AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство по диагностике и ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

AIRTRONIC / AIRTRONIC M (воздухонагревательный прибор). Руководство - часть 2

 

 

17

4

Диагностический инструмент EDiTH с 
ISO-адаптером

(№ по каталогу: 22 1541 89 00 00)

Для подключения ISO-адаптера дополнительно необхо-
дим переходный кабель  
(№ по каталогу: 22 1000 31 86 00).

Обратить внимание!

•  Строго соблюдайте последовательность инсталляции.
•  Индикация появляется не только при выходе из строя 

компонента, но и при сбое в цепи тока.

•  Код неисправности, описание ошибок, причина / меры 

по устранению приводятся на стр. 23 – 27.

•  В комплект поставки программный диагностический 

инструмент EDiTH не входит, его необходимо загру-
зить через сервисный портал.

Подключение ISO-адаптера

•  Отсоедините кабельный жгут отопительного прибора. 
•  Подсоедините переходный кабель, как показано на 

схеме, к кабельному жгуту.

•  Подсоедините переходный кабель к ISO-адаптеру.
•  Подсоедините соединительный кабель SUB-D к ПК и 

ISO-адаптеру.

Установка программного обеспечения на ПК
•  Щелкните два раза по файлу „setup.exe“ и следуйте
  указаниям программы установки.

Обращение к регистратору ошибок F1 – F5 / очистка 
или снятие блокировки блока управления
•  Запустите программу на ПК:
  –  на рабочем столе —> двойной щелчок по значку 

“EDiTH” 

  –  выберите тип отопительного прибора
  –  нажмите кнопку „GO“ (ПУСК).

•  Очистите регистраторы ошибок или снимите блоки-

ровку блока управления:

  –  нажмите кнопку “Очистка регистратора ошибок” 
    —> ошибки в регистраторах F1 – F5 квитируются, 

блок управления разблокируется.

 

Завершение диагностики
•  Нажмите кнопку “STOP” (СТОП) —> опрос регистра-

торов ошибок завершен.

1  Отопительный прибор
2  Переходный кабель
3  ISO-адаптер

4  Соединительный кабель SUB-D
5  USB-адаптер по последовательному  

протоколу RS-232











  Поиск неисправностей

18

4

Диагностика датчика давления 
воздуха при помощи EDiTH с ISO-
адаптером

(№ по каталогу 22 1524 89 00 00)

Для подключения ISO-адаптера дополнительно 
необходим переходный кабель 
(№ по каталогу .: 22 1000 33 31 00). 

Подсоединенный к отопительному прибору датчик 
давления может выполнять диагностику. Если при на-
стройке высоты происходят ошибки, они сохраняются 
датчике давления воздуха. При необходимости ошибки 
можно просмотреть при помощи ISO-адаптера в комби-
нации с диагностическим инструментом EDiTH – начи-
ная с версии S3V7-F – и с дополнительным обязатель-
ным переходным кабелем.

Обратить внимание!

•  Строго соблюдайте последовательность инсталляции.
•  Индикация появляется не только при выходе из строя 

компонента, но и при сбое в цепи тока.

•  Код неисправности, описание ошибок, причина / меры 

по устранению приводятся на стр. 27.

•  В комплект поставки программный диагностический 

инструмент EDiTH не входит, его необходимо загру-
зить через сервисный портал.

Выполнение диагностики датчика давления воздуха 

Отсоедините штекерный разъем датчика давления 
воздуха/отопительного прибора, элемента управления, 
подсоедините ISO-адаптер с переходным кабелем (см. 
чертеж). 
Запуск диагностики датчика давления воздуха. 

•  Двойной щелчок по значку «EDiTH» на рабочем столе.
•  Выберите в «Отопительные приборы и выбор провер-

ки» датчик давления воздуха.

•  Возможны следующие действия: 
  –  Просмотр текущей ошибки и регистрации неисправ-

ностей. 

  –  Очистка регистратора неисправностей.
  –  Просмотр текущего измеренного давления воздуха. 
  –  Опрос рабочего состояния. 
  –  Опрос общих данных. 
  –  Печать регистратора неисправностей и/или общих 

данных

•  Окончание диагностики при помощи кнопки «Стоп» 

или путем закрытия всех окон.

  –  Выбор: Сохранить анализ/Не сохранять анализ
•  Отсоедините ISO-адаптер и переходной кабель от 

кабельного жгута и вновь соедините штекерный разъ-
ем датчика сжатого воздуха/отопительного прибора, 
элемента управления.

1  Датчик давления воздуха
2  Переходный кабель
3  Кабельный жгут от отопительного прибора
4  Кабельный жгут к элементу управления

5  ISO-адаптер
6  Соединительный кабель Sub-D
7  USB-адаптер по последовательному  

протоколу RS-232

  Поиск неисправностей

19

 

AВнимание!

 Электромагнитное поле!

На адаптере во время диагностики образуется маг-
нитное поле. Поэтому в непосредственной близости от 
адаптера не должны находиться такие предметы, как 
носители данных, кредитные карты и т.д..

4

(A)  Базовый адаптер
(B)  Соединительный кабель SUB-D
(C)  Электропитание
(D)  Сетевой выключатель
(E)  USB-адаптер по последовательному  

протоколу RS-232

(F)  Адаптер
(G)  Блок управления

Цвета проводов
sw  =  черный
gn  =  зеленый
bl  =  синий

Диагностический инструмент EDiTH с 
базовым адаптером

Базовый адаптер EDiTH
(№ по каталогу: 22 1542 89 00 00)

Для проверки блока управления дополнительно необ-
ходим расширитель (№ по каталогу: 22 1537 89 00 00).

Обратить внимание!

•  Строго соблюдайте последовательность 

подключения!

•  Встроенный в блок управления датчик Холла может 

быть правильно проверен только в том случае, если 
блок управления правильно установлен на раструбе.

•  При отсоединении или подсоединении тяните и 

нажимайте только на штекеры, не используйте для 
этого кабели!

•  Используйте только входящий в комплект 

поставки сетевой кабель и кабель RS232 с 
откидными магнитоэлектрическими зажимами. 
Для подсоединения диагностических устройств 
используйте только оригинальные принадлежности с 
откидными магнитоэлектрическими зажимами.

•  Индикация появляется не только при выходе из строя 

компонента, но и при сбое в цепи тока.

•  Код неисправности, описание ошибок, причина / меры 

по устранению приводятся на стр. 23 – 27.

Подсоединение базового адаптера
•  Включите компьютер и дождитесь загрузки системы.
•  Запустите программу на ПК.
•  Вставьте приборный штекер сетевого кабеля (1) и 

подсоедините сетевой штекер (3) к сети.

•  Подсоедините соединительный кабель SUB-D (2) к ПК 

и базовому адаптеру (1).

Подсоедините расширитель и проверьте диагности-
ческий прибор
•  Подсоедините расширитель к базовому адаптеру (1).
•  Подсоедините блок управления (5) к расширителю и 

адаптеру (6).

•  Включите базовый адаптер (1) при помощи сетевого 

выключателя (4).

•  Выберите в программе на ПК модель прибора и 

рабочее напряжение (12 В / 24 В).

•  Запустите программную проверку блока управления 

на ПК.

  Детальное описание использования базового 

адаптера (1) содержится в онлайн-справке EDiTH.

  Поиск неисправностей

20

4

Модульное реле

(№ по каталогу: 22 1000 30 34 00)

Текущая ошибка отображается как „AF“ и всегда за-
писывается в ячейку регистратора F1.
Предшествующие ошибки переносятся в ячейки F2 – 
F5, содержание ячейки F5 перезаписывается.

Обратить внимание!

•  Индикация появляется не только при выходе из строя 

компонента, но и при сбое в цепи тока.

•  На отопительных приборах с подключенным датчиком 

давления воздуха диагностику при помощи модульно-
го реле выполнить невозможно. Для выполнения диа-
гностики необходимо использовать диагностический 
прибор или диагностический инструмент EDiTH.

  Просмотр регистратора неисправностей «Датчик 

давления воздуха» возможен только при помощи диа-
гностического инструмента EDiTH.

•  Код неисправности, описание ошибок, причина / меры 

по устранению приводятся на стр. 23 – 27.

Обращение к регистратору ошибок F1 – F5
Условие: 
Отопительный прибор выключен.

•  Нажмите кнопку c —> отопительный прибор вклю-

чается.

•  Нажмите и удерживайте кнопку a, 
  затем в течение 2 секунд нажмите кнопку p.
  Индикация на дисплее: 
  AF = текущая ошибка 
  3-разрядная цифра = код неисправности
  c мигает.

•  Нажмите кнопку f один или несколько раз, 
  oтобразятся регистраторы ошибок F1 – F5.

Снятие блокировки блока управления и одновре-
менная очистка регистратора ошибок 
Условие: 
Имеется электрическое соединение между клеммой 15 
(зажигание) и модульным реле, 12-контактный штекер, 
контакт 10.

•  Нажмите кнопку c 
  Индикация на дисплее: 
  текущая ошибка F15 или F50.

•  Нажмите кнопку a и, удерживая ее нажатой, 
  в течение 2 секунд нажмите кнопку p.

  Теперь модульное реле находится в программе 
  „Опрос регистратора ошибок“. 

•  Выключите зажигание (клемма 15).

•  Нажмите одновременно и удерживайте кнопки a и 

p, дополнительно включите зажигание (клемма 15), 
пока на дисплее не отобразится следующее.

  Индикация на дисплее после включения зажигания:

     

 

Индикация мигает,

     

 

символ нагрева не мигает

•  Включите и выключите отопительный прибор  —> 

блок управления разблокирован, отопительный при-
бор вновь запускается.

  Индикация на дисплее после выключения и включе-

ния и повторного опроса индикатора ошибок:

     

 

Индикация мигает,

     

 

символ нагрева не мигает

a – Время
p – Установка
c – Обогрев
e – Переход назад
f – Переход вперед

  Поиск неисправностей

21

4

Радиоуправление TP5

(№ по каталогу: 22 1000 32 01 00)

Если во время работы отопительного прибора проис-
ходит сбой, то после активации мобильной части он 
отображается в виде „Err“ (ошибка).

После подсоединения диагностического кабеля (синий / 
белый) и поступления первых протоколов на стационар-
ную часть можно выполнять диагностику при помощи 
мобильной части радиоуправления TP5. 
Отображается текущая ошибка F0. Можно опросить со-
храненные ошибки F1 – F5.

Обратить внимание!

•  Условием проведения диагностики является под-

ключение диагностического кабеля (синий / белый) к 
стационарной части и к кабельному жгуту отопитель-
ного прибора. Для этого см. монтажную схему радио-
управления TP5 и отопительного прибора.

•  Если диагностический кабель (синий / белый) не под-

соединен, меню „Диагностика“ недоступно.

•  Индикация появляется не только при выходе из строя 

компонента, но и при сбое в цепи тока.

•  На отопительных приборах с подключенным датчиком 

давления воздуха диагностику при помощи радио-
управления ТР5 выполнить невозможно. Для выпол-
нения диагностики необходимо использовать диагно-
стический прибор или диагностический инструмент 
EDiTH.

  Просмотр регистратора неисправностей «Датчик 

давления воздуха» возможен только при помощи диа-
гностического инструмента EDiTH.

•  Код неисправности, описание ошибок, причина / меры 

по устранению приводятся на стр. 23 – 27.

    Кнопка активации / деактивации мобильной части

    Кнопка настройки времени (вперед)

    Кнопка настройки времени (назад)

    Кнопка активации режима настройки

    Кнопка ВКЛ / ВЫКЛ обогрева / вентиляции;
    активация / деактивация времени установки

Обращение к регистратору ошибок /  
очистка регистратора
Активируйте мобильную часть при помощи кнопки 

.

Включите отопительный прибор при помощи кнопки 

.

Двукратное нажатие кнопки 

 открывает меню 

настройки времени – значение времени на дисплее 
мигает. 

Нажмите и удерживайте кнопку 

 в течение ок. 2 с, 

пока на дисплее не появится

Нажмите кнопку 

.

Нажмите кнопку 

.

Нажмите кнопку 

 два раза.

Нажмите кнопку 

.

Отопительный    

Отопительный 

прибор неисправен: 

прибор исправен:

Откройте при помощи кнопок 

 и 

 регистраторы 

ошибок 1 – 5.

Очистка регистратора ошибок / 
Снятие блокировки блока управления
Очистите регистратор ошибок при помощи кнопки 

Для подтверждения нажмите и удерживайте кнопку 

 в течение ок. 2 с, пока на дисплее не появится   

– регистратор ошибок очищен.

  Поиск неисправностей

22

Возможны следующие действия
•  Опрос регистратора ошибок.
  Опросите при помощи 

 или 

 регистраторы оши-

бок F1 – F5.

•  Повторный опрос регистратора ошибок.
   Одновременно коротко нажмите 

 и 

 .

•  Очистка регистратора ошибок
  (индикация dEL)
  Нажмите 

 .

Нажмите 

 еще раз.

Диагностика завершена.

Выключите отопительный прибор.

Обращение к регистратору ошибок /  
очистка регистратора
Активируйте мобильную часть / часовое реле
(см. руководство по эксплуатации EasyStart R+ / 
EasyStart T)

Подтвердите символ   при помощи 

 .

Обогрев включен.

Подтвердите время работы  
при помощи 

 .

Одновременно коротко нажмите 

   

и 

  .

4

Радиоуправление EasyStart R+ 

(№ по каталогу: 22 1000 32 80 00)

Часовое реле EasyStart T 

(№ по каталогу: 22 1000 32 88 00)

Если во время работы отопительного прибора проис-
ходит сбой, то после активации мобильной части или 
часового реле он отображается в виде “Err” (ошибка).

Отображается текущая ошибка. Можно опросить сохра-
ненные ошибки F1 – F5.

Обратить внимание!

•  Условием проведения диагностики является под-

ключение диагностического кабеля (на штекере 
отопительного прибора – bl/ge, на штекере кабельного 
жгута – bl/ws) к стационарной части и к кабельному 
жгуту отопительного прибора. Для этого см. монтаж-
ную схему радиоуправления и отопительного прибора.

•  Если диагностический кабель не подсоединен, меню 

“Диагностика” недоступно.

•  Индикация появляется не только при выходе из строя 

компонента, но и при сбое в цепи тока.

•  Диагностику отопительного прибора можно проводить 

в том числе и при подключенном датчике давления 
воздуха. 

  Просмотр регистратора неисправностей «Датчик 

давления воздуха» возможен только при помощи диа-
гностического инструмента EDiTH.

•  Код неисправности, описание ошибок, причина / меры 

по устранению приводятся на стр. 23 – 27.

 

 Кнопка управления „назад“

 

 Кнопка управления „вперед“

 

 Кнопка активации ВКЛ / ВЫКЛ мобильной части / 
часового реле

 

 Кнопка OK (выбор символа / подтверждение ввода) 

  Поиск неисправностей

23

4

Индикация 
кода справ-
но

сти

Описание ошибки

Комментарий
•  Меры по устранению

000

Без ошибок

— —

004

Внимание:

Короткое замыкание в блоке 

управления, выход – свежий 

воздух

•  Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и про-

верьте на штекере B1 провод от штырька 16 до реле нагнетателя свежего 

воздуха на наличие короткого замыкания на массу, если все в порядке —> за-

мените блок управления.

005

Внимание:

Короткое замыкание в блоке 

управления, выход – система 

противоугонной сигнализации

•  Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и про-

верьте на штекере B1 провод от штырька 15 до реле разъединителя  или вхо-

да системы противоугонной сигнализации на наличие короткого замыкания на 

массу, если все в порядке —> замените блок управления.

006

Внимание:

Непонятная информация о 

высоте над уровнем моря

(индикация только у отопи-

тельных приборов с марки-

ровкой «H-Kit» на заводской 

табличке).

Прибор управления не получил понятную информацию о высоте.

•  Прочитайте регистратор неисправностей в датчике давления воздуха при по-

мощи диагностического инструмента EDiTH и устраните неисправность.

009

Отключение ADR

Отключение ADR из-за смены сигнала с (+) на (–) на штекере S1, штырек 13 (D+) 

или плюсовой сигнал на штекере S1, штырек 14 (HA+).

010

Перенапряжение – отключе-

ние

Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непре-

рывно —> отопительный прибор отключается.

•  Разъедините штекерное соединение B1 / S1 на отопительном приборе, запу-

стите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 
между штырьком 1 (кабель 2,5

2

 rt) и штырьком 10 (кабель 2,5

2

 br).

  Airtronic 12 В – напряжение >16 В —> проверьте регулятор генератора

  Airtronic 24 В – напряжение >32 В —> проверьте регулятор генератора

011

Пониженное напряжение –  

отключение

Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд 

непрерывно —> отопительный прибор отключается.

•  Разъедините штекерное соединение B1 / S1 на отопительном приборе, заглу-

шите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 
между штырьком 1 (кабель 2,5

2

 rt) и штырьком 10 (кабель 2,5

2

 br).

  Измеренное значение напряжения не должно отличаться от напряжения на 

аккумуляторе. При падении напряжения проверьте предохранители, питающие 

кабели, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на наличие кор-

розии и наличие контакта.

012

Перегрев на датчике  

перегрева

Слишком высокая температура на датчике перегрева.

•  Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —> 

устраните перегибы

•  Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонен-

тов —> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите 

их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудо-

вания

•  Проверьте датчик перегрева, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, 

если все в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива, см. стр. 36.

013

Перегрев на датчике горения Датчик горения сообщает о слишком высокой температуре на теплообменнике.

•  Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —> 

устраните перегибы

•  Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов 

—> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их за-

ново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования

•  Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева, 

если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик, 

если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого то-

плива, см. стр. 36, диаграмму и таблицу значений для датчика горения и датчи-

ка перегрева см. на стр. 32.

014

Слишком большая разница 

температур между датчиком 

горения и датчиком пере-

грева

Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком 

перегрева.

•  Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —> 

устраните перегибы

•  Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов 

—> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их за-

ново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования

•  Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева, 

если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик, 

если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого то-

плива, см. стр. 36, если количество подаваемого топлива в норме —> заме-

ните блок управления. Диаграмму и таблицу значений для датчика горения и 

датчика перегрева см. на стр. 32.

  Поиск неисправностей

24

4

Индикация 
кода справ-
но

сти

Описание ошибки

Комментарий
•  Меры по устранению

015

Функциональная блокировка

Код неисправности 015 отображается, если после отображения кода неисправ-

ности 017 отопительный прибор был включен еще раз.

Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева 

–> блок управления блокируется.

•  Замените блок управления.

017

Перегрев

Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегре-

ва, так как блок управления не опознал код неисправности 012 или 013 –> блок 

управления блокируется. Если отопительный прибор включить еще раз, отобра-

зится код неисправности 015.

•  Замените блок управления.

018

Слишком малая энергия 

штифтового электрода при 

запуске

(индикация только у отопи-

тельных приборов с марки-

ровкой «H-Kit» на заводской 

табличке).

•  Проверьте штифтовой электрод (см. коды неисправностей 020 и 021), если в 

порядке

•  Проверьте кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки 

и на наличие повреждений, если все в порядке --> проверьте кабельный жгут 

на проходимость, если он в порядке –> замените блок управления.

019

Недостаточная энергия вос-

пламенения

•  Проверьте штифтовой электрод (см. коды неисправностей 020 и 021), если в 

порядке

•  Проверьте кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки 

и на наличие повреждений, если все в порядке --> проверьте кабельный жгут 

на проходимость, если он в порядке –> замените блок управления.

020

021

Штифтовой электрод – обрыв

Штифтовой электрод – корот-

кое замыкание, перегрузка 

или замыкание на массу

•  Проверьте штифтовой электрод на функционирование и проходимость при 

температуре 20 °C.

  Отопительный прибор 12 В – от 0,42 Ω до 0,7 Ω

  Отопительный прибор 24 В – от 1,2 Ω до 2,5 Ω

•  Если значения в норме —> проверьте кабельный жгут штифтового электрода 

на наличие повреждений и на проходимость, если все в порядке —> замените 

блок управления.

022 *

Штифтовой электрод, выход 

(+) – короткое замыкание на 
U

B

 (напряжение аккумуля-

тора)

•  Проверьте кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки 

и на наличие повреждений, если все в порядке —> проверьте кабельный жгут 

на проходимость, если он в порядке —> замените блок управления.

025 *

Диагностический кабель bl/ws 
– короткое замыкание – на U

B

 

(напряжение аккумулятора)

Отображение кода неисправности невозможно. Этот код неисправности может 

быть просмотрен только после устранения неисправности.

•  Проверьте диагностический кабель на правильность прокладки и наличие по-

вреждений.

031

Нагнетатель – обрыв

•  Проверьте кабельный жгут двигателя нагнетателя на правильность прокладки 

и на наличие повреждений, если все в порядке —> отсоедините кабельный 

жгут от блок управления и проверьте его на проходимость, если он в порядке 

—> замените блок управления.

032

Двигатель нагнетателя – ко-

роткое замыкание на массу

Обратить внимание!

Непременно соблюдайте те-

стовое напряжение (см. стр. 

12). В случае превышения 

величины напряжения компо-

нент будет разрушен.
Учитывайте устойчивость 
блока питания при коротких 
замыканиях – мин. 20 А.

•  Выполните функциональную проверку двигателя нагнетателя, для этого отсо-

едините штекер от блока управления. Подайте тестовое напряжение (см. стр. 

12) на двигатель нагнетателя и через 40 секунд измерьте величину тока.

  Сила тока < 6,5 A —> двигатель нагнетателя в порядке —> замените блок 

управления.

  Сила тока > 6,5 A —> замените нагнетатель.

•  Проверьте проводку на наличие короткого замыкания.

  Поиск неисправностей

*  Этот код неисправности или величина сопротивления отображается только при использовании прибора управления нового поколения. Он отличается 

от предыдущего блока управления кабельным жгутом в обмотке и установленным сбоку температурным датчиком, который виден при снятой крышке.

25

4

Индикация 
кода справ-
но

сти

Описание ошибки

Комментарий
•  Меры по устранению

033

Двигатель нагнетателя не 

крутится или короткое замы-

кание на массу

Обратить внимание!

Непременно соблюдайте те-

стовое напряжение (см. стр. 

12). В случае превышения 

величины напряжения компо-

нент будет разрушен.
Учитывайте устойчивость 
блока питания при коротких 
замыканиях – мин. 20 А.

Отклонение число оборотов > 10 % от заданного значения более 30 секунд.

Измерьте число оборотов нагнетателя воздуха в камеру сгорания при помощи 

бесконтактного фотоэлектрического тахометра (тестовое число оборотов и 

тестовое напряжение см. на стр. 12).

•  Слишком низкое число оборотов:

  Нагнетатель блокирован – проверьте инерционный выбег нагнетателя или 

удалите посторонний предмет, если в порядке —> проверьте нагнетатель (см. 

код неисправности 032).

•  Слишком высокое число оборотов:

  –  Отсутствует магнит на крыльчатке нагнетателя —> замените нагнета-

тель.

  –  Неисправен датчик числа оборотов в блоке управления —> замените 

блок управления.

•  Проверьте проводку на наличие короткого замыкания.

034 *

Двигатель нагнетателя, выход 
(+) короткое замыкание на U

B

 

(напряжение аккумулятора)

•  Проверьте кабельный жгут двигателя нагнетателя на правильность прокладки 

и на наличие повреждений, если все в порядке —> отсоедините кабельный 

жгут от блок управления и проверьте его на проходимость, если он в порядке 

—> замените блок управления.

047

Дозировочный насос – корот-

кое замыкание или пере-

грузка

•  Отсоедините штекер от дозировочного насоса, если после этого отображается 

код неисправности 048 (обрыв), то дозировочный насос неисправен – замените 

дозировочный насос.

•  Если код 047 отображается и дальше, разъедините штекерное соединение 

S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере B1 провод 1

2

 gn/rt от 

штырька 5 к дозировочному насосу на наличие короткого замыкания на массу 

(штырек 10), если все в порядке —> замените блок управления.

048

Дозировочный насос – обрыв

•  Отсоедините штекер от дозировочного насоса и измерьте сопротивление до-

зировочного насоса (значения см. на стр. 12), если величина сопротивления в 

норме, вновь подсоедините кабельный жгут к дозировочному насосу.

•  Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и про-

верьте сопротивление (см. стр. 12) между штырьками 5 и 10, если все в поряд-

ке —> замените блок управления.

049 *

Дозировочный насос, выход 

(+) Короткое замыкание – на 
U

B

 (напряжение аккумуля-

тора)

•  Проверьте кабельный жгут дозировочного насоса на правильность прокладки 

и на наличие повреждений, если все в порядке —> проверьте кабельный жгут 

на проходимость, если он в порядке —> замените блок управления.

050

Слишком много неудачных 

попыток запуска (функцио-

нальная блокировка)

Блокировка блока управления после слишком большого число неудачных

попыток запуска (макс. 255 попыток запуска). 

•  Разблокирование прибора управления путем очистки регистратора неисправ-

ностей при помощи часового реле, диагностического прибора, диагностиче-

ского инструмента EDiTH, радиоуправления TP5/EasyStart R+ и часового реле 

Schaltuhr EasyStart T.

051

Было определено наличие 

пламени при включении

Если сопротивление датчика горения после включения составляет 1274 Ω  

(>70  °C), нагнетатель отопительного прибора в течение примерно 15 минут рабо-

тает на охлаждение, если вышеуказанное значение сопротивления в течение 15 

минут не снижается, происходит аварийное отключение.

•  Проверьте датчик горения, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если 

все в порядке —> замените блок управления.

052

Превышение безопасного 

лимита времени

На этапе запуска не определяется наличие пламени.

•  Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сго-

рания.

•  Проверьте систему подачи топлива / измерьте количество подачи топлива, см. 

стр. 36.

•  Проверьте штифтовой электрод (см. коды неисправностей 020 и 021)

•  Проверьте датчик горения, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если 

все в порядке —> замените блок управления.

053

054

055

056

Обрыв факела на ступени

„МОЩНОСТЬ“

„ВЫСОКАЯ“

„СРЕДНЯЯ“

„МАЛАЯ“

Отопительный прибор запускается (определено наличие пламени) и на одной из 

ступеней мощности сообщает об обрыве факела.

•  Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сго-

рания.

•  Проверьте систему подачи топлива / измерьте количество подачи топлива, см. 

стр. 36.

•  Проверьте датчик горения, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если 

все в порядке —> замените блок управления.

  Поиск неисправностей

*  Этот код неисправности или величина сопротивления отображается только при использовании прибора управления нового поколения. Он отличается 

от предыдущего блока управления кабельным жгутом в обмотке и установленным сбоку температурным датчиком, который виден при снятой крышке.

26

4

Индикация 
кода справ-
но

сти

Описание ошибки

Комментарий
•  Меры по устранению

057

Обрыв факела на этапе за-

пуска

(индикация только у отопи-

тельных приборов с марки-

ровкой «H-Kit» на заводской 

табличке).

На этапе запуска определен обрыв факела.

•  Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сго-

рания.

•  Проверьте систему подачи топлива / измерьте количество подачи топлива, см. 

стр. 36.

•  Проверьте штифтовой электрод (см. коды неисправностей 020 и 021).

•  Проверьте датчик горения, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если 

все в порядке --> замените блок управления.

060

Внешний датчик температуры 

– обрыв

•  Разъедините штекерное соединение S4 / B4 внешнего датчика управления 

и измерьте сопротивление на штекере B2, диаграмму и таблицу значений 

см. на стр. 12, если датчик температуры в порядке, восстановите штекерное 

соединение S4 / B4.

•  Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе и 

проверьте сопротивление между штырьками 6 и 12 в корпусе штекера В1. 

При обрыве в цепи сопротивление > 7175 Ом / > 3 кОм *. Если величина 

сопротивления в норме --> замените блок управления.

061

Внешний датчик температуры 

– короткое замыкание

•  Разъедините штекерное соединение S4 / B4 внешнего датчика температуры, 

если отображается код неисправности 060 —> проверьте внешний датчик 

температуры, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32. Если датчик 

температуры в порядке —> проверьте провода 0,5 gr и 0,5 br/ws на короткое 

замыкание; если они в порядке, восстановите штекерное соединение S2 / B2.

•  Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе и 

проверьте сопротивление между штырьками 6 и 12 в корпусе штекера В1. При 

коротком замыкании сопротивление < 486 Ом / < 800 кОм *. 

  Если ошибка 061 все равно отображается —> замените блок управления.

062

Элемент управления – обрыв

Обратить внимание!

Соблюдайте указания по диа-

гностике при помощи минире-

гулятора на стр. 14.

Отопительный прибор работает только на ступени «Высокая»

•  Отсоедините штекер от элемента управления и измерьте величину сопротив-

ления задающего потенциометра, контактные штырьки, начиная со стр. 42. 

Если величина сопротивления в норме, вновь подсоедините штекер к элемен-

ту управления.

•  Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе, измерь-

те сопротивление между штырьками 6 и 7 в корпусе штекера В1, если вели-

чина сопротивления в порядке —> замените блок управления. При обрыве в 

цепи сопротивление > 7175 Ом / > 3 кОм *. Нормальные значения: см. стр. 12.

063

Элемент управления – корот-

кое замыкание

Определение пламени функ-

ционирует только в режиме 

обогрева. Если произошло 

короткое замы-кание и 

вследствие этого выполняет-

ся включение отопительного 

прибора, то активируется 

„Вентиляция“ (код неисправ-

ности не генерируется).

•  При наличии выключателя „Вентиляция“ отсоедините его и проверьте на 

функционирование. Если не в порядке —> замените выключатель.

•  Отсоедините штекер от элемента управления – если отобразится код ошибки 

062, замените элемент управления. Если элемент управления в порядке, 
проверьте соединительные провода 0,5

2

 gr/rt и 0,5

2

 br/ws на короткое 

замыкание, если они в порядке —> снова подсоедините штекер к элементу 

управления.

•  Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе, если 

продолжает отображаться код ошибки 063 —> замените блок управления.

  При замыкании сопротивление > 486 Ом / < 800 кОм *. Нормальные значения: 

см. стр. 12.

064

Датчик горения – обрыв

•  Снимите блок управления и отсоедините от него зеленый штекер. Проверьте 

датчик горения, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если датчик 

горения в порядке —> замените блок управления. При обрыве в цепи сопро-

тивление > 7175 Ом / > 3 кОм *.

065

Датчик горения – короткое 

замыкание

•  Снимите блок управления, отсоедините от него зеленый штекер – если 

отображается код неисправности 064 —> замените комбинированный датчик.

  Если далее отображается код неисправности 065 —> неисправен блок 

управления. Сопротивление при коротком замыкании < 486 Ом/ < 500 Ом *, см. 

также диаграмму на стр. 32.

071

Датчик перегрева – обрыв

•  Снимите блок управления и отсоедините от него синий и зеленый штекер. 

Измерьте сопротивление на штырьке 1 синего штекера (кабель 0,5

2

 bl) и на 

штырьке 2 зеленого штекера (кабель 0,5

2

 br/ws), если значение в порядке —> 

замените блок управления. Сопротивление при обрыве в цепи > 223 кОм/ > 

1600 кОм *, см. также диаграмму на стр. 32.

072

Датчик перегрева – короткое 

замыкание

•  Снимите блок управления, отсоедините от него синий штекер – если 

отображается код неисправности 071 —> замените комбинированный датчик.

  Если далее отображается код неисправности 072 —> замените блок 

управления. Сопротивление при коротком замыкании < 183 Ом/ < 95 Ом *, см. 

также диаграмму на стр. 32.

  Поиск неисправностей

*  Этот код неисправности или величина сопротивления отображается только при использовании прибора управления нового поколения. Он отличается 

от предыдущего блока управления кабельным жгутом в обмотке и установленным сбоку температурным датчиком, который виден при снятой крышке.

27

4

Индикация 
кода справ-
но

сти

Описание ошибки

Комментарий
•  Меры по устранению

074 *

Неисправен блок управления •  Пороговое значение перегрева не определяется блоком управления —> 

замените блок управления.

090

Неисправен блок управления 

(внутренняя неисправность)

•  Замените блок управления.

091

Внешнее напряжение помех

•  Сбои в работе блока управления под действием напряжения помех в бортовой 

сети.

  Возможные причины:

  Разряжен аккумулятор, зарядное устройство —> устраните напряжение 

помех.

092

Неисправен блок управ-ления 

(неисправность ПЗУ)

•  Замените блок управления.

093 *

Неисправен блок управления •  Замените блок управления.

094

Неисправен блок управ-ления 

(неисправность ЭСППЗУ)

•  Замените блок управления.

095 *

Неисправен блок управления •  Замените блок управления.

096

Неисправен внутренний дат-

чик температуры

•  Замените блок управления или используйте внешний датчик температуры.

097

Неисправен блок управления •  Замените блок управления.

098 *

Неисправен блок управления •  Замените блок управления.

099 *

Слишком много сбросов под-

ряд

Неисправен транзистор в бло-

ке управления

•  Кратковременное напряжение < 5 – 6 В (12 В) или < 7 – 8 В (24 В).

•  При падении напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, 

контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на наличие коррозии и 

наличие контакта.

  Проверьте блок управления при помощи диагностического устройства, 

если он в порядке —> проверьте кабельный жгут внешних компонентов на 

правильность прокладки и на наличие повреждений, если он в порядке

  —> проверьте кабельный жгут на проходимость, если он в порядке —> 

замените блок управления.

Индикация кода неисправности «Датчик давления воздуха»

Индикация 
кода неис-
правности

Описание ошибки

Комментарий
•  Меры по устранению

0

Без ошибок

11

Потеря подключения 

Прерывание диагностического подключения между прибором управления 
(отопительный прибор) и датчиком давления воздуха 

•  Проверка проводки и штекерных соединений

12

Отсутствие регулировки по 

высоте 

Прибор управления (отопительный прибор) не поддерживает «высотный» 
режим с датчиком давления воздуха

•  Использование прибора управления (отопительный прибор), поддерживающе-

го регулировку по высоте

13

Ошибка «Датчик давления 

воздуха»

Неисправен датчик давления воздуха

•  Замените датчик давления воздуха.

  Поиск неисправностей

*  Этот код неисправности или величина сопротивления отображается только при использовании прибора управления нового поколения. Он отличается 

от предыдущего блока управления кабельным жгутом в обмотке и установленным сбоку температурным датчиком, который виден при снятой крышке.

28

Руководство по ремонту

В главе “Руководство по ремонту” описываются разре-
шенные ремонтные работы с отопительным прибором.
При значительном объеме ремонтных работ рекоменду-
ется демонтировать отопительный прибор.

Сборка отопительного прибора выполняется в обратном 
порядке, также соблюдайте дополнительные указания.

Обратить внимание!

После окончания всех работ с отопительным прибором 
необходимо выполнить функциональную проверку (см. 
стр. 4).

Перед проведением работ с отопитель-
ным прибором выполните следующие 
указания по технике безопасности:

 Опасность

Опасность травмирования, ожога и отравления!
•  Всегда сначала выключайте отопительный прибор и 

давайте ему остыть.

•  Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
•  Не разрешается эксплуатировать отопительный при-

бор в закрытых помещениях (гаражи или мастерские).

  Исключение:
  система отвода выхлопных газов, подсоединяемая 

непосредственно к срезу выхлопной трубы.

 

 Внимание!

•  Необходимо заменить уплотнительные прокладки 

демонтированных узлов.

•  При проведении ремонтных работ проверьте все 

компоненты на наличие повреждений и при необходи-
мости замените их.

•  Проверьте на наличие коррозии и повреждений и при 

необходимости отремонтируйте штекерные контакты, 
штекерные разъемы и кабели.

•  Для замены используйте только запасные части ком-

пании Eberspächer.

•  Работу или инерционный выбег отопительного при-

бора разрешается прерывать (см. “АВАР-ВЫКЛ”, стр. 
8) путем прерывания цепи от аккумулятора только в 
крайнем случае (опасность перегрева отопительного 
прибора).

  Руководство по ремонту

5

Специальный инструмент

Съемник AMP

Съемник AMP используется для извлечения штекерных 
контактов из корпуса штекера.

Это съемник можно заказать непосредственно в AMP.

•  Для микротаймера: номер АМР по каталогу 0-0539960-

1

•  Для таймера нагрузки Junior-Power: Номер АМР по 

каталогу 1-1579007-6

29

Сборочный чертеж Airtronic / Airtronic M

Спецификация

  1  Нагнетатель воздуха в камеру сгорания
  2  Уплотнение – нагнетатель воздуха в камеру сгора-

ния / теплообменник

  3  Камера сгорания 
  4  Уплотнение – камера сгорания / теплообменник
  5  Теплообменник
  6  Блок управления
  7   Комбинированный датчик (датчик перегрева / 

горения) с монтажным инструментом

  8  Контактная дуга 
  9  Штифтовой электрод, со специальным инструмен-

том (SW 12)

 10  Футеровка – патрубок свечи, с монтажным инстру-

ментом

 11  Крышка
 12  Внешний кожух (нижняя часть)
 13  Уплотнение фланца
 14  Муфта (только для бензиновых моделей)

  Руководство по ремонту

5

30

Этап ремонтных работ 1
Демонтаж крышки отопительного прибора 
(см. рис. 1)

Откройте обе фиксаторные защелки, поднимите крыш-
ку и снимите ее вперед.

Обратить внимание!

Крышку отопительного прибора необходимо снимать 
при выполнении всех этапов ремонтных работ. 
При необходимости дождитесь остывания прибора.

Отверстие для вывода кабельного жгута на корпусе по 
выбору слева или справа.

1.

2.

Рис. 1

  Крышка
  Фиксаторные защелки

Этап ремонтных работ 2
Демонтаж блока управления 
(см. рис. 2)

•  Этап ремонтных работ 1.
•  Выкрутите крепежный винт. 
•  Сожмите зажим. 
•  Извлеките блок управления вверх. 
•  Отсоедините провода от держателей на блоке управ-

ления

  (соблюдайте положение проводов) 
•  Извлеките втулку из внешнего кожуха (нижняя 

часть). 

•  Извлеките штекер из блока управления – теперь мож-

но снять блок управления.

Обратить внимание!

При монтаже блока управления следите за тем, чтобы 
провода были зафиксированы в держателе на блоке 
управления и штекер был вставлен в блок управления 
(не перепутать).
Момент затяжки крепежного винта Поз. : 2 

+0,2

 Нм

Рис. 2

  Крепежный винт
  Зажим
  Блок управления
  Втулка 

Проверка блока управления

Для проверки блока управления в демонтированном 
состоянии необходима программа технического обслу-
живания EDiTH. Подсоединение, обслуживание и номер 
по каталогу см. на стр. 19

5

  Руководство по ремонту

31

Этап ремонтных работ 3
Демонтаж штифтового электрода 
(см. рис. 3)

 Внимание!

Инструкция по технике безопасности при монтаже 
резиновой втулки
Для обеспечения герметичности установите резиновую 
втулку точно в отверстие электрода накаливания. 
Несоблюдение данного указания может стать причиной 
травмирования людей, а также к сбоям в работе или 
повреждениям отопительного прибора.

•  Этап ремонтных работ 2.
•  Отсоедините штекер от кабельного жгута “Штифто-

вой электрод” на блоке управления. 

•  Снимите резиновую насадку и выкрутите штифтовой 

электрод при помощи специального инструмента (SW 
12). 

  (Cпециальный инструмент прилагается к штифтовому 

электроду.)

Момент затяжки штифтового электрода: 6 

+0,5

 Нм

Специальный инструмент для штифтового электрода

Обратить внимание!

Выполните визуальную проверку футеровки патрубка 
в смонтированном состоянии при демонтированном 
штифтовом электроде на наличие загрязнений. Если 
поверхность футеровки сильно загрязнена и изношена, 
замените ее.

Рис. 3

  Штифтовой электрод 
  Штекер кабельного жгута штифтового электрода
  Резиновая насадка  

Замена футеровки (см. рис. 4)

Извлеките футеровку при помощи острогубцев из 
патрубка вверх. Продуйте патрубок сжатым воздухом. 
При необходимости осторожно проткните проволокой.

При монтаже футеровки используйте специальный 
инструмент.
Специальный инструмент прилагается к штифтовому 
электроду.
Оденьте футеровку на специальный инструмент.
Осторожно введите инструмент с футеровкой до упора. 

Рис. 4

  Специальный инструмент 
  Футеровка

5

  Руководство по ремонту

32

Этап ремонтных работ 5 
Демонтаж комбинированного датчика (датчик пере-
грева / датчика горения ) 
(см. рис. 5)

•  Этап ремонтных работ 2.
•  Отсоедините оба штекера кабельного жгута “Комби-

нированный датчик” на блоке управления.

•  Отведите контактную дугу от комбинированного дат-

чика.

•  Снимите комбинированный датчик.

Рис. 5

  Кабельный жгут “Комбинированный датчик”
  Контактная дуга, в незафиксированном положении

Проверка комбинированного датчика

Проверка внешнего датчика температуры выполняет-
ся при помощи цифрового ампервольтомметра. Если 
значение сопротивления не совпадает с кривой на диа-
грамме или со значениями в таблице, замените датчик 
перегрева или горения.

Таблица значений датчика перегрева

Температура °C  Сопротивление k min. 

max.

 – 40 

 

1597,00  1913,00

 – 20 

 

458,80 

533,40

  0 

 

154,70 

175,50

  20 

 

59,30 

65,84

  40 

 

25,02 

28,04

  60 

 

11,56 

13,16

  80 

 

5,782 

6,678

 100 

 

3,095 

3,623

 120 

 

1,757 

2,081

 140 

 

1,050 

1,256

 160 

 

0,6554 

0,792

 180 

 

0,4253 

0,5187

 200 

 

0,2857 

0,3513

Таблица значений датчика горения

Температура °C  Сопротивление   min. 

max.

– 40 

 842,7 

825,9 

859,6

– 20 

 921,6 

803,2 

940,0

  0 

1000,0 

980,0 

1020,0

  20 

1077,9 

1056,4 

1099,5

  40 

1155,4 

1132,3 

1178,5

  60 

1232,4 

1207,8 

1257,1

  80 

1308,9 

1282,8 

1335,1

 100 

1385,1 

1357,4 

1412,8

 120 

1460,7 

1431,5 

1489,9

 140 

1535,8 

1505,1 

1566,6

 160 

1610,5 

1578,3 

1642,8

Сопротивление (кОм)

Температура (°C)

5

Во время проверки поддерживайте температуру не 
выше 320 °C.

Температура (°C)

Сопротивление (кОм)

Датчик перегрева

Датчик горения

  Руководство по ремонту

Обратить внимание!

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..