инструкций 
по технике безопасности ведет к отказу в приеме пре-
тензий на возмещение ущерба.

  Введение

5

Изображение в разрезе

   1  Крыльчатка нагнетателя теплого воздуха
  2  Блок управления
  3  Крыльчатка нагнетателя воздуха в камеру сгора-

ния 

  4  Штифтовой электрод накаливания
  5  Крышка
  6  Теплообменник
  7   Комбинированный датчик (датчик перегрева / 

горения) 

  8  Радиоуправление (мобильная часть)
  9  Радиоуправление (стационарный элемент)
 10  Кнопка
 11  Датчик температуры внутри салона
 12  Держатель с главным предохранителем и предо-

хранитель „Управление“

 13   Электродвигатель

 14  Подключение подачи топлива
 15  Уплотнение фланца
 16  Камера сгорания
 17  Выпускной коллектор
 18  Шланг подачи воздуха в камеру сгорания
 19  Дозировочный насос
 20  Цилиндрический фильтр, встроен в дозировочный 

насос

 21  Выпускной патрубок
 22  Гибкий патрубок для отвода выхлопных газов

F  =  свежий воздух
W  =  теплый воздух
A  =  выхлопные газы
B  =  топливо
V  =  воздух, подаваемый в камеру сгорания 

  Функционирование и эксплуатация

2

6

Техническое описание

Включение 

При включении загорается контрольная лампочка в 
элементе управления. Штифтовой электрод накали-
вания включается и вентилятор работает на низких 
оборотах.

Обратить внимание!

Если температура после предшествующего цикла нагре-
ва все еще слишком высока, то после этого работает 
только вентилятор (холодный продув). 
После отвода избыточного тепла происходит запуск.

Запуск Airtronic

Через 65 секунд запускается подача топлива и воздуш-
нотопливная смесь воспламеняется в камере сгорания.
Через 60 секунд после определения комбинированным 
датчиком (датчик горения) наличия пламени отключа-
ется штифтовой электрод накаливания.
После этого аппарат находится в режиме нормальной 
эксплуатации.

Запуск Airtronic M

Через 60 секунд запускается подача топлива и воздуш-
нотопливная смесь воспламеняется в камере сгорания.
Через 90 секунд после определения датчиком горения 
наличия пламени отключается штифтовой электрод 
накаливания.
После этого аппарат находится в режиме нормальной 
эксплуатации.
Еще через 120 секунд отопительный прибор достигает 
ступени „МОЩНОСТЬ“ (максимальная подача топлива 
и максимальное число оборотов вентилятора).

Установка температуры при помощи элемента 
управления

Нужная температура в салоне задается при помощи 
вращающегося регулятора; в зависимости от установ-
ленного отопительного прибора, размера отапливаемого 
помещения и наружной температуры она может быть от 
+10 °C до +30 °C. 
Устанавливаемое положение регулятора является при 
этом опытным значением. 

Регулировка в режиме обогрева

В режиме нагрева постоянно измеряется температура в 
помещении или температура забираемого воздуха. 
Если температура выше установленного на панели 
управления значения, начинается регулирование.
Предусмотрены 4 ступени регулирования, что обеспе-
чивает точную подстройку подаваемого отопительным 
прибором потока тепловой энергии в соответствии с 
потребностями. Число оборотов вентилятора и коли-
чество подаваемого топлива соответствуют при этом 
выбранной ступени регулирования. 
Если происходит превышение температуры даже на 
самой нижней ступени регулирования, то отопительный 
прибор переходит на ступень регулирования „ВЫКЛ“ с 
инерционным выбегом вентилятора в течение примерно 
4 минут для охлаждения.
Затем вентилятор работает до следующего запуска на 
минимальных оборотах (режим рециркуляции) либо вы-
ключается (режим подачи свежего воздуха с внешним 
датчиком температуры).

Режим вентиляции

Функцию «Вентиляция» можно активировать при по-
мощи элементов управления EasyStart R+, EasyStart T 
и при помощи минирегулятора. Для модульного реле и 
устройства управления дополнительно необходим вы-
ключатель «Обогрев/Вентиляция», причем для режи-
ма вентиляции следует сначала привести в действие 
выключатель «Обогрев/Вентиляция», а затем включить 
отопительный прибор.
Вентилятор продолжает работать в режиме вентиляции 
на максимальных оборотах.

Выключение

При выключении отопительного прибора контрольная 
лампа гаснет и отключается подача топлива. 
Для охлаждения обеспечивается инерционный выбег 
вентилятора в течение примерно 4 минут.
Для очистки камеры сгорания во время инерционного 
выбега вентилятора примерно на 40 секунд включается 
штифтовой электрод накаливания.
Особая ситуация: 
Если до выключения не происходит подача топлива 
или если отопительный прибор находится на ступени 
„ВЫКЛ“, то отопительный прибор после инерционного 
выбега переходит в режим ожидания.

2

  Функционирование и эксплуатация

7

Принудительное отключение при эксплуатации со-
гласно нормативам ADR

На транспортных средствах, предназначенных для 
перевозки опасных грузов (напр., топливозаправщики), 
отопительный прибор перед въездом в опасную зону 
(нефтеперерабатывающий завод, автозаправочная 
станция и т.д.) должен быть отключен. 
При несоблюдении этих требований отопительный при-
бор автоматически отключается, если
•  отключается двигатель автомобиля;
•  включается дополнительный агрегат (вспомогатель-

ный привод разгрузочного насоса и т.п.);

•  открывается одна из дверей автомобиля (норматив 

ADR99, только для Франции).

Затем выполняется короткий инерционный выбег вен-
тилятора в течение макс. 40 секунд.

2

Аварийное отключение – АВАР-ВЫКЛ
Если в ходе эксплуатации возникает необходимость
аварийного отключения АВАР-ВЫКЛ, следует выпол-

нить следующие действия:

•  Отключить отопительный прибор через панель 

управления или

•  вынуть предохранитель, или
•  отключить отопительный прибор от аккумулятор-

ной батареи.

Управляющие и предохранительныеу-
стройства

•  Если отопительный прибор не запускается втечение 

90 секунд после начала подачитоплива, то старт вы-
полняется заново. Еслиотопительный прибор снова 
не запускается втечение 90 секунд после начала по-
дачитоплива, происходит аварийное отключение,т.е., 
отключается подача топлива и в течениепримерно 4 
минут происходит инерционныйвыбег вентилятора.

•  Если процесс горения в камере сгоранияпрекраща-

ется сам по себе, то производитсяновый запуск. 
Если отопительный прибор незапускается в течение 
90 секунд после новогозапуска подачи топлива или 
запускается, но втечение 15 минут снова гаснет, то 
выполняетсяаварийное отключение, т.е., прекраща-
етсяподача топлива и в течение примерно 4 минут-
происходит инерционный выбег вентилятора.Аварий-
ное отключение может бытьдеактивировано путем 
быстрого выключения ивключения. Выключение и 
включение неповторять больше двух раз.

•  При перегреве срабатывает комбинированныйдатчик 

(датчик горения / датчик перегрева),прекращается 
подача топлива, происходитаварийное отключение. 
После устраненияпричины перегрева отопительный 
прибор можнозапустить вновь путем выключения 
ипоследующего включения.

•  При достижении нижней или верхней границнапря-

жения в течение 20 секунд происходитаварийное 
отключение.

•  При выходе из строя штифтового электрода накали-

вания, двигателя вентилятора или обрыве электро-
проводки дозирующего насоса отопительный прибор 
не запускается.

•  При выходе из строя комбинированного датчика 

(датчик горения / датчик перегрева) или повреждении 
электропроводки отопительный прибор не запускает-
ся и аварийное отключение происходит еще на этапе 
запуска.

•  Число оборотов двигателя вентилятора контролиру-

ется непрерывно. Если отопительный прибор не за-
пускается или число оборотов отклоняется от нормы 
более чем на 10 %, то через 30 секунд происходит 
аварийное отключение.

•  При выключении отопительного прибора штифтовой 

электрод накаливания во время инерционного выбега 
вентилятора включается на 40 секунд (дожигание), 
чтобы очистить камеру сгорания от остатков топлива.

Обратить внимание!

Выключение и включение не повторять больше 
двух раз.

  Функционирование и эксплуатация

8

  Технические характеристики

3

 

Внимание!

Указание по технике безопасности кас. технических 
характеристик! 
Необходимо учитывать технические характеристики, 
так как в противном случае возможны отказы в работе.

Технические характеристики

Тип отопительного прибора

Отопительный прибор

Конструкция

Теплоноситель

Ступени регулирования

Тепловой поток (Вт)

Средняя производительность без обратного 
давления (кг/ч)
     

через воздухозаборник внутр. диам. 60 мм

Расход топлива (л/ч)

Потребляемая электрическая мощность (Вт)

     

в режиме эксплуатации (12 В)

     

при запуске (12 В)

Номинальное напряжение

Рабочий диапазон
  Нижняя граница напряжения:
  Встроенная в блок управления защита от минималь-

ного напряжения отключает прибор при достижении 
границы напряжения.

  Верхняя граница напряжения:
  Встроенная в блок управления защита от перена-

пряжения отключает прибор при достижении границы 
напряжения.

Tопливо

Температура окружающей среды

     

Отопительный прибор

     

Дозировочный насос

Температура теплого воздуха на входе

Устранение радиопомех

Вес

Режим вентиляции

Airtronic

Airtronic D2 / Airtronic D2 Camper

D2 / D2 Camper

Воздух

Ступень

  Мощность 

Высокая 

Средняя 

Малая 

ВЫКЛ

 

2200 

1800 

1200 

850 

 

105 

90 

60 

40 

13

 

0,28 

0,23 

0,15 

0,10 

 

 

34 

22 

12 

5

#

100

12 или 24 В

ок. 10,5 или 21 В

Время срабатывания – минимальная защита напряжения: 

20 секунд

ок. 16 или 32 В

Время срабатывания – защита от перенапряжений:  

20 секунд

Дизельное топливо – торговое качество (DIN EN 590)

 

в рабочем режиме 

в отключенном состоянии

 

–40 °C до +70 °C 

–40 °C до +85 °C

 

–40 °C до +50 °C 

–40 °C до +125 °C

макс. +40 °C

Класс помехозащищенности 5 согласно DIN EN 55 025

ок. 2,7 кг

возможно

Обратить внимание!

Приведенные технические характеристики указаны без 
задания граничных значений с обычными для отопи-
тельных приборов допусками ±10 % для номинального 
напряжения, 20 °C для температуры окружающей сре-
ды и высоты над уровнем моря в районе г. Эсслинген.

9

  Технические характеристики

3

Технические характеристики

Тип отопительного прибора

Отопительный прибор

Конструкция

Теплоноситель

Ступени регулирования

Тепловой поток (Вт)

Средняя производительность без обратного 
давления (кг/ч)
     

через воздухозаборник внутр. диам. 60 мм

Расход топлива (л/ч)

Потребляемая электрическая мощность (Вт)

     

в режиме эксплуатации (12 В)

     

при запуске (12 В)

Номинальное напряжение

Рабочий диапазон
  Нижняя граница напряжения:
  Встроенная в блок управления защита от минималь-

ного напряжения отключает прибор при достижении 
границы напряжения.

  Верхняя граница напряжения:
  Встроенная в блок управления защита от перена-

пряжения отключает прибор при достижении границы 
напряжения.

Tопливо

Температура окружающей среды

     

Отопительный прибор

     

Дозировочный насос

Температура теплого воздуха на входе

Устранение радиопомех

Вес

Режим вентиляции

Airtronic M

Airtronic B4

B4

Воздух

Ступень

  Мощность 

Высокая 

Средняя 

Малая 

ВЫКЛ

 

3800 

3200 

2100 

1300 

 

185 

160 

120 

85 

24

 

0,54 

0,46 

0,29 

0,18 

 

 

40 

29 

15 

5

#

100

12 В

ок. 10,5 В

Время срабатывания – минимальная защита напряжения: 

20 секунд

ок. 16 В

Время срабатывания – минимальная защита напряжения: 

20 секунд

Бензин – торговое качество (DIN EN 228)

 

в рабочем режиме 

в отключенном состоянии

 

–40 °C до +50 °C 

–40 °C до +85 °C

 

–40 °C до +20 °C 

–40 °C до +125 °C

макс. +40 °C

Класс помехозащищенности 5 согласно DIN EN 55 025

ок. 4,5 кг

возможно

 

Внимание!

Указание по технике безопасности кас. технических 
характеристик! 
Необходимо учитывать технические характеристики, 
так как в противном случае возможны отказы в работе.

Обратить внимание!

Приведенные технические характеристики указаны без 
задания граничных значений с обычными для отопи-
тельных приборов допусками ±10 % для номинального 
напряжения, 20 °C для температуры окружающей сре-
ды и высоты над уровнем моря в районе г. Эсслинген.

10

3

Технические характеристики

Тип отопительного прибора

Отопительный прибор

Конструкция

Теплоноситель

Ступени регулирования

Тепловой поток (Вт) 

D3 

     

D4

     

D4 Plus

Средняя производительность без обратного давления (кг/ч)
     

D3 через воздухозаборник внутр. диам. 90 mm

     

D4 через воздухозаборник внутр. диам. 90 mm

     D4 Plus через воздухозаборник внутр. диам. 75 mm

Расход топлива (л/ч) 

D3

     

D4

     

D4 Plus

Потребляемая электрическая мощность (Вт) 

D3

  эксплуатации (12 и 24 В) 

D4

     

D4 Plus

  при запуске (12 и 24 В)

Номинальное напряжение

Рабочий диапазон
  Нижняя граница напряжения: Встроенная в блок управле-

ния защита от минимального напряжения отключает прибор 
при достижении границы напряжения.

  Верхняя граница напряжения: Встроенная в блок управ-

ления защита от перенапряжения отключает прибор при 
достижении границы напряжения.

Tопливо

Температура окружающей среды

     

Отопительный прибор

     

Дозировочный насос

Температура теплого воздуха на входе

Устранение радиопомех

Вес

Режим вентиляции

Airtronic M

Airtronic D3 / Airtronic D4 / Airtronic D4 Plus

D3 / D4 / D4 Plus

Воздух

Ступень

  Мощность 

Высокая 

Средняя 

Малая 

ВЫКЛ

 

3000 

2200 

1600 

900 

 

4000 

3000 

2000 

900 

 

4000  

3000 

2000 

900  

 

150 

120 

90 

60 

24

 

185 

150 

110 

60 

24

 

175 

140 

100 

55 

22

 

0,38 

0,28 

0,2 

0,11 

 

0,51 

0,38 

0,25 

0,11 

 

0,51 

0,38 

0,25 

0,11 

 

24 

16 

10 

5

 

40  

24 

13 

5

 

55  

30 

16 

5

#

100

12 или 24 В

ок. 10,5 или 21 В

Время срабатывания – минимальная защита напряжения: 

20 секунд

ок. 16 или 32 В

Время срабатывания – защита от перенапряжений:  

20 секунд

Дизельное топливо – торговое качество (DIN EN 590)

 

в рабочем режиме 

в отключенном состоянии

 

–40 °C до +70 °C 

–40 °C до +85 °C

 

–40 °C до +50 °C 

–40 °C до +125 °C

макс. +40 °C

Класс помехозащищенности 5 согласно DIN EN 55 025

ок. 4,5 кг

возможно

 

Внимание!

Указание по технике безопасности кас. технических 
характеристик! 
Необходимо учитывать технические характеристики, 
так как в противном случае возможны отказы в работе.

Обратить внимание!

Приведенные технические характеристики указаны без 
задания граничных значений с обычными для отопи-
тельных приборов допусками ±10 % для номинального 
напряжения, 20 °C для температуры окружающей сре-
ды и высоты над уровнем моря в районе г. Эсслинген.

  Технические характеристики

11

3

Airtronic M

Airtronic D4S / Airtronic D4 Camper / 

Airtronic D4 Camper Plus

D4S / D4 Camper / D4 Camper Plus

Воздух

Ступень

  Мощность 

Высокая 

Средняя 

Малая 

ВЫКЛ

 

3500 

3000 

2000 

1000 

  4000 / 3500 

3000 

2000 

900  

 

160 

140 

100 

60 

22

  185 / 160 

150 / 140 

110 / 100 

60 / 55 

24 / 22

 

0,44 

0,38 

0,25 

0,13 

  0,51 / 0,44 

0,38 

0,25 

0,11 

 

40  

30 

16 

5

 

40  

24 / 30 

13 / 16 

7 / 8 

5

#

100

12 или 24 В

ок. 10,5 или 21 В

Время срабатывания – минимальная защита напряжения: 

20 секунд

ок. 16 или 32 В

Время срабатывания – защита от перенапряжений:  

20 секунд

Дизельное топливо – торговое качество (DIN EN 590)

 

в рабочем режиме 

в отключенном состоянии

 

–40 °C до +70 °C 

–40 °C до +85 °C

 

–40 °C до +50 °C 

–40 °C до +125 °C

макс. +40 °C

Класс помехозащищенности 5 согласно DIN EN 55 025

ок. 4,5 кг

возможно

 

Внимание!

Указание по технике безопасности кас. технических 
характеристик! 
Необходимо учитывать технические характеристики, 
так как в противном случае возможны отказы в работе.

Обратить внимание!

Приведенные технические характеристики указаны без 
задания граничных значений с обычными для отопи-
тельных приборов допусками ±10 % для номинального 
напряжения, 20 °C для температуры окружающей сре-
ды и высоты над уровнем моря в районе г. Эсслинген.

  Технические характеристики

Технические характеристики

Тип отопительного прибора

Отопительный прибор

Конструкция

Теплоноситель

Ступени регулирования

Тепловой поток (Вт) 

D4S 

     

D4 Camper / D4 Camper Plus

Средняя производительность без обратного давления (кг/ч)
     

D4S

     

D4 Camper / D4 Camper Plus

Расход топлива (л/ч) 

D4S

     

D4 Camper / D4 Camper Plus

Потребляемая электрическая мощность (Вт) 

D4S

  эксплуатации (12 и 24 В) D4 Camper / D4 Camper Plus

  при запуске (12 и 24 В)

Номинальное напряжение

Рабочий диапазон
  Нижняя граница напряжения: Встроенная в блок управле-

ния защита от минимального напряжения отключает прибор 
при достижении границы напряжения.

  Верхняя граница напряжения: Встроенная в блок управ-

ления защита от перенапряжения отключает прибор при 
достижении границы напряжения.

Tопливо

Температура окружающей среды

     

Отопительный прибор

     

Дозировочный насос

Температура теплого воздуха на входе

Устранение радиопомех

Вес

Режим вентиляции

12

Контрольные значения

Испытательная частота оборотов нагнетателя

Airtronic D2 / D2 Camper (12 В / 24 В)
•  12 В 

5000 об/мин ±25 % 

при U = 10,0 В

•  24 В 

5000 об/мин ±25 % 

при U = 18,0 В

Airtronic B4 (12 В)
Airtronic D3 / D3 Camper (12 В)
Airtronic D4 (12 В / 24 В)
Airtronic D4 Camper (12 В)
•  12 В 

4400 об/мин ±25 % 

при U = 10,0 В

•  24 В 

4400 об/мин ±25 % 

при U = 18,5 В

Airtronic D4S / Airtronic D4 Plus (12 В / 24 В)
Airtronic D4 Camper Plus (12 В)
•  12 В 

4400 об/мин ±25 % 

при U = 10,5 В

•  24 В 

4400 об/мин ±25 % 

при U = 19,0 В

Значения сопротив-
лений при 20 °C

12 В

24 В

Штифтовой элек-
трод накаливания

0,42  – 0,70 

1,2  – 2,0 

Дозировочный 
насос

9,5  ±0,50 

36,0  ±1,8  

Значения сопро-

тивлений элемента 

управления

Крайнее левое 

коммутационное 

положение

Крайнее правое 

коммутационное 

положение

Устройство управ-
ления
12 В / 24 В

мин. 1720  

макс. 1760 

мин. 2096  

макс. 2216 

Модульное реле и 
минирегулятор
12 В / 24 В

мин. 1730  

макс. 1780 

мин. 2120  

макс. 2240 

Значение включения
Датчик перегрева 

140 °C – 170 °C

   

змерено на ступени регулирования „Мощность“ 

   

на расстоянии в 300 мм 

   

от выпускного отверстия теплого воздуха

Эмиссия выхлопных газов 
CO

2

 в отработанных газах 

на ступени „Высокая“ 

7,5 – 12,5 В %

Содержание сажи по Бахераху 

< 4

3

Таблица значений внешнего датчика температуры

Температура °C

Сопротивление 

min.

max.

0

1600

1660

5

1670

1730

10

1745

1800

15

1820

1870

20

1895

1950

25

1970

2030

30

2050

2110

35

2130

2190

40

2210

2280

45

2295

2370

  Технические характеристики

2200

2000

1800

1600

1400

1200

1000

±40

±20

0

20

40

±10

±30

10

30

2400

50

Проверка „внешнего“ датчика температуры
(№ по каталогу: 25 1774 89 03 00)
Проверка „внешнего“ датчика температуры выполня-
ется при помощи цифрового ампервольтомметра. Если 
значение сопротивления не совпадает с кривой на диа-
грамме или со значениями в таблице, замените датчик 
температуры.

Температура (°C)

Сопротивление (Ом)

13

  Поиск неисправностей

4

В случае неисправности сначала про-
верьте следующее:

•  Проверка

–  Есть ли топливо в топливном баке?
–  Герметичны ли топливопроводы? (внешний осмотр)
–  Нет ли летнего дизеля в топливопроводе?
–  Нет ли засоров в каналах подачи воздуха в камеру 

сгорания или отвода выхлопных газов и не повреж-
дены ли они?

–  Подача горячего воздуха блокирована?
–  Установлен ли датчик давления воздуха? Если да, 

см. главу «Что делать, если …?» Соблюдайте руко-
водство по монтажу «Комплект для использования 
на большой высоте над уровнем моря».

–  Установлен прибор управления нового поколения?
  Особенности:
  > Кабельный жгут обмотан лентой для кабельной 

изоляции

  > Датчик температуры установлен сбоку на приборе 

управления (виден при снятой крышке)

•  Электрические компоненты

–  Не повреждена ли проводка, соединения, места 

разъемов?

–  Не окислены ли контакты?
–  Исправны ли предохранители?
–  Исправна ли проводка? (короткие замыкания, об-

рывы)

•  Измерьте напряжение аккумулятора

–  При напряжении аккумулятора < 10,5 В, срабатыва-

ет минимальная защита напряжения отопительного 
прибора – 12 В.

–  При напряжении аккумулятора < 21 В, срабатывает 

минимальная защита напряжения отопительного 
прибора – 24 В.

•  Измерьте напряжение (клемма 30)
  Отсоедините 16-контатный штекер S1 / B1 и измерьте 

напряжение на штекере B1 между контактом 1 (ка-
бель 2,5

2

 rt) и контактом 10 (кабель 2,5

2

 br).

  При отклонении напряжения аккумулятора проверьте 

предохранители, проводку, контакт на массу и плю-
совую клемму аккумулятора на падение напряжения 
(коррозия / обрыв).

•  Проверка сигнала включения
  Отсоедините 16-контактный штекер S1 / B1 и затем 

включите отопительный прибор при помощи элемента 
управления.

  Проверьте, есть ли напряжение на штекере B1 между 

контактом 4 (кабель 0,5

2

 ge) и контактом 10 (кабель 

2,5

2

 br).

  Если напряжение отсутствует, проверьте проводку 

(кабель 0,5

2

 ge), предохранитель 5 A (поз. 2.7.1 на 

монтажной схеме) и элемент управления.

•  Проверка элемента управления

  Устройство управления, миниреле,  

минирегулятор и модульное реле

  Отсоедините штекер на элементе управления, соеди-

ните кабель 0,5

2

 rot с кабелем 0,5

2

 gelb перемычкой.

  Если напряжение на штекере B1 между контактом 4 

(кабель 0,5

2

 ge) и контактом 10 (кабель 2,5

2

 br) при-

сутствует, замените элемент управления.

  EasyStart R+ / EasyStart R / EasyStart T
  Отсоедините штекер на элементе управления, соеди-

ните кабель 0,5

2

 ge с кабелем 0,5

2

 rt перемычкой.

  Если напряжение на штекере B1 между контактом 8 

(кабель 0,5

2

 ge) и контактом 10 (кабель 2,5

2

 br) при-

сутствует, замените элемент управления.

14

4

Обзор диагностических средств и под-
ходящих для проведения диагностики 
элементов управления

Электронный блок управления может запоминать до 
5 ошибок, которые могут быть считаны и отображены. 
Для считывания ошибок из блока управления и для 
снятия блокировки прибора управления можно исполь-
зовать следующие диагностические средства и элемен-
ты управления:

Диагностическое устройство 

№ по каталогу:

•  Диагностический прибор
  для устройства управления 

22 1509 89 00 00

•  Диагностический прибор 

22 1529 89 00 00

  дополнительные компоненты:
  Переходный кабель 

22 1000 31 86 00

•  Программа технического обслуживания EDiTH

– Базовый адаптер с  

22 1542 89 00 00

  программным обеспечением 

дополнительные компоненты:

  Расширитель Airtronic 

22 1537 89 00 00

–  ISO-адаптер 

22 1541 89 00 00

   дополнительные компоненты:
   Переходный кабель 

22 1000 31 86 00

–   Переходный кабель  

«Датчик давления воздуха» 

22 1000 33 31 00

  Только для отопительных приборов с подключен-

ным датчиком давления воздуха для просмотра 
регистратора ошибок «Датчик давления воздуха».

При подключенном диагностическом кабеле можно ис-
пользовать следующие элементы управления:

Элементы управления 

№ по каталогу:

•  Модульное реле 

22 1000 30 34 00

•  Радиоуправление TP5 

22 1000 32 01 00

•  EasyStart T 

22 1000 32 88 00

•  EasyStart R+ 

22 1000 32 80 00

Обратить внимание!

Если считывание данных из регистратора неисправно-
стей невозможно, проверьте диагностический кабель 
на правильность прокладки и на наличие повреждений.

Важные указания по диагностике ото-
пительных приборов с минирегулято-
ром

 Внимание!

При проверке отопительного прибора при помощи диа-
гностического прибора или диагностического инструмента 
EDiTH следует обязательно соблюдать приведенные ниже 
указания, так как в противном случае отопительный при-
бор будет определять ошибку 62 (элемент управления – 
прерывание) и переходить в аварийный режим.

Минирегулятор в одиночном режиме
•  Подсоедините переходный кабель 22 1000 31 86 00 в 

соответствии с описанием в руководстве по эксплуа-
тации.

•  Выберите режим эксплуатации (Обогрев/Вентиляция) 

на минирегуляторе

•  Проведите диагностику при помощи диагностического 

инструмента EDiTH.

•  После окончания диагностики отключите минирегуля-

тор

•  Отсоедините переходный кабель

Минирегулятор в сочетании с миниреле
•  Подсоедините переходный кабель 22 1000 31 86 00 в 

соответствии с описанием в руководстве по эксплуа-
тации.

•  Нажмите кнопку [Heizen] миниреле
•  Выберите режим эксплуатации (см. руководство по 

эксплуатации миниреле)

•  Проведите диагностику при помощи диагностического 

инструмента EDiTH.

•  После окончания диагностики отключите миниреле
•  Отсоедините переходный кабель

Минирегулятор в сочетании с TP5
•  Подсоедините переходный кабель 22 1000 31 86 00 в 

соответствии с описанием в руководстве по эксплуа-
тации.

•  Нажмите кнопку 

 радиоуправления ТР5

•  Выберите режим эксплуатации (см. руководство по 

эксплуатации радиоуправления ТР5)

•  Выполните диагностику.
•  После окончания диагностики отключите радиоуправ-

ление TP5

•  Отсоедините переходный кабель

Обратить внимание!

Если во время проверки изменяется режим эксплуатации, 
сначала необходимо выключить отопительный прибор 
через диагностический прибор или диагностический ин-
струмент EDiTH, так как в противном случае отопительный 
прибор будет определять ошибку 62 (элемент управления 
– прерывание) и перейдет в аварийный режим.

Проверка минирегулятора

Для проверки необходимо подключить минирегулятор к 
отопительному прибору. При помощи диагностического 
инструмента EDiTH можно отображать заданное значение. 
При повороте вращающейся рукоятки до упора влево за-
данное значение составляет 8 °C, до упора вправо – 34 °C. 

Обратить внимание!

Сопротивление потенциометра заданного значения не 
может быть измерено напрямую. Измеренные значения не 
могут быть отображены.

  Поиск неисправностей

15

4

Диагностический прибор для устрой-
ства управления

(№ по каталогу: 22 1509 89 00 00)

Подготовка к проверке
Подайте на диагностический прибор требуемое рабочее 
напряжение (12 или 24 В), при этом подключите плюс к 
красной соединительной фишке, а минус — к синей.

•  Отсоедините штекер от устройства управления.
•  Подсоедините кабельный жгут от диагностического 

прибора к устройству управления.

•  Поверните поворотную ручку на “Обогрев” , должен 

загореться соответствующий красный светодиод на 
диагностическом приборе.

•  Установите устройство управления на “0”, затем на-

жмите кнопку “СИД – красный”, красная контрольная 
лампочка на устройстве управления должна загореть-
ся.

•  Установите устройство управления на “Обогрев”, 

затем нажмите кнопку “СИД – зеленый”, соответству-
ющая красная контрольная лампочка на диагности-
ческом приборе и зеленая контрольная лампочка на 
устройстве управления должны загореться.

 Внимание!

Указание по технике безопасности для проверки 
устройства управления!
Следите за рабочим напряжением, так как его сбой 
может привести к разрушению подключенных компо-
нентов.

Проверьте потенциометр для установки заданного 
значения устройства управления
Установите выключатель „Температурный датчик / 
потенциометр“ диагностического прибора в положение 
„Потенциометр“ и медленно проверните поворотную 
рукоятку устройства управления.
Зеленый светодиод – датчик температуры / потенцио-
метр должен гореть постоянно. 
Если этого не происходит, замените устройство управ-
ления.

1  Диагностический прибор
2  Устройство управления

Диагностический прибор

(№ по каталогу: 22 1529 89 00 00)

Для подключения диагностического прибора дополни-
тельно необходим переходный кабель (№ по каталогу: 
22 1000 31 86 00).

Текущая ошибка отображается как “AF” и 2-разрядное 
число и всегда записывается в ячейку регистратора F1.
Предшествующие ошибки переносятся в ячейки F2 – 
F5, содержание ячейки F5 перезаписывается.

Обратить внимание!

•  Индикация появляется не только при выходе из строя 

компонента, но и при сбое в цепи тока.

•  На отопительных приборах с подключенным датчиком 

давления воздуха при помощи диагностического при-
бора можно просмотреть только регистратор неис-
правностей отопительного прибора. 

  Просмотр регистратора неисправностей «Датчик 

давления воздуха» возможен только при помощи диа-
гностического инструмента EDiTH.

•  Код неисправности, описание ошибок, причина / меры 

по устранению приводятся на стр. 23 – 27.

l – Oчистка регистратора ошибок
l – Oчистка регистратора ошибок
d – Bключение / выключение отопительного прибора, 

запуск диагностики

e – Переход назад, F5 – F1
f – Переход вперед, F1 – F5, текущая ошибка (AF)

Порядок подключения диагностического прибора см. на 
стр. 16.

  Поиск неисправностей

16

Подсоединение диагностического прибора
•  Отсоедините 8-контактный штекер от кабельного 

жгута отопительного прибора и подсоедините пере-
ходный кабель. 

•  Подсоедините диагностический прибор к переходному 

кабелю. 

  Индикация на дисплее:

Обращение к регистратору ошибок
•  При помощи кнопки D включите отопительный при-

бор. 

  Индикация на дисплее:

•  Через 8 с на дисплее отображается следующее:
  Индикация на дисплее:

     

 

Отопительный прибор исправен

 
  или
     

 

напр., текущая ошибка / код 

 

 

неисправности 64

  или
     

 

Диагностика неисправностей  

 

 

невозможна

  Возможные причины:
  –  Неправильно подсоединен переходный кабель.
  –  Диагностический прибор неисправен или не спо-

собен провести диагностику (блок управления не 
является универсальным).

Индикация регистратора ошибок F1 – F5 или F5 – F1
•  При однократном или повторяющемся нажимании 

кнопок w или f отображаются регистраторы неис-
правностей.

  Индикация на дисплее:

     

 

напр., регистратор ошибок 2 / код  

  

неисправности 10

Обратить внимание!

Отображаются только те регистраторы ошибок, в кото-
рых записаны ошибки.

Oчистка регистратора ошибок
•  Нажмите одновременно и удерживайте обе кнопки l 

до тех пор, пока на дисплее не отобразится следую-
щее:

  Индикация на дисплее:

•  После очистки регистраторов ошибок отображает-

ся последняя ошибка. Текущая ошибка квитируется 
только при следующем запуске отопительного прибо-
ра, если нет новой текущей ошибки.

  Индикация на дисплее:

     

 

Отопительный прибор исправен

Снятие блокировки блока управления
•  Очистите регистратор ошибок, как описано ранее, и 

выключите отопительный прибор при помощи кнопки 
d.

•  Блокировка блока управления снята и диагностика 

завершена. 

  Индикация на дисплее:

4

1 Отопительный прибор
2 Переходный кабель
3 Диагностический прибор

1

2

3

  Поиск неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..