Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры рабочего поселка Кольцово до 2034 года

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры рабочего поселка Кольцово до 2034 года

 

 

Программа
комплексного развития транспортной
инфраструктуры рабочего поселка Кольцово
до 2034 года
I. Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры
рабочего поселка Кольцово до 2034 года
Наименование программы
Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры рабочего поселка Кольцово до 2034 года
(далее - Программа)
Основание для разработки
Градостроительный кодекс РФ
программы
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г.
№ 1440
«Об утверждении требований к программам
комплексного развития транспортной инфраструктуры
поселений, городских округов»
Наименование заказчика и
Администрация рабочего поселка Кольцово
разработчиков программы,
Отдел жилищного и коммунального хозяйства рабочего
их местонахождение
поселка Кольцово
МКП рабочего поселка Кольцово «Фасад»
Новосибирская область, р.п. Кольцово, д.14, оф.2
Цель программы
Обеспечение сбалансированного перспективного развития
транспортной инфраструктуры рабочего поселка Кольцово в
соответствии с современными требованиями и нормативами
градостроительного проектирования городского округа для
повышения качества жизни населения рабочего поселка
Кольцово.
Задачи программы
а) безопасность, качество и эффективность транспортного
обслуживания населения, а также юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
экономическую деятельность на территории рабочего
поселка Кольцово;
б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для
населения и субъектов экономической деятельности в
соответствии
с
нормативами
градостроительного
проектирования рабочего поселка Кольцово;
в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с
потребностями населения в передвижении, субъектов
экономической деятельности - в перевозке пассажиров и
грузов на территории рабочего поселка Кольцово;
г)
развитие
транспортной
инфраструктуры,
сбалансированное с градостроительной деятельностью в
рабочем поселке Кольцово;
д) создание условий для управления транспортным спросом;
е) создание приоритетных условий для обеспечения
безопасности жизни и здоровья участников дорожного
движения;
ж) создание условий для пешеходного и велосипедного
передвижения населения;
з)
эффективность функционирования действующей
транспортной инфраструктуры.
Целевые
показатели
Технико-экономические показатели:
(индикаторы)
- Доля автомобильных дорог общего пользования местного
обеспеченности населения
значения, соответствующих нормативным допустимым
объектами транспортной
требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям,
инфраструктуры;
%
- Количество спроектированных и устроенных автодорог, км;
Социально-экономические показатели:
- Обеспеченность населения рабочего поселка Кольцово
доступными и качественными услугами транспорта, %;
-
Количество дорожно-транспортных происшествий,
произошедших на территории рабочего поселка Кольцово,
ед.
Укрупненное
описание
1. Проектирование, строительство и реконструкция
запланированных
автомобильных дорог общего пользования местного
мероприятий
значения;
(инвестиционных
2. Создание объектов транспортной инфраструктуры;
проектов)
по
3. Мероприятия по развитию сети дорог общего
проектированию,
пользования межмуниципального и регионального значения;
строительству,
4. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного
реконструкции объектов
движения на улицах и автомобильных дорогах рабочего
транспортной
поселка Кольцово, предупреждение дорожно-транспортных
инфраструктуры
происшествий (ДТП).
Срок и этапы реализации
Срок реализации Программы - 2016-2034 гг.
программы
Этапы реализации:
- Первый этап - 2016 - 2019 гг.
- Второй этап - 2020 - 2025 гг.
- Третий этап - 2026 - 2034 гг.
Объемы и источники
Общий объем финансовых средств, необходимых для
финансирования
реализации мероприятий Программы, составит: 2464,55 млн.
программы
руб., в том числе в первый этап по годам:
2017 год - 141 млн. руб.
2018 год - 579,4 млн. руб.
2019 год - 141,4 млн. руб.
2020-2025 годы - 612,1 млн. руб.
2026-2034 годы - 990,65 млн. руб.
Финансирование из бюджета рабочего поселка Кольцово
ежегодно уточняется при формировании бюджета на
очередной финансовый год. Показатели финансирования
подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-
сметной документации и фактического выделения средств из
бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты
- развитие транспортной инфраструктуры;
реализации программы
- создание объектов дорожно-транспортной инфраструктуры
в соответствии с градостроительными нормами;
- снижение аварийности на автомобильных дорогах р.п.
Кольцово, повышение безопасности дорожного движения;
- развитие транспорта общего пользования;
- развитие сети дорог поселения;
- снижение негативного воздействия транспорта
на
окружающую среду и здоровья населения.
II. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры городского округа - рабочий поселок
Кольцово
1. Анализ положения муниципального образования рабочий поселок
Кольцово в структуре пространственной организации Новосибирской
области.
Рабочий поселок Кольцово расположен к востоку от г. Новосибирска в
непосредственной близости от городской черты г. Новосибирска и связан с
г. Новосибирском автодорогами: с северной стороны через с. Барышево с
Первомайским районом г. Новосибирска и с южной стороны с
Академгородком (Советский район г. Новосибирска).
Транспортные сети рабочего поселка Кольцово в своей совокупности
образуют транспортную инфраструктуру городского округа. Транспортная
инфраструктура в планировочной структуре является основой, вокруг
которой образуются и развиваются элементы городской среды:
микрорайоны, зоны, в которых размещаются производственные предприятия,
объекты образования, культуры и здравоохранения, спортивные комплексы,
рекреационные объекты и т. д.
Рабочий поселок Кольцово состоит из селитебной территории и
научно-производственной
площадки.
Построены
микрорайоны
многоэтажной застройки I, II, III, «Новоборский». В северо-восточной части
селитебной территории расположен административно-бытовой комплекс
(АБК), который включает административные здания, больничный комплекс,
два многоквартирных дома. Строится IV микрорайон. В структуре застройки
расположены детские сады и школы, объекты торговли и бытового
обслуживания, как отдельно стоящие, так и встроенные. По улицам Садовая,
Овражная, Лесная, Полевая, Строительная
- существующая коттеджная
застройка. В настоящее время строятся микрорайоны коттеджной застройки
VI, VII, VIIа, VIII. Утверждены проекты планировки под малоэтажную
застройку IX и Х микрорайонов. Разработан проект планировки
многоэтажной застройки V микрорайона.
В центральной части рабочего поселка Кольцово на территории,
ограниченной автодорогами
№4, проспектом Академика Сандахчиева и
дорогой к производственной зоне, предусматривается строительство
развитой структуры центра наукограда и рекреационно-спортивной зоны.
Развитие Новосибирской агломерации, куда территориально входит
наукоград Кольцово, станет одной из крупнейших в России и самой большой
в Сибири: около двух третей населения Новосибирской области или почти
10% населения Сибирского Федерального Округа. С
2014 года
Правительство Новосибирской области приступило к организации
администрирования агломерации в рамках Схемы территориального
планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области,
утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от
28.04.2014 № 186-п «Об утверждении схемы территориального планирования
Новосибирской агломерации Новосибирской области». В рамках
Новосибирской агломерации активное развитие получат следующие четыре
зоны опережающего развития, которые будут проявляться в результате
реализации проекта. Роль делового и административного центра сохранит
центральная часть города Новосибирска, которая останется местом
концентрации общественных, культурных и торгово-развлекательных
заведений. Зоной развития образования, науки и инноваций станет
Наукополис, который объединит наукоград Кольцово, Новосибирский
Академгородок,
создаваемый
Новосибирский
агротехнопарк
в
р.п. Краснообск Новосибирского
района Новосибирской области
и
Новосибирский медтехнопарк, а транспортно-логистическая зона Аэросити
(Аэротрополис) объединит г. Обь, аэропортовый комплекс
«Толмачево»,
Новосибирский промышленно-логистический парк и промышленную зону в
районе с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области.
2. Социально-экономическая характеристика рабочего поселка
Кольцово.
Рабочий поселок Кольцово Новосибирской области исторически
возник более чем 35 лет назад как жилой комплекс вокруг единственного
градообразующего предприятия - Всесоюзного научно-исследовательского
института молекулярной биологии
(ВНИИ МБ, в настоящее время
Федеральное бюджетное учреждение науки
«Государственный научный
центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» (далее - ГНЦ ВБ «Вектор»).
Основная задача, поставленная в то время перед НИИ, состояла в изучении
особенностей структуры и функции возбудителей особо опасных вирусных
инфекций
(ООВИ), экспериментальном изучении патогенеза ООВИ,
разработке вакцинных, лечебных и диагностических препаратов с
использованием новейших достижений генной инженерии в интересах
здравоохранения и обороны.
За более чем 30 лет развития рабочего поселка Кольцово:
- создана социальная инфраструктура высокого уровня;
- сформировались основные научно-производственные фонды:
оборудованная промплощадка
(10 многоэтажных корпусов, инженерные
коммуникации) биотехнологического профиля, лаборатории, обустроенные
для работы с патогенами и особо опасными вирусами (Марбург, Эбола и др.),
функционирует
специальное
медицинское
учреждение
ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России;
- сложилась научная школа - на базе ГНЦ ВБ «Вектор» и НИКТИ БАВ
(база ГНЦ ВБ
«Вектор» для проведения доклинических испытаний)
организованы базовые кафедры, на которых проходят преддипломную и
дипломную практики студенты факультета естественных наук
Новосибирского
государственного
университета
(ФЕН НГУ),
Новосибирского государственного аграрного университета
(НГАУ) и
Сибирского государственного медицинского университета
(г. Томск). С
1983 г. в ГНЦ ВБ «Вектор» действуют аспирантура и два диссертационных
совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. С 2016 года
функционирует магистратура НГУ на базе Центра коллективного
пользования Биотехнопарка;
- компании наукограда Кольцово сформировали ядро Инновационного
кластера
информационных и биофармацевтических технологий
Новосибирской области;
- создана
современная
инновационная
инфраструктура
(Инновационный центр Кольцово, Бизнес-инкубатор, Биотехнопарк).
17 января 2003 года Указом Президента России рабочему поселку
Кольцово был присвоен статус наукограда Российской Федерации. Благодаря
трем комплексным программам социально-экономического развития
р.п. Кольцово как наукограда РФ в 2002-2007 гг. в Кольцово появились
новые условия и возможности, создан эффективный механизм содействия
коммерциализации научных разработок, а также поддержки инвестиционных
и инновационных проектов.
В настоящее время Наукоград Кольцово
- городской округ
Новосибирской области
- активно развивающаяся территория с
градообразующим научно-производственным комплексом (далее - НПК).
Научный потенциал ГНЦ ВБ «Вектор» стал основой для формирования
целого кластера малых и средних компаний, специализирующихся на
разработке и производстве медицинской диагностики, фармакологических и
ветеринарных препаратов. Большая часть инновационной продукции
предприятий НПК
- результат коммерциализации технологий,
разработанных в ГНЦ ВБ
«Вектор». В дальнейшем возникли новые
направления, связанные с производством пищевых добавок, биологически
активных веществ и косметики. Компаниями налажен выпуск приборов для
жидкостной хроматографии, ПЦР-анализа, анализа и контроля элементов
крови и другой аппаратуры. Развитие высокотехнологичного бизнеса на
территории Кольцово сопровождается его диверсификацией от базового
биотехнологического профиля к научному приборостроению и ИТ-
технологиям.
Стремительное
проникновение
компьютерных
и
информационных технологий в биологию способствует генерации компаний,
внедряющих новые методы расчета и направленного синтеза биологически
активных молекул, которые станут основой современных лекарственных и
диагностических препаратов.
Экономическую основу деятельности научно-технологического
потенциала составляет имущественный комплекс ряда предприятий и
организаций, производящих несырьевую продукцию преимущественно в
сфере биотехнологий, локализованный в пределах территории городского
округа Кольцово. Общий объем отгруженной продукции предприятиями и
организациями Кольцово составил по итогам
2015 года
11,1 млрд. руб.
Общее количество занятых на предприятиях НПК составляет на начало
2016 г. более
3 тыс. чел.
(более
50% от общей численности занятых на
предприятиях).
Наукоград Кольцово эксклюзивен своей демографической ситуацией.
Позитивной тенденцией является ежегодный естественный прирост
населения, что объясняется высоким показателем рождаемости (16,1 человек
на 1000 человек населения в 2015 году) и низким показателем смертности
(7,5 человек на
1000 человек населения). Вследствие благоприятных
экологических условий и развитой инфраструктуры наблюдается ежегодный
приток населения в рабочий поселок Кольцово, коэффициент миграционного
роста имеет тенденцию к увеличению.
В наукограде Кольцово сложилась достаточно перспективная
возрастная структура населения: по данным Всероссийской переписи
населения 2010 года средний возраст жителей поселка составлял 37 лет, а в
Новосибирской области - 39,2. Важной особенностью наукограда Кольцово
является высокий образовательный уровень его жителей
(более
50%
трудоспособного населения имеют высшее образование), а также высокая
концентрация квалифицированных работников близких профессий и узких
специальностей: биологи, вирусологи, врачи, фармацевты, специалисты в
сфере IT технологий, программисты. При организационной поддержке
органов местного самоуправления наукограда Кольцово формируется
сводный заказ предприятий НПК на обучение специалистов-биотехнологов в
магистратуре НГУ.
Одним из показателей экономического развития является численность
населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня
жизни в рабочего поселка Кольцово, привлекательности территории для
проживания, осуществления деятельности. Численность населения рабочего
поселка Кольцово по состоянию на 01.01.2016 года составила 15531 человек.
Возрастная структура населения характеризуется высокой долей
населения в трудоспособном возрасте и достаточно низкой долей лиц старше
трудоспособного возраста. Таким образом, на сегодняшний день возрастная
структура населения рабочего поселка Кольцово имеет определенный
демографический потенциал на перспективу в лице относительного
большого удельного веса лиц трудоспособного возраста.
3. Характеристика градостроительной деятельности рабочего
поселка Кольцово.
Наукоград Кольцово - это уютный поселок современной застройки,
живописно расположенный в чистом лесном массиве. Всего 30 минут езды
отделяют его от центра Новосибирска и
10 минут от Академгородка.
Маршрутные такси и городские рейсовые автобусы надежно связывают
наукоград с г.Новосибирском и Академгородком.
В наукограде Кольцово особое внимание уделяется архитектурному и
ландшафтно-композиционному
облику,
развитию
жилищной
инфраструктуры.
Архитектурно-планировочный облик существующих жилых зон
сформирован в соответствии с зонированием и планировочной структурой
поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей
территории. Взаимоувязано размещение жилых домов, общественных зданий
и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего
пользования.
При организации системы зеленых насаждений наукограда Кольцово
была поставлена задача всемерно сохранять и правильно использовать
существующие зеленые массивы, особенно состоящие из древесных пород,
выращивание которых требует многих лет. Зелень пронизывает всю
территорию поселка и служит одним из главных компонентов формирования
его среды. Зеленые насаждения селитебной территории связаны между собой
и с окрестными лесами и местами отдыха, образуя в совокупности целостную
систему.
Система зеленых насаждений, состоящая из крупных участков
растительности, распределенных по территории рабочего поселка Кольцово
и связанных между собой, создает наибольшие удобства для организации
всех видов культурного отдыха населения и в то же время позволяет лучше
всего удовлетворить архитектурные и санитарно-гигиенические требования.
Выполнено устройство санитарно-защитных полос между жилыми и
производственными зонами. Защитные полосы устроены рядовой посадкой
деревьев и кустарников из пород, наиболее устойчивых к воздействию
вредных веществ.
Жилые микрорайоны наукограда Кольцово запроектированы
компактно, с максимальным комфортом. В микрорайонах жилых зон
предусмотрены площадки общего пользования различного назначения с
учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-
климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их
территории определены территориальными нормами и правилами застройки.
При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр
детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, составляет не
менее 10% общей площади микрорайона жилой зоны.
Общая площадь территории р.п. Кольцово - 1873,64 га. Из общей
площади земли лесного фонда составляют 374 га, земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи и др. - 5,53 га. Протяженность р.п. Кольцово с
севера на юг составляет 7,1 км и с запада на восток - 4,3 км.
С юга, с севера и с запада р.п. Кольцово граничит с Барышевским
сельским советом, с востока
- с Барышевским сельским советом и
Березовским сельским советом.
В рабочем поселке Кольцово одном из первых муниципальных
образований Новосибирской области разработан и утвержден Генеральный
план - с момента начала строительства посёлка застройка р.п.Кольцово
осуществлялась в соответствии со «Схемой генерального плана и проектом
детальной планировки I очереди строительства комплекса ВНИИ МБ»,
разработанной институтом «Новосибгражданпроект» в 1976 г.
Корректировка генерального плана р.п. Кольцово с проектом
планировки Центральной части была выполнена ОАО Проектный институт
«Новосибгражданпроект» в
2006 году и утверждена решением Совета
депутатов рабочего поселка Кольцово от 14.11.2007 № 92 «Об утверждении
«Корректировки генерального плана р.п. Кольцово Новосибирской области с
проектом планировки Центральной части»».
В 2015 году разработан и в 2016 году утвержден Генеральный план р.п.
Кольцово в новой редакции
(решение Совета депутатов рабочего поселка
Кольцово от 23.03.2016 №14 «Об утверждении Генерального плана рабочего
поселка Кольцово Новосибирской области (городской округ)».
Генеральный план р.п. Кольцово выполнен в виде геоинформационной
системы (ГИС) и с технической точки зрения представляет собой открытую
компьютерную базу данных, позволяющую расширять массивы информации
по различным тематическим направлениям, использовать ее для дальнейшего
территориального мониторинга, а также практической работы структурных
подразделений администрации рабочего поселка Кольцово.
Разработаны и утверждены правила землепользования и застройки
муниципального образования р.п Кольцово решение Совета депутатов
рабочего поселка Кольцово от 24.12.2009 № 83 со всеми изменениями и
дополнениями.
Разработаны и утверждены проекты планировки и межевания I и части
центральной части, II, III, IV, IX, X микрорайонов, квартала IV а, территории
Биотехнопарка. Разрабатываются проект планировки и межевания V
микрорайона.
Одновременно с жильем вводится в эксплуатацию коммерческая
недвижимость для создания полноценной инфраструктуры - это офисные
помещения, площади под магазины и кафе, площади для размещения мини-
центров медицинского обслуживания, салонов красоты, аптек, салонов
оптики, гаражные комплексы и т.д.
В течение первой очереди реализации проектных решений
запланировано освоение микрорайонов:
IV (12 домов общей площадью 92 060 м.кв., застройщик - ООО СФ
«Проспект»),
V (20 домов общей площадью 245204 м. кв., застройщик - ООО СФ
«Проспект»),
Vа (проект застройки разрабатывается),
IX (18 домов общей площадью 100650 м. кв., застройщик - ООО
«АКД»),
X (10 домов общей площадью 87557,5 м. кв., застройщик - АО «АРЖС
НСО»).
Ожидается завершение жилищного строительства в микрорайонах IV и
«Новоборский».
В микрорайонах IV, V и Vа, квартала IVа, запланировано
строительство многоэтажных многоквартирных домов, в IX и X
микрорайонах - малоэтажных многоквартирных домов.
Общая площадь жилищного фонда составит к 2024 г. 1073,7 тыс. кв.м,
средняя обеспеченность населения жильем - 28,4 кв.м. на человека.
В течение 2025-2034 гг. запланировано освоение микрорайонов XII,
XIIа, XIIб, XIIв, уплотнение кварталов индивидуальной застройки.
Общая площадь жилищного фонда составит к 2034 году 1448,0 тыс.
кв.м.
4. Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта,
имеющегося на территории рабочего поселка Кольцово.
Развитие транспортной системы поселка является необходимым
условием улучшения качества жизни жителей в нем.
Транспортная инфраструктура рабочего поселка Кольцово является
составляющей инфраструктуры Новосибирской области, что обеспечивает
конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает
возможным свободное перемещение товаров и услуг.
Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется
территориальная целостность и единство экономического пространства.
Транспортную инфраструктуру рабочего поселка Кольцово образуют
линии, сооружения и устройства общепоселкового, внешнего транспорта.
Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры
поселка являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского
транспорта.
В поселке получили развитие автомобильный и железнодорожный
через Барышевский сельсовет виды транспорта.
Воздушным транспортом жители посёлка пользуются через г.
Новосибирск, где расположен аэропорт федерального значения «Толмачёво».
Ближайший речной порт и речной вокзал расположены также в
г.Новосибирске на крупнейшей реке Сибири - Оби. Протекающая вблизи
посёлка р.Иня, правый приток р.Оби, несудоходна.
Через Новосибирск как областной центр проходит ряд федеральных
автодорог в Москву, Владивосток, Барнаул, а также ряд территориальных
автодорог.
5. Характеристика сети дорог рабочего поселка Кольцово, оценка
качества содержания дорог.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения
являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры
рабочего поселка Кольцово. Они связывают территорию рабочего поселка
Кольцово с соседними территориями, обеспечивают его жизнедеятельность,
во многом определяют возможности развития городского округа, по ним
осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня
развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач
достижения устойчивого экономического роста рабочего поселка Кольцово,
повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения
качества жизни населения.
К автомобильным дорогам общего пользования местного значения
относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты
дорожной инфраструктуры, расположенные в границах рабочего поселка
Кольцово, находящиеся в муниципальной собственности рабочего поселка
Кольцово.
Развитие экономики рабочего поселка Кольцово во многом
определяется
эффективностью функционирования автомобильного
транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети
автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к
значительным потерям экономики и населения рабочего поселка Кольцово,
является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста
социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово, поэтому
совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного
значения важно для городского округа. Это в будущем позволит обеспечить
приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь
приведет к экономическому росту рабочего поселка Кольцово.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей
среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию
транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное
состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью,
полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и
капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и
стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных
объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является
явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает
темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по
содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта
используются
современные
технологии
с
использованием
специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить
ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом
текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с
повышением качества дорожного покрытия
- характеристик ровности,
шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в
условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава
движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств,
приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества
участков недоремонта.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых
средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально
возможного снижения количества проблемных участков автомобильных
дорог и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных
дорог общего пользования местного значения рабочего поселка Кольцово
позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем
дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с
недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в
бюджете рабочего поселка Кольцово эксплуатационное состояние части улиц
городского округа по отдельным параметрам перестало соответствовать
требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли
материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с
необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному
ремонту дорожного покрытия улиц.
В настоящее время на территории рабочего поселка Кольцово
находится 43,257 км автомобильных грунтовых дорог общего пользования
местного значения, из которых 38,980 км имеют усовершенствованный тип
покрытия. Таким образом, по состоянию на
1 января
2016 г. доля
автомобильных дорог, соответствующих нормативным и допустимым
требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляла 90
%. В черте городского округа протяженность улично-дорожной сети с
усовершенствованным покрытием составляет 20,470 км. (рис. 1)
Рис 1. Схема существующих дорог
Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие
функции между улицами и микрорайонами поселка. В соответствии с ГОСТ
Р 52398
«Классификация автомобильных дорог, основные параметры и
требования» дороги общего пользования местного значения относятся к
классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)»
с категориями III, IV и V. Для III и IV категорий предусматривается
количество полос - 2, ширина полосы 3,5 и 3 метра соответственно, для V
категории количество полос - 1, ширина полосы до 4 м. Разделительная
полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с
автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с
железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в
одном уровне.
6. Анализ состава парка транспортных средств и уровня
автомобилизации в рабочем поселке Кольцово, обеспеченность
парковками (парковочными местами).
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению
числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого
показателя осуществляется за счѐт увеличения числа легковых автомобилей,
находящихся в собственности граждан
(в среднем по
5% в год). На
01.01.2016 года количество легковых автомобилей, в соответствии со
статистическими данными по Российской Федерации, на
1000 жителей
приходится по 284 машины, составило ориентировочно 4410 автомобилей.
Хранение автотранспорта на территории рабочего поселка Кольцово
осуществляется в пределах участков предприятий, в гаражных комплексах,
размещенных в хозяйственной зоне и юго-западнее микрорайона
«Новоборский», на придомовых участках жителей рабочего поселка
Кольцово, на парковках, размещенных на въездах в жилые кварталы
многоэтажной застройки, у объектов соцкультбыта.
7. Характеристика работы транспортных средств общего
пользования, включая анализ пассажиропотока, рабочего поселка
Кольцово.
Для сообщения с г. Новосибирском организовано несколько
межмуниципальных пассажирских автобусных маршрутов:
маршрут №170 (автобус): «Метро речной вокзал - НПО «Вектор»;
маршрут №322 (маршрутное такси): «Метро речной вокзал - НПО
«Вектор»;
маршрут №139 (автобус): «Цветной проезд - НПО «Вектор»;
маршрут №307 (маршрутное такси): «Автовокзал - р.п.Кольцово»;
маршрут
№317
(маршрутное такси):
«р.п.Кольцово
- метро
«Студенческая».
На территории рабочего поселка в будничные дни функционирует
муниципальный маршрут (автобус): «о.п. Барышево - микрорайон АБК».
Схемы маршрутов приведены на рис. 2.
Рис. 2 Схема существующих маршрутов общественного транспорта
В рабочем поселке Кольцово муниципальное предприятие, занимающееся
пассажирскими перевозками, отсутствует. Транспортное сообщение с
близлежащими населёнными пунктами организовано по межмуниципальным
маршрутам Министерством транспорта и дорожного хозяйства
Новосибирской области. Пассажирские перевозки по муниципальному
маршруту
«о.п.Барышево
-
микрорайон АБК» обеспечивается
администрацией рабочего поселка Кольцово.
8. Характеристика условий пешеходного и велосипедного
передвижения рабочего поселка Кольцово.
На территории рабочего поселка Кольцово велосипедное движение в
организованных формах не представлено, однако для него имеется отдельная
инфраструктура в виде велосипедных дорожек вдоль автодорог №№3, 4, 5, 6,
проспекта академика Сандахчиева и Векторного шоссе.
В рабочем поселке Кольцово осуществляется велосипедное движение в
местах общего пользования в неорганизованном порядке, в ходе разработки
вышеуказанной программы планируется организовать типовые велосипедные
дорожки, места хранения велосипедов, пункты проката, дорожную разметку
для развития и популяризации велосипедного движения у жителей.
Улично-дорожная сеть внутри рабочего поселка Кольцово
благоустроена, формирования пешеходных тротуаров, необходимых для
упорядочения движения пешеходов, укладки асфальтобетонного покрытия и
ограничения дорожного полотна требуется частично.
Необходимо также отметить, что в 2014 году был разработан Проект
организации дорожного движения рабочего поселка Кольцово, были
уточнены схема размещения дорожных знаков и разметка, что позволило
создать достаточно комфортные условия для пешеходного движения.
9. Характеристика движения грузовых транспортных средств,
оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных
служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных
средств.
Грузовые транспортные средства сосредоточены в основном в трех
организациях рабочего поселка Кольцово: ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», ООО
«Строительная фирма Проспект» и ЗАО Птицефабрика
«Ново-
Барышевская». Значительная часть перевозимых грузов осуществляется
привлеченным транспортом.
Коммунальные службы рабочего поселка Кольцово имеют свои
транспортные средства и спецтехнику. Содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения осуществляется путем
субсидирования
организации,
обслуживающей
автодороги,
из
муниципального бюджета.
Для прохождения технического обслуживания автотранспорта
муниципальной производственно-технической базы, оборудования и
персонала в рабочем поселке Кольцово нет.
10. Анализ уровня безопасности дорожного движения в рабочем
поселке Кольцово.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом,
приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной
инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном
дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования
системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой
дисциплиной участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов
строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог,
недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог
привели к ухудшению условий движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах и
автомобильных дорогах наукограда Кольцово, предупреждение дорожно-
транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий
является на сегодня одной из актуальных задач.
В рабочем поселке Кольцово в 2015 году зарегистрировано 11 ДТП (в
2014 году - 6 ДТП), в результате которых погиб 1 человек (в 2014 году -
0
чел.) и 14 человек получили травмы (в 2014 году - 8 чел.)
Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями по
данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Новосибирской области являются несоответствие скорости движения
конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима,
нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения
пешеходами.
Одним из важных технических средств организации дорожного
движения являются дорожные знаки, информационные указатели,
предназначенные для информирования об условиях и режимах движения
водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков,
правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность
оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-
транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность
движения.
В рамках реализации Программы на автомобильных дорогах рабочего
поселка Кольцово необходимо дополнительно установить дорожные знаки в
количестве 179 штук в соответствии с Проектом организации дорожного
движения рабочего поселка Кольцово, разработанным в 2014 году.
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием
проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются
выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех
заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение
программно-целевого метода позволит добиться:
- координации деятельности органов местного самоуправления в области
обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического
характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению
числа погибших в результате ДТП.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной
аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы
продолжение системной реализации мероприятий по повышению
безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми
ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и
обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения
безопасности дорожного движения в рамках Программы.
11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье
населения.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного
комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.
Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна
выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта,
его изношенность и некачественное топливо.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат
вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные.
Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды,
используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий,
загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме
шума) - окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных,
вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации.
При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ
в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На
прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и
растительность является носителями ряда канцерогенных веществ.
Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы
животным.
Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния
автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее
расширение использования альтернативного топлива
- сжатого и
сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.
12. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера
передвижения населения и перевозок грузов на территории рабочего
поселка Кольцово.
Территория рабочего поселка Кольцово имеет большие перспективы
развития
транспортной инфраструктуры. Это связано с ее
привлекательностью для инвесторов
(высокий уровень коммунальной,
социальной и логистической инфраструктуры и др.).
В Генеральном плане рабочего поселка Кольцово определены
основные планируемые зоны развития, планируемые микрорайоны развития,
пункты остановочных площадок, остановок, возможные места парковок
автомобилей и расположения гаражей, возможные направления развития
улично-дорожной сети.
Генеральным планом рабочего поселка Кольцово предусматривается
развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети города,
строительство новых магистральных улиц, на расчетный период до 2034
года.
Протяженность дорог в границах городского округа на расчетный срок
составит 72,6 км, в т.ч.: магистральных улиц 27,6 км, улиц в жилой застройке
30,0 км, улиц и дорог в научно-производственных, коммунальных и
складских зонах 15,0 км. Плотность улично-дорожной сети составит 3,78
км/км.кв. Зона улично-дорожной сети будет занимать 14,9 % территории
округа. (рис. 3)
Рис. 3. Схема проектируемых дорог
Движение транспорта будет регулироваться светофорами в центре, где
значительны пешеходные потоки.
Пресечения улиц и дорог выполнены в одном уровне. Местами
организованы островки
(разметка), регулирующие перераспределение
транспортных потоков.
По всем улицам предусматривается строительство тротуаров, у
объектов соцкультбыта
- пешеходных зон
(площадок). В зоне отдыха
предусмотрена сеть прогулочных аллей
и дорожек. При рабочем
проектировании следует обратить внимание на обеспечение возможности
движения инвалидных колясок по тротуарам и переходам: у объектов
обслуживания - пониженные поребрики, пандусы, ограниченные уклоны.
По мере строительства магистральной улично-дорожной сети,
культурно-бытового и жилищного строительства необходимо вводить новые
муниципальные автобусные маршруты для удаленных площадок и для
обеспечения нормативной пешеходной доступности до остановок - 500 м.
Существующая маршрутная сеть удлинится. (рис.4)
Рис. 4. Проектируемая сеть маршрутов общественного транспорта
Автомобилизация на расчётный срок может составить порядка 21200
автомобилей, в т.ч. 1900 грузовых при норме 400 легковых и 40 грузовых
автомобилей на 1000 жителей.
Ведомственный транспорт будет храниться на площадках организаций.
Кроме того, для размещения требуемого количества автотранспортных
средств и дополнительного количества грузового транспорта для
обслуживания проектируемых промпредприятий потребуется создание
автопредприятия
(АТП), либо более эффективное использование
существующего АТП на базе ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор».
Для технического обслуживания растущего парка легковых машин
требуются новые посты на станциях техобслуживания. При норме 1 пост на
200 машин, необходимо около 100 постов. Поэтому, кроме существующих
необходимо строительство новых станций техобслуживания.
Для заправки автомашин по норме требуется
1 колонка на
1200
легковых машин (300 грузовых и автобусов). Всего для рабочего поселка
Кольцово требуется около 17 колонок.
Для заправки грузового транспорта и автобусов существующих и
предлагаемых к размещению промышленных предприятий, возможно
расширение и реконструкция существующих АЗС, расположенных на
научно-производственной площадке, и строительство новых АЗС на новых
промышленных территориях.
Также важное значение имеет развитие транспортной системы вокруг
наукограда Кольцово в рамках развития Новосибирской агломерации.
Комплексная транспортная схема Новосибирской агломерации включает в
себя следующие элементы:
- дублирующие магистральные автодороги широтного
(Кольцово
-
Нижняя Ельцовка - Краснообск; Ключи - Академгородок - ОбьГЭС) и
меридионального
(Бердское шоссе; Восточный обход) направления;
магистральные автодороги должны иметь минимальное количество развязок
со светофорным регулированием и должны обеспечиваться двухуровневыми
развязками и пешеходными мостами на взаимных пересечениях;
- пересадочные узлы
(по принципу
«park and ride»
- пригородная
стоянка, на которой водитель оставляет автомобиль и пересаживается на
общественный транспорт) на железнодорожных станциях и остановочных
платформах: «Бердск», «Обское море», «Сеятель», «Нижняя Ельцовка» и
«Барышево»,
- обустроенные парковочными площадями и свободным
доступом к прилегающей магистральной автодороге (Бердское шоссе);
- скоростная автомагистраль, соединяющая «Наукополис» и аэропорт
Толмачево, обеспечивающая часовую автотранспортную доступность
аэропорта для жителей
«Наукополиса», сотрудников его предприятий и
гостей, с выходом на нее указанных выше автодорог широтного направления;
- создание согласованной с расписаниями основных авиарейсов схемы
движения скоростных электропоездов;
- создание
«альтернативной» транспортной сети для пешеходов и
велосипедистов, дублирующей автотранспортную сеть, посредством
организации
«сквозных» рекреационных зон и проходящих по ним
пешеходных и велосипедных маршрутов
(по существующим лесным
массивам и вдоль естественных водотоков), с обустройством
соответствующих переходов на их пересечениях с железнодорожными и
автомобильными магистралями;
Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития
Кольцово, наиболее вероятным рассматривается сценарий увеличения
численности его населения.
Для достижения целей Программы принимается условие, при котором
численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.
Таким образом, численность населения р.п. Кольцово, рассчитанная
методом демографического прогноза, составит 24,2 тыс. человек к 2024 г. и
40,2 тыс. человек к 2034 г.
Прогнозируемая численность населения р.п. Кольцово
в разрезе микрорайонов
Численность
Численность
Численность
Номер микрорайона,
населения на
населения на
населения на
наименование
01.01.2014 г.
01.01.2024 г.
01.01.2034 г.
1
2
3
3
I
3729
3120
3130
II
3566
2930
2930
III
3702
4200
4200
IVа
0
850
850
IV
1055
2850
2090
V
0
6160
6160
0
5380
5380
VI
385
390
400
VII
381
380
390
VIIа
113
110
120
VIII
363
460
470
IX
0
5000
5000
X
0
3340
3340
XI
335
340
340
XII, XIIа, XIIб, XIIв
0
0
11200
«Новоборский»
959
2290
2300
Всего
14588
37800
48300
III. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для
функционирования и развития транспортной инфраструктуры
рабочего поселка Кольцово.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
рабочего поселка Кольцово до 2034 года подготовлена на основании:
- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190-ФЗ;
- Федерального закона от 29 декабря 2014года №456-ФЗ «О внесении
изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;
- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федерального закона от
09.02.2007
№ 16-ФЗ «О транспортной
безопасности»;
- Федерального закона от
13.07.2015
№ 220-ФЗ «Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 55-ОЗ «Об отдельных
вопросах организации транспортного обслуживания на территории
Новосибирской области»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года
Пр-701;
- постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря
2015 года Пр- N1440
«Об утверждении требований к программам
комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских
округов»;
- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от
16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному
ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;
- Генерального плана р.п. Кольцово.
IV. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
рабочего поселка Кольцово.
Финансовой основой реализации Программы являются средства
бюджета рабочего поселка Кольцово. Привлечение средств бюджета
Новосибирской области учитывается как прогноз софинансирования
мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные
объемы финансирования Программы определяются в соответствии с
утвержденным бюджетом рабочего поселка Кольцово на соответствующий
финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий
Программы на весь расчетный срок, составляет 2464,55 млн. руб., в том
числе по годам:
2017 год - 141 млн. руб.
2018 год - 579,4 млн. руб.
2019 год - 141,4 млн. руб.
2020-2025 годы - 612,1 млн. руб.
2026-2034 годы - 990,65 млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в
следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных
контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд в целях реализации полномочий рабочего поселка
Кольцово по ремонту дорог местного значения за счет средств бюджетов
всех уровней.
Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на
реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта
автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-
дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных
финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления
проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети.
Реальная ситуация с возможностями федерального и областного
бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование
мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом,
возможности органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово
должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной
финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог).
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и
подлежат уточнению в установленном порядке.
V. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры рабочего поселка Кольцово
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию,
строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
предлагаемого к реализации варианта развития транспортной
инфраструктуры включает:
а) мероприятия по развитию сети дорог общего пользования местного
значения рабочего поселка Кольцово;
б) мероприятия по развитию сети дорог общего пользования
регионального значения;
в) мероприятия по реконструкции дорог общего пользования местного
значения рабочего поселка Кольцово.
Наименование мероприятия
Срок ввода
Значение объекта
в
эксплуатацию
Выполнение работ по строительству, реконструкции дорог и искусственных сооружений на
автомобильных дорогах местного значения
Строительство
автомобильной
дороги
2018 г.
Объект
регионального
"Барышево
-
Орловка
-
Кольцово" с
значения
автодорожным тоннелем под железной дорогой,
Новосибирский район II этап
Строительство автодороги № 10
2018
Объект местного значения
Строительство автодороги № 12 (часть 2) в р.п.
2019
Объект местного значения
Кольцово Новосибирской области
Проектирование и строительство автодороги по
2019
Объект местного значения
ул. Никольский проспект
Проектирование и строительство автодороги по
2021
Объект местного значения
ул. Южная (часть 1, часть 2)
Проектирование и строительство автодороги по
2021
Объект местного значения
ул. Парковая
Проектирование и строительство автодороги №
2022
Объект местного значения
12 (часть 3)
Проектирование и реконструкция автодороги по
2023
Объект местного значения
ул. Строительная
Проектирование и реконструкция автодороги по
2023
Объект местного значения
ул. Полевая
Проектирование и реконструкция автодороги по
2023
Объект местного значения
ул. Лесная
Проектирование и реконструкция автодороги по
2023
Объект местного значения
ул. Овражная
Проектирование и реконструкция автодороги по
2023
Объект местного значения
ул. Луговая
Проектирование и реконструкция автодороги по
2023
Объект местного значения
ул. Рябиновая
Проектирование и реконструкция автодороги по
2024
Объект местного значения
ул. Олимпийская
Проектирование и строительство автодороги №
2025
Объект местного значения
11 (часть 1)
Проектирование и строительство автодороги №
2025
Объект местного значения
11 (часть 2)
Проектирование и строительство проезда от
2027
Объект местного значения
микрорайона X до автодороги №7
Проектирование
и
строительство
2028
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул. Южная (часть 3)
Проектирование и строительство проезда от
2029
Объект местного значения
микрорайона V до ул.Южная
Проектирование
и
строительство
2030
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Радужная
Проектирование
и
строительство
2030
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Дубравная
Проектирование
и
строительство
2030
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Розовая
Проектирование
и
строительство
2031
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Вишневая
Проектирование
и
строительство
2031
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Цветочная
Проектирование
и
строительство
2031
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Кольцевая
Проектирование
и
строительство
2031
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Березовая
Проектирование
и
строительство
2031
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Кедровая
Проектирование
и
строительство
2031
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул.Сиреневая
Проектирование
и
строительство
2032
Объект местного значения
автомобильной дороги по ул. 2-я Южная
Проектирование и строительство автодороги по
2033
Объект местного значения
ул.Парковая (часть 2)
Проектирование и строительство автодороги в
2034
Объект местного значения
XIIа мкр-не
Проектирование и строительство автодорог в
2034
Объект местного значения
XIIб мкр-не
VI. Объемы и источники финансирования мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию,
строительству, реконструкции объектов транспортной
инфраструктуры
Наименование
Наименование
Единица
Значение показателя, в том числе по годам
Ответственный
п/п
мероприятия
показателя
измерения
исполнитель/ку
ратор
мероприятия
2016
2017
2018
2019
2020-
2026-
Итог
2025
2034
о
Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов
экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного
проектирования рабочего поселка Кольцово;
Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в
передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на
территории рабочего поселка Кольцово.
1.
Строительство
сумма
млн. руб.
141
509
650
Министерст
автомобильной
затрат,
в
во
дороги
том числе:
транспорта
"Барышево
-
федеральны
млн. руб.
111
500
611
НСО
Орловка
-
й бюджет*
Кольцово"
с
областной
млн. руб.
30
9
39
автодорожным
бюджет
тоннелем под
местный
млн. руб.
железной
бюджет
дорогой,
Внебюджет
млн. руб.
Новосибирский
ные
район II этап
источники
2.
Строительство
сумма
млн. руб.
39,4
39,4
МКП р.п.
автодороги
затрат,
в
Кольцово
10
том числе:
«Фасад»
федеральны
млн. руб.
19,7
19,7
й бюджет*
областной
млн. руб.
19,7
19,7
бюджет
местный
млн. руб.
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
3.
Строительство
сумма
млн. руб.
40,0
56,9
96,9
МКП р.п.
автодороги
затрат,
в
Кольцово
12
(часть
2) в
том числе:
«Фасад»
р.п. Кольцово
федеральны
млн. руб.
20,0
28,5
48,5
Новосибирской
й бюджет*
области
областной
млн. руб.
20,0
28,4
48,4
бюджет
местный
млн. руб.
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
4.
Проектировани
сумма
млн. руб.
75,5
75,5
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
37,4
37,4
ул.
й бюджет*
Никольский
областной
млн. руб.
37,3
37,3
проспект
бюджет
местный
млн. руб.
0,8
0,8
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
5.
Проектирование
сумма
млн. руб.
148,
148,
МКП р.п.
и строительство
затрат,
в
2
2
Кольцово
автодороги по
том числе:
«Фасад»
ул.
Южная федеральны
млн. руб.
73,4
73,4
(часть 1, часть 2)
й бюджет*
областной
млн. руб.
73,3
73,3
бюджет
местный
млн. руб.
1,5
1,5
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
6.
Проектирование
сумма
млн. руб.
98,8
98,8
МКП р.п.
и строительство
затрат,
в
Кольцово
автодороги по
том числе:
«Фасад»
ул. Парковая
федеральны
млн. руб.
48,9
48,9
й бюджет*
областной
млн. руб.
48,9
48,9
бюджет
местный
млн. руб.
1,0
1,0
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
7.
Проектирование
сумма
млн. руб.
84,4
84,4
МКП р.п.
и строительство
затрат,
в
Кольцово
автодороги № 12
том числе:
«Фасад»
(часть 3)
федеральны
млн. руб.
41,8
41,8
й бюджет*
областной
млн. руб.
41,8
41,8
бюджет
местный
млн. руб.
0,8
0,8
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
8.
Проектирование
сумма
млн. руб.
13,8
13,8
МКП р.п.
и реконструкция
затрат,
в
Кольцово
автодороги
по
том числе:
«Фасад»
ул.Строительная
федеральны
млн. руб.
6,8
6,8
й бюджет*
областной
млн. руб.
6,8
6,8
бюджет
местный
млн. руб.
0,2
0,2
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
9.
Проектировани
сумма
млн. руб.
11,9
11,9
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
реконструкция
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
5,9
5,9
ул. Полевая
й бюджет*
областной
млн. руб.
5,8
5,8
бюджет
местный
млн. руб.
0,2
0,2
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
10.
Проектировани
сумма
млн. руб.
13,8
13,8
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
реконструкция
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
6,8
6,8
ул. Лесная
й бюджет*
областной
млн. руб.
6,8
6,8
бюджет
местный
млн. руб.
0,2
0,2
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
11.
Проектировани
сумма
млн. руб.
21,8
21,8
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
реконструкция
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
10,8
10,8
ул. Овражная
й бюджет*
областной
млн. руб.
10,7
10,7
бюджет
местный
млн. руб.
0,3
0,3
бюджет
12.
Проектировани
сумма
млн. руб.
14,0
14,0
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
реконструкция
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
6,9
6,9
ул. Луговая
й бюджет*
областной
млн. руб.
6,9
6,9
бюджет
местный
млн. руб.
0,2
0,2
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
13.
Проектировани
сумма
млн. руб.
57,5
57,5
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
реконструкция
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
28,4
28,4
ул. Рябиновая
й бюджет*
областной
млн. руб.
28,3
28,3
бюджет
местный
млн. руб.
0,8
0,8
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
14.
Проектировани
сумма
млн. руб.
35,0
35,0
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
реконструкция
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
17,3
17,3
ул.
й бюджет*
Олимпийская
областной
млн. руб.
17,2
17,2
бюджет
местный
млн. руб.
0,5
0,5
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
15.
Проектировани
сумма
млн. руб.
41,1
41,1
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автодороги
федеральны
млн. руб.
20,4
20,4
11 (часть 1)
й бюджет*
областной
млн. руб.
20,3
20,3
бюджет
местный
млн. руб.
0,4
0,4
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
16.
Проектировани
сумма
млн. руб.
71,8
71,8
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автодороги
федеральны
млн. руб.
35,6
35,6
11 (часть 2)
й бюджет*
областной
млн. руб.
35,5
35,5
бюджет
местный
млн. руб.
0,7
0,7
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
17.
Проектировани
сумма
млн. руб.
82,6
82,6
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
проезда
от
федеральны
млн. руб.
40,8
40,8
микрорайона X
й бюджет*
до автодороги
областной
млн. руб.
40,8
40,8
№7
бюджет
местный
млн. руб.
1,0
1,0
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
18.
Проектировани
сумма
млн. руб.
96,4
96,4
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
47,7
47,7
дороги по ул.
й бюджет*
Южная
(часть
областной
млн. руб.
47,7
47,7
3)
бюджет
местный
млн. руб.
1,0
1,0
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
19.
Проектировани
сумма
млн. руб.
42,3
42,3
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
проезда
от
федеральны
млн. руб.
20,9
20,9
микрорайона V
й бюджет*
до ул.Южная
областной
млн. руб.
20,9
20,9
бюджет
местный
млн. руб.
0,5
0,5
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
20.
Проектировани
сумма
млн. руб.
49,5
49,5
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
24,5
24,5
дороги
по
й бюджет*
ул.Радужная
областной
млн. руб.
24,5
24,5
бюджет
местный
млн. руб.
0,5
0,5
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
21.
Проектировани
сумма
млн. руб.
20,4
20,4
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
10,1
10,1
дороги
по
й бюджет*
ул.Дубравная
областной
млн. руб.
10,1
10,1
бюджет
местный
млн. руб.
0,2
0,2
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
22.
Проектировани
сумма
млн. руб.
50,5
50,5
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
25,0
25,0
дороги
по
й бюджет*
ул.Розовая
областной
млн. руб.
25,0
25,0
бюджет
местный
млн. руб.
0,5
0,5
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
23.
Проектировани
сумма
млн. руб.
41,0
41,0
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
20,3
20,3
дороги
по
й бюджет*
ул.Вишневая
областной
млн. руб.
20,3
20,3
бюджет
местный
млн. руб.
0,4
0,4
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
24.
Проектировани
сумма
млн. руб.
53,1
53,1
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
26,2
26,2
дороги
по
й бюджет*
9
9
ул.Цветочная
областной
млн. руб.
26,2
26,2
бюджет
9
9
местный
млн. руб.
0,52
0,52
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
25.
Проектировани
сумма
млн. руб.
47,5
47,5
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
23,5
23,5
дороги
по
й бюджет*
2
2
ул.Кольцевая
областной
млн. руб.
23,5
23,5
бюджет
2
2
местный
млн. руб.
0,46
0,46
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
Проектировани
сумма
млн. руб.
20,5
20,5
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
10,1
10,1
дороги
по
й бюджет*
5
5
ул.Березовая
областной
млн. руб.
10,1
10,1
бюджет
5
5
местный
млн. руб.
0,2
0,2
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
Проектировани
сумма
млн. руб.
2,75
2,75
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
1,25
1,25
дороги
по
й бюджет*
ул.Кедровая
областной
млн. руб.
бюджет
местный
млн. руб.
0,25
0,25
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
Проектировани
сумма
млн. руб.
1,0
1,0
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
0,46
0,46
дороги
по
й бюджет*
ул.Сиреневая
областной
млн. руб.
0,45
0,45
бюджет
местный
млн. руб.
0,09
0,09
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
Проектировани
сумма
млн. руб.
249,
249,
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
8
8
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автомобильной
федеральны
млн. руб.
123,
123,
дороги по ул. 2-
й бюджет*
9
9
я Южная
областной
млн. руб.
123,
123,
бюджет
9
9
местный
млн. руб.
2,0
2,0
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
Проектировани
сумма
млн. руб.
80,3
80,3
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автодороги по
федеральны
млн. руб.
39,7
39,7
ул.Парковая
й бюджет*
(часть 2)
областной
млн. руб.
39,6
39,6
бюджет
местный
млн. руб.
1,0
1,0
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
Проектировани
сумма
млн. руб.
75,4
75,4
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автодороги в
федеральны
млн. руб.
37,3
37,3
XIIа мкр-не
й бюджет*
областной
млн. руб.
37,3
37,3
бюджет
местный
млн. руб.
0,8
0,8
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
Проектировани
сумма
млн. руб.
77,6
77,6
МКП р.п.
е
и
затрат,
в
Кольцово
строительство
том числе:
«Фасад»
автодорог
в
федеральны
млн. руб.
38,4
38,4
XIIб мкр-не
й бюджет*
областной
млн. руб.
38,4
38,4
бюджет
местный
млн. руб.
0,8
0,8
бюджет
Внебюджет
млн. руб.
ные
источники
VII. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных
проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий
Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и
по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения
мероприятий программы и оценку эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно по
итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после
завершения ее реализации. Годовой отчет о ходе реализации и оценке
эффективности Программы
(далее
- годовой отчет) подготавливается
профильным структурным подразделением администрации рабочего поселка
Кольцово совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за
отчетным, и направляется в отдел социально-экономического развития
администрации рабочего поселка Кольцово.
В качестве основных критериев планируемой оценки эффективности
реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку
вклада программы в экономическое развитие рабочего поселка Кольцово,
оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы
экономики рабочего поселка Кольцово. Оценки могут включать как прямые
(непосредственные) эффекты от реализации, так и косвенные (внешние)
эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый
вклад реализации программы в социальное развитие, показатели которого не
могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) критерии
соответствия
нормативам
градостроительного
проектирования соответственно городского округа.
Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в Приложении №1
к Программе.
VIII. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры
1. Основными направлениями совершенствования нормативно-
правовой базы, необходимой для функционирования и развития
транспортной инфраструктуры рабочего поселка Кольцово, являются:
1) внесение изменений в Генеральный план рабочего поселка Кольцово
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий
Программы, при появлении новых инвестиционных проектов, особо
значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые
приоритеты в развитии городского округа, а также вызывающих потерю
своей значимости отдельных мероприятий;
2) применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в
объекты транспортной инфраструктуры;
3) координация мероприятий и проектов строительства и
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами
государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
4) координация усилий федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного
самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в
решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
5) запуск системы статистического наблюдения и мониторинга
необходимой обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
городского округа в соответствии с утвержденными и обновляющимися
нормативами;
6) разработка стандартов и регламентов эксплуатации и
(или)
использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах
жизненного цикла объектов.
2. Для информационного обеспечения реализации Программы
планируется ее размещение на официальном интернет-портале рабочего
поселка Кольцово.
Приложение 1
Целевые показатели (индикаторы) программы
Наименование показателя,
Значение показателя конечного и непосредственного результатов
единица измерения
по годам реализации программы
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021-2025
2026-2034
годы
годы
1
Отремонтировано дорог тыс.м2
1,100
13,929
0
0
0
0
4,260
Доля автомобильных дорог
общего пользования местного
значения, соответствующих
2
нормативным допустимым
90
97
97
97
97
97
100
требованиям к транспортно-
эксплуатационным показателям,
%
Доля муниципальных
автомобильных дорог, в
3
отношении которых
100
100
100
100
100
100
100
проводились мероприятия по
зимнему и летнему содержанию,
%
Количество дорожно-
транспортных происшествий,
4
6
5
5
4
4
15
18
произошедших на территории
поселка, ед.
5
Количество спроектированных
0
0
0,84
1,4
1,19
6,26
7,58
и устроенных автодорог, км
Создание новых маршрутов
6
0
0
0
1
0
1
1
общественного транспорта, шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////