ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЧЕРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2018-2033 гг.

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11    

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЧЕРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2018-2033 гг.

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 Решением Собрания представителей

 сельского поселения Печерское

муниципального района Сызранский

Самарской области

­­­­­­­­­­­­­­­­­­ от 26.04.2018 № 7

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

раздела

Наименование раздела

Стр.

 

Введение

3

1

Паспорт Программы

5

2

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры с.п. Печерское

7

2.1

Социально-экономическое состояние с.п. Печерское

7

2.2

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры с.п. Печерское

15

2.3

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в с.п. Печерское

23

2.4

Оценка нормативно-правовой базы социальной инфраструктуры с.п. Печерское

35

3

Мероприятия Программы

37

4

Финансовые потребности и источники финансирования мероприятий Программы

39

5

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий Программы

41

6

Механизм реализации Программы

44

7

Целевые показатели

46

 

Приложения

47

 

Приложение №1 - Целевые показатели Программы

48

 

Приложение №2 - Мероприятия Программы

50

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры (далее – Программа) сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области (далее с.п. Печерское) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития с.п. Печерское - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения.

Комплексная программа социального развития с.п. Печерское на 2018-2033 годы (далее - Программа) описывает действия органов местного самоуправления, направленные на развитие поселения, улучшение качества жизни населения.

Программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития с.п. Печерское, а также увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей.

Цель программы – повышение качества жизни населения, включая формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности и укрепление здоровья, обеспечение устойчивости территориального развития.

Задача программы – на основе комплексной оценки текущего состояния социально-экономического развития с.п. Печерское определить целевые ориентиры и основные направления развития, чтобы с помощью механизма управления реализацией Программы достичь поставленные цели.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области 2018 – 2033 годы

Основание для разработки Программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

Генеральный план с.п. Печерское;

Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы:

Администрация сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области

Местонахождение Заказчика Программы:

446811, Самарская область, Сызранский район, с. Печерское, ул. Советская,109а

Разработчик Программы:

Общество с ограниченной ответственностью «Самарская энергосервисная компания» (ООО «СамараЭСКО»)

Местонахождение Разработчика Программы:

443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 24

Цели и задачи Программы

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, социальных и культурных возможностей на основе развития социальной инфраструктуры поселения

Задачи Программы:

Создание правовых, организационных и институциональных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

Доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

Развитие социальной инфраструктуры поселения: образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Целевые показатели Программы

Количество учреждений (объектов) социальной инфраструктуры;

Уровень фактической обеспеченности учреждениями (объектами) социальной инфраструктуры

Мероприятия Программы

1.  Общие мероприятия развития социальной инфраструктуры;

2.  Строительство (реконструкция) объектов культуры;

3.  Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта;

4.  Строительство (реконструкция) объектов образования;

5.  Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения;

6.  Строительство (реконструкция) объектов обслуживания, общественного питания и торговли;

7.  Строительство (реконструкция) учреждений управления;

8.  Строительство (реконструкция) прочих объектов социальной инфраструктуры

Срок и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в период с 2018 по 2033 годы.

1 этап – 2018-2020 гг.;

2 этап – 2021-2025 гг.;

3 этап – 2026-2033 гг.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы –   139 065 тыс. руб.

Бюджетные средства всех уровней**;
Внебюджетные средства;
Собственные средства предприятий

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление, развитие социальной инфраструктуры и улучшение условий жизнедеятельности населения сельского поселения. Создание сбалансированного рынка труда и обеспечение занятости населения района. Создание условий для развития сферы услуг: здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма.

*подлежит ежегодной корректировке, исходя из финансового состояния предприятий, организаций и учреждений;

**подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1 Основные социально-экономические характеристики с.п. Печерское

Характеристика с.п. Печерское

Муниципальный район Сызранский расположен в северо-западной части Самарской области. Район граничит на востоке с Шигонским и Ставропольским районами Самарской области, на севере, западе и юге с Ульяновской областью, юго-восточная граница проходит по реке Волга.

  Сельское поселение Печерское расположено в восточной части муниципального района Сызранский.

Согласно закону Самарской области «Об образовании городских и сельских поселений в пределах муниципального района Сызранский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ» от 28.02.2005 № 63-р установлены границы сельского поселения.

Сельское поселение Печерское с севера граничит с м.р. Шигонский, а так же:

-                      с сельским поселением Усинское муниципального района Сызранский;

-                      с городским округом Сызрань;

-                      с муниципальным районом Приволжский;

-                      с городским поселением Междуреченск муниципального района   Сызранский;

В состав сельского поселения входят шесть населённых пунктов:

-  село Печерское (901 чел.);

-  поселок Нефтеперекачка (47 чел.);

-  поселок Образцовый (32 чел.);

-  поселок Красный Миронов (47 чел.);

-  ст. Печерский Берег ( - чел.);

-  село Приусинск ( - чел.).

Характеристика с.п. Печерское по количеству населённых пунктов, количеству проживающего населения и площади населенных пунктов, по состоянию на 31.12.2017 г. приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика с.п. Печерское по количеству населённых пунктов.

Наименование поселения

Количество населенных пунктов

Наименование населенных пунктов

Количество проживающего населения, чел.

Площадь, га

с.п. Печерское

6

село Печерское

901

401,1*

поселок Нефтеперекачка

47

15*

поселок Образцовый

32

44,3*

поселок Красный Миронов

47

18*

ст. Печерский Берег

-

1,8*

село Приусинск

-

6,1*

Итого

1027

486,3*

* За площадь земель приняты площади полигональных объектов цифровой картографической основы, полученных в ГИС ИНГЕО.

Территория поселения представлена следующими категориями земель:

-    земли сельскохозяйственного назначения

-    земли населенных пунктов

-    земли лесного фонда

-    земли промышленности

-    земли инженерной инфраструктуры.

Баланс земель в границах с.п. Печерское приведен в таблице 2.

Таблица 2- Баланс земель различных категорий в границах с.п. Печерское

№ п/п

Категории земель

Площадь, в га

1

Земли населенных пунктов

213,0*

2

Земли сельскохозяйственного назначения

4804,6*

3

Земли лесного фонда

10,35*

4

Земли водного фонда

2506,1*

5

Земли промышленности, энергетики транспорта, специального назначения и т.д.

536,7*

 

ИТОГО

9095,4*

*Площади земель получены в качестве исходных данных от Администрации сельского поселения Печерское

Общественный центр сельского поселения Печерское сформирован в селе Печерское по улице Советская. Кроме того, в соответствии с радиусами обслуживания населения по территории административного центра размещаются объекты школьного образования, здравоохранения, бытового обслуживания и торговли.

Существующий жилой фонд поселка Печерское представлен одноэтажной капитальной совхозной застройкой. Общий жилой фонд по поселению ориентировочно составляет 23,9 тыс.м2.

Демографическая ситуация

Демографическая ситуация в муниципальном районе Сызранский близка к той, которая сложилась в области в целом: в течение 90-х годов существенно сократилась рождаемость при заметном увеличении уровня смертности населения.

Данные Администрации с.п. Печерское по численности населения за последние годы представлены в таблице 3.

            Таблица 3 – Динамика численности населения с.п. Печерское

Населенные

пункты

Данные на

31.12.2013

Данные на

31.12.2014

Данные на

31.12.2015

Данные на

31.12.2016

Данные на

31.12.2017

с.п. Печерское

1021

1036

1034

1029

1027

с. Печерское

907

912

911

908

901

п.Нефтеперекачка

42

43

43

43

47

п. Образцовый

25

33

33

31

32

п. Красный Миронов

47

48

47

47

47

ст. Печерский Берег

-

-

-

-

-

с. Приусинск

-

-

-

-

-

Как видно из таблицы, численность населения по годам в основном стабильная, прирост населения происходит, как правило, за счёт миграции населения из стран ближнего зарубежья и из сёл района в связи с отсутствием мест приложения труда.

По совокупности естественного и механического прироста населения в населенных пунктах с.п. Печерское численность жителей по сравнению с 2013 годом возросла на 6 человек.

Демографические тенденции сказались и на возрастной структуре населения с.п. Печерское, соотношение численности лиц нетрудоспособного возраста. Заметна тенденция снижения доли молодого населения. Доля детей и подростков в возрасте от 0 до 15 лет сегодня составляет 11,3% от всего населения. Доля населения в возрасте старше трудоспособного в с.п. Печерское составляет 23,3%. Процент трудоспособного населения составляет 65,4%. Заметна тенденция уменьшения доли трудоспособного населения по отношению к 2016 г.

Данные о возрастной структуре населения с.п. Печерское приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Данные о возрастной структуре населения с.п. Печерское

п/п

Показатели

Количество, чел. 31.12.2016

% от общей численности населения

Количество, чел. 31.12.2017

% от общей численности населения

I

Общая численность населения:

1029

100,0

1027

100,0

II

Дети:

123

11,95

119

11,58

 

до 6 лет

42

4,1

44

4,2

 

от 7 до 15

76

7,3

73

7,1

 

от 16 до 17 лет

5

0,48

5

0,48

III

Население моложе трудоспособного возраста (от 6 до 15 лет)

118

11,4

117

11,3

IV

Население трудоспособного возраста: (от 16 лет до пенсии)

671

65,3

670

65,4

V

Население старше трудоспособного возраста:

240

23,3

240

23,3

Демографическая ситуация в с. п. Печерское ухудшается по сравнению с предыдущими периодами за счет превышения смертности над рождаемостью и за счет миграции населения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

-       материальное благополучие;

-       государственные выплаты за рождение второго ребенка;

-       наличие собственного жилья;

-       уверенность в будущем подрастающего поколения.

В результате изучения демографических явлений, происходящих в сельском поселении, построен сценарий возможного развития демографической ситуации в с.п. Печерское. Вариант прогноза численности населения с.п. Печерское согласно Генеральному плану рассчитан с учётом территориальных резервов в пределах сельского поселения и освоения новых территорий, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Согласно этому методу, в с.п. Печерское на прогнозный период ожидается увеличение численности населения. Численность населения с.п. Печерское к 2020 году возрастет до 1231 человека, к 2033 г. до 1625 человек. Прогнозный возрастной состав населения с.п. Печерское на расчетный срок строительства приведен в таблице 5.

            Таблица 5 - Прогноз возрастной структуры населения с.п. Печерское

п/п

Возрастной состав населения

Базовый период

31.12.2017 г.

Всего, чел.

1-я очередь 2020 г.

Расчетный срок

2033 г.

с.п. Печерское

I

Общая численность населения

1027

1231

1625

II

Дети, в т.ч. в возрасте:

119

199

356

 

до 6 лет

44

69

134

 

от 7 до 15 лет

73

112

178

 

от 16 до 17 лет

5

18

44

III

Население трудоспособного возраста

670

718

872

IV

Население старше трудоспособного возраста

240

332

441

 

Уровень жизни и доходы населения

Численность трудоспособного населения в с. п. Печерское составляет 670 человек (на 31.12.2017 г.). Доля численности трудоспособного населения от общей численности составляет 65,4 %. Сведения по занятости населения с. п. Печерское приведены в таблице 6.

            Таблица 6 – Занятость населения в с.п. Печерское

 

Показатель

 

31.12.2017

Кол-во жителей всего

1027

Кол-во работающих, всего

348

% работающих от общего кол-ва жителей

33,89

Количество безработных, стоящих в службе занятости

5

Количество дворов

819

Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ

391

Кол-во пенсионеров

241

            Из таблицы 6 видно, что занято в экономике поселения 51,9 % численности трудоспособного населения, 0,74 % трудоспособного населения официально не работает. Пенсионеры составляют 23,3 % населения, дети 11,58%. В поселении существует проблема занятости трудоспособного населения.

Структура занятого населения по видам деятельности в с.п. Печерское представлена в таблице 7.

            Таблица 7 - Структура занятого населения по видам деятельности, %

п/п

Показатели в %

2017 г.

1

Образование

2,14

2

Промышленность

-

3

Здравоохранение, социальное обеспечение

0,39

4

Сельское хозяйство

-

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

-

6

Транспортное обслуживание

-

7

Культура и искусство

0,29

8

Прочие

97,18

            Как видно из таблицы 7, в сфере образования занято 2,14% трудоспособного населения. В сфере здравоохранения – 0,39%, а также в сфере культуры и искусства – 0,29% трудоспособного населения, 97,18% населения от числа трудоспособного трудятся в других сферах деятельности, включая работу вне территории сельского поселения (выезжают на работу в другие населенные пункты Самарской области).

 Динамика среднедушевых доходов населения с.п. Печерское представлена в таблице 8.

     Таблица 8 – Динамика доходов населения с.п. Печерское

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций, руб.

22 327

23 332

24 337

Среднедушевые доходы населения, руб. в месяц

16 530,37

17 967,79

19 530,21

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимум, %

2,0

2,5

3,0

Величина прожиточного минимума (3 квартал), руб.

8 865

9 789

10 014

Покупательная способность

2,52

2,38

2,43

 

В последние годы в с.п. Печерское наблюдается положительная динамика среднедушевых доходов населения. По состоянию на 31.12.2017 г. среднедушевой доход составил 19 530,21 руб./мес. Основным видом денежных доходов населения остается заработная плата, она составляет 88,1% совокупных денежных доходов, пенсии – 11,8%, пособия – 0,1%. Средняя начисленная заработная плата за 2017 год составила 24 337 рублей и увеличилась по сравнению с 2016 годом на 4,31%.

Основные результаты анализа и оценки исходной ситуации

Анализ основных показателей, проблем и тенденций, сложившихся в социально-экономическом развитии с.п. Печерское, позволяет сделать следующие выводы и обозначить основные факторы, повлиявшие на социально-экономическую ситуацию в районе:

1.                  В с.п. Печерское не преодолена неблагоприятная демографическая ситуация, складывавшаяся в течение многих лет. Продолжается естественная убыль населения за счет миграции населения и оттока молодежи. Высока доля лиц пожилого возраста. Основными факторами, влияющими на демографические процессы, являются: недостаток в районе высокооплачиваемых постоянных рабочих мест, низкий уровень заработной платы работающих, недостаточно развитая сфера досуга для детей и молодёжи.

2.                  Район характеризуется развитой социальной сферой, которая оказывает положительное влияние на общую социально-экономическую ситуацию в районе. Развитие образования, здравоохранения, физкультуры и спорта происходит динамично.

Однако на территории сельского поселения отсутствуют объекты социальной защиты и бытового обслуживания.

3.                  В сельском поселении достаточно высокий уровень населения пенсионного возраста – 23,3 %, в результате на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится 359 человек пенсионного возраста.



 

 

 

2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов

социальной инфраструктуры с.п. Печерское

 

Социальная сфера (здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, культовые сооружения)

На территории с.п. Печерское осуществляют деятельность:

·        общеобразовательная школа;

·        детское дошкольное учреждение;

·        объект спортивного назначения (школьная спортивная площадка);

·        сельский Дом Культуры;

·        сельская библиотека в составе Дома Культуры;

·        отделение почтовой связи;

·        культовое сооружение.

Все перечисленные объекты социальной сферы расположены в с.Печерское.

Общественный центр в п.Красный Миронов, п.Нефтеперекачка, п.Образцовый, ст.Печерский Берег, с.Приусинск – не сформирован. Объекты общественного обслуживания отсутствуют.


Таблица 9 - Объекты социального назначения, расположенные в границах с.п. Печерское

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

(населённый пункт, улица, № дома)

МОЩНОСТЬ / (наполняемость существующая)

Единицы

 измерения

СОСТОЯНИЕ

(аварийное

удовлетворит.

хорошее треб. кап. ремонт или реконструкция)

ЗНАЧЕНИЕ

(собственность:

федеральная, региональная, муниципального района, сельского поселения, частная)

Учреждения народного образования

Детские дошкольные учреждения

1

ГБОУ СОШ

Детский сад

с.Печерское, ул. Советсткая, д.88

50

место

не удовлетворит.

муниципального района

2

ГБОУ СОШ

Школа (филиал)

с.Печерское, ул. Советская, д.86

180

место

удовлетворит.

муниципального района

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

1

Спортивная площадка Школьная

с. Печерское, ул. Советская,д.86

300

м² площади пола

удовлетворит.

 не оборудована

муниципального района

Учреждения культуры и искусства

1

Дом Культуры

с.Печерское, ул. Советская,д.109а

200

место

хорошее

муниципального района

2

Библиотека в составе Дома Культуры

с.Печерское, ул. Советская,д.109а

20

8,9

чит.мест

тыс.ед.хранения

не удовлетворит.

сельского поселения

Объекты торгового назначения

1

Магазин «Универмаг» ИП Николаева

с.Печерское, ул.Советская,д.109

292,1

м2 торговой площади

удовлетворит.

частная

2

Магазин ООО «Голубая Лагуна»

с.Печерское, ул.Советская,д.72

29,2

м2 торговой площади

удовлетворит.

 

частная

3

Магазин ООО «Каравай -Т»

с.Печерское,

ул.1-я Партизанская,д.15а

694,6

м2 торговой площади

удовлетворит.

частная

4

Салон по продаже автомобилей ООО ЭШБ «Лада-Консул»

с.Нефтеперекачка, ул. Нефтеперекачивающая

164,7

м2 торговой площади

удовлетворит.

частная

5

Магазин ЧП Пучко

с.Печерское, пер.Мельничный,д.1б

-

м2 торговой площади

удовлетворит.

 

частная

6

Магазин Жеребцова

с.Печерское, ул.Ст.Разина

50

м2 торговой площади

удовлетворит.

частная

7

Торговый киоск

 ЧП Селифанов

п. Образцовый,

ул.Центральная

12

м2 торговой площади

удовлетворит.

частная

8

ООО «Голубая Лагу- на»(кафе+гостиница)

с.Печерское, пер.Мельничный,д.1а

-

м2 торговой площади

удовлетворит.

частная

Предприятия общественного питания - нет

Предприятия бытового обслуживания - нет

Банки, предприятия связи

1

Отделение почтовой связи

с. Печерское, ул. Советская,д.127а

5

раб.место

не удовлетворит.

муниципального района

Организации и учреждения управления

1

Администрация

с.п. Печерское

с. Печерское, ул Советская,д.68

6

раб.место

удовлетворит.

муниципального района

2

Контора рыболо- вецкой артели «Печерское»

с. Печерское, ул Советская,д.68

4

раб.место

удовлетворит.

муниципального района

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства - нет

Культовые сооружения

1

Приход в честь святите- ля Николая Чудотворца

с. Печерское, ул. Набережная,д.33а

85,4

м2

удовлетворит.

муниципального района


Образование

Сеть образовательных муниципальных бюджетных учреждений с.п. Печерское состоит из 2 учреждений.

По структуре образовательных программ учреждения делятся на:

-       дошкольные образовательные учреждения – 1;

-       общеобразовательные школы – 1.

Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, в форме семейного образования, самообразование, экстернат.

В основной общеобразовательной школе (ГБОУ СОШ) с. Печерское рассчитанной на 180 учащихся, обучается 48 школьников, из них:

·        начальное общее образование (1-4 классы) – 21 учащийся;

·        основное общее образование (5-9 классы) – 27 учащихся;

·        среднее общее образование (9-11 классы) длится 2 года по очно-заочной(вечерней), заочной формам обучения – 3 года. В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка.

·        дополнительное образование по двум направленностям (социально-педагогическая, художественно-эстетическая)

В школе имеется так же дошкольное образование. На 31.12.2017 г. дошкольное образование получают 16 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Программа дошкольного учреждения соответствует принципу развивающего образования с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Перед поступлением в 1-й класс в течение полугода будущие первоклассники обучаются по специальному курсу «Школа дошкольника».Имеется школьная библиотека с читальным залом, обеспеченным справочной, энциклопедической литературой, учащиеся обеспечены учебниками 100%, медиацентр, спортивный зал, столовая полного цикла, оборудованная современным кухонным оборудованием.

Дети из п.Образцовый, п.Нефтеперекачка и п.Красный Миронов посещают школу в с.Печерское и в городском поселении Междуреченск.

Имеется организация подвоза учащихся на школьном автобусе (доступность образования вне зависимости от места жительства).

Средние специальные и высшие учебные заведения, а также специализированные школы на территории с.п. Печерское отсутствуют.

Численность работающих в отрасли образования на 31.12.2017 составляет 25 человек.

Радиус обслуживания населения объектами образования с.п. Печерское соответствует нормативному.

Здравоохранение

На территории сельского поселения Печерское учреждения здравоохранения – отсутствуют.

Культура

В сфере культурной и досуговой деятельности особое место занимают сельские Дома Культуры, которые представляют жителям широкий спектр деятельности. В с. Печерское находится сельский Дом Культуры, вместимостью 200 мест.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, дней защиты детей, проведение единых социальных действий.

Основными целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:

·        развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

·        реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

·        создание условий для творческого развития детей, их самореализации и профессионального самоопределения;

·        формирование общей культуры на основе исторических особенностей района;

·        выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в социальной среде, формирование социально-психологической культуры поведения.

Библиотечное обслуживание с.п. Печерское осуществляет сельская библиотека в с. Печерское с общим книжным фондом 8,9 тыс. экземпляров на 20 читальных мест.

Радиус обслуживания населения объектами социального назначения (предоставление услуг населению в области культуры) в с.п. Печерское соответствует нормативному.

Физическая культура и спорт

            Формирование здорового и гармонично развитого поколения – одно из предназначений такой отрасли социальной сферы, как физкультура и спорт. Затраты на эту отрасль являются инвестициями в трудовые резервы.

            В с. Печерское функционирует школьная спортивная площадка на которой в летний период проходят игры по футболу, в зимний – хоккей и катание на коньках. Деятельность физкультурно-оздоровительных организаций направлена на:

-       развитие физической культуры, спорта и туризма, пропаганды здорового образа жизни, привлечения населения к регулярным занятиям физкультурой и спортом, укрепления их здоровья и успешного выступления сборных команд района на республиканских и российских соревнованиях;

-       вовлечение максимально возможного числа детей в систематическое занятие спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним;

-       повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных способностей и требований дополнительных образовательных программ;

-       противодействие через спортивную и спортивно-оздоровительную работу распространению асоциальных явлений в детской и молодёжной среде.

Радиус обслуживания населения объектами социального назначения (спортивные сооружения и объекты) в с.п. Печерское соответствует нормативному.

 

Прочие объекты инфраструктуры

Предприятия связи

Почтовое обслуживание населения сельского поселения Печерское осуществляет отделение почтовой связи в с. Печерское.

Банки на территории населенных пунктов с.п. Печерское отсутствуют.

Охват населения телевизионным вещанием – 75%.

Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования – 64 номера.

 

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Предприятия торговли представляют собой отдельно стоящие здания, общей торговой площадью в с. Печерское – 1242,6 м2. Предприятия общественного питания и предприятия бытового обслуживания на территории с.п. Печерское отсутствуют.

2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

в с.п. Печерское

            Перспектива развития с.п. Печерское рассматривается до 2033 г.

Документом территориального планирования с.п. Печерское является Генеральный план с.п. Печерское.

            Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории муниципального образования исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

– обеспечения устойчивого развития сельского поселения;

– формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

– сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;

– развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

– оптимизация использования земельных ресурсов территории поселения.

            При переходе к новому образу современного населенного пункта особое внимание необходимо уделять повышению качества жизни человека. Для этого необходимо создавать системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение социальных, культурных, бытовых, духовных потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.

            Для реализации основных направлений в области развития социальной инфраструктуры с.п. Печерское, с учетом прогнозируемых демографических изменений согласно Генеральному плану на период до 2033 года, в социальной сфере предполагаются следующие мероприятия:

·        реконструкция существующих социальных объектов;

·        строительство новых объектов социального назначения в соответствии с расчетной мощностью.

            Емкость объектов культурно-бытового назначения рассчитана в соответствии с действующими нормативами по укрупненным показателям, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей населенных пунктов в учреждениях различных видов обслуживания.

Прогнозная численность населения согласно Генеральному плану на каждый этап развития с.п. Печерское представлена в таблице 11.

 

Таблица 11 – Прогнозная оценка численности населения согласно Генеральному плану на каждый этап развития с.п. Печерское

Наименование населенного пункта

Существующее положение на 31.12.17 г.

Прогноз на 1-ый этап строительства до 2020 г.,чел

Прогноз на расчетный срок строительства до 2033 г., чел

с.п. Печерское

1027

1231

1625

 с. Печерское

901

992

1142

п. Нефтеперекачка

47

91

173

п. Образцовый

32

66

147

п. Красный Миронов

47

82

163

ст. Печерский Берег

-

-

-

с. Приусинск

-

-

-

Потребность населения с.п. Печерское в объектах социальной сферы приведена в таблице 12.

 

 

 


            Таблица 12 – Расчет объектов социальной сферы с.п. Печерское на расчетный срок (численность населения на расчетный срок 1625 человек)

п/п

Наименование

Ед. изм.

Норматив обеспеченности

на 1 тыс.чел.

Требуемая мощность на 2033 год

Существующая мощность объекта

Дефицит (+), излишек (-) мощности на 2033 г.

Проектная мощность запланированных к строительству объектов

1-ая очередь стр-ва до 2025 г.

на расчетный срок до 2033 г.

1

Учреждения народного образования

1.1

Дошкольные образовательные учреждения

место

70% детей дошкольного возраста (134 чел.)

94

50

44

10

-

1.2

Общеобразовательные учреждения

учащиеся

100% детей от 7 до 15 лет (178 чел.)

75% детей от 16 до 17 лет (44 чел.)

211

180

31

20

-

2

Объекты здравоохранения

2.1

Амбулаторно-поликлиническое учреждение

объект

по заданию на проектирование

-

-

-

-

1

2.2

Аптеки

объект

по заданию на проектирование

-

-

-

-

1

3

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

3.1

Плоскостные физкультурно-спортивные сооружения

объект

1 объект на населённый пункт

с населением больше 100 чел.

3

-

3

2

1

3.2

Спортивные залы

м2 площади пола

80 м² площади пола

130

-

130

-

-

3.3

Бассейны

м2 зеркала воды

по заданию на проектирование

-

-

-

-

-

4

Учреждения культуры и искусства

4.1

Сельский Дом Культуры

посетит. место

500-300 на св.0,2-1 тыс. жителей

488

200

288

-

-

4.2

Библиотеки сельских поселений

 

тыс. ед.хранения

 

 

6-7,5

 

12,5

8,9

3,6

-

-

5

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

5.1

Магазины*

м2 торг. площади

101*

164

1242,6

-1078,6

-

50

5.2

Предприятия общественного питания

мест

40

65

-

65

-

125

5.3

Предприятия бытового обслуживания (непосредственного обслуживания)

раб. мест

9

15

-

15

-

20

5.4

Прачечные (самообслуживания)

кг белья в смену

60

97,5

-

97,5

-

 

5.5

Химчистки (самообслуживания)

кг вещей в смену

2,5

4,06

-

4,06

-

 

5.6

Бани

место

7

11

-

11

-

15

6

Кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи

6.1

Почтовое отделение

1 операц./мест

1 операц. место на 1-2 тыс. чел.

1

1

-

-

1

6.2

Банк

1 операц./мест

1 операц. место на 1-2 тыс. чел.

1

-

1

-

1

7

Организации и учреждения управления

7.1

Административные здания

объект

По заданию на проектирование

-

1

-

-

2

7.2

Гостиница

место

 

6

 

10

 

 

-

-

Культовые сооружения

1

Храм

Рождества Христова

объект

По заданию на проектирование

-

1

-

-

-

*Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 01.08.2016 г. № 422 «О нормативах минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью торговых объектов».


            Образование

            Целью развития образования в с.п. Печерское является повышение доступности и уровня качественного образования, соответствующего требованиям инновационной экономики, современным потребностям каждого гражданина.

            В сфере образования с.п. Печерское на период до 2033 года можно выделить следующие приоритетные направления развития дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом особенностей развития:

-        развитие муниципальной системы образования в соответствии с растущими потребностями населения;

-        обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования, и интеграция в российское и международное образовательное пространство;

-        повышение качества образования и образовательных услуг (обеспечение перехода школ на новые государственные образовательные стандарты, в том числе в доп. образовании);

-        создание безопасной образовательной среды и условий организации образовательного процесса.

            Развитие отраслей образования является одним из базовых показателей развития социальной сферы.

            Таблица 13 – Прогнозная оценка количества лиц дошкольного (1-6 лет) и школьного возраста (7-17 лет) в с.п. Печерское

Год

Количество лиц дошкольного (1-6 лет) возраста, чел.

% от всего

населения

Количество лиц школьного (7-17 лет) возраста, чел.

% от всего

населения

2017

44

4,3

75

7,3

2025

69

5,6

130

10,6

2033

134

8,2

222

13,6

            Развитие образования на расчетную перспективу останется приоритетным для поселения. Однако существующая сеть дошкольного и школьного образования требует оптимизации (реконструкции).

Для удовлетворения населения муниципального образования объектами образования «Генеральным планом с.п. Печерское муниципального района Сызранский Самарской области» предусмотрено:

Реконструкция в срок до 2025 г.:

-        Общеобразовательного учреждения (Sобщ=1470м2) на 180 учащихся в с. Печерское с увеличением вместимости до 200 учеников.

-        Дошкольного учреждения - с. Печерское на 50 мест, требуется реконструкция, планируется увеличение вместимости до 60 мест.

 

            Культура

            Стратегическая цель сферы культуры в с.п. Печерское – развитие творческого культурного потенциала населения, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры.

            Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

-        создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;

-        модернизация работы учреждений культуры;

-        обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех социальных слоев населения;

-        информатизация отрасли;

-        создание позитивного культурного образа во внешней среде.

В настоящее время сеть учреждений культуры с.п. Печерское представлена учреждениями: Сельский Дом Культуры (СДК) в с. Печерское, рассчитанного на 200 мест, Сельская библиотека в с. Печерское на 8,9 тыс. ед. изданий и 20 читальных мест. Обеспеченность населения сельскими клубами, на сегодняшний день, составляет 100%, библиотеками – 100%.

 

 

 

            Спорт

            Целью развития спорта в с.п. Печерское является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе за систематические занятия физической культурой и спортом.

            В сфере физической культуры и спорта с.п. Печерское на период до 2033 года можно выделить следующие задачи:

-        создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере физкультуры и спорта, в том числе на базе учреждений;

-        развитие массового спорта. Популяризация активного и здорового образа жизни. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

-        создание условий для выявления, развития и поддержки спортивно одаренных детей, подготовка спортивного резерва и поддержка взрослого спорта;

-        предоставление возможности физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры;

-        развитие материально-технической базы спортивных объектов для полноценных занятий физической культурой и спортом в с.п. Печерское.

Физкультурно-спортивные объекты в с.п. Печерское представлены школьной спортивной площадкой в с. Печерское.

Отсутствие учреждений физической культуры и спорта косвенно способствует снижению двигательной активности населения, что провоцирует развитие болезней сердечнососудистой, опорно-двигательной и костно-мышечной систем, особенно у детей. Все больше обостряются проблемы курения, алкоголизма, расширяются масштабы социального неблагополучия.

В связи с этим возникла необходимость принятия комплексных мер по развитию массового спорта в поселении, направленных на укрепление здоровья, совершенствование физического воспитания, формирование здорового образа жизни и новых ценностных ориентиров.

В целях обеспечения минимальной потребности населения сельского поселения в объектах спортивных инфраструктур Генеральным планом с.п. Печерское и «Положением о территориальном планировании с.п. Печерское» предусмотрено:

Строительство до 2025 г.

·        Плоскостного физкультурно-оздоровительного сооружения - комплексная спортивная площадка (Sуч =0,5га), в с. Печерское, площадка №1.

·        Детского игрового комплекса (S =0,1га) в с. Печерское.

 

   Строительство до 2032 г.

·        Плоскостного физкультурно-оздоровительного сооружения - комплексная спортивная площадка (Sуч =0,5га), в с. Печерское, площадка №2.

            Здравоохранение

            Основной целью развития здравоохранения с.п. Печерское является сохранение и укрепление здоровья населения на основе медицинской помощи населению.

            Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

-        внедрение передовых технологий лечения и достижений медицинской науки в практическое здравоохранение, содействие в получении лицензий на новые виды медицинской деятельности;

-        повышение качества оказываемых медицинских услуг муниципальными учреждениями и частными организациями;

-        создание условий для привлечения в учреждения здравоохранения молодых перспективных специалистов;

-        повышение квалификации и поддержка медицинских кадров муниципальных учреждений здравоохранения;

-        создание условий для формирования здорового образа жизни у населения.

            Объекты здравоохранения на территории с.п. Печерское отсутствуют.

Генеральным планом с.п. Печерское и «Положением о территориальном планировании с.п. Печерское» предусмотрено:

Строительство до 2032 г.

·        амбулаторно-поликлинического учреждения (Sобщ =800м2) в с. Печерское.

·        аптеки при объектах здравоохранения.

 

Прочие объекты социальной инфраструктуры

             В сферу потребительского рынка включаются предприятия торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения.

            Объекты потребительского рынка в наибольшей мере ориентированы на обслуживание как постоянного, так и временного населения. Развитие данной сферы в генеральном плане базируется на следующих основных положениях:

1. Формирование условий для организации и размещения сети предприятий потребительского рынка по схеме, обеспечивающей увеличение количества и мощности объектов;

2. Развитие сети предприятий потребительского рынка с доведением уровня обеспеченности постоянного населения согласно минимальным нормативам градостроительного проектирования;

3. Развитие магазинов мелкорозничной торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, предприятий общественного питания и бытового обслуживания;

4. Формирование в жилых районах центральных торговых зон с высоким уровнем торгового обслуживания и услуг (специализированные непродовольственные магазины, рестораны, кафе, услуги по ремонту бытовой техники и др.).

 

 

Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Розничная торговля представлена сетью частных магазинов общей торговой площадью 1242,6 м2, расположенных преимущественно в центральной части населенных пунктов и торговыми павильонами.

Предприятия общественного питания и предприятия бытового обслуживания на территории с.п. Печерское отсутствуют.      

В целях обеспечения минимальной потребности населения с.п. Печерское в предприятиях розничной торговли и бытового обслуживания Генеральным планом с.п. Печерское и «Положением о территориальном планировании с.п. Печерское» предусмотрено:

 

Строительство до 2032 г.

·        Объекта культурно-бытового обслуживания(Sобщ =200м2) с отделением связи и отделением Сбербанка, в с. Печерское.

 

Строительство в срок до 2033 г:

·        Объекта торгового назначения(Sобщ =50м2) в с. Печерское.

 

 

 

Прочие объекты инфраструктуры, расположенные на территории с.п. Печерское: отделение почтовой связи, здание администрации, Контора рыболо-вецкой артели «Печерское».

В соответствии с Генеральным планом с.п. Печерское и «Положением о территориальном планировании с.п. Печерское» предусмотрено:

Строительство до 2032 г.

·        здания администрации (Sобщ =300м2);

·        отделения связи Сбербанка в составе объекта культурно-бытового обслуживания;

2.4 Оценка нормативно-правовой базы социальной

инфраструктуры с.п. Печерское

 

            Нормативная база социальных программ должна охватывать все направления социального развития и все уровни управления, при этом степень их дифференциации расширяется по мере перехода на наиболее низкие уровни управления. Так, например, если на местном уровне можно говорить об обеспеченности врачами по их количеству на 10 тыс. жителей, то на уровне конкретного региона этого недостаточно. На этом уровне необходимы нормативы обеспеченности врачами различных специальностей: хирурги, терапевты и другие категории, причем как для взрослого населения, так и для детей.

В современных условиях появились объекты социальной сферы (образование, здравоохранение), организующие свою деятельность на коммерческой основе. В этих условиях не весь контингент населения, проживающий на данной территории, нуждается в социальных услугах на прежних принципах. Это снижает потребности в финансировании некоторых направлений работы социальной сферы. Однако при этом остается проблема определения натуральных нормативов (например, нормативы затрат на строительство объектов социальной сферы, нормативы обеспеченности дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами, финансируемые на социальной основе и др.). Эти виды нормативов могут быть использованы и в настоящее время. Вполне допустимо использование и такого рода нормативов, как количество врачей различного рода специальностей на 10000 человек и т. п.

            Существенно, по-видимому, должны быть пересмотрены нормативы, касающиеся некоторых разделов развития культурных учреждений (клубов, киноконцертных залов и т.п.). Вряд ли целесообразно строительство громадных дворцов культуры и кинотеатров, которые были построены ранее и в настоящее время используются не по своему назначению. Кроме того, все расширяющееся использование видеотехники снижает потребности в посещении кинотеатров, но вместе с тем растет потребность в относительно больших помещениях для проведения дискотек для молодежи. Что касается библиотек, то для сельских поселений в дореформенный период был разработан норматив — 1000 жителей на одну массовую библиотеку с фондом 5 тыс. книг. В современных условиях эти нормативы видимо требуют уточнения в связи с формированием домашних библиотек и скоплением большого количества книг у населения, а также с расширением книгоиздательства.

            Нормативы организации системы школьного образования и дошкольного воспитания имеют сложный характер, так как должны опираться не только на анализ сложившейся ситуации в данном регионе, но и на систему демографических прогнозов. При этом должны использоваться два вида нормативов: нормативы обеспеченности местами в соответствующих учреждениях социальной сферы и нормативы обеспеченности кадрами соответствующей специальности и квалификации.

Следовательно, можно сделать вывод, что на сегодняшний день существующие нормативно-правовые базы, использованные для развития социальной инфраструктуры поселений, требуют уточнения.

            В с.п. Печерское основным нормативно-правовым документом является Генеральный план – документ территориального планирования, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации и муниципальных образований.

 

3. Мероприятия Программы

В целях развития социальной сферы поселения необходимо провести мероприятия по строительству объектов социальной сферы, расположенных на территории с.п. Печерское.

            Перечень объектов социальной инфраструктуры определён в соответствии со структурой и типологией общественных центров и объектов общественно деловой зоны для центров сельских поселений, а также с учётом населения (расчетная численность населения до 2033 г. – 1625 человек).

 

 

Таблица 14 - Перечень планируемых мероприятий в с.п. Печерское

№ п/п

Назначение и

наименование объекта

Место

расположения

Вид

работ

Основные характеристики объекта

Срок реализации

Объекты учебно-образовательного назначения

1

ГБОУ СОШ

Детский сад

с.Печерское, ул. Советсткая, д.88

реконструкция

Дошкольное учреждение на 50 мест S =400 м2

Планируется увеличение вместимости до 60 мест.

до 2025г.

2

ГБОУ СОШ

Школа (филиал)

с.Печерское, ул. Советская, д.86

реконструкция

Sобщ =1470 м2 на 180 учащихся.

Планируется увеличение вместимости до 200 мест.

до 2025г.

Объекты здравоохранения

2

Амбулаторно-поликлиническое учреждение

с.Печерское, ул. Советская

строительство

Sобъекта = 800 м2

Планируется аптека при объекте здравоохранения

до 2032г.

Объекты спортивного назначения

1

Плоскостное физкультурно-оздоровительное сооружение

(комплексная спортивная площадка)

с. Печерское, площадка №1

строительство

S уч.= 0,5 га

 

до 2025г.

с. Печерское, площадка №2

строительство

до 2032г.

2

Детский игровой комплекс

восток с. Печерское

строительство

S уч.= 0,1 га

до 2025г.

Объекты административных учреждений

1

Здание администрации сельского поселения

с. Печерское, между улицами Зеленая и Садовая

строительство

Sобъекта=300 м2

 

до 2032г.

Предприятия торговли, и бытового обслуживания

1

Объект общественного питания

с.Печерское

строительство

На 125 посадочных мест

до 2032г.

2

Объект торгового назначения

с.Печерское

строительство

Sобщ =50м2

до 2032г.

3

Объект культурно-бытового обслуживания

 

с.Печерское

строительство

Sобъекта =200м²

- отделение почтовой связи S =100м²

-отделение Сбербанка.

 

до 2032г.

4. Финансовые потребности и источники финансирования

мероприятий Программы

В целях развития социальной сферы поселения необходимо провести мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной сферы, расположенных на территории с.п. Печерское. Предложения по величине необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры с.п. Печерское представлены в таблице 15.

            Таблица 15 – Объем инвестиций в строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры с.п. Печерское

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Оценочная стоимость на 2018 г., тыс. руб.

Источник финансирования*

1

Реконструкция ГБОУ СОШ Детский сад на 50 мест Sсущ =400 м2

Планируется увеличение вместимости до 60 мест в с.Печерское, ул. Советсткая, д.88

2018-2025

7 157

ОБ, МБП, МБР

2

Реконструкция ГБОУ СОШ Школа (филиал) Sобщ =1470 м2 на 180 учащихся. Планируется увеличение вместимости до 200 мест в с.Печерское, ул. Советская

2018-2025

31 047

ОБ, МБП, МБР

3

Строительство Амбулаторно-поликлиническое учреждения Sобъекта = 800 м2. Планируется аптека при объекте здравоохранения в с.Печерское, ул. Советская

2018-2032

57 485

ОБ, МБП, МБР

4

Строительство комплексных спортивных плоскостных площадок в с.Печерское площадка №1,площадка №2, (S уч.= 0,5 га каждый)

2018-2032

21 970

ОБ, МБП, МБР

5

Строительство Детского игрового комплекса (S уч.= 0,1 га) на востоке с. Печерское

2018-2025

5 493

ОБ, МБП, МБР

6

Строительство Здания администрации сельского поселения Sобъекта=300 м2

в с.Печерское между улицами Зеленая и Садовая

2021-2032

14 457

ОБ, МБП, МБР

7

Строительство Объекта общественного питания вместимостью 125 мест в с.Печерское

2018-2032

по проекту

ОБ, МБП, МБР

8

Строительство Объекта торгового назначения в с.Печерское Sобщ =50м2

2018-2032

по проекту

ОБ, МБП, МБР

9

Строительство Объекта культурно-бытового обслуживания Sобъекта =200м²

- отделение почтовой связи S =100м²

-отделение Сбербанка

в с.Печерское

2018-2032

по проекту

ОБ, МБП, МБР

            * - ФБ – федеральный бюджет, ОБ – областной бюджет, МБР – местный бюджет Сызранского района, МБП – местный бюджет с.п. Печерское, ВИ – внебюджетные источники.

            Примечание: Объем инвестиций необходимо уточнять по факту принятия решения о строительстве или реконструкции каждого объекта в индивидуальном порядке, кроме того, объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий

Программы

 

            Оценка результативности и эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

-                                оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

-                                оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

-                                оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

-                                оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, высшими органами управления Самарской области в установленном ими порядке, а также органами местного самоуправления с.п. Печерское).

            При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

            В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные: Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р о реализации Указа, рекомендации по разработке программы развития социальной инфраструктуры.

            Основные прогнозные показатели развития социальной инфраструктуры с.п. Печерское на период 2018 – 2033 г.г. приведены в таблице 16.

 

Таблица 16 – Основные прогнозные показатели развития социальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

На начало разработки Программы

На 1-ый

этап стр-ва

На 2-ой этап стр-ва

На расчетный срок строительства

2018 г.

до 2020 г.

до 2025 г.

до 2033 г.

Объекты учебно-образовательного назначения

1

Детские дошкольные учреждения

место

50

50

60

60

2

Образовательные школы

место

180

180

200

200

Объекты здравоохранения, социального обслуживания

1

Больницы

койко-мест

-

-

-

-

2

Амбулаторно-поликлиническое учреждение

объект

-

-

-

1

3

ФАП

объект

-

-

-

-

4

Аптеки

объект

-

-

-

1

Объекты спортивного назначения

1

Плоскостные спортивные сооружения

га

1

-

3

4

2

Спортивные залы

м²

-

-

-

-

3

Бассейны крытые и открытые общего пользования

м² зеркала воды

-

-

-

-

Объекты культурно-досугового назначения

1

Сельский Дом Культуры

посетит. место

200

200

200

200

2

Библиотеки

тыс.ед.хранения

мест

8,9

20

8,9

20

8,9

20

8,9

20

Прочие объекты инфраструктуры

1

Магазины

м ² торговой площади

1242,6

1242,6

1242,6

1292,6

2

Предприятия общественного питания

мест

-

-

-

1

3

Предприятия бытового обслуживания

мест для посещ. (баня)

-

-

-

15

мест обслуживания

-

-

-

20

4

Прачечная

кг белья в смену

-

-

-

-

5

Химчистка

кг вещей в смену

-

-

-

-

6

Банки

1 операц./мест

-

-

-

1

7

Почта и отделение связи

1 операц./мест

-

-

-

1

8

Административные здания

объект

-

-

-

1

9

Гостиница

место

1

1

1

1

6. Механизм реализации Программы

            6.1 Ответственные за реализацию Программы.

            Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

            Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.

            Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация с.п. Печерское.

            Координатором реализации Программы является администрация с.п. Печерское, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

            Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

            6.2 План-график работ по реализации Программы.

            Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

            Реализация программы осуществляется в 3 этапа:

1 этап – 2018-2020 гг.;

2 этап – 2021-2025 гг.;

3 этап – 2026-2033 гг.

            6.3 Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы.

            Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

            Целью мониторинга Программы с.п. Печерское является регулярный контроль ситуации в сфере социальной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов социальной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

            Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры поселения.

2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере социальной инфраструктуры.

            Мониторинг Программы с.п. Печерское предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

 

            6.4 Порядок корректировки Программы.

            По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией с.п. Печерское по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы с.п. Печерское.

 

7. Целевые показатели

 

Целевые показатели программы комплексного развития социальной инфраструктуры с.п. Печерское приведены в приложение 1.

Целевые показатели программы оценивались исходя из фактических показателей по каждому виду объектов социальной инфраструктуры:

1.      Культура;

2.      Физическая культура и спорт;

3.      Образование;

4.      Здравоохранение;

5.      Социальное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1

Целевые показатели Программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения Печерское муниципального района  Сызранский Самарской области

№ п/п

Целевые показатели

Единица измерения

Первый этап строительства

Второй этап строительства

Расчетный срок строительства

2018

2019

2020

2021

2022

2020-2025

2026-2033 гг.

Культура

1

Количество учреждений культуры

ед.

1

1

1

1

1

1

1

2

Количество объектов памятников истории и культуры

ед.

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

3

Уровень фактической обеспеченности населения сельского поселения учреждениями культуры

%

100

100

100

100

100

100

100

Физическая культура и спорт

1

Количество учреждений физической культуры и спорта

ед.

1

1

1

1

1

3

4

2

Уровень фактической обеспеченности спортивными залами в сельском поселении от нормативной потребности

%

100

100

100

100

100

100

100

3

Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями в сельском поселении от нормативной потребности

%

100

100

100

100

100

100

100

Образование

1

Количество муниципальных учреждений дошкольного образования

ед.

1

1

1

1

1

1

1

2

Количество резервных мест в муниципальных учреждений дошкольного образования

ед.

0

0

0

0

0

0

0

3

Доля детей в возрасте 3 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3 - 6 лет

%

100

100

100

100

100

100

100

4

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений

ед.

1

1

1

1

1

1

1

5

Количество резервных мест в муниципальных общеобразовательных учреждений

ед.

132

132

79

54

76

74

11

6

Доля детей, охваченных муниципальными программами дополнительного образования и воспитания (в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

%

100

100

100

100

100

100

100

7

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике ( в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Сдавших ЕГЭ по данным предметам)

%

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

Здравоохранение

1

Количество учреждений здравоохранения

ед.

1

1

1

1

1

1

2

2

Коэффициент младенческой смертности (число детей. умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся детей)

%

0

0

0

0

0

0

0

3

Средняя продолжительность жизни

лет

71

71

71

71

72

72

73

4

Уровень смертности на 1000 чел. населения

случаев

10,2

10,2

10,2

10,2

9,7

9,7

8,4

Социальное обслуживание

1

Количество учреждений социального обслуживания

ед.

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

2

Уровень фактической обеспеченности объектами социального обслуживания в сельском поселении от нормативной потребности

%

0

0

0

0

0

0

0

 

                                                                                          Приложение № 2

Мероприятия Программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский

Самарской области

Наименование программного мероприятия

Источники финансирования*/ Основные исполнители

Срок исполнения

Всего на период реализации Программы, тыс.руб.

Объемы финансирования по годам (тыс.руб.)

Ожидаемые результаты

Первый этап

Второй этап

Третий этап

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2020-2025 гг.

2026-2033 гг.

Культура

1

Организация досуга детей и подростков: проведение дней молодежи, дней защиты детей, день знаний, уличных и настольных игр

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

24,0

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

4,5

12,0

Стимулирование различных форм самоорганизации молодежи; формирование позитивной молодежной культуры

2

Организация досуга населения: проведение дней матери, дней пожилого человека, дней инвалида

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

32,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

6,0

16,0

Стимулирование различных форм самоорганизации населения

3

Организация досуга населения: празднование нового года, 23 февраля, 8 марта, 9 мая

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

640,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

120,0

320,0

Стимулирование различных форм самоорганизации населения

4

Вовлечение населения в проекты, связанные с развитием культуры, вовлечением объектов историко-культурного наследия в сферу развития поселения

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

40,0

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

7,5

20,0

Формирование гражданско-патриотического мировоззрения населения, привлечение населения к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях

5

Содействие реализации творческого потенциала населения района, проведение дней села

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

240,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

45,0

120,0

Повышение социальной и творческой активности населения

 

Итого

 

 

976

61

61

61

61

61

183

488

 

Физическая культура и спорт

1

Организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди населения

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

80,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

15,0

40,0

Повышение социальной и спортивной активности населения

2

Улучшение и дальнейшее развитие материально-спортивной базы

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

80,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

15,0

40,0

Повышение социальной и спортивной активности населения

3

Пропаганда оздоровительных мероприятий, здорового образа жизни

МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2033

0,0

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

Стимулирование различных форм самоорганизации населения

4

Строительство Плоскостного физкультурно-оздоровительного сооружения (комплексная спортивная площадка) в с. Печерское, площадка №1

ОБ, МБП, МБР/ Администрация с.п. Печерское

2018-2025

10 985

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

5 985

0

Повышение социальной и спортивной активности населения

5

Строительство Плоскостного физкультурно-оздоровительного сооружения (комплексная спортивная площадка) в с. Печерское, площадка №2

ОБ, МБП, МБР/ Администрация с.п. Печерское

2018-2032

10 985

0

0

0

500

500

5 000

4 985

Повышение социальной и спортивной активности населения

6

Строительство Детского игрового комплекса на востоке с. Печерское

ОБ, МБП, МБР/ Администрация с.п. Печерское

2018-2025

5 493

0

0

1 000

1 000

1 000

2 493

0

Повышение социальной и спортивной активности населения

 

Итого

 

 

27 623

1 010

1 010

2 010

2 510

2 510

13 508

5 065

 

Образование

1

Приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарной и пожарной безопасности

Министерство образования и науки СО/ ГБОУ СОШ с. Печерское

2018-2033

240,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

45,0

120,0

Повышение качества образования

2

Обеспечение внедрения в практику новых государственных стандартов общего образования

Министерство образования и науки СО/ ГБОУ СОШ с. Печерское

2018-2033

0,0

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

Повышение качества образования

3

Проведение олимпиад и организация участия обучающихся в региональных и зональных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях школьников и др.

Министерство образования и науки СО/ ГБОУ СОШ с. Печерское

2018-2033

0,0

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

Увеличение количества победителей и призеров

4

Реконструкция ГБОУ СОШ Детский сад на 50 мест S =400 м2

Планируется увеличение вместимости до 60 мест в с.Печерское, ул. Советсткая, д.88

ОБ, МБР, МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2025

7 157

0

0

0

2000

2000

3 157

-

Приведение здания в соответствие требованиям противопожарной безопасности и энергетической эффективности

5

Реконструкция ГБОУ СОШ Школа (филиал) Sобщ =1470 м2 на 180 учащихся. Планируется увеличение вместимости до 200 мест в с.Печерское, ул. Советская

ОБ, МБР, МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2025

31 047

5000

5000

5000

5000

5000

6047

-

Приведение здания в соответствие требованиям противопожарной безопасности и энергетической эффективности

 

Итого

 

 

38 444

5015

5015

5015

7015

7015

9249

120

 

Здравоохранение

1

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи

ГБУЗ СО/ Министерство здравоохранения

2018-2033

0,0

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

Улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи

2

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

ГБУЗ СО/ Министерство здравоохранения

2018-2033

80,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

15,0

40,0

Повышение качества предоставляемых медицинских услуг

3

Строительство Амбулаторно-поликлиническое учреждения Sобъекта = 800 м2. Планируется аптека при объекте здравоохранения в с.Печерское, ул. Советская

ОБ, МБР, МБП / Администрация с.п. Печерское

2018-2032

57 485

4734

4734

4734

4734

4734

16 908

16 907

Повышение качества и доступности оказания населению медицинской помощи

 

Итого

 

 

57 565

4 739

4 739

4 739

4 739

4 739

16 923

16 947

 

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

1

Строительство Объекта культурно-бытового обслуживания Sобъекта =200м²

- отделение почтовой связи S =100м²

-отделение Сбербанка

в с.Печерское

ВИ / Частный

2018-2032

По проекту

 

 

 

 

 

 

 

Развитие сферы обслуживания населения в сельской местности, увеличение количества рабочих мест

2

Строительство Объекта торгового назначения в с.Печерское Sобщ =50м2

ВИ / Частный

2026-2033

По проекту

 

 

 

 

 

 

 

Развитие сферы обслуживания населения в сельской местности, увеличение количества рабочих мест

3

Строительство Объекта общественного питания вместимостью 125 мест в с.Печерское

ВИ / Частный

2018-2032

По проекту

 

 

 

 

 

 

 

Развитие сферы обслуживания населения в сельской местности, увеличение количества рабочих мест

 

Итого

 

 

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Прочие объекты инфраструктуры

1

Строительство Здания администрации сельского поселения Sобъекта=300 м2 в с.Печерское между улицами Зеленая и Садовая

ОБ, МБР, МБП / Администрация с.п. Печерское

2021-2032

14 457

1 191

1 191

1 191

1 191

1 191

4 251

4 251

Развитие сферы обслуживания населения в сельской местности, увеличение количества рабочих мест

 

Итого

 

 

14 457

1 191

1 191

1 191

1 191

1 191

4 251

4 251

 

 

Всего

 

 

139 065

12 016

12016

13016

15516

15516

44 114

26 871

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////