Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год) - часть 9

 

 

Биодизельное топливо содержит примеси

металлов

(

соединения фосфора

,

натрий

,

калий

,

кальций и

(

или

)

магний

),

которые

приводят к формированию зольных отложений

при сгорании дизельного топлива

.

Зола

может негативно влиять на срок службы

и характеристики устройств контроля

токсичности выхлопа

,

а также накапливаться

в фильтрах твердых частиц для дизельных

двигателей

(DPF).

Наличие отложений золы

может привести к сокращению интервалов

обслуживания золоулавливающих устройств и

(

или

)

к ухудшению их характеристик

.

Отложения в топливной системе

Биодизельное топливо и смеси вызывают

более интенсивное формирование отложений

в топливной системе

,

большая часть которых

образуется в топливных форсунках

.

Эти

отложения приводят к снижению мощности

,

связанному с изменение пропускной способности

форсунок

,

а также к другим нежелательным

последствиям

.

Очиститель

Cat Diesel

Fuel System Cleaner (

номер по каталогу

343-6210),

применяемый периодически или при

необходимости

,

является наиболее эффективным

средством очистки и предотвращения

образования отложений

.

Кондиционирующая

присадка для дизельных топливных систем

Cat Diesel Fuel Conditioner (

номер по каталогу

256-4968)

помогает ограничить формирование

отложений

,

повышая стабильность биодизельного

топлива и смесей и препятствуя формированию

новых отложений

.

Поэтому настоятельно

рекомендуется использовать очиститель

Cat

Diesel Fuel System Cleaner

и

(

или

)

присадку

Cat Diesel Fuel Conditioner

при использовании

биодизельного топлива или смесей

,

особенно

при использовании смесей с содержанием

биодизеля

20% (B20)

и более

.

Дополнительные

сведения см

.

в статье этого Специального

выпуска

, “

Дистиллятное дизельное топливо

”,

разделах

Кондиционирующая присадка

Cat

Diesel Fuel Conditioner”

и

Очиститель

Cat Diesel

Fuel System Cleaner”

статьи этого Специального

выпуска

, “

Дистиллятное дизельное топливо

”.

Сведения о наличии очистителя

Cat Diesel Fuel

System Cleaner

и концидионирующей присадки

Cat Diesel Fuel Conditioner

можно получить у

вашего дилера компании

Caterpillar.

Рекомендации

Биодизельное топливо

,

соответствующее

требованиям

,

приведенным в разделе

ТУ

компании

Caterpillar

на биодизельное топливо

”,

последней редакции стандарта

ASTM D6751

или стандарта

EN 14214

,

не должно вызывать

нежелательные последствия при смешивании с

допустимым дистиллятным топливом в указанных

пропорциях

.

Однако должны соблюдаться

следующие рекомендации

.

Примечание

:

Приведенные в этих рекомендациях

меры предосторожности

,

правила и руководства

,

относящиеся к биодизельному топливу

(B100),

распространяются и на смеси биодизельного

топлива

(B2, B5, B20

и т

.

д

.).

Смеси биодизельного

топлива с содержанием биодизеля более

20% (B20

и выше

)

в общем случае оказывают

большее воздействие по сравнению со смесями

,

содержащими менее

20%

биодизеля

(B20

и ниже

).

Дополнительные сведения см

.

в таблице

45

в

разделе

"

Биодизельное топливо

".

Примечание

:

Резервуары для хранения топлива

должны подвергаться тщательной очистке перед

заправкой в них биодизельного топлива

/

смесей

биодизельного топлива

.

При переходе на

биодизельное топливо

/

смешанное биодизельное

топливо может произойти размягчение отложений

в топливной системе и в резервуарах для

хранения топлива

.

Для эффективной очистки

может потребоваться сократить на длительное

время интервалы замены фильтров устройства

непрерывной фильтрации и фильтров в месте

слива топлива из резервуара для хранения

,

а

также фильтров двигателя

.

В Северной Америке следует использовать

биодизельное топливо

,

которое сертифицировано

производителем на соответствие нормам

BQ-9000

и сертифицировано продавцом на

соответствие нормам

BQ-9000

.

Проверьте

наличие логотипа о сертификации по программе

соответствия качества биодизельного топлива

нормам

BQ-9000

,

который должен быть у

дистрибьютора

,

ответственного за соблюдение

требований

BQ-9000

.

Более подробные сведения

о сертификации

BQ-9000

см

.

на веб

-

сайте

“www.BQ-9000.org”.

В других регионах необходимо использовать

биодизельное топливо

,

признанное

соответствующим существующим нормам

BQ-9000

и сертифицированное по

ним

,

или признанное соответствующим

существующим нормам аналогичных стандартов

контроля качества биодизельного топлива и

сертифицированное по ним

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Данные в этой таблице относится к биодизельному

топливу и смесям

,

которые полностью

соответствуют стандартам

,

указанным в разделе

Биодизельное топливо

этой Специальной

публикации и для которых выполняются

рекомендации по обращению и обслуживанию

.

Таблица

45

Рекомендации и риски

,

связанные с использованием биодизельного топлива и смесей

(1)

Номер

параграфа

Риск или рекомендация

B5

B6-B20

B21-B100

1

Риск сокращения интервала

между заменами масла

Пренебрежимо малый

Малый

Высокий

2

Риск несовместимости топливных

фильтров

Пренебрежимо малый

Низкий

Средний

3

Риск сокращения интервала между

заменами топливных фильтров

Пренебрежимо малый

Средний

Высокий

4

Фильтрация биодизельного

топлива при хранении

Номинальный размер

ячеек ≤

4

микрон

Номинальный размер

ячеек ≤

4

микрон

Номинальный размер

ячеек ≤

4

микрон

5

Энергоемкость биодизельного

топлива

Аналогично дизельному

топливу

Минимальное снижение

(1-2

процента

)

Заметное снижение

(5-8

процентов

)

6

Совместимость с эластомерами

Низкая

Достаточно низкая

Высокая

7

Риск возникновения проблем при

эксплуатации и хранении при

низких температурах

.

Средний

Умеренно высокий

Высокий

8

Влияние на природные запасы

Среднее

Среднее

Высокое

9

Риск окисления и возникновения

отложений в форсунках

Низкий

Средний

Высокий

10

Стойкость к окислению

-

длительность хранения

Аналогично дизельному

топливу

Восемь месяцев

(2)

Четыре месяца

(3)

11

Использование в двигателях

с ограниченным временем

эксплуатации

Допускается

Не допускается

Не допускается

12

Риск роста бактерий и загрязнения

ими топлива

Средний

Высокий

Высокий

13

Необходимость удалять воду

Средняя

Высокая

Высокая

14

Несовместимость с масляными

уплотнениями

Пренебрежимо малая

Средняя

Высокая

15

Несовместимость с металлами

Пренебрежимо малая

Низкая

Высокая

(1)

Дополнительные сведения для риска или рекомендации см

.

в параграфе с указанным номером

.

(2)

Для смесей

B20

рекомендуется проводить тестирование после четырех месяцев хранения и далее ежемесячно

.

Тестирование

должно включать проверку на окисление

,

кислотное число

,

проверку вязкости и наличия осадка

.

(3)

Смесь

B100

после хранения более двух месяцев должна проходить тестирование на ухудшение характеристик каждые две

недели

.

Тестирование должно включать проверку на окисление

,

кислотное число

,

проверку вязкости и наличия осадка

.

Для

хранения смеси

B100

более четырех месяцев необходимо вводить соответствующие присадки

.

Дополнительные сведения можно

получить у поставщика топлива

.

Кроме того

,

смесь

B100

необходимо хранить при температуре от

3

до

6

градусов Цельсия

(

от

5

до

10

градусов Фаренгейта

)

выше точки помутнения

.

Пронумерованные параграфы с дополнительными

сведениями

:

1.

Использование биодизельного топлива

может потребовать сокращения интервала

замены масла

.

Используйте анализ масла

по программе

S·O·S

для контроля состояния

моторного масла

.

Анализ масла по программе

S·O·S

поможет определить оптимальный

интервал замены

.

2.

Получите подтверждение изготовителя

фильтров

,

что предполагаемые для

использования топливные фильтры

могут применяться для фильтрации

биодизельного топлива

.

При использовании

биодизельного топлива рекомендуется

применять водоотделители

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

:

Топливные фильтры

Cat

и

водоотделители

Cat

совместимы с биодизельным

топливом

.

3.

При переходе на биодизельное топливо может

произойти размягчение отложений в топливной

системе

.

Для устранения последствий этого

очищающего воздействия после перевода

двигателя на использование биодизельного

топлива может потребоваться сократить

на длительное время интервалы замены

топливных фильтров

.

После перехода на

использование биодизельной смеси

B20

рекомендуется сократить интервал замены

фильтров до

50

часов или менее

.

4.

Фильтруйте биодизельное топливо или

биодизельные смеси через топливные

фильтры с номинальным размером ячеек

четыре микрона или менее

.

Фильтры должны

быть расположены на устройстве

,

подающем

топливо в топливный бак двигателя

.

Фильтры

должны быть расположены на устройстве

забора топлива из резервуара для хранения

.

Рекомендуется использовать ступенчатую

фильтрацию

.

5.

По сравнению с дистиллятным дизельным

топливом чистая энергоемкость чистого

биодизельного топлива

(B100)

обычно

ниже на

5-8

процентов

.

НЕ пытайтесь

изменить настройки двигателя для того

,

чтобы компенсировать потери мощности

.

Это

поможет избежать неисправностей двигателя

при его переводе обратно на

100-

процентное

дистиллятное дизельное топливо

.

Кроме того

,

любые регулировки для компенсации потери

мощности могут привести к превышению норм

по токсичности выхлопа

,

таких как нормы по

противодействию манипуляциям Агентства по

охране окружающей среды США

.

6.

В настоящее время проводится анализ

совместимости эластомеров с биодизельным

топливом

.

Регулярно проверяйте состояние

уплотнений и шлангов

.

Биодизельное топливо

может приводить к размягчению

,

износу и

появлению утечек в эластомерах

,

из которых

изготовлены уплотнения и шланги

.

Чем больше

содержание в смеси биодизельного топлива

,

тем выше риск возникновения проблем с

эластомерами

.

a.

В топливной системе машин

Cat,

выпущенных до середины

90-

х годов

,

используются уплотнения и уплотнительные

кольца из витона

.

Витон совместим с

биодизельным топливом

.

b.

Нитриловые шланги

,

используемые

в некоторых топливопроводах

,

несовместимы с биодизельным топливом

.

Контролируйте состояние шлангов и

обратитесь к их производителю

,

чтобы

убедиться в совместимости шлангов с

используемыми биодизельными смесями

.

При необходимости замените их шлангами

,

сделанными из совместимого материала

.

7.

Биодизельное топливо может вызывать

проблемы в эксплуатации и хранении

при низких температурах

.

При низкой

температуре окружающей среды топливо

необходимо хранить в отапливаемом

помещении или обогреваемом резервуаре

.

В топливной системе необходим подогрев

топливопроводов

,

топливных фильтров и

бака

.

Без принятия соответствующих мер

предосторожности при низкой температуре

окружающей среды топливные фильтры

засоряются

,

а топливо в топливном баке

загустевает

.

Обратитесь за консультацией по

вопросам смешивания топлива и достижения

необходимой температуры точки помутнения к

поставщику биодизельного топлива

.

Примечание

:

Биодизельное топливо может

ухудшать характеристики улучшителей текучести

.

При необходимости сведения о походящих

улучшителях текучести можно получить у

поставщика топлива

.

8.

Биодизельное топливо может производиться

из различных возобновляемых источников

.

Качество полученного топлива может зависеть

от исходного сырья

.

От него зависят такие

характеристики топлива

,

как текучесть при

низкой температуре и стойкость к окислению

.

Текучесть при низкой температуре влияет

на засоряемость топливных фильтров

,

формирование отложений

,

сроки хранения

и годности биодизельного топлива

.

Дополнительные сведения можно получить у

поставщика топлива

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9.

Биодизельное топливо имеет низкую

стойкость к окислению

,

что может ускорить

окисление топлива в топливной системе

.

Двигатели с электронным управлением

подачей топлива работают при более высокой

температуре

,

что может ускорить окисление

топлива

.

Окисленное топливо способствует

формированию отложений в системе

впрыска топлива и в топливной системе

.

Дополнительные сведения о стойкости топлива

к окислению и дополнительных присадках

см

.

в разделах этого Специального выпуска

,

Дистиллятное дизельное топливо

”, “

Присадки

к готовому топливу

”, “

Кондиционирующая

присадка

Cat Diesel Fuel Conditioner”

и

Очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner”.

10.

Низкая стойкость биодизельного топлива к

окислению может привести к возникновению

проблем при его длительном хранении

.

Биодизельное топливо следует использовать

в течение ограниченного времени после его

производства

.

При хранении биодизельного

топлива настоятельно рекомендуется

проводить его периодическое тестирование

.

Тестирование должно включать проверку на

окисление

,

кислотное число

,

проверку вязкости

и наличия осадка

.

Для контроля характеристик

топлива эти проверки должны проводиться

периодически

.

Для повышения стабильности

биодизельного топлива рекомендуется

использовать антиоксиданты

.

Рекомендуется

использовать кондиционирующую присадку

Cat Diesel Fuel Conditioner (

номер по каталогу

256-4968)

или соответствующие товарные

присадки

.

Дополнительные сведения можно

получить у поставщика топлива

.

a.

Биодизельную смесь

B20

в общем случае

можно хранить до восьми месяцев

.

Для

контроля характеристик биодизельной

смеси

B20

настоятельно рекомендуется

проводить проверку после четырех месяцев

хранения и далее ежемесячно

.

b.

Биодизельную смесь

B100

в общем

случае можно хранить до четырех

месяцев

.

Для контроля характеристик

биодизельной смеси

B100

настоятельно

рекомендуется проводить проверку после

двух месяцев хранения и далее раз в

две недели

.

Для хранения смеси

B100

более четырех месяцев необходимо

вводить соответствующие присадки

.

Дополнительные сведения можно получить

у поставщика топлива

.

c.

Биодизельную смесь

B100

необходимо

хранить при температуре от

3

до

6

градусов

Цельсия

(

от

5

до

10

градусов Фаренгейта

)

выше точки помутнения

.

11.

Вследствие низкой стойкости к окислению и

возможности возникновения других проблем

настоятельно рекомендуется для двигателей

с ограниченным временем эксплуатации

(

например

,

двигателей

,

используемых сезонно

,

или двигателей резервных генераторных

установок

)

совсем не использовать

биодизельное топливо

/

биодизельные смеси

или

,

с учетом возможного риска

,

использовать

смеси с содержанием биодизеля не более

5%

(B5).

Примерами областей применения

,

для

которых следует ограничить использование

биодизельного топлива

,

являются резервные

генераторные установки и некоторые машины

экстренных служб

.

Дополнительные сведения

см

.

в разделе

Сезонная эксплуатация

”.

a.

Для резервных генераторных установок и

машин экстренных служб

,

заправляемых

биодизельным топливом или смесями

,

настоятельно рекомендуется использовать

кондиционирующую присадку

Cat Diesel Fuel

Conditioner (

номер по каталогу

256-4968)

или подходящие товарные присадки

,

содержащие антиокислители

/

улучшители

стойкости к окислению Кондиционирующую

присадку нужно добавлять при заправке

двигателя или как можно раньше при

поставке топлива и его хранении

.

Лучше

всего

,

если кондиционирующая присадка

добавляется как можно быстрее после

производства топлива

.

b.

Для резервных генераторных установок и

машин экстренных служб

,

заправляемых

биодизельным топливом или смесями

,

необходимо брать пробу топлива

ежемесячно

.

Проверяйте кислотное число

топлива и его стойкость к окислению

.

Если

тест показывает

,

что характеристики топлива

ухудшились и не соответствуют нужным

ТУ

(

приведенным в таблице

46

раздела

Биодизельное топливо

”),

слейте топливо

из бака и промойте топливную систему

,

дав

двигателю поработать на хорошем топливе

.

Повторяйте процедуру до полной очистки

системы

.

Заправьте бак качественным

топливом

,

следуя рекомендациям в разделе

Топливо

”.

c.

Для резервных генераторных установок и

машин экстренных служб

,

заправляемых

биодизельным топливом

,

настоятельно

рекомендуется использовать топливо

,

стойкость к окислению которого превышает

10

часов при проверке по методике

EN

14112

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12.

Биодизельное топливо является средой

,

способствующей росту бактерий и загрязнению

топливной системы

.

Загрязнение бактериями

может привести к коррозии топливной системы

и досрочному загрязнению топливного

фильтра

.

Обратитесь к вашему поставщику

топлива и присадок за помощью в выборе

подходящих противомикробных присадок

.

13.

При удалении воды из топливного бака

необходимо соблюдать осторожность

.

Вода

ускоряет рост бактерий и загрязнение

ими топливной системы

.

В сравнении с

дистиллятными топливами

,

наличие воды в

биодизельном топливе более вероятно по

естественным причинам

.

14.

Растворение биодизельного топлива в

моторном масле может привести к утечкам

масла

,

вызванным несовместимостью с

уплотнениями

,

используемыми в системе

смазки

.

Растворенное биодизельное топливо

может воздействовать на уплотнения гильз и

маслоохладителя

.

Контролируйте состояние

масляных уплотнений и обращайтесь за

консультацией к дилеру компании

Caterpillar

при необходимости их замены

.

15.

Биодизельное топливо несовместимо с

некоторыми металлами

.

В биодизельном

топливе

,

в частности в смеси

B100

и смеси

с содержанием биодизеля выше

20% (B20),

при длительном контакте со свинцом

,

цинком

,

оловом

,

медью и медными сплавами

,

такими

как латунь и бронза

,

образуются отложения

,

а само топливо окисляется

.

Дополнительную

информацию по данному вопросу можно

получить у дилера

.

Примечание

:

Использование смеси с

содержанием биодизельного топлива до

2%

(B2)

улучшает смазывающую способность

готовой смеси приблизительно на

66

процентов

.

Дальнейшее увеличение доли биодизельного

топлива

(

свыше

B2)

не приводит к дальнейшему

улучшению смазывающих свойств

.

Сезонная работа

Для сезонно эксплуатируемых двигателей

настоятельно рекомендуется промывать

топливные системы

,

включая топливные

баки

,

обычным дизельным топливом перед

их остановкой на продолжительное время

.

Области применения

,

которые требуют промывки

топливной системы

,

включают школьные

автобусы

(

США

)

и сельскохозяйственную технику

.

Перед прекращением эксплуатации двигателя

на длительное время выполните следующие

действия

.

1.

Дайте поработать двигателю до тех пор

,

пока

уровень топлива в баке не станет очень низким

.

2.

Заправьте топливный бак обычным

дистиллятным дизельным топливом высокого

качества

.

3.

Повторите шаги

1

и

2

не меньше двух раз

перед тем

,

как остановить двигатель на

продолжительное время

.

Если для выполнения описанных действий нет

возможности использовать дизельное топливо

,

с

учетом определенного риска можно использовать

смесь с долей биодизеля не выше

B5.

Чтобы

снизить риск

,

следуйте рекомендациям в этом

разделе и следующим советам

.

Перед остановкой двигателя на

продолжительное время настоятельно

рекомендуется добавить кондиционирующую

присадку

Cat Diesel Fuel Conditioner (

номер

по каталогу

256-4968)

или подходящие

товарные присадки

,

содержащие

антиокислители

/

улучшители стойкости к

окислению

.

Кондиционирующую присадку

следует добавлять при заправке бака двигателя

.

Лучше всего

,

если кондиционирующая присадка

добавляется как можно быстрее после

производства топлива

.

После длительного простоя при первых

двух заправках бака двигателя настоятельно

рекомендуется добавить очиститель топливной

системы дизельных двигателей

Caterpillar

Diesel Fuel System Cleaner (

номер по каталогу

343-6210)

или аналогичный товарный

очиститель

.

Следуйте рекомендациям

,

приведенным в разделе с описанием

очистителя

Caterpillar Diesel Fuel System

Cleaner

в главе

Топливо

этого Специального

выпуска

.

Сведения о наличии кондиционирующей присадки

Caterpillar Diesel Fuel Conditioner

и очистителя

Caterpillar Diesel Fuel System Cleaner

можно

получить у вашего дилера компании

Caterpillar.

Технические условия на
биодизельное топливо

Биодизельное топливо

,

используемое в

смесях

,

должно соответствовать следующим

требованиям

.

Конечная смесь

,

содержащая биодизельное

топливо

,

которая может использоваться в

двигателе

,

должна соответствовать требованиям

,

указанным в таблице

44

главы

Биодизельное

топливо

”.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Биодизельное топливо

B100

для использования

в смесях

,

которыми предполагается заправлять

двигатель

,

для обеспечения надлежащих

характеристики двигателя при температурах

топлива

-12 °C (10,4 °F)

и ниже должно иметь

время холодной фильтрации не более

200

секунд

.

Соответствие требованию стандарта

ASTM D6751

о времени холодной фильтрации

,

не превышающем

200

секунд

,

не гарантирует

надлежащих характеристик для всех смесей

биодизельного топлива при любых температурах

,

однако использование биодизельного топлива

,

не соответствующего этому требованию

,

скорее

всего приведет к засорению топливных фильтров

при температуре окружающей среды ниже

-12 °C

(10,4 °F).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таблица

46

Технические условия компании

Caterpillar

на биодизельное топливо

Показатель

Методика проверки

Методика проверки

Единицы измерения

Пределы

США

Международная

Характеристики

топлива

Плотность при температуре

15 °C

ASTM D1298

ISO 3675

г

/

см

3

0,86-0,90

Вязкость при

40 °C

ASTM D445

ISO 3104

мм

2

/

с

(

сСт

)

1,9-6,0

Температура вспышки

ASTM D93

ISO 3679

°C

93

минимум

Температура текучести

-

летом

-

зимой

ASTM D97

ISO 3016

°C

Не менее

(6 °C)10

°F

ниже

температуры

окружающей

среды

Точка помутнения

ASTM D2500

°C

По факту

Содержание серы

ASTM D5453

ISO 20846
ISO 20884

процент по массе

не более

0,0015

Дистилляция

-

отгонка

10%

топлива

-

отгонка

90%

топлива

ASTM D1160

°C

Подлежит

определению

360

Углеродный остаток

,

коксуемость по Конрадсону

(CCR)

ASTM D4530

ISO 10370

процент по массе

не более

0,05

Цетановое число

ASTM D613

ISO 5165

45

мин

.

Сульфатный зольный остаток

ASTM D874

ISO 3987

процент по массе

не более

0,02

Содержание воды

/

осадка

ASTM D2709

ISO 12937

процент по объему

не более

0,05

Коррозионная активность по

медной пластинке

ASTM D130

ISO 2160

1

Стойкость к окислению

EN 14112

EN 14112

часы

3

минимум

Этерификация

(

образование

сложного эфира

)

EN 14103

EN 14103

процент по объему

97,5

мин

.

Кислотное число

ASTM D664

EN 14104

мг

NaOH/

г

не более

0,5

Содержание метанола

EN 14110

EN 14110

процент по массе

не более

0,2

Содержание моноглицеридов

ASTM D6584

EN 14105

процент по массе

не более

0,8

Содержание диглицеридов

ASTM D6584

EN 14105

процент по массе

не более

0,2

Содержание триглицеридов

ASTM D6584

EN 14105

процент по массе

не более

0,2

Содержание свободных

глицеринов

ASTM D6584

EN 14105

процент по массе

не более

0,02

Общее содержание

глицеринов

ASTM D6584

EN 14105

процент по массе

не более

0,240

Содержание фосфора

ASTM D4951

EN 14107

процент по массе

0,001

Общее содержание кальция

и магния

EN 14538

EN 14538

Частей на миллион

5

макс

.

Комбинации натрия и калия

EN 14538

EN 14538

Частей на миллион

5

макс

.

Время холодной фильтрации

Приложение

A1

в

ASTM D6751

секунд

360

макс

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

:

Топлива

,

отвечающие варианту

последней редакции ТУ

ASTM D6751

или

EN

14214

,

могут использоваться для смешивания

с допустимым дистиллятным топливом

.

Применяются условия

,

рекомендации и

предельные значения

,

указанные в данном

разделе о биодизельном топливе

.

Справочные документы

Сведения о справочных документах

,

касающихся

данных в этом разделе

,

см

.

в разделе

Справочные материалы

.

Топливо

этого

Специального выпуска

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Технические
характеристики системы
охлаждения

i04141574

Общие сведения об

охлаждающей жидкости

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

1350; 1395

Система охлаждения работает под давлением

,

которое стравливается при снятии герме

-

тичной крышки радиатора

.

Снятие крышки

неостывшей системы охлаждения может при

-

вести к выходу из нее горячей охлаждающей

жидкости и пара и привести к серьезным ожо

-

гам

.

Перед снятием крышки радиатора дождитесь

остывания системы охлаждения

.

При снятии

крышки поверните ее медленно до первого

ограничителя и дайте стравиться давлению

.

Избегайте контакта с охлаждающей жидко

-

стью

.

ВНИМАНИЕ

Принимаются все меры по обеспечению точной

и новейшей информацией

.

Используя данное Ру

-

ководство

,

вы соглашаетесь с тем

,

что компания

Caterpillar Inc.

не несет ответственности за содер

-

жащиеся в нем ошибки или упущения

.

Приведенные здесь сведения представляют

рекомендации в последней редакции для

дизельных двигателей компании

Caterpillar,

рассматриваемых в данном Специальном

выпуске

.

Данная информация заменяет

все ранее опубликованные рекомендации

,

касающиеся дизельных двигателей компании

Caterpillar,

рассматриваемых в данном

Специальном выпуске

.

Для некоторых

двигателей требуется применение специальных

эксплуатационных жидкостей

,

которые

необходимо продолжать использовать и в

дальнейшем

.

См

.

соответствующее Руководство

по эксплуатации и техническому обслуживанию

.

Данная публикация является дополнением к

Руководству по эксплуатации и техническому

обслуживанию

.

Данная публикация не заменяет

Руководство по эксплуатации и техническому

обслуживанию к конкретным двигателям

.

ВНИМАНИЕ

Настоящие рекомендации могут быть изменены

без дополнительного уведомления

.

Самые по

-

следние рекомендации по данному вопросу можно

получить у дилера компании

Caterpillar.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать возможных повреждений компо

-

нентов машины

Cat

и

/

или двигателя

Cat ,

жидко

-

сти

Cat

и фильтры

Cat

следует приобретать только

у дилера компании

Caterpillar

или в авторизован

-

ных магазинах

Caterpillar .

Список авторизованных

магазинов запасных частей

Caterpillar

в вашем ре

-

гионе можно получить у вашего дилера компании

Caterpillar .

При приобретении жидкостей с маркировкой

Cat

и

/

или фильтров с маркировкой

Cat

в других

местах есть риск приобретения контрафакт

-

ной

(“

имеющей только внешнее сходство с

оригиналом

”)

продукции

.

Контрафактная

(“

имеющая только внешнее сход

-

ство с оригиналом

”)

продукция может выглядеть

аналогично оригинальной продукции

Cat,

однако

характеристики и качество внутренних компонен

-

тов таких изделий обычно очень низкие

.

Использование контрафактной

(“

имеющей только

внешнее сходство с оригиналом

”)

продукции с

высокой вероятностью приведет к неисправности

двигателя или других компонентов машины

.

ВНИМАНИЕ

Многие указания

,

рекомендации

,

и требования

в этом Специальном выпуске взаимосвязаны

.

Перед использованием этих данных необходимо

полностью ознакомиться и понять все сведения

,

приведенные в этом Специальном выпуске

.

При выполнении всех рекомендуемых и обяза

-

тельных процедур технического обслуживания

двигателя

,

систем двигателя и машины чита

-

тель этого Специального выпуска обязан следо

-

вать всем указаниям по технике безопасности

,

приведенным в этом Специальном выпуске и

Руководстве по эксплуатации и техническому об

-

служиванию машины или двигателя

.

При возникновении вопросов относительно сведе

-

ний

,

представленных в этом Специальном выпус

-

ке и

/

или в Руководстве по эксплуатации и техниче

-

скому обслуживанию

,

а также для получения до

-

полнительных указаний и рекомендаций

(

включая

рекомендации и требования относительно интер

-

валов технического обслуживания

)

обратитесь к

вашему дилеру компании

Caterpillar.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ

Товарные продукты

,

для которых заявлено соот

-

ветствие требованиям

“Cat”

и

/

или

“Caterpillar”

без

указания конкретных рекомендаций или требо

-

ваний

Cat ,

могут не соответствовать требуемым

характеристикам и приводить к сокращению срока

службы двигателя или соответствующих компо

-

нентов машины

.

Сведения о рекомендациях и

требованиях к жидкостям компании

Caterpillar

см

.

в этом Специальном выпуске и в Руководстве по

эксплуатации и техническому обслуживанию для

конкретного изделия

.

Примечание

:

В данном Специальном

выпуске термины

охлаждающая жидкость

”,

антифриз

”, “

охлаждающая жидкость

/

антифриз

и

антифриз

/

охлаждающая жидкость

являются

взаимозаменяемыми

.

ВНИМАНИЕ

Не заливайте охлаждающую жидкость в систему

охлаждения нагретого двигателя

.

Это может при

-

вести к повреждению двигателя

.

Дайте двигателю

остыть перед заливом охлаждающей жидкости

.

ВНИМАНИЕ

Если двигатель подлежит хранению или отгрузке

в район

,

где температура опускаются ниже нуля

,

система охлаждения должна быть или защищена

от минимальной температуры окружающей среды

или полностью опустошена

,

чтобы предотвратить

ее повреждение из

-

за замерзания охлаждающей

жидкости

.

Следует чаще проверять плотность охлаждающей

жидкости для обеспечения ее надлежащей

защиты от замерзания и кипения

.

Для проверки

плотности используйте тестер для охлаждающей

жидкости и электролита аккумуляторных батарей

,

номер по каталогу

245-5829.

Этот тестер

позволяет быстро и точно выполнить замер

,

результат которого может быть представлен как в

градусах Цельсия

,

так и в градусах Фаренгейта

.

Очищайте систему охлаждения в следующих

случаях

:

загрязнение системы охлаждения

;

перегрев двигателя

;

пенообразование в охлаждающей системе

.

Переход с обычной охлаждающей жидкости с

увеличенным сроком службы на охлаждающую

жидкость

Cat ELC

и

ELC-1

Примечание

:

При заполнении системы

охлаждения со скоростью более

20

л

(5

галл

.

США

)

в минуту возможно образование

воздушных пробок в системе

.

Максимальная

рекомендуемая скорость заполнения систем

охлаждения двигателей малого объема может

быть меньше

.

Конкретные значения смотрите

в Руководства по эксплуатации и техническому

обслуживанию двигателя

.

После слива жидкости из системы охлаждения

и повторной заправки системы произведите

пуск двигателя

.

Эксплуатируйте двигатель

без крышки заливной горловины до тех пор

,

пока уровень охлаждающей жидкости не

стабилизируется

.

Поддерживайте надлежащий

уровень охлаждающей жидкости

.

ВНИМАНИЕ

Запрещается эксплуатация двигателя без термо

-

статов в системе охлаждения

.

Термостаты обес

-

печивают поддержание надлежащей рабочей тем

-

пературы охлаждающей жидкости двигателя

.

Без

термостатов в системе охлаждения могут возник

-

нуть неисправности

.

При эксплуатации двигателя без термостата часть

охлаждающей жидкости не попадает в радиатор

.

Это может привести к перегреву

.

Примечание

:

Периодичность замены

термостата приведена в разделе Руководства

по эксплуатации и техническому обслуживанию

,

Регламент технического обслуживания

для

двигателя

.

Более подробная информация приведена в

Специальной инструкции

, SRBD0518, “

Знакомство

с системой охлаждения

и Специальной

инструкции

, SRBD0970, “

Охлаждающая жидкость

и ваш двигатель

”.

Многие неисправности двигателя связаны с

системой охлаждения

.

Нарушение работы

системы охлаждения приводит к следующим

неисправностям

:

перегрев

;

утечка через уплотнение водяного насоса

;

засорение радиаторов или теплообменников

;

питтинг гильз цилиндров

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Указанные неисправности можно предотвратить

при надлежащем обслуживании системы

охлаждения

.

Обслуживание системы охлаждения

так же важно

,

как и обслуживание топливной

системы и системы смазки

.

Качество

охлаждающей жидкости так же важно

,

как

качество топлива и смазочного масла

.

Охлаждающая жидкость обычно состоит из

трех компонентов

:

вода

,

присадки и гликоль

.

Кроме того

,

охлаждающая жидкость

,

содержащая

этиленгликоль

,

может включать горькие добавки

,

ухудшающие ее вкус

.

Вода

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать воду без присадок для

охлаждающей жидкости

(SCA)

или охлаждающую

жидкость без ингибиторов

.

При рабочих темпе

-

ратурах двигателя вода без присадок обладает

короззионными свойствами

.

Кроме того

,

вода без

присадок не обеспечивает защиту от кипения и

замерзания

.

Примечание

:

Компания

Caterpillar

настоятельно

рекомендует использовать в системе

охлаждения дизельных двигателей раствор

,

содержащий не менее

30

процентов гликоля

,

крайне рекомендуется использовать раствор

,

содержащий не менее

50

процентов гликоля

.

Используйте только охлаждающие жидкости на

основе гликоля

,

соответствующие одним или

нескольким ТУ

,

которые указаны в качестве

предпочтительных или допустимых в этой

Специальной публикации и соответствуют

дополнительным требованиям

,

указанным в этой

Специальной публикации

(

то есть требованиям

по химическому составу

,

содержанию присадок

,

ресурсных присадок и т

.

д

.).

Конкретные сведения

для вашего двигателя см

.

в Руководстве по

эксплуатации и техническому обслуживанию

.

ВНИМАНИЕ

Для всех дизельных двигателей компании

Cat ,

имеющих последовательное воздушно

-

воздушное

охлаждение

(ATAAC),

требуется использование не

менее

30

процентов гликоля для предотвращения

кавитации в водяном насосе

.

Вода в составе водно

-

гликольного раствора

охлаждающей жидкости является более

эффективным теплоносителем

,

чем чистый

гликоль

.

В системах охлаждения двигателей

рекомендуется использовать

дистиллированную или неионизированную

воду

.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ воду следующих типов в

системе охлаждения

: "

жесткая

"

вода

,

вода

,

"

смягченная

"

с помощью соли и морская вода

.

При отсутствии дистиллированной или

деионизированной воды используйте воду

,

соответствующую минимальным требованиям к

качеству воды

,

приведенным в таблице

47,

или

превышающую их

.

Таблица

47

Минимальные технические требования компании

Caterpillar

к воде для системы охлаждения двигателя

Показатель

Максимально

допустимое значение

Тест

ASTM

Содержание

хлоридов

(Cl)

40

мг

/

л

(2,4

грана на галл

.

США

)

D512

,

D4327

Содержание

сульфатов

(SO

4

)

100

мг

/

л

(5,9

грана на галл

.

США

)

D516

D4327

Общая жесткость

170

мг

/

л

(10

гран на галл

.

США

)

D1126

Общее

содержание

нерастворенных

веществ

340

мг

/

л

(20

гран на галл

.

США

)

D1888

Федераль

-

ный метод

2504B

(1)

Кислотность

pH 5,5-9,0

D1293

(1)

Общее содержание сухого осадка растворенных в воде

веществ при температуре

103 °C (217 °F) - 105 °C (221 °F),

Стандартный метод проверки воды и сточных вод

”,

Американская ассоциация работников здравоохранения

,

www.apha.org

,

www.aphabookstore.org

,(888) 320-APHA .

Для проведения анализа свойств воды обратитесь

в одну из следующих организаций

:

дилер компании

Caterpillar;

местная организация водоснабжения

;

сельскохозяйственная организация

;

независимая лаборатория

.

Примечание

:

Рекомендуется выполнять

периодический анализ воды

,

используемой

в системе охлаждения

.

На качество воды

могут повлиять различные факторы

,

включая

неисправность очистных сооружений

,

землетрясения и засухи

.

Присадки

Присадки помогают защитить поверхность

металлов к охлаждающей системе

,

а также

могут улучшать характеристики охлаждающей

жидкости

.

Отсутствие в охлаждающей жидкости

присадок

,

их недостаточная концентрация или

использование недопустимых присадок может

привести к следующим последствиям

:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRBU6250-17

141

Техническое обслуживание

Технические характеристики системы охлаждения

коррозии

;

минеральным отложениям

;

ржавчине

;

накипи

;

питтингу и эрозии гильз цилиндров вследствие

кавитации

;

пенообразованию в охлаждающей системе

.

Многие присадки истощаются в процессе

эксплуатации двигателя

.

Такие присадки должны

периодически заменяться

.

Это осуществляется

посредством добавления присадки

Cat SCA

(

дополнительной присадки к охлаждающей

жидкости

)

в антифриз

/

охлаждающую жидкость

для дизельных двигателей

Cat DEAC

или

ресурсной присадки

ELC Extender

в охлаждающую

жидкость с увеличенным сроком службы

Cat ELC.

Присадки должны вводиться в правильной

пропорции к охлаждающей жидкости

.

Если

концентрация присадок чересчур велика

,

они

могут

"

выпасть

"

из раствора

.

Образование

отложений может привести к возникновению

следующих проблем

:

образование гелеобразной массы

;

уменьшение теплопередачи

;

утечка через уплотнение водяного насоса

;

засорение радиаторов

,

охладителей и каналов

малого сечения

.

Гликоль

Гликоль в составе охлаждающей жидкости

способствует защите от следующих явлений

:

закипание

;

замерзание

;

Кавитация в водяных насосов

(

в

двигателях

,

оснащенных последовательным

воздухо

-

воздушным охладителем

)

Для обеспечения оптимальных эксплуатационных

характеристик компания

Caterpillar

рекомендует

использовать раствор дистиллированной или

деионизированной воды с соответствующими

ингибиторами коррозии и гликоля в пропорции

1:1.

Примечание

:

Используйте смесь с таким

соотношением воды и гликоля

,

которая обеспечит

защиту охлаждающей системы при эксплуатации

в условиях низких температур

.

Примечание

:

Чистый

(100-

процентный

)

этиленгликоль замерзает при температуре−

23 °C

(

9 °F).

Для большинства обычных антифризов

/

охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком

службы применяется этиленгликоль

.

Возможно

также применение пропиленгликоля

.

В растворе

с соотношением

1:1

с водой как этиленгликоль

,

так и пропиленгликоль обеспечивают примерно

одинаковый уровень защиты от замерзания и

кипения

.

См

.

табл

. 48

и

49.

Таблица

48

Концентрация этиленгликоля

Концентрация

Защита от

замерзания

Защита от

закипания

(1)

50

процентов

-37 °C (-34 °F)

106 °C (223 °F)

60

процентов

-52 °C (-62 °F)

111 °C (232 °F)

(1)

Использование радиаторов

,

работающих при повышенном

давлении

,

повышает степень защиты от кипения

.

Примечание

:

Не используйте пропиленгликоль

в концентрации более

50%,

поскольку при этом

уменьшается теплопередающая способность

раствора пропиленгликоля

.

В условиях

,

требующих повышенную защиту от кипения и

замерзания

,

используйте этиленгликоль

.

Не

допускайте превышение доли этиленгликоля

выше

60

процентов

.

Таблица

49

Концентрация пропиленгликоля

Концентрация

Защита от

замерзания

Защита от

закипания

(1)

50

процентов

-32 °C (-26 °F)

106 °C (223 °F)

(1)

Использование радиаторов

,

работающих при повышенном

давлении

,

повышает степень защиты от кипения

.

Охлаждающая жидкость с пропиленгликолем

,

которая используется в системах охлаждения

дизельных двигателей компании

Caterpillar,

должна соответствовать требованиям ТУ

ASTM

D6210-06,

Готовая охлаждающая жидкость с

увеличенным сроком службы на основе гликоля

.

Если для дизельных двигателей

,

работающих

в тяжелых условиях

,

требуется охлаждающая

жидкость на основе пропиленгликоля

,

для

защиты от кавитации на гильзах цилиндров в нее

необходимо регулярно вводить дополнительную

присадку

.

За дополнительными сведениями

обращайтесь к своему дилеру компании

Caterpillar.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

142

SRBU6250-17

Техническое обслуживание

Технические характеристики системы охлаждения

Этиленгликоль и пропиленгликоль

,

используемый

в системах охлаждения дизельных двигателей

компании

Caterpillar,

должен соответствовать ТУ

ASTM E1177-06,

Стандартная спецификация на

гликоль для охлаждающей жидкости двигателя

.

Проверка концентрации гликоля

Для проверки концентрации гликоля используйте

ареометр

-

рефрактометр для проверки плотности

охлаждающей жидкости и электролита

аккумуляторных батарей

245-5829

.

Тестер

позволяет быстро и точно выполнить замер

,

результат которого может быть представлен как в

градусах Цельсия

,

так и в градусах Фаренгейта

.

Тестер можно использовать для проверки как

этиленгликоля

,

так и пропиленгликоля

.

g01189253

Рис

. 4

Кривая температуры замерзания для типичного раствора
этиленгликоля

.

Таблица

50

Защита от замерзания в зависимости от кон

-

центрации антифриза

(1)

Защита до

:

Концентрация

15 °C (5 °F)

30%

гликоля

70%

воды

-24 °C (-12 °F)

40%

гликоля

60%

воды

-37 °C (-34 °F)

50%

гликоля

50%

воды

-52 °C (-62 °F)

60%

гликоля

40%

воды

(1)

Антифриз на основе этиленгликоля

.

Примечание

:

Альтернативные продукты для

защиты охлаждающей жидкости от закипания и

замерзания включают

“1,3-

пропандиол

” (PDO),

глицерин и смесь этих товарных продуктов

с гликолем

.

На момент публикации этого

документа

ASTM,

ТУ

на охлаждающие жидкости

,

содержащие эти вещества

,

отсутствовали

.

До

публикации этих ТУ и их оценки компанией

Caterpillar

использование охлаждающих

жидкостей

,

содержащих

PDO

и глицерин

или глицерин и гликоль

,

использовать их в

охлаждающих системах двигателей компании

Caterpillar

не рекомендуется

.

Горький вкус

Этиленгликоль

-

это ядовитое вещество

,

имеющее

натуральный сладкий вкус

.

Чтобы предотвратить

случайное поглощение этого вещества человеком

или животным

,

охлаждающая жидкость

может содержать добавки

,

делающие вкус

охлаждающей жидкости неприятным

.

Вкус

всех охлаждающих жидкостей

Caterpillar,

содержащих гликоль

(Cat ELC, Cat DEAC

и

Cat NGEC)

специально ухудшен

.

Ухудшающие

вкус добавки не оказывают на характеристики

системы охлаждения ни положительного

,

ни

отрицательного влияния

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Термины

"

охлаждающая

жидкость

", "

присадка для

охлаждающей жидкости

SCA"

и

"

ресурсная присадка

"

Обычная охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

,

в которой

для защиты от коррозии и кавитации

используются неорганические добавки

,

такие

как силикат и нитрит

.

Обычные охлаждающие

жидкости также называют охлаждающими

жидкостями с увеличенным сроком службы

,

готовыми охлаждающими жидкостями с

увеличенным сроком службы или традиционными

охлаждающими жидкостями

.

Для использования

в системах охлаждения большинства двигателей

Caterpillar

обычные охлаждающие жидкости

должны соответствовать ТУ

ASTM D4985-05

или

ASTM D6210-06

. Cat DEAC

является обычной

охлаждающей жидкостью

.

Охлаждающая жидкость с органическими

присадками

(OAT) –

Это охлаждающая

жидкость

,

содержащая карбоксилированные

ингибиторы коррозии и кавитации

. Cat ELC -

это охлаждающая жидкость с органическими

присадками

(OAT),

также содержащая нитриты и

молибдаты для более эффективной защиты от

кавитации

.

Не используйте охлаждающие жидкости

OAT,

содержащие более

125

частей кремния

(

находящегося в жидкости в виде силиката

)

на

миллион

.

Охлаждающие жидкости с органическими

присадками

(OAT),

содержащие силикат

,

не

соответствуют дополнительным требованиям к

охлаждающим жидкостям

EC-1,

указанным в

этом Специальном выпуске

.

Комбинированная охлаждающая жидкость

с органическими присадками

(HOAT) –

Состав этой охлаждающей жидкости аналогичен

составу

OAT,

однако включает дополнительные

ингибиторы

,

такие как силикат

,

которые обычно

входят в состав обычных охлаждающих жидкостей

с увеличенным сроком службы

,

но не входят в

состав охлаждающих жидкостей с органическими

присадками

(OAT).

Охлаждающие жидкости

HOAT,

содержащие

силикат

,

не соответствуют дополнительным

требованиям к охлаждающим жидкостям

EC-1,

указанным в этом Специальном выпуске

.

Не используйте охлаждающие жидкости

HOAT,

содержащие более

125

частей кремния

(

находящегося в жидкости в виде силиката

)

на

миллион

.

Охлаждающие жидкости

HOAT,

соответствующие ТУ

ASTM D4985-05

или

ASTM D6210-06

,

можно использовать при

соблюдении интервалов замены

,

указанных

в этом Специальном выпуске для жидкостей

,

соответствующих ТУ

ASTM

.

Присадка для охлаждающей жидкости

(SCA) –

SCA -

это общее название комплекта

ингибиторов

,

добавляемого в систему

охлаждения

.

При использовании охлаждающей

жидкости на основе гликоля присадка

SCA

добавляется в новую охлаждающую жидкость

,

не

содержащую всех необходимых компонентов

,

а

также в используемую обычную охлаждающую

жидкость на регулярной основе для поддержания

нужной концентрации ингибиторов

.

При

использовании обычных охлаждающих жидкостей

добавлять присадку

SCA

обычно требуется после

250-300

моточасов

.

Присадку для охлаждающей

жидкости

SCA

всегда следует добавлять с учетом

результатов анализа охлаждающей жидкости

.

Это

поможет обеспечить правильную концентрацию

присадки

SCA

в системе охлаждения

.

Ресурсная присадка

Набор ингибиторов

,

добавляемый в охлаждающую жидкость

(

обычно в жидкость типа

OAT

или

HOAT)

для восстановления концентрации присадок

в эксплуатируемой охлаждающей жидкости

.

Ресурсные присадки

(

такие как

Cat Extender),

добавляемые в охлаждающую жидкость

Cat ELC,

обычно требуется вводить только один раз в

середине срока службы охлаждающей жидкости

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

i04141600

Рекомендации по выбору

охлаждающей жидкости

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

1350; 1352; 1395

ВНИМАНИЕ

Используйте только одобренные присадки

SCA

и ресурсные присадки

.

Если система охлаждения заправлена обычной

охлаждающей жидкостью

,

в ходе продленного

срока ее эксплуатации в нее требуется добавлять

присадку

SCA.

НЕ используйте присадку для

охлаждающей жидкости

SCA,

если она не одо

-

брена производителем охлаждающей жидкости

.

Обязанность по обеспечению совместимости и

требуемых характеристик лежит на производите

-

ле охлаждающей жидкости

.

Для обеспечения требуемых характеристик в

охлаждающие жидкости

EC-1

в середине срока их

службы необходимо один раз добавить ресурсную

присадку

.

НЕ добавляйте ресурсную присадку в

охлаждающую жидкость

,

если эта присадка не

одобрена для использования производителем

охлаждающей жидкости

.

Обязанность по обеспе

-

чению совместимости и требуемых характеристик

лежит на производителе охлаждающей жидкости

.

Несоблюдение этих рекомендаций может приве

-

сти к сокращению срока службы компонентов си

-

стемы охлаждения

.

В дизельных двигателях компании

Caterpillar

могут использоваться следующие два типа

охлаждающих жидкостей

.

Предпочтительные

Cat ELC (

охлаждающая

жидкость с увеличенным сроком службы

)

Допустимые

(

приведены в порядке убывания

предпочтительности

):

Cat DEAC (

антифриз

/

охлаждающая жидкость

для дизельных двигателей

)

товарная охлаждающая жидкость с

увеличенным сроком службы

,

соответствующая

ТУ

Caterpillar EC-1 (Engine Coolant -1)

и дополнительным требованиям для

охлаждающих жидкостей

EC-1,

приведенным

в разделе по охлаждающим жидкостям этого

Специального выпуска

;

товарный антифриз

/

охлаждающая жидкость

для тяжелых условий эксплуатации

,

соответствующая ТУ

ASTM D6210-06

;

товарный антифриз

/

охлаждающая жидкость

для тяжелых условий эксплуатации

,

соответствующая

ТУ

ASTM D4985-05

.

Требования по химическому
составу новой охлаждающей
жидкости

(50%

по объему в

растворе

)

Охлаждающие жидкости с увеличенным

сроком службы

Cat ELC

или

EC-1

Технология органических присадок

(OAT)

на базе комбинации монокарбоновой и

дикарбоновой кислот

Без фосфатов

,

солей борной кислоты и

силикатов

Минимальное типичное содержание

толилтриазола

- 900

частей на миллион

Минимальное типичное содержание нитритов

-

500

частей на миллион

Вода в готовых охлаждающих жидкостях

,

смешиваемых производителем

,

должна

соответствовать требованиям ТУ

Reagent 4

(

ASTM D1193

).

Обычные охлаждающие жидкости

Cat DEAC,

ASTM D6210-06

или

ASTM D4985-05

(

после

добавления нужного количества присадки

SCA)

Минимальная концентрация нитритов

(NO

2

)

1200

частей на миллион

Минимальная концентрация кремния

100

частей на миллион

Максимальная концентрация кремния

275

частей на миллион

Вода в готовых охлаждающих жидкостях

,

смешиваемых производителем

,

должна

соответствовать требованиям ТУ

Reagent 4

(

ASTM D1193

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

:

В соответствии со стандартами

ASTM D4985

и

ASTM D6210

охлаждающие

жидкости с добавлением нужного количества

присадки

SCA,

используемые в правильно

обслуживаемых системах охлаждения

,

должны

обеспечивать срок службы минимум один

год

(

ASTM D4985

)

или

2

года

(

ASTM D6210

).

Ответственность за соответствие этим

требованиям лежит на производителях

охлаждающих жидкостей и присадок

SCA.

Сведения о возможности использования

продукции в определенных условиях можно

получить у производителя охлаждающей

жидкости и присадки

SCA.

ВНИМАНИЕ

Не используйте товарную охлаждающую жидкость

или антифриз

,

которые отвечают только стандар

-

ту

ASTM

D3306

или эквивалентным техническим

условиям

.

Такие охлаждающие жидкости и анти

-

фризы предназначены для автомобилей

,

исполь

-

зуемых в облегченных условиях работы

.

Используйте только рекомендуемую охлаждаю

-

щую жидкость и антифриз

.

Компания

Caterpillar

рекомендует

использовать раствор дистиллированной или

деионизированной воды

(

с соответствующими

ингибиторами коррозии

)

и гликоля в пропорции

1:1.

Этот раствор охлаждающей жидкости и

антифриза обеспечивает оптимальную работу

двигателя при тяжелых условиях эксплуатации

.

Примечание

:

Охлаждающая жидкость

Cat

DEAC

не требует введения присадки

SCA

при первоначальной заправке системы

.

Товарные охлаждающие жидкости

/

антифризы

с увеличенным сроком службы

,

которые

соответствуют требованиям только технических

условий

ASTM D4985

,

ТРЕБУЮТ введения

дополнительной присадки при первоначальной

заправке

.

Товарные охлаждающие

жидкости

/

антифризы с увеличенным сроком

службы

,

которые соответствуют требованиям

только технических условий

ASTM D6210

,

ТРЕБУЮТ введения дополнительной присадки

при первоначальной заправке

.

Читайте

этикетку с инструкциями изготовителя товарной

охлаждающей жидкости

/

антифриза

,

рассчитанной

на тяжелые условия эксплуатации

.

Примечание

:

При добавлении присадки

SCA

при первоначальной заправке к охлаждающей

жидкости

/

антифризу

,

соответствующему

только требованиям стандарта

ASTM D4985

,

убедитесь

,

что присадка

SCA

совместима с

охлаждающей жидкостью

/

антифризом

.

Например

,

охлаждающая жидкость

HOAT,

соответствующая

требованиям стандарта

ASTM D4985

,

может быть

несовместима с присадкой

SCA.

Обязанность по

обеспечению наличия совместимых присадок

SCA

лежит на производителе охлаждающей

жидкости

.

Обязанность подтверждения

снижения кавитационной коррозии при работе

дизельного двигателя лежит на производителях

охлаждающей жидкости и присадки

SCA.

Примечание

:

Такие охлаждающие жидкости

ТРЕБУЮТ введения присадки к охлаждающей

жидкости при регулярном техническом

обслуживании

.

Примечание

:

При добавлении присадки

SCA

при первоначальной заправке к охлаждающей

жидкости

/

антифризу

,

соответствующему

только требованиям стандарта

ASTM

D4985

,

ответственность за проверку

совместимости присадки

SCA

с охлаждающей

жидкостью

/

антифризом с учетом рекомендаций

производителя жидкости лежит на пользователе и

производителе охлаждающей жидкости

.

Одним из

методов проверки совместимости присадки

SCA

с

антифризом

/

охлаждающей жидкостью является

тест

ASTM D5828-97

.

Следуйте процедуре

,

чтобы

сопоставить результаты проверки совместимости

нужного антифриза

/

охлаждающей жидкости с

нужной присадкой

SCA

и с контрольным образцом

присадки

SCA.

Соотношение содержания

нерастворимых примесей исследуемой и

контрольной присадки

SCA

должно быть

< 1.

Общее содержание нерастворимых примесей

не должно превышать

4,0

мл для смеси

,

содержащей

6%

присадка

SCA.

Обязанность

проверки совместимости присадки

SCA

с водой

,

соответствующей требованиям

,

указанным в

разделе

Минимальные технические требования

компании

Caterpillar

к воде для системы

охлаждения двигателя

этого Специального

выпуска

,

и в стандарте

ASTM D6210-06

,

табл

.

X1.1,

лежит на производителе присадки

SCA.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..