Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год) - часть 8

 

 

Тестирование на устойчивость к
окислению

Компания

Caterpillar

рекомендует использовать

тест на устойчивость к окислению

.

Эта

методика предполагает проверку характеристик

дистиллятного топлива

,

такого как печное

топливо

,

керосин и дизельное топливо

,

при длительном хранении

.

Эта методика

тестирования не подходит для летучего топлива

,

у

которых температура воспламенения составляет

менее

38 °C (100 °F).

В ходе теста проверяется

стабильность характеристик при хранении

топлива со стабилизирующими добавками и без

них

.

Согласно стандарту

EN590:2004

Топливо

для двигателей внутреннего сгорания

-

дизельное топливо

для непосредственного

измерения параметров устойчивости к

окислению используется методика тестирования

Нефтепродукты по

ISO 12205 -

определение

устойчивости к окислению дистиллятного

дизельного топлива средней плотности

.

Образец топлива подвергается воздействию

температуры

95 °C (203 °F)

в течение

16

часов

,

при этом через него пропускаются пузырьки

кислорода

.

Затем измеряется содержимое

твердых оксидов

.

Этот тест имитирует

условия длительного хранения топлива

.

Для

дизельного топлива максимальное содержание

образовавшихся нерастворимых примесей на

кубический метр не должно превышать

25

г

.

Компания

Caterpillar

рекомендует для дизельного

,

биодизельного и смешанного топлива

,

которое

после приобретения планируется хранить

несколько месяцев

,

выполнить процедуру

выдерживания и затем провести анализ топлива

,

чтобы оценить его стабильность при хранении

.

Для большинства типов дистиллятного топлива

выдержка в течение

7

дней при температуре

80 °C (176 °F)

аналогично естественному

хранению в течение

4-8

месяцев при нормальной

температуре окружающей среды

.

Результаты

анализа выдержанного таким образом топлива

по методикам

,

описанным в этом документе

,

помогут спрогнозировать характеристики

топлива после хранения в течение нескольких

месяцев

.

В числе анализов дизельного топлива

необходимо выполнить анализы

Температурная

устойчивость

- ASTM D6468

,

Смолы в топливе

- ASTM D381

и

Отстой топлива

- ASTM

D473

.

В числе анализов биодизельного топлива

или смесей необходимо выполнить анализы

Окисление

- EN14112

,

Кислотное число

- ASTM

D664

,

Вязкость

- ASTM D445

и

Осадок

- ASTM

D2709

.

Для проверки ухудшения характеристик

биодизельного топлива и смесей можно

выполнить анализы

Кислотное число

- ASTM

D664

или

EN 14104

.

Полученное значение

означает количество кислоты

,

возникающее в

биодизельном топливе или смеси в результате

выдержки

.

Максимальное значение для

биодизельного топлива

B100

указано в разделе

ТУ на биодизельное топливо компании

Caterpillar”

в этом Специальном выпуске

,

а также в

ТУ на

биодизельное топливо

B100 - ASTM D6751

.

Максимальное значение для биодизельного

топлива

B6-B20

указано в ТУ

ASTM D7467

.

i04141577

Рекомендации по выбору

топлива

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

1250; 1280

ВНИМАНИЕ

Настоящие рекомендации могут быть изменены

без дополнительного уведомления

.

Самые по

-

следние рекомендации по данному вопросу можно

получить у дилера компании

Caterpillar.

Дизельные двигатели могут работать на

разнообразных марках топлива

.

Эти топлива

можно разделить на две основные группы

.

Одна

группа относится к предпочтительным топливам

,

а другая

-

к допустимым топливам

.

Предпочтительные топлива обеспечивают

максимальный ресурс и наилучшие

эксплуатационные показатели двигателей

.

К предпочтительным относятся дистиллятные

топлива

.

Эти топлива называют обычно

дизельным топливом

,

топливом для бытовых

целей

,

газойлем или керосином

.

Эти топлива

должны соответствовать

Техническим условиям

компании

Caterpillar

на дистиллятное дизельное

топливо для дизельных двигателей внедорожных

машин

”,

приведенным в статье данного

Специального выпуска

, “

Дистиллятное дизельное

топливо

”.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

:

К допустимым видам

топлива относятся некоторые виды сырой

(

непереработанной

)

нефти

,

некоторые смеси

сырой нефти и дистиллятного топлива

,

некоторые

биологические топлива для дизельных двигателей

и некоторые судовые дизельные топлива

.

Эти топлива не универсальны и пригодны

для использования не во всех вариантах

применения двигателей

.

Приемлемость

такого топлива должна определяться в каждом

конкретном случае

.

В этих случаях требуется

полный анализ топлива

.

Дополнительные

сведения можно получить у вашего дилера

компании

Caterpillar.

Дополнительные сведения

об использовании биодизельного топлива и его

смесей см

.

в разделе данного Специального

выпуска

, “

Биодизельное топливо

”.

Примечание

:

За исключением некоторых типов

биодизельного топлива

,

допустимые топлива

неприемлемы для использования на дорожных

машинах

.

ВНИМАНИЕ

Применение допустимых видов топлива связано с

увеличением расходов на обслуживание и сокра

-

щением ресурса двигателя

.

i04141593

Дистиллятное дизельное

топливо

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

1280

Примечание

:

Сведения о требованиях к

эксплуатационным жидкостям для дизельных

двигателей дорожных машин см

.

в Руководствах

по эксплуатации и техническому обслуживанию к

двигателям и в последней редакции Специального

выпуска

, SRBU6385

,

Рекомендации по

эксплуатационным жидкостям для дизельных

двигателей дорожных машин компании

Caterpillar

.

Обращайтесь за консультацией к

вашему дилеру компании

Caterpillar.

Компания

Caterpillar

не имеет возможности

постоянной оценки и контроля всех

многочисленных ТУ на дистиллятное дизельное

топливо

,

существующих в мире

,

и их современных

редакций

,

публикуемых государственными

органами и техническими обществами

.

Технические условия компании

Caterpillar

на дистиллятное топливо для дизельных

двигателей дорожных машин

обеспечивают

общепризнанную надежную основу для оценки

ожидаемых эксплуатационных характеристики

дистиллятных дизельных топлив

,

получаемых из

обычных источников

(

сырой нефти

,

сырой нефти

из битуминозных сланцев

,

нефтеносных песков и

т

.

д

.),

при использовании в двигателях компании

Caterpillar.

Использование в качестве основы ТУ компании

Caterpillar

на дистиллятное дизельное топливо

значительно облегчает предварительные оценки

оптимального соотношения экономических затрат

и качества топлива

,

а также общую приемлемость

топлив разного качества и эксплуатационных

характеристик для использования

.

При необходимости проверьте используемое

или предполагаемое использовать дизельное

топливо на соответствие ТУ компании

Caterpillar

на дистиллятное дизельное топливо

.

Используйте ТУ компании

Caterpillar

на

дистиллятное дизельное топливо в качестве

основы для проверки качества топлива при

сравнении одного дистиллятного дизельного

топлива с другим по результатам анализа

.

Типичные характеристики топлива можно

получить у поставщика топлива

.

Использование топлива с характеристиками

,

выходящими за допустимые пределы

,

установленные ТУ

Cat,

приведут к предсказуемым

последствиям

.

Некоторые параметры топлива

,

выходящие

за допустимые пределы

,

установленные ТУ

,

могут быть скорректированы

(

например

,

можно

охладить топливо

,

чтобы увеличить низкую

вязкость

,

и т

.

п

.).

Некоторые параметры топлива

,

выходящие

за допустимые пределы

,

установленные ТУ

,

могут быть скорректированы посредством

использования надежных присадок к топливу

в необходимой концентрации

.

Указания см

.

в статье данного Специального выпуска

,

Дистиллятное дизельное топливо

”,

в

разделах

Присадки к готовому топливу

и

Кондиционирующая присадка к дизельному

топливу

Cat Diesel Fuel Conditioner”.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для обеспечения оптимальных эксплуатационных

характеристик двигателя перед его эксплуатацией

необходимо провести и получить результаты

полного анализа топлива

.

Анализ топлива должен

включать оценку всех свойств

,

указанных в

Технических условиях компании

Caterpillar

на

дистиллятное топливо для дизельных двигателей

внедорожных машин

”,

приведенных в таблице

41.

Примечание

:

Дизельное топливо не должно

содержать видные на глаз осадок

,

взвеси или

нерастворенную воду

.

Дизельные топлива

,

которые соответствуют

требованиям ТУ

,

указанным в таблице

41,

способствуют обеспечению максимального

срока службы и наилучших эксплуатационных

показателей двигателя

.

В Северной Америке дизельное топливо

,

соответствующее последней редакции

стандарта

ASTM D975

класса

1-D

или

2-D (

с

указанными уровнями содержания серы

)

обычно

соответствуют требованиям

,

указанным в таблице

41.

В Европе дизельное топливо

,

соответствующее

последней редакции

европейского стандарта

EN590

,

обычно соответствует требованиям

,

указанным в таблице

41.

Данные таблицы

41

соответствуют дизельным

топливам

,

полученным посредством перегонки из

обычных источников сырья

(

сырой нефти

,

сырой

нефти из битуминозных сланцев

,

нефтеносных

песков и т

.

д

.).

Другие марки дизельного топлива

могут иметь отрицательные характеристики

,

которые не соответствуют данным техническим

требованиям или не регулируются ими

.

ВНИМАНИЕ

Дизельное топливо со сверхнизким содержани

-

ем серы

ULSD 0,0015

процента

(

15

частей на

миллион

(

мг

/

кг

))

согласно действующим нормам

необходимо использовать для двигателей внедо

-

рожных машин

,

соответствующих стандарту

Tier 4

(

Агентства по охране окружающей среды США

)

и

оснащенных устройствами очистки выхлопа

.

Топливо европейского стандарта

ULSD

с содержа

-

нием серы

0,0010

процента

(

10

частей на милли

-

он

(

мг

/

кг

))

согласно действующим нормам необхо

-

димо использовать для двигателей внедорожных

машин

,

соответствующих Европейскому стандар

-

ту

Stage IIIB

и более новым редакциям и оснащен

-

ных устройствами очистки выхлопа

.

Необходимость использования топлива

ULSD

МО

-

ЖЕТ определяться государственными и местными

нормами

,

а также особенностями области приме

-

нения двигателя

.

Обратитесь к представителю фе

-

деральных

,

местных органов власти или органов

власти штата за разъяснениями относительно тре

-

бований к топливу

,

существующих в вашем регио

-

не

.

Обычно используются следующие системы очист

-

ки выхлопа

:

фильтры твердых частиц для дизель

-

ных двигателей

,

каталитические нейтрализаторы

для дизельных двигателей

,

устройства избира

-

тельного каталитического восстановления

,

а также

уловители оксида азота

.

Могут использоваться и

другие системы

.

Настоятельно рекомендуется использовать ди

-

зельное топливо с низким содержанием серы

LSD

0,05

процента

(

500

частей на миллион

(

мг

/

кг

))

в дизельных двигателях машин

,

выпущенных до

принятия стандарта

Tier 4,

хотя допускается ис

-

пользовать топливо с содержанием серы

> 0,05

процента

(500

частей на миллион

(

мг

/

кг

))

там

,

где

это разрешено законом

.

Для двигателей машин

,

выпущенных до принятия стандарта

Tier 4

и осна

-

щенных каталитическим нейтрализатором для

дизельных двигателей

,

необходимо использовать

топливо

LSD

или

ULSD.

Топливо

ULSD

или бессерное дизельное топли

-

во можно использовать в любых двигателях

,

не

-

зависимо от их соответствия стандартам

Tier

или

Stage.

Используйте подходящие масла

,

совместимые с

требованиями стандарта

,

которому соответствует

двигатель

,

и с уровнем сернистости используемо

-

го топлива

.

См

.

статью

Последствия наличия се

-

ры в топливе

этого раздела

Технические условия

на топливо

и раздел

Технические условия на сма

-

зочные материалы

этого Специального выпуска

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ключевым фактором

,

определяющим влияние

серы в топливе на возникновение отложений и

износ двигателя

,

являются условия эксплуатации

двигателя

.

Использование топлива с содержанием серы

,

превышающим указанные уровни

,

приведет к

следующим последствиям

:

снижение производительности и срока службы

двигателя

;

увеличение износа

;

повышение образования коррозии

;

повышение образования отложений

;

сокращение интервала технического

обслуживания устройств очистки выхлопных

газов

(

потребуется более частое техническое

обслуживание

);

снижение характеристик и срока службы

устройств очистки выхлопных газов

;

сокращение интервалов восстановления

устройств очистки выхлопных газов

;

снижение топливной экономичности

;

сокращение интервалов между заменами масла

(

необходимость более частой замены масла

);

увеличение общих эксплуатационных расходов

.

ВНИМАНИЕ

Не добавляйте новое или отработанное моторное

масло

,

а также другие нефтепродукты в топливо

,

если двигатель не предназначен для сжигания

масла для дизельных двигателей

(

например

,

не

оснащен системой

Caterpillar ORS

для двигателей

большого объема

)

и не имеет соответствую

-

щего сертификата

.

Опыт компании

Caterpillar

показывает

,

что добавление нефтепродуктов в

топливо для двигателей

,

соответствующих стан

-

дарту

Tier 4 (

Агентства по охране окружающей

среды США

,

стандарту

EURO Stage IIB

и

IV

или

двигателей

,

оснащенных устройствами очистки

выхлопа

,

обычно приводит к сокращению интер

-

валов обслуживания золоуловителей и снижению

характеристик

.

Добавление нефтепродуктов может привести к ро

-

сту содержания серы в топливе

,

загрязнению топ

-

ливной системы и снижению характеристик двига

-

теля

.

Компания

Caterpillar

не требует использовать

дизельное топливо со сверхнизким содержанием

серы в машинах

,

не оборудованных двигателями

с дополнительными устройствами очистки

выхлопа

,

сертифицированными по стандарту

Tier

4/Stage IIIB/Stage IV.

Что касается двигателей

,

сертифицированных по стандарту

Tier 4/Stage

IIIB/Stage IV,

необходимо всегда следовать

инструкциям по эксплуатации и табличкам на

топливных баках для выбора подходящего вида

топлива

.

Топливо

ULSD

и любое другое топливо для

использования в двигателях

Cat

должно иметь

правильный состав и присадки

,

добавляемые

поставщиком

,

а также соответствовать

требованиям

,

указанным в разделе этого

Специального выпуска

, “

Технические условия

компании

Caterpillar

на дистиллятное топливо

для дизельных двигателей внедорожных машин

”.

Топливо

,

соответствующее ТУ

ASTM D975

класс

1-D S15

или ТУ

ASTM D975

класс

2-D S15,

обычно

соответствует требованиям компании

Caterpillar

к

топливу

ULSD.

Дополнительные сведения о смазочной

способности топлива

,

стойкости к окислению

,

сернистости и об устройствах очистки выхлопных

газов см

.

в разделе этого Специального выпуска

,

Характеристики дизельного топлива

”.

См

.

также указания в стандарте

ASTM D975-08a

,

Руководстве по эксплуатации и техническому

обслуживанию двигателя и документации к

устройствам очистки выхлопных газов

.

Примечание

:

Компания

Caterpillar

настоятельно рекомендует фильтровать

дистиллятное дизельное топливо и

(

или

)

биодизельное

/

смешанное биодизельное топливо

через фильтры с размером ячеек не более

четырех микрон

.

Место фильтрации должно

располагаться на устройстве

,

из которого топливо

отбирается в топливный бак двигателя

,

а также

на устройстве отбора топлива из резервуара для

хранения топлива

.

Рекомендуется использовать

ступенчатую фильтрацию

.

Примечание

:

Ответственность за использование

допустимого топлива

,

рекомендованного

производителем и допущенного к использованию

Агентством по охране окружающей среды США

и другими госорганами

,

лежит на владельце и

операторе двигателя

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ

Использование топлива

,

не соответствующего ре

-

комендациям компании

Caterpillar ,

может приве

-

сти к следующим результатам

:

затрудненный пуск

,

снижение срока службы топливных фильтров

,

не

-

полное сгорание

,

отложения в форсунках

,

сокра

-

щение срока службы топливной системы

,

отложе

-

ния в камере сгорания и сокращение срока службы

двигателя

.

ВНИМАНИЕ

Сноски являются ключевой частью таблицы

Тех

-

нические условия компании

Caterpillar

на дистил

-

лятное дизельное топливо

” .

Прочтите содержание

ВСЕХ сносок

.

Дополнительные указания

,

касающиеся

прочих характеристик топлива

,

см

.

в

Технических условиях компании

Caterpillar

на дистиллятное топливо для дизельных

двигателей внедорожных машин

”,

табл

. 41.

Указанные в таблице

41

значения вязкости

даны для топлива

,

подаваемого в топливный

насос высокого давления

.

Для облегчения

сопоставительного анализа топлива должны

удовлетворять минимальным и максимальным

требованиям по вязкости при температуре

40 °C

(104 °F),

определенным по методике

ASTM

D445

или

ISO 3104

.

При использовании топлива

малой вязкости может потребоваться охлаждение

топлива для поддержания вязкости не менее

1,4

сСт на топливном насосе высокого давления

.

Использование топлива с высокой вязкостью

может потребовать применения подогревателей

топлива для понижения вязкости до значения не

более

4,5

сСт для роторных ТНВД или не более

20

сСт для других топливных насосов высокого

давления

.

Пониженная смазочная способность характерна

для дизельного топлива с низким и сверхнизким

содержанием серы

.

Для определения

смазывающей способности топлива используйте

тест по методике

ASTM D6079

на установке

с возвратно

-

поступательным движением

высокой частоты

.

Существует много добавок

для обработки топлива

.

Если смазывающая

способность топлива не отвечает минимальным

требованиям

,

обратитесь к своему поставщику

топлива за рекомендациями по поводу

добавления присадок

.

См

.

также подразделы

статьи данного Специального выпуска

,

Характеристики дизельного топлива

” “

Присадки

к готовому топливу

и

Присадка к дизельному

топливу

Cat Diesel Fuel Conditioner”.

Не

проводите обработку топлива присадками

,

не посоветовавшись с поставщиком топлива

.

Некоторые присадки являются несовместимыми

.

Такие присадки могут стать причиной

возникновения неисправностей в топливной

системе

.

Таблица

41

Технические условия компании

Caterpillar

на дистиллятное

топливо для дизельных двигателей внедорожных машин

Технические

характеристики

Требования

Тест

ASTM

Тест

ISO

Содержание
ароматических
веществ

Не более

35%

D1319

ISO 3837

Зола

не более

0,01%

(

по массе

)

D482

ISO 6245

Углеродистый
остаток кокса в

10%

осадка

не более

0,35%

(

по массе

)

D524

ISO 4262

Не менее

40

(

двигатели

с прямым
впрыском

)

Цетановое
число

(1)

Не менее

35 (

для

предкамерных
двигателей

)

D613

или

D6890

ISO 5165

Точка
помутнения

Температура
точки
помутнения
не должна
превышать
минимальную
ожидаемую
температуру
окружающей
среды

.

D2500

ISO 3015

Коррозионная
агрессивность
по медной
пластинке

3

макс

.

D130

ISO 2160

(

продолж

.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(

Таблица

41

продолж

.)

Технические условия компании

Caterpillar

на дистиллятное

топливо для дизельных двигателей внедорожных машин

Технические

характеристики

Требования

Тест

ASTM

Тест

ISO

10%

при

температуре

282 °C (540 °F)

макс

.

Дистилляция

90%

при

360 °C

(680 °F)

макс

.

D86

ISO 3405

Температура
вспышки

Допустимый
предел

D93

ISO 2719

Температурная
устойчивость

Коэффициент
отражения не
менее

80%

после старения
в течение

180

мин при

температуре

150 °C (302 °F)

D6468

Нет экви

-

валентной

проверки

30

мин

.

Плотность по

API

(2)

не более

45

D287

Нет экви

-

валентной

проверки

Температура
текучести

Не менее

6 °C

(10 °F)

ниже

температуры
окружающей
среды

D97

ISO 3016

Содержание
серы

(3)

D5453

или

D2622

ISO 20846

или

ISO 20884

Не менее

1,4

сСт и не

более

20,0

сСт на входе
в топливный
насос высокого
давления

Кинематическая
вязкость

Не менее

1,4

сСт и не более

4,5

сСт на входе

в топливный
насос высокого
давления

-

-

Содержание
воды и осадка

0,05%

макс

.

D1796

ISO 3734

Вода

0,05%

макс

.

D1744

Нет экви

-

валентной

проверки

Осадок

не более

0,05%

(

по массе

)

D473

ISO 3735

(

продолж

.)

(

Таблица

41

продолж

.)

Технические условия компании

Caterpillar

на дистиллятное

топливо для дизельных двигателей внедорожных машин

Технические

характеристики

Требования

Тест

ASTM

Тест

ISO

Содержание
смол и
смолистых
веществ

(4)

Не более

10

мг

на

100

мл

D381

ISO 6246

Смазывающая
способность

Не более

0,52

мм

(0,0205

дюйма

)

при
температуре

60 °C (140 °F)

D6079

Нет экви

-

валентной

проверки

(1)

Либо для обеспечения минимального цетанового числа

35 (

для предкамерных двигателей

)

и

40 (

для двигателей

с непосредственным впрыском

)

дистиллятное дизельное

топливо должно иметь минимальное цетановое число

37,5

(

для предкамерных двигателей

)

и

44,2 (

для двигателей с

непосредственным впрыском

)

при использовании метода

проверки

ASTM D4737-96a

.

Для работы на большей

высоте над уровнем моря или при низких температурах
может потребоваться топливо с более высоким цетановым
числом

.

(2)

По стандартным таблицам эквивалентная плотность

,

выраженная в кг

/

м

3

(

килограммов на кубический метр

),

определяемая по методике

ASTM D287

при температуре

15,56 °C (60 °F),

минимальной плотности по

API 30

единиц

соответствует плотность

875,7

кг

/

м

3

,

а максимальной

плотности по

API 45

единиц соответствует плотность

801,3

кг

/

м

3

.

(3)

Следуйте соответствующим федеральным

,

региональным

,

местным и другим предписаниям относительно требований
к топливу

.

Следуйте Руководству по эксплуатации и

техническому обслуживанию двигателя и подробным
инструкциям

,

приведенным в данном разделе

"

Топливо

".

Согласно закону для двигателей

,

соответствующих

стандарту

Tier 4,

и двигателей с устройствами для

очистки выхлопных газов должно использоваться
дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы

0,0015% (<15

частей на миллион

).

Для двигателей

,

не соответствующих стандарту

Tier 4,

настоятельно

рекомендуется использовать дизельное топливо с низким
или сверхнизким содержанием серы

0,05% (

500

частей

на миллион

).

В случаях

,

оговоренных законом

,

допустимо

использование дизельного топлива с содержанием
серы более

0,05% (> 500

частей на миллион

).

За

рекомендациями относительно использования топлива с
уровнем серы

0,1% (1000

частей на миллион

)

обратитесь

к дилеру компании

Caterpillar.

Некоторые топливные

системы и компоненты двигателей компании

Caterpillar

могут работать на топливе с максимальным содержанием
серы

3%.

См

.

Руководство по эксплуатации и техническому

обслуживанию для конкретного двигателя и обратитесь к
дилеру компании

Caterpillar.

(4)

При условиях испытания и методиках

,

предусмотренных

для бензиновых двигателей

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Существует большое количество других

технических условий на дизельные топлива

,

опубликованных различными государственными

учреждениями и научно

-

техническими

обществами

.

Обычно эти технические условия

предусматривают не все требования

,

охваченные

Техническими условиями компании

Caterpillar

на дистиллятное топливо для дизельных

двигателей внедорожных машин

”,

приведенными

в таблице

41.

Для обеспечения оптимальных

эксплуатационных характеристик двигателя

перед его эксплуатацией необходимо провести и

получить результаты полного анализа топлива

.

Анализ топлива должен включать оценку всех

свойств

,

указанных в

Технических условиях

компании

Caterpillar

на дистиллятное топливо

для дизельных двигателей внедорожных машин

”,

приведенных в таблице

41.

ВНИМАНИЕ

Для обеспечения расчетного ресурса компонентов

топливной системы всех дизельных двигателей

компании

Caterpillar ,

оснащенных топливной си

-

стемой с общей магистралью высокого давления

,

а также всех дизельных двигателей компании

Caterpillar ,

оснащенных топливной системой

с насос

-

форсунками

,

необходима фильтрация

топлива через фильтры тонкой очистки с номи

-

нальным размером ячеек не более

4

микрон

.

Для всех других дизельных двигателей компании

Caterpillar (

моделей прежнего выпуска

,

оснащен

-

ных топливной системой с насосом высокого да

-

вления

,

топливопроводами и форсунками

)

также

настоятельно рекомендуется фильтрация топлива

через фильтры тонкой очистки с номинальным

размером ячеек не более

4

микрон

.

Необходимо

иметь в виду

,

что все выпускаемые в настоящее

время дизельные двигатели компании

Caterpillar

оснащаются на заводе топливными фильтрами

компании

Caterpillar

повышенной эффективности

,

имеющими номинальный размер ячеек

4

микрона

.

Дополнительные сведения об изделиях компании

Caterpillar,

предназначенных для фильтрации

,

см

.

в статье этого Специального выпуска

,

Справочные материалы

”,

разделах

Фильтры

и

Прочие материалы

”,

а затем обратитесь к

дилеру компании

Caterpillar

за рекомендациями

по фильтрации применительно к вашей машине

Caterpillar.

Смешивание спирта или бензина с дизельным

топливом может стать причиной образования

взрывоопасной смеси в картере или топлив

-

ном баке двигателя

.

Это может привести к травмам людей или по

-

вреждению двигателя

.

Компания

Caterpillar

ре

-

комендует отказаться от этой практики

.

Тяжелое дизельное топливо

,

мазут

,

смешанное топливо

ВНИМАНИЕ

В дизельных двигателях компании

Caterpillar (

за

исключением двигателей серии

3600 HFO)

ЗА

-

ПРЕЩАЕТСЯ

использовать тяжелый топочный

мазут

(

ТТМ

),

мазут или топливную смесь

.

Топлив

-

ной смесью является мазут

,

разбавленный более

легким топливом

(

дистиллятным нефтепродуктом

)

до текучести

.

Топливные смеси также называются

тяжелыми топочными мазутами

.

Использование

ТТМ в двигателях

,

предназначенных для работы

на дистиллятном топливе

,

приводит к износу и

отказу узлов и деталей

.

Заменяющие топлива для низких
температур

В условиях очень низких температур можно

использовать дистиллятные топлива

,

соответствующие требованиям

,

указанным в

таблице

42.

Однако выбранное топливо должно

соответствовать требованиям

Технический

условий компании

Caterpillar

на дистиллятное

топливо для дизельных двигателей внедорожных

машин

”,

приведенным в таблице

41.

Эти виды

топлива предназначены для использования при

температурах до

-54 °C (-65 °F).

Примечание

:

В топливах

,

перечисленных

в таблице

42,

содержание серы обычно

значительно больше

15

частей на миллион

,

установленного для дизельного топлива

со сверхнизким содержанием серы

ULSD.

Содержание серы в таких топливах обычно

значительно больше

15

частей на миллион

.

Такое

топливо нельзя использовать в областях

,

где

требуется использовать топливо с содержанием

серы не более

15

частей на миллион

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

:

В топливах

,

перечисленных

в таблице

42,

содержание серы обычно

значительно больше уровня

50

частей на

миллион

,

установленного европейским

стандартом

EN 590:2004

.

Содержание серы в

таких топливах обычно значительно больше

50

частей на миллион

.

Такое топливо нельзя

использовать в областях

,

где требуется

использовать топливо с содержанием серы не

более

50

частей на миллион

.

Выбранное топливо должно отвечать требованиям

Технический условий компании

Caterpillar

на

дистиллятное топливо для дизельных двигателей

внедорожных машин

”,

приведенным в таблице

41.

При использовании топлива малой вязкости

может потребоваться охлаждение топлива для

поддержания вязкости не менее

1,4

сСт на ТНВД

.

Для того чтобы масло отвечало требованиям по

смазывающим свойствам

,

узнайте у поставщика

,

какие присадки рекомендуется использовать

.

ТУ на топливо

,

указанные в этой таблице

,

допускают или рекомендуют использование

присадок к топливу

,

которые не были

протестированы компанией

Caterpillar

для

использования в топливных системах двигателей

Caterpillar.

Ответственность за использование

присадок

,

указанных в этих ТУ

,

лежит на

пользователе двигателя

.

Jet A -

это стандартное топливо

,

используемое

авиакомпаниями США при эксплуатации в

пределах США

. Jet A1 -

это стандартное топливо

,

используемое авиакомпаниями по всему миру

.

Согласно

таблице

1

ТУ

ASTM D1655-08a

(

Подробные требования к авиатурбинным

топливам

)

,

к топливам

Jet A

и

Jet A-1

предъявляются одинаковые требования

,

за

исключением температуры замерзания

.

Топливо

Jet A

обычно имеет температуру замерзания

-40 °C (-40 °F),

а топливо

Jet A-1 - -47 °C

(-52,6 °F),

однако покупатель и поставщик могут

договориться о поставке топлива с другой

температурой замерзания

.

Таблица

42

Заменяющие дистиллятные топлива для низких температур

Характеристика

Класс

MIL-DTL-5624U

JP-5

MIL-DTL-83133F

JP-8

ASTM D1655-08a

Jet A, Jet A-1

Эти топлива имеют меньшую плотность

,

чем

топлива класса

2.

Цетановое число топлив

,

указанных в таблице

42,

должно быть не меньше

40.

Если вязкость топлива меньше

1,4

сСт при

температуре

40 °C (104 °F),

используйте такое

топливо только при температурах ниже

0 °C

(32 °F).

Запрещается использовать топливо с

вязкостью меньше

1,2

сСт при температуре

40 °C

(104 °F).

Примечание

:

Для поддержания вязкости топлива

не менее

1,4

сСт при подаче в топливный

насос высокого давления

,

может потребоваться

принудительное охлаждение топлива

.

Примечание

:

Эти сорта топлива могут оказаться

не допущенными к применению для всех условий

применения

.

Топливо из возобновляемых
источников и альтернативное
топливо

Возобновляемое топливо вырабатывается

из возобновляемых источников

,

таких как

выращиваемые сельскохозяйственные культуры

и их отходы

(

называемые биомассой

),

отходы

,

водоросли

,

целлюлозные материалы

,

бытовые и

пищевые отходы и т

.

п

.

Использование топлива

из возобновляемых источников сокращает

экологические последствия для жизненного цикла

топлива по сравнению с использованием топлива

из ископаемых источников

.

Компания

Caterpillar

в

рамках своих инициатив по охране окружающей

среды активно поддерживает производство и

использование топлива из возобновляемых

источников

.

Топливо из возобновляемых источников

(

отличное

от биодизельного

)

и альтернативное топливо

(

такое как синтетическое жидкое топливо

)

обычно является углеводородным

(

состоящим

из углерода и водорода

).

Исключением является

биодизельное топливо из возобновляемых

источников

,

содержащее кислород

.

Биодизельное

топливо описано в отдельной статье этого раздела

"

Топливо

".

Ведутся активные исследования

в области производства и эффективного

использования топлива из возобновляемых

источников

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компания

Caterpillar

не имеет возможности

протестировать все виды топлива из

возобновляемых источников и альтернативного

топлива

,

представленные на рынке

.

Перед

использованием любого топлива

,

отличного от

дизельного и биодизельного топлива

(

описанного

в разделе

"

Топливо

"),

проконсультируйтесь

с поставщиком топлива и с вашим дилером

компании

Caterpillar.

Вследствие природы

углеводорода

,

из которого состоят некоторые

виды предлагаемого на рынке альтернативного

топлива

,

такое топливо может иметь плохие

смазывающие свойства

,

плохие характеристики

при низких температурах и оказывать вредное

воздействие на детали из эластомеров

,

применяемые в топливной системе

.

Если топливо из возобновляемых источников

или альтернативное топливо соответствует ТУ

на топливо компании

Caterpillar,

последней

редакции стандарта

ASTM D975

или

EN 590

,

то это топливо

(

в чистом виде или в смеси с

допустимым дистиллятным дизельным топливом

)

можно использовать вместо обычного дизельного

топлива в двигателях компании

Caterpillar.

Компания

Caterpillar

поддерживает разработку

топлива из возобновляемых источников или

альтернативного топлива

,

а также ТУ для

этих топлив

,

чтобы обеспечить их успешное

использование в двигателях

.

При налаживании

выпуска таких топлив будут опубликованы

дополнительные сведения и рекомендации

.

Присадки к готовому топливу

Предлагается множество присадок к различным

видам топливам

.

Компания

Caterpillar

обычно не

рекомендует использовать присадки к топливу

.

При наличии особых обстоятельств компания

Caterpillar

признает необходимость применения

присадок к топливам

.

Присадки к топливу

следует использовать с осторожностью

.

Присадка может оказаться несовместимой с

топливом

.

Некоторые присадки могут выпадать

в осадок

.

В результате в топливной системе

могут появиться отложения

.

Эти отложения

могут стать причиной заеданий

.

Некоторые

присадки могут засорить топливные фильтры

.

Некоторые присадки могут вызвать коррозию

или оказать вредное воздействие на детали из

упругих полимерных материалов

,

применяемые

в топливной системе

.

Некоторые присадки

могут вызвать повреждение системы очистки

выхлопа

.

Некоторые присадки могут повысить

содержание серы выше уровня

,

допускаемого

стандартами Агентства по охране окружающей

среды США и других госорганов

.

Обратитесь за

консультацией к вашему поставщику топлива для

выяснения тех условий

,

при которых требуется

применение присадок к топливу

.

Ваш поставщик

топлива может предоставить рекомендации

по необходимости использования присадок и

допустимой их концентрации

.

Примечание

:

Металлосодержащие присадки

к топливу могут стать причиной загрязнения

топливной системы и форсунок

,

а также

загрязнения или отравления устройств

дополнительной очистки отработавших

газов

.

Компания

Caterpillar

не рекомендует

использовать металлосодержащие присадки к

топливу в большинстве условий применения

.

Металлосодержащие присадки к топливу

должны использоваться только в тех условиях

применения

,

для которых они явным образом

рекомендованы компанией

Caterpillar.

Примечание

:

Присадки

/

кондиционеры к

дизельному топливу могут не улучшить

явно неудовлетворительные качества

дизельного топлива до уровня

,

допустимого для

использования

.

Примечание

:

Для достижения наилучших

результатов поставщик топлива должен сам

выполнять обработку топлива

,

нуждающегося в

присадках

.

Кондиционирующая присадка

Cat Diesel Fuel Conditioner

Примечание

:

Кондиционирующая присадка

Cat Diesel Fuel Conditioner (

номер по каталогу

256-4968) -

единственный кондиционер

/

присадка

,

поставляемый конечному потребителю

,

который

испытан и разрешен компанией

Caterpillar

для

использования в дизельных двигателях компании

Caterpillar.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кондиционирующая присадка

Cat Diesel

Fuel Conditioner -

это состав собственной

разработки компании

,

не содержащий металлов

и золы

,

который был всесторонне испытан для

использования с дистиллятными дизельными

топливами для дизельных двигателей компании

Caterpillar.

Кондиционирующая присадка

Cat

Diesel Fuel Conditioner

поможет удовлетворить

растущие требования к таким свойствам

разнообразного топлива по всему миру

,

как

способность к хранению и стабильность

,

возможность запуска двигателя

,

способность

образования отложений в форсунках

,

влияние

на ресурс топливной системы и долговременное

обеспечение эксплуатационных характеристик

двигателя

.

Примечание

:

Присадки

/

кондиционирующие

присадки к дизельному топливу могут не

улучшить явно неудовлетворительные качества

дизельного топлива до уровня

,

допустимого для

использования

.

Примечание

:

Для максимальной реализации всех

преимуществ договоритесь с вашим поставщиком

топлива о введении кондиционирующей присадки

Cat Diesel Fuel Conditioner

в рекомендуемой

концентрации перед поставкой топлива либо

вводите присадку

Cat Diesel Fuel Conditioner

в рекомендуемой концентрации в первые

недели хранения топлива

.

Соблюдайте

действующие национальные

,

региональные

и местные постановления

,

предписания и

нормативные акты

,

касающиеся использования

кондиционеров

/

присадок к дизельному топливу

.

Кондиционирующая присадка

Cat Diesel Fuel

Conditioner -

испытанный высококачественный

универсальный кондиционер дизельного топлива

,

разработанный для улучшения следующих

характеристик

:

экономичность топлива

(

за счет способности

очищать топливную систему

);

смазывающая способность

;

устойчивость к окислению

;

моющие свойства

/

диспергируемость

;

диспергируемость влаги

;

защита от коррозии

;

цетановое число

(

обычно на

2-3

единицы

).

Кондиционирующая присадка

Cat Diesel Fuel

Conditioner

подтвердила при лабораторных и

полевых испытаний способность снижать расход

дизельного топлива и токсичность выхлопа

для типичного парка машин благодаря очистке

топливной системы

/

форсунок

,

и способность

поддерживать эксплуатационные характеристики

нового двигателя благодаря очистке топливных

систем

.

Следует отметить

,

что в то время как

очистка топливной системы

/

форсунок происходит

с течением времени

,

то поддержание чистоты

топливной осуществляется непрерывно

.

Данные испытаний показывают

,

что средний

выигрыш в экономии топлива для типичного парка

машин достигает

2-3%.

Следует отметить

,

что

улучшения могут зависеть от модели двигателя

,

длительности эксплуатации и состояния

двигателя

,

а также варианта применения

.

Кондиционирующая присадка

Cat Diesel

Fuel Conditioner

снижает также образование

смол

,

смолистых веществ и шлама

,

а также

диспергирует нерастворимые смолы

.

При этом

значительно повышается длительность хранения

топлива

,

понижается нагар и коррозия двигателя

от топлива

,

и повышается ресурс топливного

фильтра

.

ВНИМАНИЕ

Использование очистителя

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

или кондиционирующей присадки

Cat

Diesel Fuel System Conditioner

не снимает с

владельцев двигателей и поставщиков топлива

обязанности следовать всем общепринятым стан

-

дартам по безопасному хранению и обращению

с топливом

.

Для получения дополнительных све

-

дений см

.

статью

Общие сведения о топливе

данного Специального выпуска

.

Кроме того

,

ис

-

пользование очистителя

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

или кондиционирующей присадки

Cat

Diesel Fuel System Conditioner

не снимает с вла

-

дельцев двигателей обязанности использовать

допустимое дизельное топливо

.

См

.

рекомен

-

дации в разделе

Технические характеристики

топлива

данного Специального выпуска

(

глава

"

Техническое обслуживание

").

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компания

Caterpillar

настоятельно рекомендует

добавлять кондиционирующую присадку

Cat

Diesel Fuel Conditioner

в биодизельное топливо и

его смеси

.

Кондиционирующая присадка

Cat Diesel

Fuel Conditioner

пригодна для использования с

биодизельным топливом

/

смесями биодизельного

топлива

,

отвечающими рекомендациям

и требованиям компании

Caterpillar

к

биодизельному топливу

.

Следует отметить

,

что не все присадки к топливу пригодны

для использования с биодизельным

топливом

/

смесями биодизельного топлива

.

Прочтите и соблюдайте все приложенные

инструкции по применению

.

См

.

также статью

в этом Специальном выпуске

, “

Дистиллятное

дизельное топливо

и статью

Биодизельное

топливо

”,

в которой приведены рекомендации

требования компании

Caterpillar

касательно

биодизельного топлива

.

При использовании по инструкции

кондиционирующая присадка

Cat Diesel

Fuel Conditioner

совместима с катализаторами

и сажевыми фильтрами двигателей дорожных

машин

,

соответствующих стандарту

2007

г

.

Агентства по охране окружающей среды США

.

Примечание

:

При использовании по инструкции

кондиционирующая присадка

Cat Diesel Fuel

Conditioner

не повышает содержание серы

(

в

концентрациях

,

поддающихся измерению

)

в

обработанном ею топливе

.

В США предлагаемая

в настоящее время кондиционирующая присадка

Cat Diesel Fuel Conditioner

должна смешиваться

в рекомендуемой концентрации с топливом

поставщиками или дистрибьюторами топлива

,

используемого на дорожных машинах или в

других вариантах применения двигателей

,

где

предписано использовать дизельное топливо

со сверхнизким содержанием серы

ULSD (

не

более

15

частей серы на миллион

).

Соблюдайте

действующие национальные

,

региональные

и местные постановления

,

предписания и

нормативные акты

,

касающиеся использования

кондиционеров

/

присадок к дизельному топливу

.

ВНИМАНИЕ

При рекомендованном использовании кондицио

-

нирующая присадка для дизельного топлива

Cat

Diesel Fuel Conditioner

не повышает содержание

серы

(

в концентрациях

,

поддающихся измерению

)

в обработанном ею топливе

.

Соблюдайте действу

-

ющие национальные

,

региональные и местные

постановления

,

предписания и нормативные акты

,

касающиеся использования кондиционеров

/

при

-

садок к дизельному топливу

.

Присадка

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

Примечание

:

Присадка

Cat Diesel Fuel System

Cleaner (

номер по каталогу

343-6210) -

это

единственный очиститель топливной системы

,

поставляемый конечному потребителю

,

который

испытан и разрешен компанией

Caterpillar

для

использования в дизельных двигателях компании

Caterpillar.

Присадка

Cat Diesel Fuel System Cleaner -

это проверенный очиститель с высокими

характеристиками

,

специально предназначенный

для удаления отложений в топливной системе

.

Отложения в топливной системе ухудшают ее

характеристики и могут привести к росту расхода

топлива

.

Очиститель

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

устраняет отложения

,

образовавшиеся

в ходе использования дизельного топлива

с ухудшившимися вследствие хранения

характеристиками

,

низкокачественного топлива

,

а также топлива с высокой концентрацией

компонентов с большой молекулярной массой

.

Очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

устраняет отложения

,

образовавшиеся в ходе

использования биодизельного топлива

,

смесей

биодизеля

,

а также биодизельного топлива

,

характеристики которого не соответствуют

обязательным требованиям

.

Доказано

,

что

постоянное использование очистителя

Cat Diesel

Fuel System Cleaner

препятствует образованию

новых отложений

.

Очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

можно добавлять непосредственно в дизельное

и биодизельное топливо

,

а также в их смеси

.

Очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

зарегистрирован в Агентстве по охране

окружающей среды США и может использоваться

с топливом со сверхнизким содержанием серы

(ULSD).

Кроме того

,

этот очиститель можно

использовать с другими типами дизельного

топлива с различным уровнем содержания серы

,

доступными в разных странах

.

Присадка

CatDiesel Fuel System Cleaner -

это проверенный очиститель с высокими

характеристиками

,

специально предназначенный

для выполнения следующих функций

:

удаление отложений

,

влияющих на

характеристики топливной системы

;

восстановление расхода топлива

,

возросшего

вследствие отложений в форсунках

;

восстановление мощности

,

упавшей вследствие

отложений в форсунках

;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

устранение черного дыма в выхлопе

,

возникающего вследствие отложений в

форсунках

;

предотвращение возникновения новых

отложений

,

вызванных используемым

топливом

.

Для двигателей

,

у которых имеются такие

проблемы

,

как потеря мощности

,

рост расхода

топлива или черный дым в выхлопе

,

вызванные

отложениями в форсунках

,

рекомендуется

провести интенсивный цикл очистки

.

Добавляйте

один флакон

0,946

л

(32

унции

)

очистителя

Cat

Diesel Fuel System Cleaner

на

250

л

(65

галл

.

США

)

топлива

(

соответствует концентрации

0,4%

по объему

).

Перед заправкой налейте очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

непосредственно

в топливный бак

,

затем заправьте топливо

.

В

процессе заправки очиститель смешается с

топливом

.

Очиститель начинает действовать

немедленно

.

Проверки показывают

,

что основная

масса отложений и связанных с ними проблем

устраняется после

30

моточасов работы двигателя

на топливе с очистителем

.

Для достижения

наилучших результатов продолжайте добавлять

очиститель в указанной пропорции в течение

80

моточасов

.

Для предотвращения повторного возникновения

отложений

,

связанных с топливом

,

добавляйте

очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

в

топливо

,

как описано выше

,

но в пропорции

0,2%.

В данном случае добавляйте один флакон

0,946

л

(32

унции

)

на

500

л

(130

галл

.

США

)

топлива

.

Очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

можно использовать постоянно

;

это не оказывает

негативного влияния на двигатель и топливную

систему

.

ВНИМАНИЕ

Использование очистителя

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

или кондиционирующей присадки

Cat

Diesel Fuel System Conditioner

не снимает с

владельцев двигателей и поставщиков топлива

обязанности следовать всем общепринятым стан

-

дартам по безопасному хранению и обращению

с топливом

.

Для получения дополнительных све

-

дений см

.

статью

Общие сведения о топливе

данного Специального выпуска

.

Кроме того

,

ис

-

пользование очистителя

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

или кондиционирующей присадки

Cat

Diesel Fuel System Conditioner

не снимает с вла

-

дельцев двигателей обязанности использовать

допустимое дизельное топливо

.

См

.

рекомен

-

дации в разделе

Технические характеристики

топлива

данного Специального выпуска

(

глава

"

Техническое обслуживание

").

Компания

Caterpillar

настоятельно рекомендует

добавлять очиститель

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

в биодизельное топливо и его смеси

.

Очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

пригоден для использования с биодизельным

топливом

/

смесями биодизельного топлива

,

отвечающими рекомендациям и требованиям

компании

Caterpillar

к биодизельному топливу

.

Следует отметить

,

что не все чистящие присадки

к топливу пригодны для использования с

биодизельным топливом

/

смесями биодизельного

топлива

.

Прочтите и соблюдайте все приложенные

инструкции по применению

.

См

.

также статью

в этом Специальном выпуске

, “

Дистиллятное

дизельное топливо

и статью

Биодизельное

топливо

”,

в которой приведены рекомендации

требования компании

Caterpillar

касательно

биодизельного топлива

.

При использовании по инструкции очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner

совместим

с катализаторами и сажевыми фильтрами

дизельных двигателей внедорожных машин

,

соответствующих стандарту США

EPA Tier 4.

Примечание

:

При использовании по

инструкции очиститель

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

не повышает содержание серы

(

в

концентрациях

,

поддающихся измерению

)

в обработанном ею топливе

.

Соблюдайте

действующие национальные

,

региональные

и местные постановления

,

предписания и

нормативные акты

,

касающиеся использования

кондиционеров

/

присадок к дизельному топливу

.

ВНИМАНИЕ

При использовании по инструкции очиститель

Cat

Diesel Fuel Cleaner

не повышает содержание се

-

ры

(

в концентрациях

,

поддающихся измерению

)

в

обработанном им топливе

.

Однако в США присад

-

ки к готовому топливу

(

продаваемые в розницу

,

в

отличие от оптовых присадок к топливу

,

использу

-

емых поставщиками

/

дистрибьюторами топлива

)

с

содержанием серы

,

превышающим

15

частей на

миллион

,

НЕ разрешается использовать в вари

-

антах применения двигателей

,

где предписано ис

-

пользование дизельного топлива со сверхнизким

содержанием серы

ULSD (

не более

15

частей се

-

ры на миллион

).

Очиститель

Cat Diesel Fuel System

Cleaner

содержит менее

15

частей серы на милли

-

он и может использоваться с топливом

ULSD .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

i04141573

Биодизельное топливо

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

1280

ВНИМАНИЕ

Настоящие рекомендации могут быть изменены

без дополнительного уведомления

.

Самые по

-

следние рекомендации по данному вопросу можно

получить у дилера компании

Caterpillar.

Биодизельное топливо

-

это топливо

,

получаемое

из различных возобновляемых источников

,

таких как растительные масла

,

животные

жиры и отработанное кулинарное масло

.

Основными источниками растительного

масла является соевое и рапсовое масло

.

Неочищенные масла и животные жиры проходят

химическую обработку

(

эстерификацию

)

для

формирования метилового эфира жирной кислоты

(

называемого МЭЖК

).

Эстерифицированное

вещество

(

МЭЖК

) -

это биодизельное топливо

,

которое можно использовать в двигателях с

воспламенением сжатием

.

Без химической

обработки

(

эстерификации

)

масла и жиры не

пригодны для использования в качестве топлива

для двигателей с воспламенением сжатием

.

Для

использования любых таких масел или жиров в

качестве топлива требуется их эстерификация и

удаление воды и загрязняющих веществ

.

Топливо

,

на

100

процентов состоящее из МЭЖК

,

называется биодизельным топливом

B100

или

полностью биодизельным топливом

.

Биодизельное топливо можно смешивать

с дистиллятным дизельным топливом

.

Эту

смесь можно использовать в качестве топлива

.

Наиболее распространенными смесями

биодизельного топлива являются

B5 (

содержит

5

процентов биодизельного топлива и

95

процентов

дистиллятного дизельного топлива

)

и

B20

(

содержит

20

процентов биодизельного топлива и

80

процентов дистиллятного дизельного топлива

).

Процентное содержание компонентов указано по

объему

.

Дизельное топливо

,

соответствующее ТУ США

ASTM D975-09a

,

включает до

5

процентов

биодизельного топлива

(B5).

В настоящий

момент все дизельное топливо

,

продаваемое в

США

,

может содержать до пяти процентов

(B5)

биодизельного топлива

.

Европейские ТУ для дизельного топлива

EN

590

допускают содержание до

5

процентов

(B5),

а в некоторых регионах до

7

процентов

(B7)

биодизельного топлива

.

Любое дизельное

топливо в Европе может содержать до пяти

процентов

(B5),

а в некоторых регионах до семи

процентов

(B7)

биодизельного топлива

.

Примечание

:

Ответственность за применение

надлежащего топлива

,

рекомендованного

производителем и допущенного к использованию

в США Агентством по охране окружающей среды

(EPA)

и другими государственными органами

,

лежит на пользователе

.

Компания

Caterpillar

не в состоянии оценить

многочисленные разновидности биодизельного

топлива и его воздействие в долгосрочном

плане на эксплуатационные характеристики

изделий компании

Caterpillar,

их срок службы или

соответствие нормам токсичности выхлопа

.

Примечание

:

Для обеспечения соответствия

рекомендаций компании

Caterpillar

последней

редакции стандарта

ASTM D7467

для смесей

B6-B20,

а также для обеспечения соответствия

биодизельного топлива указанным стандартам

качества

,

компания

Caterpillar

включила в

рекомендации топливную смесь

B20

в качестве

допустимой для большинства двигателей

.

Дополнительные сведения об использовании

смесей с более высоким содержанием

биодизельного топлива см

.

в разделе

Биодизельное топливо

этого Специального

выпуска

.

ВНИМАНИЕ

В Северной Америке следует использовать био

-

дизельное топливо

,

которое сертифицировано

производителем на соответствие нормам

BQ-9000

и сертифицировано продавцом на соответствие

нормам

BQ-9000

.

Дополнительные сведения см

.

в разделе

Рекомендации

” .

ВНИМАНИЕ

Неисправности

,

возникшие в результате исполь

-

зования любого топлива

,

не являются заводскими

дефектами компании

Caterpillar .

Поэтому затраты

на такой ремонт НЕ покрываются гарантией ком

-

пании

Caterpillar

на материалы и дефекты изгото

-

вления

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рекомендации по использованию
биодизельного топлива для
двигателей внедорожных машин
компании

Caterpillar

Дополнительные сведения о биодизельном

топливе см

.

в таблицах

44

и

45

в этом разделе

.

Для использования в составе смесей

биодизельная составляющая должна

соответствовать требованиям

,

указанным в

ТУ

компании

Caterpillar

на биодизельное топливо

”,

приведенным в этом Специальном выпуске

,

а

также в последней редакции стандартов

ASTM

D6751

и

(

или

)

EN14214

.

Смеси биодизельного топлива типа

B5

и

выше должны соответствовать требованиям к

дистиллятному дизельному топливу

,

указанным в

разделе

ТУ компании

Caterpillar

на дистиллятное

дизельное топливо для двигателей дорожных

машин

этого специального выпуска

,

а также в

последней редакции стандартов

ASTM D975

и

(

или

)

EN 590

.

Смеси биодизельного топлива классов от

B6

до

B20

должны соответствовать требованиям

,

указанным в последней редакции стандарта

ASTM D7467

(

Смеси от

B6

до

B20)

и

иметь

плотность по

API

в диапазоне

30-45.

Дистиллятное дизельное топливо

,

соответствующее требованиям

,

указанным

в разделе

ТУ компании

Caterpillar

на

дистиллятное дизельное топливо для двигателей

дорожных машин

этого Специального выпуска

,

определении дизельного топлива высшего

качества

Национальной конференции мер и

весов

(NCWM),

последней редакции стандарта

ASTM D975 S15

и

(

или

)

последней редакции

стандарта

EN 590

,

обозначенное как бессерное

.

Примерами топлив

,

которые можно использовать

в смеси биодизельного топлива

,

являются №

1-D

и №

2-D.

Для двигателей

,

сертифицированных по

стандарту

Tier 4

в США

,

дизельное топливо

в готовой смеси должно соответствовать

требованиям к дизельному топливу

S15 (15

частей серы на миллион

),

указанным в последней

редакции стандарта

ASTM D975

.

Для двигателей

,

сертифицированных по стандарту

Stage IIIB

и последующим редакциям в ЕС

,

дизельное

топливо в готовой смеси должно соответствовать

характеристикам бессерного дизельного топлива

(10

частей серы на миллион

),

указанным в

последней редакции стандарта

EN 590

.

Готовая

смесь должна содержать

15

частей серы на

миллион

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таблица

43

Рекомендации по выбору биодизельного топлива для двигателей внедорожных машин компании

Caterpillar

Год выпуска

/Tier/Stage

Модель двигателя

Допустимые смеси биодизельного

топлива

Tier 2/Stage II

или боле ранний стандарт

токсичности выхлопа

3003-3034, 3044, 3046, 3054, 3056,
3064, 3066, 3054C (

механический

),

3054E (

электронный

)

и

3056E

(

электронный

), C0,5, C0,7, C1,1,

C1,5, C1,6, C2,2, C3,4,

некоторые

модели

C4,4 (S/N 44400001-04303),

некоторые модели

C6,6 (

серийный

номер

CE600001-14623 (

машины

)

и серийный номер

66600001-09015

(

промышленное оборудование

))

До

B5

Промежуточный стандарт

Tier 4

Interim/Stage IIIb

и более поздние

(

с

устройствами очистки выхлопа

)

Двигатели

ACERT: C4,4, C6,6, C7,1, C9,3,

C13, C15, C18, C27

и

C32

До

B20

Все поды после

Tier 2/Stage II

С

C0,5

до

C2,2

(1)

Некоторые модели

C4,4 ACERT (

серийный номер

C4E05524

и выше

(

машины

)

и

44404304

и выше

(

промышленное оборудование

)), C4,4

(

механические изделия

), C6,4,

и некоторые

модели

C6,6 ACERT (

серийный номер

CE614624

и выше

(

машины

)

и

66609016

и

выше

(

промышленное оборудование

))

Все годы

3114, 3116, 3126, 3176, 3196, 3208,

3306, 3406, 3408, 3412, 3456, 3406E,

3408E, 3412E,

серии

3500

и

3600, C-9,

C10, C-12, C-15, C-16, C-18,

серия

C280, CM20, CM25

и

CM32

Двигатели

ACERT

(1)

: C7, C9, C9,3, C11,

C13, C15, C18, C27, C32

и

C175

До

B20

(

Для получения сведений об

использовании топлива с более

высоким содержанием биодизеля

обратитесь к вашему дилеру

Cat)

(1)

Только модели без устройств очистки выхлопа

Таблица

44

Рекомендации по выбору топлива для внедорожных самосвалов компании

Caterpillar

Основа смеси биодизельного топлива

Готовая смесь

Дистиллятное дизельное топливо

,

используемое в смеси

B5:

ТУ на дистиллятное дизельное

топливо компании

Caterpillar,

(2)

ASTM

D975

или

EN590

ТУ на биодизельное топливо компании

Caterpillar,

(1)

ASTM D6751

или

EN14214

B20:

ТУ

ASTM D7467

и плотность

30-45

по

API

ТУ на дистиллятное дизельное

топливо компании

Caterpillar

,

ТУ

ASTM

D975

или

EN590

(1)

См

.

таблицу

46

в разделе

"

Биодизельное топливо

"

этого Специального выпуска

.

(2)

См

. “

ТУ компании

Caterpillar

на дистиллятное дизельное топливо для дизельных двигателей внедорожных машин

в разделе

"

Топливо

"

данного Специального выпуска

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

:

Для двигателей

,

соответствующих

стандарту

Tier 4/Stage IIIB

и более новым и

оборудованных устройствами очистки выхлопных

газов

,

следует использовать только смеси с

содержанием биодизеля

,

не превышающим

рекомендованное в разделе

Рекомендации по

выбору биодизельного топлива для двигателей

внедорожных машин компании

Caterpillar”

этого

Специального выпуска

(

табл

. 43).

Использование

смесей с содержанием биодизеля

,

превышающим

рекомендованное в таблице

43,

может оказать

негативное влияние на компоненты двигателя и

устройств очистки выхлопных газов вследствие

наличия в биодизельном топливе загрязняющих

веществ

.

Ремонт любых компонентов двигателя

или устройств очистки выхлопных газов после

поломки

,

вызванной этими загрязнениями или

другим воздействием биодизельного топлива

,

не подпадает под гарантию компании

Caterpillar,

стоимость материалов и работ не покрывается в

рамках гарантии

.

См

.

раздел

Дополнительные

требования к техническому обслуживанию

в

главе этого Специального выпуска

, “

Биодизельное

топливо

”.

Примечание

:

Для двигателей

2006-

го модельного

года и более ранних при использовании смесей

с содержанием биодизеля выше

B20 (20

процентов

)

ознакомьтесь с данными в разделе

Рекомендации и возможные последствия

использования биодизельного топлива и его

смесей

”,

таблица

45

в этом Специальном выпуске

.

Подробную информацию можно получить

у вашего дилера компании

Caterpillar.

При

использовании биодизельного топлива или смеси

с содержанием биодизельного топлива более

20

процентов

(B20)

необходимо проводить полный

анализ масла по программе

S·O·S

компании

Caterpillar.

Для определения объемной доли биодизеля в

топливной смеси можно использовать методику

ASTM D7371

- “

Методы проверки наличия

биодизеля

(

метиловых эфиров жирной кислоты

)

в

дизельном топливе с помощью ИК

-

спектроскопии

(

метод

FTIR-ATR-PLS)”

или

EN 14078

“-

жидкие

нефтепродукты

.

Определение наличия метиловых

эфиров жирной кислоты

(

МЭЖК

)

в средних

дистиллятах

.

Метод ИК

-

спектроскопии

”.

При использовании биодизельного топлива

или его смесей рекомендуется использовать

очиститель топливной системы

Cat Diesel Fuel

System Cleaner (

номер по каталогу

343-6210)

или кондиционирующую присадку для дизельной

топливной системы

Cat Diesel Fuel Conditioner

(

номер по каталогу

256-4968).

Очиститель

Cat Diesel Fuel System Cleaner,

применяемый

периодически или при необходимости

,

является

наиболее эффективным средством очистки

и предотвращения образования отложений

.

Для повышения стабильности топлива и

предотвращения формирования отложений

также можно использовать кондиционирующую

присадку для дизельного топлива

Cat Diesel Fuel

Conditioner.

Дополнительные требования к
техническому обслуживанию

Использование биодизельного топлива влияет

на масло в картере и системы очистки

выхлопных газов

.

Это воздействие является

следствием химического состава и характеристик

биодизельного топлива

,

таких как плотность и

летучесть

,

а также наличия таких компонентов

как соединения фосфора

,

щелочей и щелочных

металлов

(

натрия

,

калия

,

кальция и магния

).

Уровень растворения топлива в масле

картера может повышаться при использовании

биодизельного топлива или его смесей

.

Это

увеличение уровня растворения связано

с более низкой летучестью биодизельного

топлива

.

Кроме того

,

технологии управления

процессами в цилиндрах для обеспечения

чистоты выхлопа в современных двигателях

могут вызывать увеличение концентрации

биодизельного топлива в отстойнике

.

В

настоящий момент долгосрочные последствия

высокой концентрации биодизельного топлива

в картере не определены

.

При использовании

смесей

,

содержащих до

20

процентов

(B20)

биодизельного топлива настоятельно

рекомендуется проводить анализ масла по

программе

Cat S·O·S.

При использовании

смесей

,

содержащих

20

процентов

(B20)

и

выше

,

проведение этого анализа является

обязательным

(

при заказе анализа не забудьте

указать тип используемой смеси

: (B5, B20

и т

.

п

.)).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..