Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Эксплуатационные жидкости для машин Caterpillar. Руководство и рекомендации (2010 год) - часть 2

 

 

Эти ограничения по химическому составу

были введены для обеспечения надлежащего

срока службы устройств очистки выхлопа

,

характеристик двигателя и интервалов

технического обслуживания

.

Использование

масел

,

отличных от

Cat DEO-ULS

или

несоответствующих ТУ

Cat ECF-3

и ТУ

API

категории

CJ-4 (

и

(

или

)

категории

ACEA E9

стандартов ЕС и Японии

,

указанных выше

)

в

двигателях

,

снабженных устройствами очистки

выхлопных газов

,

может негативно повлиять

на характеристики этих устройств и привести к

забиванию фильтров твердых частиц

(DPF)

и

потребовать их более частого обслуживания

.

Дополнительные указания см

.

в Руководстве

по эксплуатации и техническому обслуживанию

двигателя и документации к устройствам очистки

выхлопных газов

(

при наличии

).

Обычно устройства очистки выхлопных газов

включают следующие системы

:

фильтры твердых частиц для дизельных

двигателей

(DPF);

каталитические нейтрализаторы для дизельных

двигателей

(DOC);

устройства избирательного каталитического

восстановления

(SCR);

уловители оксидов азота

(LNT).

Могут использоваться и другие системы

.

Для двигателей

,

не соответствующих стандарту

Tier 4

и работающих на топливе

ULSD

и

LSD

при недоступности рекомендованных масел

Cat

DEO-ULS

и

Cat DEO

можно использовать масла

,

соответствующие ТУ

Cat ECF-3, Cat ECF-2

или

Cat ECF-1-a.

Для двигателей

,

работающих на топливе с

содержанием серы более

0,1

процента

(1000

частей на миллион

),

если нельзя использовать

масло

Cat DEO,

допускается использовать

товарные масла

,

соответствующие ТУ

Cat

ECF-2

или

Cat ECF-1-a.

В таких случаях можно

использовать масло

,

соответствующее ТУ

Cat

ECF-3,

при выполнении регулярных анализов

масла

.

Уровень содержания серы в топливе

влияет на интервал замены масла

.

См

.

таблицу

5

в этом разделе данного Специального выпуска

.

Примечание

:

Дополнительные рекомендации

для эксплуатационных жидкостей для дизельных

двигателей дорожных машин см

.

в Руководстве

по эксплуатации и техническому обслуживанию

двигателя и в последней редакции Специального

выпуска

, SRBU6385

,

Рекомендации по

эксплуатационным жидкостям для дизельных

двигателей дорожных машин компании

Caterpillar

,

либо обратитесь к вашему дилеру

компании

Caterpillar.

ВНИМАНИЕ

При выборе масла для двигателя необходимо

определить и соблюдать параметры вязкости и ха

-

рактеристики масла

,

указанные производителем

двигателя

.

Соблюдения только одного из этих па

-

раметров будет недостаточно при выборе масла

для двигателя

.

Чтобы правильно выбрать класс вязкости

масла применительно к условиям эксплуатации

дизельного двигателя

,

см

.

таблицу

Вязкость

смазочных материалов для различных температур

окружающей среды

в данном Специальном

выпуске

.

ВНИМАНИЕ

Несоблюдение рекомендаций по выбору масла

может привести к сокращению срока службы

двигателя из

-

за образования отложений и

/

или

повышенного износа деталей и узлов системы

.

ВНИМАНИЕ

Не используйте загущенные масла категории

API

CF

и универсальные масла категории

API CF

в ди

-

зельных двигателях

Caterpillar

серий серия

3500

,

серия

C175

и в дизельных двигателях меньшего

рабочего объема с прямым впрыском топлива

.

Масла

API CF

могут использоваться только в

дизельных двигателях компании

Caterpillar

серий

серия

3600

и серия

C280

,

а также в более

ранних моделях двигателях компании

Caterpillar

,

оснащенных топливными системами с камерой

предварительного сгорания

.

Эксплуатационные

характеристики масел

,

используемых в дизельных

двигателях компании

Caterpillar

серий серия

3600

и серия

C280

,

подлежат также оценке в ходе

7000

ч полевых испытаний

.

Подробную информацию

можно получить у вашего дилера компании

Caterpillar .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ

Не добавляйте новое или отработанное моторное

масло

,

а также другие нефтепродукты в топливо

,

если двигатель не предназначен для сжигания

масла для дизельных двигателей

(

например

,

не

оснащенный системой

Caterpillar ORS

для двига

-

телей большого объема

)

и не имеет соответству

-

ющего сертификата

.

Опыт компании

Caterpillar

показывает

,

что добавление нефтепродуктов в

топливо для двигателей

,

соответствующих стан

-

дарту

Tier 4

Агентства по охране окружающей

среды США или стандарту

Euro IV/Stage IV,

а

также для двигателей

,

оснащенных устройствами

очистки выхлопа

,

обычно приводит к необходи

-

мости сокращения интервалов обслуживания и

снижению характеристик

.

Добавление нефтепродуктов может привести к ро

-

сту содержания серы в топливе

,

загрязнению топ

-

ливной системы и снижению характеристик двига

-

теля

.

Общее щелочное число

(

ОЩЧ

)

и

содержание серы в топливе для
дизельных двигателей с прямым
впрыском топлива

Для определения срока службы масла

настоятельно рекомендуется использовать

анализ масла по программе

Cat S·O·S.

Минимальное общещелочное число

(

ОЩЧ

)

масла

должно выбираться в зависимости от уровня

содержания серы в топливе

.

Общещелочное

число

(

ОЩЧ

)

для нового масла обычно

определяется по методике

ASTM D2896

.

Для

дизельных двигателей с прямым впрыском

топлива действуют следующие рекомендации

.

Таблица

5

Рекомендации по общещелочному числу

(

ОЩЧ

)

для использования в двигателях

Cat

Уровень содержания серы в топливе

(

частей на миллион

)

Моторные масла

Cat

Общещелочное число

(

ОЩЧ

)

товарных

моторных масел

0,05

процента

(

500

частей на миллион

)

Cat DEO-ULS

Cat DEO

Мин

. 7

0. 1-0,05

процента

(1000-500

частей

на миллион

)

Cat DEO-ULS

Cat DEO

Мин

. 7

Более

0,1

процента

(

более

1000

частей на миллион

)

(1)

Cat DEO

(2)

Мин

. 10

(1)

Для топлива с содержанием серы более

1,0

процента

(10 000

частей на миллион

)

см

.

указания по общещелочному числу и

моторному маслу в этом разделе

.

(2)

Масло

Cat DEO-ULS

можно использовать при выполнении регулярных анализов масла

.

Интервал замены масла определяется на

основании результатов анализа масла

.

Для дизельного топлива с содержанием серы

,

превышающим

1,0

процент

(10 000

частей на

миллион

)

используйте следующие рекомендации

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

:

В регионах

,

где дизельное топливо

с содержанием серы более

1,0

процента

(10 000

частей на миллион

(

мг

/

кг

))

доступно и разрешено

к использованию

,

применяйте следующие

рекомендации

:

Выбирайте универсальное масло с наибольшим

общещелочным числом

,

соответствующее

одним из следующих ТУ

: Cat ECF-1-a, Cat

ECF-2

или

Cat ECF-3.

Уменьшите интервал замены масла

.

Интервал

замены масла определяется на основании

результатов анализа масла

.

Убедитесь в том

,

что анализ масла включает проверку качества

масла и анализ металлических частиц износа

.

Необходим анализ масла в рамках услуг по

программе

Cat S·O·S.

Снижение общещелочного числа до половины

значения этого показателя для нового масла

является одним из показателей плохого состояния

моторного масла

.

Однако наилучшим методом

определения срока службы масла является его

анализ по программе

Cat S·O·S.

Общещелочное

число масла обычно определяется по методике

ASTM D2896

и

(

или

)

ASTM D4739

.

Замените

масло

,

когда его общещелочное число достигнет

половины значения этого показателя для нового

масла при измерении по любой из методик

.

Пример

.

Новое масло имеет общещелочное число

10

по методике

ASTM D2896

.

Его необходимо

сменить

,

когда общещелочное число снизится

до

5

при измерении по методике

ASTM D2896

или

ASTM D4739

.

Новое масло имеет общещелочное число

10

по методике

ASTM D4739

.

Его необходимо

сменить

,

когда общещелочное число снизится

до

5

при измерении по методике

ASTM D2896

или

ASTM D4739

.

Излишние отложения на поршнях могут

происходить из

-

за применения масла с

повышенным ОЩЧ и

/

или повышенной

зольностью

.

Такие отложения приводят к

ухудшению контроля за расходом масла и

выработке зеркала цилиндра

.

На быстрое снижение ОЩЧ влияют множество

факторов

,

включая следующие

:

высокий уровень содержания серы в топливе

(

чем больше серы

,

тем быстрее снижается

ОЩЧ

);

неисправность охлаждающей системы

двигателя

;

высокие нагрузки

;

короткие рабочие циклы

;

избыточная работа на холостом ходу

;

эксплуатация в условиях

,

в которых не

достигается нормальная рабочая температура

;

высокая влажность

(

с возможностью

конденсации

).

Обратите внимание

,

что условия в пунктах

2-7

вносят самый существенный вклад в появление

воды в моторном масле

.

Вода в комбинации с

серой формирует серную кислоту

,

нейтрализация

которой

(

а также других кислот

)

ведет к быстрому

снижению ОЩЧ

.

ВНИМАНИЕ

В зависимости от тяжести условий эксплуатации

,

условий окружающей среды и особенностей об

-

служивания

,

для дизельных двигателей с прямым

впрыском и с камерой предварительного сгора

-

ния при использовании топлива с содержанием

серы более

0,1

процента

(1000

частей на милли

-

он

)

может потребоваться существенно сократить

интервалы замены масла

,

чтобы обеспечить над

-

лежащую защиту от износа

.

Дополнительные

сведения см

.

в разделе данного Специального

выпуска

, “

Технические характеристики топлива

” ,

подраздел

Содержание серы в дизельном топли

-

ве

” .

Примечание

:

Для двигателей

,

оснащенных

топливными системами с предварительной

камерой сгорания

,

выпускавшихся в основном

до

1990

г

.

включительно

,

минимальное ОЩЧ

нового масла должно в

20

раз превышать

содержание серы в топливе

.

Типы моторных

масел для дизельных двигателей

,

технические

условия и классы вязкостей

,

рекомендованные

для дизельных двигателей с прямым впрыском

топлива в данном Специальном выпуске

,

применимы также для предкамерных дизельных

двигателей

.

Дополнительные сведения об

эксплуатационных жидкостях для предкамерных

дизельных двигателей приведены в этом

Специальном выпуске

.

Дополнительные

сведения об эксплуатационных жидкостях для

предкамерных дизельных двигателей см

.

в

последней редакции публикации Рекомендации

по применению эксплуатационных жидкостей для

промышленных дизельных двигателей компании

Caterpillar, SRBU6251.

Примечание

:

НЕ СЛЕДУЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ЭТОТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК В КАЧЕСТВЕ

ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА ДАННЫХ ДЛЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕРВАЛА ЗАМЕНЫ МАСЛА

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В этом Специальном выпуске не указаны

рекомендуемые интервалы замены масла

.

Вместо этого приведены рекомендации

,

которые

следует использовать с учетом Руководств по

эксплуатации и техническому обслуживанию

конкретных двигателей и машин при определении

допустимых интервалов замены

.

Для получения

дополнительных рекомендаций по определению

оптимальных и допустимых интервалов замены

масел см

.

Руководства по эксплуатации и

техническому обслуживанию машины

/

двигателя

,

а также проконсультируйтесь с дилером компании

Caterpillar.

Примечание

:

Использование программы

анализа масла

Cat S·O·S

является наиболее

экологичным методом

,

так как позволяет добиться

оптимального срока службы масла и самого

двигателя

.

Сведения о тестах

,

необходимых для

определения оптимальных интервалов замены

масла

,

можно получить у дилера компании

Caterpillar.

Для обеспечения защиты двигателя и выбора

оптимальных для текущих рабочих циклов

и условий эксплуатации интервалов замены

масла следует использовать анализ масла по

программе

Cat S·O·S

с учетом следующего

:

рекомендуется выполнять анализ в любом

случае

;

настоятельно рекомендуется для определения

интервалов замены масла при работе на

топливе с содержанием серы от

0,05% (500

частей на миллион

)

до

0,5% (5000

частей на

миллион

);

обязательно для определения интервалов

замены масла при работе на топливе с

содержанием свыше

0,5% (5000

частей на

миллион

).

Примечание

:

Ключевым фактором

,

определяющим влияние серы в топливе

на возникновение отложений и износ двигателя

,

являются условия эксплуатации двигателя

.

За

рекомендациями относительно использования

топлива с содержанием серы более

0,1% (1000

частей на миллион

)

обратитесь к дилеру компании

Caterpillar.

i04141599

Масло гидросистемы

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

5095; 7581

Области применения

Гидросистемы

Гидрообъемные коробки передач

Компания

Caterpillar

разработала новый класс

гидравлических масел

:

жидкости

HYDO Advanced.

Эти новые жидкости разработаны для новых

гидросистем с улучшенными характеристиками

,

предназначенными для выполнения точных

операций и работающими в широком диапазоне

температуры и давления

.

Эти жидкости

обеспечивают оптимальные характеристики

современных и более ранних гидросистем

.

Было

представлено три новых продукта

:

HYDO Advanced 10, SAE 10W

HYDO Advanced 30, SAE 30

Bio HYDO Advanced (

универсальное

)

Масла

Cat HYDO Advanced

10

и

Cat HYDO Advanced 30

(

гидравлическое масло

)

Масла

Cat HYDO Advanced 10 (SAE 10W)

и

HYDO

Advanced 30 (SAE 30)

обеспечивают увеличенный

интервал замены масла и дополнительную защиту

компонентов гидросистем и гидрообъемных

коробок передач

Cat.

Масла

Cat HYDO Advanced 10

и

30

содержат

улучшенные присадки и лучшие базовые

компоненты

,

проверенные на соответствие

определенным требованиям в ходе лабораторных

и полевых испытаний и обеспечивающие

превосходную защиту гидросистем

Cat.

Масла

Cat HYDO Advanced 10

и

30

являются

лучшим выбором для большинства гидросистем

и гидрообъемных коробок передач при

эксплуатации при следующих температурах

окружающей среды

:

Cat HYDO Advanced 10:

от −

20 °C (

4 °F)

до

40 °C (104 °F)

Cat HYDO Advanced 30:

от

10 °C (50 °F)

до

50 °C

(122 °F)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Применение масла

Cat HYDO Advanced

позволяет увеличить интервал замены

масла

в гидросистемах машин на

50%

по

сравнению с маслами второго и третьего ряда

предпочтительности

(3000

моточасов вместо

2000

моточасов

)

при условии соблюдения

рекомендуемых регламентом технического

обслуживания интервалов замены масляного

фильтра и отбора проб для анализа

,

как указано

в Руководстве по эксплуатации и техническому

обслуживанию к конкретной машине

.

При

использовании анализа масла в рамках услуг

по программе

S·O·S

становится возможным

увеличить интервал замены масел

Cat HYDO

Advanced

до

6000

ч

.

Подробную информацию

можно получить у вашего дилера компании

Caterpillar.

Масла

Cat HYDO Advanced 10

и

30

обеспечивают

следующие преимущества

.

Улучшенная защита от износа

:

защита

поверхностей трения и снижение износа

компонентов гидронасосов

.

Защита от ржавчины и коррозионного износа

.

Диспергирование воды

,

предотвращающее

повреждение насоса вследствие всасывания

воды и повреждение системы вследствие ее

замерзания

.

Увеличение стойкости к окислению на

250%

по

тесту

ASTM D943

.

Быстрый вывод воздуха

,

защищающий от

кавитации

.

Улучшенные фильтрующие свойства

,

обеспечивающие чистоту в системе

.

Масло

Cat HYDO Advanced 10

и

30

следует

использовать для обеспечения максимального

срока службы и оптимальных эксплуатационных

характеристик компонентов гидравлической

системы и гидрообъемных коробок передач

.

Для получения максимальных преимуществ от

улучшенных характеристик масла

Cat HYDO

Advanced

при переходе на масло

Cat HYDO

Advanced

доля ранее использовавшегося масла

не должна превышать

10%.

Если необходимо масло другой вязкости

из

-

за температуры окружающей среды

,

могут

использоваться следующие масла компании

Caterpillar.

Cat DEO-ULS and Cat DEO

Cat DEO-ULS SYN

и

Cat DEO SYN

Cat Cold Weather DEO-ULS

Cat TDTO

Cat Cold Weather TDTO

Cat TDTO-TMS

Cat MTO

Примечание

:

Наличие масел компании

Caterpillar

может быть разным в различных регионах

.

Товарные масла

Примечание

:

Товарные масла

,

произведенные

не компанией

Caterpillar,

допустимые для

использования в большинстве гидросистем и

гидрообъемных коробок передач

Cat,

относятся к

третьему ряду предпочтительности

.

В пределах

этого ряда предпочтительности масла можно

распределить на группы в зависимости от их

эксплуатационных характеристик

.

ВНИМАНИЕ

Компания

Caterpillar

не гарантирует качество или

эксплуатационные свойства рабочих жидкостей

,

не являющихся продукцией компании

Caterpillar.

Минимальная вязкость товарных масел

,

которые

могут использоваться в большинстве гидросистем

машин компании

Caterpillar

и в большинстве

гидрообъемных коробок передач

Cat,

равна

6,6

сСт при температуре

100 °C (212 °F)

ASTM D445

.

Если нет возможности использовать масла

компании

Caterpillar,

то в большинстве

гидросистем

Cat

и гидрообъемных коробок

передач

Cat

могут использоваться масла

,

отвечающие требованиям следующих ТУ

/

Моторные масла

,

отвечающие техническим

условиям

Cat ECF-1-a, Cat ECF-2

или

Cat ECF-3

и имеющие присадки с содержанием цинка не

менее

0,09% (900

частей на миллион

)

Биоразлагаемые масла

,

отвечающие

требованиям технических условий

Cat BF-2

Масла

,

отвечающие требованиям ТУ

TO-4

и содержащие не менее

0,09

процента

(900

частей на миллион

)

цинковой присадки

.

Примечание

:

Не рекомендуется заливать

промышленные масла для гидравлических

систем в гидросистемы машин компании

Caterpillar.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Масло

Cat Bio HYDO Advanced

(

гидравлическое масло

)

Cat Bio HYDO Advanced -

это биоразлагаемое

нетоксичное гидравлическое масло

,

рекомендованное для использования в

гидросистемах в случаях

,

когда необходимо

или желательно обеспечить соответствие

экологическим стандартам

. Cat Bio HYDO

Advanced

более чем на

90%

состоит из

возобновляемых материалов и имеет

европейскую экологическую маркировку

.

Обратитесь к представителю федеральных

,

местных органов власти или органов власти штата

за разъяснениями относительно требований к

гидравлическому маслу

,

существующих в вашем

регионе

.

Масло

Cat Bio HYDO Advanced

содержит

улучшенные присадки и синтетическое

биоразлагаемое базовое масло

,

проверенные

на соответствие определенным требованиям

в ходе лабораторных и полевых испытаний

и обеспечивающие превосходную защиту

гидросистем и гидрообъемных коробок передач

Cat.

Масло

Cat Bio HYDO Advanced

позволяет

увеличить стандартный интервал замены масла

из гидросистемы

(3000

моточасов вместо

2000

моточасов

)

по сравнению с маслами второго и

третьего ряда предпочтительности

.

Следуйте

интервалам замены масляных фильтров и

отбора проб масла

,

указанным в Руководстве

по эксплуатации и техническому обслуживанию

конкретной машины

.

Масло

Cat Bio HYDO Advanced

обладает

сходными с маслом

Cat HYDO Advanced 10

характеристиками и обеспечивает следующие

преимущества

:

превосходная защита от

механического износа

,

защита от вспенивания

и защита от коррозии в гидросистемах и

гидрообъемных коробках передач

.

Это масло

следует использовать для обеспечения

максимального срока службы и оптимальных

эксплуатационных характеристик компонентов

гидравлической системы и гидрообъемных

коробок передач

.

Масло

Cat Bio HYDO Advanced

является предпочтительным для большинства

гидросистем и гидрообъемных коробок передач

при температуре окружающей среды в пределах

от −

30 °C (

22 °F)

до

45 °C (113 °F).

Подробную

информацию можно получить у вашего дилера

компании

Caterpillar.

Масло

Cat Bio HYDO Advanced

можно

использовать в гидросистемах других

производителей

.

Сведения о применении см

.

в

требованиях производителя оборудования

.

g00103844

Рис

. 1

Машины

,

обозначенные этим знаком

,

заправлены

биоразлагаемым маслом для гидравлических

систем

.

Этот знак размещают на маслобаке

гидросистемы

.

Товарное биоразлагаемое масло для
гидравлических систем

Примечание

:

Товарные масла не марки

Cat,

допустимые для использования в большинстве

гидросистем и гидрообъемных коробок

передач

Cat,

относятся к третьему ряду

предпочтительности

.

В пределах этого ряда

предпочтительности масла можно распределить

на группы в зависимости от их эксплуатационных

характеристик

.

Должны использоваться товарные масла

,

отвечающие требованиям технических условий

Cat BF-2.

Примечание

:

Масло

,

отвечающее ТУ

Cat

BF-2,

должно использоваться только в тех

гидросистемах

,

для которых оно рекомендовано

явным образом

.

ВНИМАНИЕ

Компания

Caterpillar

не гарантирует качество или

эксплуатационные свойства рабочих жидкостей

,

не являющихся продукцией компании

Caterpillar.

Если масла

Cat

недоступны

,

должны

использоваться товарные масла

,

отвечающие

требованиям технических условий

Cat BF-2.

Технические условия

Cat BF-2

заменяют ТУ

Cat

BF-1.

ТУ

Cat BF-1

устарели

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ

Не используйте товарные масла

,

отвечающие ТУ

BF-2,

в узлах

,

содержащих фрикционные материа

-

лы

,

за исключением гидравлических экскаваторов

.

Перед использованием товарных масел

,

отвечаю

-

щих техническим условиям

BF-2,

в гидравлических

экскаваторах

,

прочтите Руководство по эксплуата

-

ции и техническому обслуживанию или обратитесь

к вашему дилеру

Cat .

Биоразлагаемые гидравлические масла состоят

из следующих компонентов

:

насыщенные

сложные эфиры

HEES (

гидравлические

экологичные синтетические сложные эфиры

),

синтетическая основа и присадки

.

Обратитесь

к представителю федеральных

,

местных

органов власти или органов власти штата за

разъяснениями относительно требований к

гидравлическому маслу

,

существующих в вашем

регионе

.

i04141579

Масло для коробок передач

и силовых передач

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

3080; 4000-OC;

4070; 7581

Масла для коробок передач и силовых передач

классифицируются в соответствии с техническими

условиями

Cat TO-4

и

Cat TO-4M.

Эти технические

условия были разработаны компанией

Caterpillar

для определения требований к маслам

,

предназначенным для использования в коробках

передач

Cat

с переключением под нагрузкой

и бортовых редукторов большинства машин

компании

Cat.

Дополнительные сведения об

эксплуатационных жидкостях компании

Caterpillar

см

.

в разделе

Техническое обслуживание

”,

Эксплуатационные жидкости компании

“Caterpillar”,

сведения об использовании этих

жидкостей в различных машинах

Cat -

в

таблицах в разделе

"

Вязкость эксплуатационных

жидкостей

".

ВНИМАНИЕ

Технические условия

Cat CD/TO-2

на масла для

коробок передач и силовых передач не применя

-

ются с

1990

г

.

Устаревшие технические условия

CD/TO-2

распространяются ОЛЬКО на масла

также устаревшей классификации

API CD .

Техни

-

ческие условия

“TO-2”

сохранились лишь в виде

ТУ

CD/TO-2 .

Требования технических условий

CF/TO-2 , ATF/TO-2 , Cat TO-2

и других анало

-

гичных ТУ

“TO-2”

неточны

.

Компания

Caterpillar

не контролирует и не поддерживает устаревшее

ТУ

Cat CD/TO-2 .

Использовать масла категории

CD/TO-2

или масла

,

отвечающие требованиям ТУ

“TO-2” ,

в узлах машин

,

где требуется применение

масел

,

отвечающих требованиям ТУ

Cat TO-4 ,

НЕ

рекомендуется

;

ответственность за их использо

-

вание возлагается на потребителя

.

Области применения

Масла для коробок передач и силовых передач

рекомендованы к применению в переключаемых

под нагрузкой коробках передач

,

определенных

моделях коробок передач с прямым приводом

,

бортовых редукторов и дифференциалов

,

ведущих мостов

,

раздаточных коробок и

гидростатических приводов

/

гидросистем

различных машин

.

Дополнительные сведения об использовании

масел для коробок передач и силовых передач

см

.

в разделе

Вязкость смазочных материалов

этого Специального выпуска

.

Cat TDTO (

Масло для коробок

передач

/

силовых передач

)

Характеристики масла

Cat TDTO

превосходят

требования ТУ

Cat TO-4

к маслам для коробок

передач

/

силовых передач благодаря успешным

результатам дополнительных испытаний по

методикам

Cat.

Масло

Cat TDTO

сбалансировано по составу

для обеспечения максимального срока службы

фрикционных материалов в коробках передач с

переключением под нагрузкой

.

Масло

Cat TDTO

также позволяет устранить скрип гидравлических

тормозов в машинах

Cat.

Это масло соответствует

требованиям технических условий

TO-4,

включающим требования совместимости с

фрикционными материалами и требования по

снижению износа зубчатых передач

.

Это масло

предлагается в нескольких классах вязкости

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Cat TDTO-TMS (

Масло для

коробок передач

/

силовых

передач

)

Характеристики масла

Cat TDTO-TMS

превосходят требования

Cat TO-4M

к маслам

для коробок передач

/

силовых передач благодаря

успешным результатам дополнительных

испытаний по методике компании

Cat.

Cat TDTO-TMS -

это синтетическое универсальное

масло

,

обладающее оптимальными

характеристиками для использования в

коробках передач

,

гидравлических тормозах

,

бортовых редукторах и гидравлических системах

,

эксплуатируемых в широком диапазоне

температур

.

Масло

Cat TDTO-TMS

можно

использовать в агрегатах машин

Cat,

для которых

рекомендованы масла

Cat TO-4

и

TO-4M.

Это

масло также можно использовать в агрегатах

машин других производителей

,

для которых

рекомендованы масла

,

соответствующие ТУ

TO-4

или

TO-4M.

Масло

TDTO-TMS

имеет специальные свойства

,

позволяющие снизить износ шестерен коробок

передач

,

повысить характеристики и КПД коробок

передач при низкой температуре окружающей

среды

,

особенно для машин с электронными

блоками управления

,

а также позволяющие

обеспечить длительный срок службы и высокие

эксплуатационные характеристики шестерен

,

подшипников и фрикционных накладок дисков

.

ВНИМАНИЕ

Трансмиссионные масла

Cat

предназначены толь

-

ко для коробок передач и силовых передач

,

их не

-

льзя использовать в двигателе

.

Это приведет к со

-

кращению срока службы двигателя

.

ВНИМАНИЕ

Не используйте трансмиссионное масло

Cat GO

или товарное трансмиссионное масло в узлах ма

-

шин

,

если оно явным образом не рекомендовано

компанией

Caterpillar .

Использование трансмис

-

сионного масла может привести к повреждению

уплотнений

.

Это также может привести к образо

-

ванию утечек

.

Трансмиссионное масло может ока

-

заться несовместимым с фрикционными материа

-

лами

.

Это масло может снижать КПД коробки пере

-

дач и ухудшать эксплуатационные характеристики

тормозов

.

Товарные масла для коробок
передач

/

силовых передач

Примечание

:

Товарные масла

,

производимые

другими компаниями

,

относятся в целом к маслам

второго ряда предпочтительности

.

В пределах

этого ряда предпочтительности масла можно

распределить на группы в зависимости от их

эксплуатационных характеристик

.

ВНИМАНИЕ

Компания

Caterpillar

не гарантирует качество или

эксплуатационные свойства рабочих жидкостей

,

не являющихся продукцией компании

Caterpillar.

Товарные масла для коробок передач

/

силовых

передач

,

используемые вместо масла

Cat TDTO,

должны соответствовать требованиям ТУ

Cat

TO-4

или

Cat TO-4M.

Примечание

:

Товарные универсальные масла

,

предназначенные для использования в коробках

передач

,

должны соответствовать требованиям

ТУ

Cat TO-4M.

Масла

,

которые содержат

высокомолекулярные полимерные модификаторы

индекса вязкости

,

могут терять эффективность

вязкостных свойств

.

Потеря их эффективности

может происходить вследствие временного

изменения характеристик модификатора

индекса вязкости

.

Кроме того

,

возможно

также необратимое изменение характеристики

модификатора индекса вязкости

.

Эти виды

универсальных масел не рекомендуются для

применения в силовых передачах машин

компании

Caterpillar.

Технические условия

TO-4M Cat

требуют проведения испытаний по

стабильности характеристик универсальных

масел

.

Масло для бортовых редукторов
и мостов

Масла для бортовых редукторов и мостов

классифицируются по ТУ

Cat FD-1 (

ТУ

-1

на

масла для бортовых редукторов

).

Технические

условия

FD-1 Cat

были разработаны компанией

Caterpillar

для определения требований к маслам

для высоконагруженных бортовых редукторов и

мостов машин

Cat,

не

содержащих фрикционных

материалов

.

Масла для бортовых редукторов и мостов

Cat FDAO,

синтетическое масло

Cat

FDAO SYN

или товарное масло

FD-1

являются предпочтительными типами масел

,

обеспечивающими максимальный ресурс

зубчатых передач и подшипников в узлах машин

,

для которых они рекомендованы

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Области применения

Масла для бортовых редукторов и мостов

рекомендуются для использования в

определенных моделях бортовых редукторов

,

мостов и дифференциалов

.

Дополнительные

сведения об использовании этих масел см

.

в

разделе

Вязкость смазочных материалов

этого

Специального выпуска

.

Масло

Cat FDAO (

масло для

бортовых редукторов и мостов

)

Масло

Cat FDAO

предназначено для

использования в условиях высоких нагрузок

и высоких температур

.

В этих условиях

основной задачей является защита шестерен

и подшипников

.

Это масло является

предпочтительным смазочным материалом

для бортовых редукторов и мостов компании

Cat,

не содержащих фрикционные материалы

,

и в которых раньше применялись масла

,

отвечающие ТУ

Cat TO-4.

Эти масла не должны

использоваться в узлах

,

которые содержат

фрикционные материалы

,

если только не указано

,

что в них необходимо использовать масло

Cat

FDAO

или масло

,

соответствующее ТУ

Cat FD-1

(

ТУ

-1

на масла для бортовых редукторов

),

так

как эти масла не обеспечивают достаточный

коэффициент трения для большинства муфт

сцепления и тормозов

.

Эксплуатационные характеристики масла

Cat

FDAO

соответствовали или превосходили

эксплуатационные характеристики масла

Cat TDTO

по результатам

18

из

18

проверок

следующих свойств

:

защита шестерен и подшипников

;

физико

-

химические свойства

.

Масло

Cat FDAO

также

:

совместимо с маслами

Cat TDTO

и

уплотнениями соответствующих картеров

;

обеспечивает превосходную защиту от

ржавчины

;

обеспечивает превосходную защиту меди от

коррозии

;

обеспечивает минимальное пенообразование

;

имеет повышенный ресурс благодаря

медленному окислению

;

обеспечивает сокращение простоев благодаря

увеличенным интервалам замены

.

Cat FDAO SYN

Cat FDAO SYN -

это полностью синтетическое

натуральное универсальное масло

(

без

модификаторов индекса вязкости

)

для бортовых

редукторов и мостов

,

предназначенное

для использования в широком диапазоне

температур

.

Характеристики масла

Cat FDAO

SYN

превосходят требования ТУ

Cat FD-1.

Масло

Cat FDAO SYN

является предпочтительным

смазочным материалом для дифференциалов

,

передних колес и бортовых редукторов

внедорожных самосвалов

Cat,

работающих в

условиях высоких нагрузок и

(

или

)

используемых

непрерывно

(

несколько смен в день

).

Товарные масла для бортовых
редукторов и мостов

Товарные масла

,

используемые вместо масла

Cat

FDAO,

должны соответствовать требованиям ТУ

Cat FD-1

на масла для бортовых редукторов

.

Примечание

:

Товарные масла

,

произведенные не

компанией

Caterpillar,

отвечающие требованиям

ТУ

Cat FD-1,

относятся к маслам второго ряда

предпочтительности

.

i04141585

Трансмиссионное масло

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

7000; 7551; 7581

ВНИМАНИЕ

Не используйте трансмиссионное масло

Cat GO

или товарное трансмиссионное масло в узлах ма

-

шин

,

если оно явным образом не рекомендовано

компанией

Caterpillar .

Использование трансмис

-

сионного масла может привести к повреждению

уплотнений

.

Это также может привести к образо

-

ванию утечек

.

Трансмиссионное масло может ока

-

заться несовместимым с фрикционными материа

-

лами

.

Это масло может снижать КПД коробки пере

-

дач и ухудшать эксплуатационные характеристики

тормозов

.

Области применения

Трансмиссионные масла рекомендованы для

применения в определенных моделях коробок

передач с прямым приводом

,

дифференциалов

,

бортовых редукторов

,

приводах поворотных

кругов

(

в экскаваторах

)

и в других компонентах

.

Дополнительные сведения об использовании

этих масел см

.

в разделе

Вязкость смазочных

материалов

этого Специального выпуска

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Cat GO (

трансмиссионное масло

)

Масло

Cat GO

обеспечивает максимальную

защиту от следующих повреждений

:

повреждение

зубьев шестерен

,

выкрашивание зубьев

шестерен и выкрашивание деталей роликовых

подшипников

.

Масло

Cat GO

обладает

превосходной стабильностью в условиях

высоких температур

.

Масло

Cat GO

имеет также

превосходные эксплуатационные характеристики

при низких температурах

.

Оно предохраняет узлы

и детали от ржавчины и коррозии

.

Для некоторых

условий применения необходимы присадки

для обеспечения стойкости к экстремальным

давлениям

,

действующим на поверхности и

кромки компонентов

.

Масло

Cat GO

обеспечивает

необходимую защиту в таких условиях

.

Если рекомендуется использовать

трансмиссионное масло

,

используйте

масло

Cat GO

или

Cat Synthetic GO

для

обеспечения максимально возможного срока

службы компонентов

.

ВНИМАНИЕ

Масло

Cat GO

отличается от масла

Cat TDTO

и

не отвечает требованиям ТУ

Cat TO-4

или

TO-4

М

.

Масло

Cat GO

или товарные трансмиссионные ма

-

сла не должны использоваться в узлах

,

где указа

-

но применять масла

,

отвечающие требованиям ТУ

Cat TO-4

или

TO-4

М

.

ВНИМАНИЕ

Масло

Cat GO

отличается от масла

Cat FDAO

и не

отвечает требованиям ТУ

Cat FD-1.

Масло

Cat GO

или товарные трансмиссионные масла не долж

-

ны использоваться в узлах

,

где необходимо при

-

менять масла

,

отвечающие требованиям ТУ

Cat

FD-1.

Товарные трансмиссионные
масла

ВНИМАНИЕ

Компания

Caterpillar

не гарантирует качество или

эксплуатационные свойства рабочих жидкостей

,

не являющихся продукцией компании

Caterpillar.

Трансмиссионные масла подразделяются на

категории в соответствии с эксплуатационной

классификацией

API

и категориями вязкости по

SAE,

определенными стандартом

SAE J306

.

В случае отсутствия масла

Cat GO

или

Cat

Synthetic GO

используйте товарное масло

,

соответствующее ТУ

API GL-5

.

Примечание

:

Товарное трансмиссионное

масло

API GL-5

,

произведенное не компанией

Caterpillar,

относится к маслам второго ряда

предпочтительности

.

i04141592

Универсальное тракторное

масло

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

7000; 7581

Область применения

Универсальные тракторные масла

рекомендованы для применения в определенных

моделях мостов

,

бортовых редукторов

,

систем

рулевого управления

,

задних ведущих мостов

и других компонентах

.

Дополнительные

сведения об использовании этих масел см

.

в

разделе

Вязкость смазочных материалов

этого

Специального выпуска

.

Масло

Cat MTO -

это универсальное масло

,

которое можно использовать в условиях низких

температур

.

Дополнительные сведения см

.

в

Таблицах вязкости

в разделе

Вязкость

смазочных материалов

этого Специального

выпуска

.

Cat MTO (

универсальное

тракторное масло

)

ВНИМАНИЕ

Масло

Cat MTO

отличается от масла

Cat TDTO

и

не отвечает требованиям ТУ

Cat TO-4

и

TO-4

М к

маслам для коробок передач и силовых передач

.

Масло

Cat MTO

не должно использоваться в узлах

,

где следует применять масла

,

отвечающие требо

-

ваниям ТУ

Cat TO-4

или

TO-4

М

.

ВНИМАНИЕ

Масло

Cat MTO

отличается от масла

Cat FDAO

и

не отвечает требованиям ТУ

Cat FD-1 .

Масло

Cat

MTO

не должно использоваться в узлах

,

где указа

-

но применять масла

,

отвечающие требованиям ТУ

Cat FD-1 .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Масло

Cat MTO -

это универсальное масло

,

разработанное

,

протестированное и одобренное

компанией

Caterpillar

для обеспечения

максимальной защиты компонентов

,

для которых

оно одобрено к применению

.

Масло

Cat MTO

обладает следующими качествами

:

улучшение

характеристик торможения и сжатия

,

улучшенная

управляемость и продление срока службы

муфт сцепления и компонентов гидравлических

тормозов

,

превосходная защита от износа

,

температурная стабильность

,

устойчивость к

окислению и длительный срок службы в тяжелых

условиях эксплуатации

.

Товарные универсальные
тракторные масла

Примечание

:

Товарные масла

,

производимые

другими компаниями

,

относятся в целом к маслам

второго ряда предпочтительности

.

ВНИМАНИЕ

Компания

Caterpillar

не гарантирует качество или

эксплуатационные свойства рабочих жидкостей

,

не являющихся продукцией компании

Caterpillar.

В случае отсутствия масла

Cat MTO

используйте

масло

,

которое соответствует ТУ

Ford/New

Holland M2C134-D

.

Это масло также соответствует

требованиям к следующим системам товарных

машин

:

универсальная коробка передач для тракторов

;

гидравлические приводы сельскохозяйственных

и промышленных тракторов

;

бортовые редукторы сельскохозяйственных и

промышленных тракторов

.

Масло для автоматических
коробок передач

Масла для автоматических коробок

передач классифицируются в соответствии

с требованиями к типу и характеристикам масла

ТУ

Cat AT-1 (

автоматические коробки передач

-

1).

Компания

Caterpillar

разработала масло

AT-1

для использования в автоматических коробках

передач дорожных самосвалов и в коробках

передач дорожных самосвалов

Caterpillar

серии

CX.

Жидкость для автоматических коробок передач

Cat ATF-HD

является предпочтительным маслом

,

продлевающим срок службы и улучшающим

характеристики работы автоматических коробок

передач

,

для которых она рекомендована к

использованию

.

Область применения

Масла для автоматических коробок передач

рекомендованы для использования в

автоматических коробках передач дорожных

самосвалов и в коробках передач дорожных

самосвалов

Caterpillar

серии

CX.

Дополнительные

сведения см

.

в Руководстве по эксплуатации и

техническому обслуживанию

.

ВНИМАНИЕ

Не используйте жидкости

Cat TDTO

в автоматиче

-

ских коробках передач дорожных машин серии

CX

.

Cat ATF-HD

Жидкость

Cat ATF-HD -

это синтетическая

жидкость для автоматических коробок передач

,

предназначенная для обеспечения оптимальных

характеристик коробок передач дорожных

машин

Caterpillar

серии

CX.

Жидкость

Cat

ATF

можно использовать в коробках передач

,

предназначенных для использования масел

,

соответствующих требованиям

Cat AT-1

или

Dexron-III(H).

Сведения о наличии жидкости

Cat

ATF-HD

можно получить у дилера компании

Caterpillar.

Применение жидкости

Cat ATF-HD

позволяет

увеличить интервал замены масла в

автоматических коробках передач машин серии

CX

в

4-6

раз по сравнению с маслами второго ряда

предпочтительности при условии соблюдения

рекомендуемых регламентом технического

обслуживания интервалов замены масляного

фильтра и отбора проб для анализа

,

указанных

в Руководстве по эксплуатации и техническому

обслуживанию для коробки передач конкретной

машины

.

Примечание

:

При температуре окружающей

среды ниже

-23 °C (-10 °F)

может потребоваться

использовать процедуры прогрева

.

Для

обеспечения оптимальных условий работы

компонентов подшипников дайте двигателю

прогреться в течение приблизительно

20

минут

.

В качестве альтернативы можно установить

нагреватель коробки передач соответствующей

мощности

.

При эксплуатации коробок передач

дорожных машин

Cat

серии

CX

в условиях

низких температур следуйте всем инструкциям и

обратитесь за дополнительными инструкциями к

дилеру компании

Caterpillar.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Товарные жидкости

Для использования в автоматических коробках

передач дорожных машин

Cat

серии

CX

товарные жидкости должны соответствовать

характеристикам

Cat AT-1

или

Dexron-III(H).

Примечание

:

Товарные масла

,

произведенные не

компанией

Caterpillar

и отвечающие требованиям

ТУ

Cat AT-1,

относятся к маслам второго ряда

предпочтительности

.

i04141580

Вязкость смазочных

материалов

Код

SMCS (

Код обслуживания

):

1000; 7000; 7581

Выбор класса вязкости

Температура окружающей среды

-

это

температура воздуха в непосредственной

близости от машины

.

Эта температура во время

работы машины может отличаться от обычной

температуры окружающей среды в данном

географическом регионе

.

При выборе требуемой

вязкости масла необходимо учитывать

как

температуру окружающей среды в регионе

,

так и вероятную температуру окружающей

среды в месте использования машины

.

В

качестве критерия выбора вязкости масла

используйте более высокую температуру

.

Общей рекомендацией является выбор масла

наибольшей вязкости

,

позволяющей произвести

пуск двигателя при ожидаемой температуре

.

Следуйте данным

,

указанным в таблицах

Вязкости смазочных материалов для различных

температур окружающей среды

”.

В условиях

низких температур предпочтительно использовать

подогреватели узлов машины соответствующей

мощности и масло более высокого класса

вязкости

.

Предпочтительными являются

подогреватели с циркуляцией масла

,

оснащенные

термостатами

.

Необходимый класс вязкости масла определяется

минимальной температурой окружающей среды

(

окружающего машину воздуха

).

Имеется в виду

температура

,

при которой осуществляется пуск

и эксплуатация машины

.

Для выбора класса

вязкости масла руководствуйтесь данными

,

приведенными в колонке

Мин

.”

таблицы

.

Приведенные в ней данные соответствуют

минимальной температуре окружающей

среды при пуске и эксплуатации холодной

машины

.

Для определения класса масла при

эксплуатации машины в условиях максимальной

предполагаемой температуры см

.

колонку

таблицы

Макс

.”

Если в таблице

Вязкости

смазочных материалов для различных

температур окружающей среды

не указано

иное

,

при запуске машины используйте масло

максимально допустимой вязкости для данной

температуры окружающей среды

.

Для бортовых редукторов и дифференциалов

машин

,

работающих в непрерывном режиме

,

следует выбирать масло более высокого

класса вязкости

.

Более вязкие масла обеспечат

максимально возможную толщину масляной

пленки на поверхности

.

См

.

данный Специальный

выпуск

,

статью с общими сведениями

о смазочных материалах

,

таблицы вязкости

смазочных материалов и любые другие связанные

примечания

.

Для получения дополнительных

сведений обращайтесь к вашему дилеру

компании

Caterpillar.

Примечание

:

Масла

SAE 0W

и

SAE 5W,

если

они разрешены к применению в компонентах

машин

,

за исключением гидравлической

системы

,

обычно не рекомендуются для машин

,

эксплуатируемых постоянно и

/

или в тяжелых

условиях

.

Следуйте данным

,

указанным в

таблицах

Вязкости смазочных материалов для

различных температур окружающей среды

”.

Более вязкие масла обеспечат максимально

возможную толщину масляной пленки на

поверхности

.

Для получения дополнительных

сведений обращайтесь к вашему дилеру

компании

Caterpillar.

Примечание

:

Выбор класса вязкости масла

зависит также от узла машины

.

Машины

некоторых моделей и некоторые системы не

позволяют использовать масла всех возможных

классов вязкости

.

При выборе класса вязкости

масла следуйте данным

,

указанным в таблицах

Вязкости смазочных материалов для различных

температур окружающей среды

”.

Примечание

:

Общей рекомендацией является

выбор масла наибольшей вязкости

,

позволяющей

произвести пуск двигателя при ожидаемой

температуре

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ

Для реализации максимальных эксплуатационных

характеристик и срока службы машины необходи

-

мо масло надлежащей вязкости

И

типа

/

категории

.

При подборе масла для определенного узла

машины

НЕ

ограничивайтесь выбором только

вязкости масла

,

или только типа масла

.

Выбор

только вязкости масла

,

или только типа масла при

подборе масла для определенного узла машины

может привести к ухудшению эксплуатационных

характеристик и к отказу узла

.

Смотрите таблицы

Вязкость смазочных материалов для различных

диапазонов температуры окружающего воздуха

и

ВСЕ соответствующие сноски

.

ВНИМАНИЕ

Несоблюдение рекомендаций

,

приведенных в

таблицах

Вязкость смазочных материалов для

различных диапазонов температуры окружающе

-

го воздуха

и в сносках к ним

,

может привести к

ухудшению эксплуатационных характеристик и к

неисправности узла

(

отсека

).

ВНИМАНИЕ

При более низких температурах окружающего

воздуха может потребоваться прогрев машины

и

/

или дополнительный прогрев узлов машины

с эксплуатационными жидкостями

.

Конкретный

порядок прогрева машины обычно приводится

в Руководстве по эксплуатации и техническому

обслуживанию к машине

.

Кроме того

,

основной

порядок прогрева машины изложен в разделе дан

-

ного Специального выпуска

, “

Порядок

(

основной

)

прогрева машин

,

эксплуатируемых при низкой

температуре

”.

В некоторых таблицах

Вязкость

смазочных материалов для различных диапазо

-

нов температуры окружающего воздуха

данного

Специального выпуска имеются сноски с указани

-

ями о прогреве узлов

.

Общие сведения о смазочных
материалах

Сведения

,

изложенные в данной статье

Вязкость смазочных материалов для

различных температур окружающей среды

и в таблицах

,

должны использоваться в

сочетании со сведениями

,

приведенными в

разделе

Технические характеристики смазочных

материалов

” (

глава

"

Техническое обслуживание

")

данного Специального выпуска

.

ВНИМАНИЕ

Компания

Caterpillar

не

гарантирует

качество

и

эксплуатационные

характеристики

эксплуатационных жидкостейиных компаний

.

ВНИМАНИЕ

Несоблюдение рекомендаций

,

приведенных в дан

-

ном Специальном выпуске

,

может привести к ухуд

-

шению эксплуатационных характеристик и к неис

-

правности соответствующего узла

(

отделения

).

ВНИМАНИЕ

При выборе рекомендуемого масла для картера

двигателя НЕ СЛЕДУЕТ руководствоваться лишь

вязкостью масла

.

НЕОБХОДИМО учитывать также

тип и категорию масла

.

Примечание

:

Машины некоторых моделей

и

/

или некоторые узлы машины НЕ позволяют

использовать масла всех возможных классов

вязкости

.

Примечание

:

Используйте масла только тех

типов и классов

,

которые рекомендованы для

различных узлов машины

.

Примечание

:

В некоторых системах машины

допускается применение различных типов масла

.

Для достижения наилучших результатов не

смешивайте масла различных типов

.

Примечание

:

В маслах разных марок могут

использоваться разные комплекты присадок

,

добавляемые для обеспечения рекомендуемых

эксплуатационных характеристик и соответствия

техническим требованиям для различных узлов

.

Для достижения наилучших результатов не

смешивайте масла различных марок

.

Примечание

:

В различных регионах доступны

разные масла компании

Caterpillar.

Примечание

:

Масло класса вязкости

SAE 10W,

используемое в узлах большинства машин

компании

Caterpillar,

должно иметь вязкость не

менее

5,8

сСт при температуре

100 °C (212 °F)

(

ASTM D445

)

Примечание

:

Минимально допустимая вязкость

масел других производителей

,

которые

могут использоваться в гидросистемах и в

гидрообъемных коробках передач большинства

машин компании

Caterpillar,

равна

6,6

сСт при

температуре

100 °C (212 °F) (

ASTM D445

).

Масло

Cat GO

выпускается классов вязкости

SAE

80W-90

и

SAE 85W-140.

Масло

Cat Synthetic GO

выпускается класса

вязкости

SAE 75W-140.

Масло

Cat FDAO (

масло для бортовых редукторов

и мостов

)

превосходит требования ТУ

Cat FD-1

для масел

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Масло

Cat TDTO-TMS (

всесезонное

трансмиссионное масло

) -

это синтетическое

масло

,

которое по своим характеристикам

превосходит требования ТУ

Cat TO-4M

для

универсальных масел

.

Примечание

:

Предпочтительными маслами

являются масла компании

Caterpillar

.

ВСЕ

масла другого типа и класса

,

перечисленные в

соответствующих разделах

,

относятся к маслам

,

допустимым к применению

.

При эксплуатации машины в условиях температур

ниже

-20 °C (-4 °F)

руководствуйтесь указаниями

,

изложенными в Специальном выпуске

,

SRBU5898

,

Рекомендации по эксплуатации

оборудования при низких температурах

.

Указанную публикацию можно получить у вашего

дилера компании

Caterpillar.

При эксплуатации в условиях низкой температуры

,

где рекомендованным маслом является

SAE

0W-20,

масло

Cat Cold Weather TDTO

является

маслом первого ряда предпочтительности

.

Маслами второго ряда предпочтительности для

коробок передач

,

используемых в условиях

низких температур

,

являются товарные масла

на полностью синтетической основе

,

не

содержащие модификаторов индекса вязкости

и соответствующие требованиям ТУ

Cat TO-4.

Типичными классами вязкости являются

SAE

0W-20, SAE 0W-30

и

SAE 5W-30.

Товарные

масла

,

содержащие комплект присадок

Cat

и

соответствующие требованиям технических

условий

TO-4,

имеющие класс вязкости

SAE

0W-20, SAE 0W-30

или

SAE 5W-30,

являются

маслами последнего ряда предпочтительности

.

Примечания являются ключевой частью

таблиц

.

Читайте ВСЕ примечания

,

касающиеся

рассматриваемых узлов машины

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таблица

6

Технические условия для жидкостей

,

используемых в силовых передачах

,

коробках передач и

гидросистемах машин компании

Caterpillar

Предпочтительные

Минимально допустимые ТУ для

товарных масел

Область применения

Cat HYDO Advanced

В соответствии с требованиями

спецификации продукта

Гидросистемы и гидрообъемные

коробки передач

Cat Bio HYDO Advanced

Cat BF-2

Гидросистемы и гидрообъемные

коробки передач

,

в которых необходимо

использовать биоразлагаемые жидкости

Cat TDTO

Cat TO-4

Cat TDTO-TMS

Cat TO-4M

Коробки передач с переключением под

нагрузкой

,

некоторые коробки передач с

прямым приводом

,

бортовые редукторы

,

дифференциалы и раздаточные

коробки многих машин

Cat ATF

Cat AT-1

Автоматические коробки передач

дорожных самосвалов

Cat FDAO, Cat FDAO SYN

Cat FD-1

Высоконагруженные бортовые редукторы и

мосты

,

не содержащие фрикционные

материалы

Cat GO

API GL-5

Шестерни и роликовые подшипники

,

в которых требуются присадки для

высокого давления

.

Структура таблиц

Таблица

7

предназначена для всех

двигателей машин

Cat.

Касается всех

масел

,

рекомендованных для картера двигателя

.

Таблица

8

предназначена для всех гидросистем

и гидростатических трансмиссий машин

Cat.

Касается всех масел

,

рекомендованных для

гидросистем

,

насосов и клапанов машины

.

Касается всех масел

,

рекомендованных для

гидростатических трансмиссий машины

.

Все другие таблицы указаны в разделах

модельного ряда

.

В этих таблицах содержится

информация по другим системам машины и

рекомендации по смазке для каждого отделения

.

В некоторых системах машины допускается

применение различных типов масла

.

В некоторых

системах машины существует ограничение на тип

используемых масел

.

В этих таблицах указаны все

исключения из первых двух таблиц

.

Обратитесь к

дилеру

Caterpillar

для получения дополнительной

информации обо всех исключениях

.

В конце данного раздела содержится информация

об особых случаях применения

.

Сюда относится

пуск двигателя и вентилятор с изменяемым

шагом лопастей

.

Если вы не нашли нужной

системы в соответствующем разделе продукции

,

прочтите данную таблицу

.

За дополнительными

сведениями об особых случаях применения

обращайтесь к вашему дилеру компании

Caterpillar.

Примечание

:

Все исключения из информации

,

приведенной в стандартных таблицах

,

перечислены в таблицах в разделах модельного

ряда

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Двигатели всех машин

Cat

Для получения важной информации о смазке

см

.

раздел

Общие сведения о смазочных

материалах

”.

Для холодных пусков при температуре ниже

минимальной температуры окружающей среды

рекомендуется использовать дополнительный

подогрев

.

Потребность в дополнительном

подогреве при температуре ниже минимальной

температуры окружающей среды определяется

паразитной нагрузкой и другими факторами

.

Холодным называется пуск двигателя

,

не

эксплуатировавшегося длительное время

.

При

более низких температурах окружающей среды

масло становится более вязким

.

Для получения рекомендаций по маслам для

двигателей

,

сертифицированных по стандарту

Tier 4 EPA,

для утвержденных двигателей по

стандарту

EU

этапа

IIIB

и типа

IV,

а также для

утвержденных в Японии двигателей по стандарту

Step IV

см

.

раздел

Моторное масло

данного

Специального выпуска

.

Список всех видов моторного масла

“Cat”

см

.

в разделе Сведения о смазочных материалах

данного Специального выпуска

.

Масла

Cat DEO-ULS SYN

и

Cat DEO SYN

являются маслами класса вязкости

SAE 5W-40.

Масло на синтетической основе для низких

температур

Cat Cold Weather DEO-ULS

является

маслом класса вязкости

SAE 0W-40.

Сокращение

Cat ECF

обозначает

"

ТУ на масло

картера двигателя

".

Дополнительные сведения

см

.

в разделе

Техническое обслуживание

данного Специального выпуска

, “

Сведения о

смазочных материалах

”.

Товарные масла для

дизельных двигателей других производителей

должны отвечать требованиям одного или

нескольких технических условий

Cat ECF.

Примечание

:

Класс

SAE 10W-30

является

предпочтительными классом вязкости масел для

дизельных двигателей серии

3116, 3126, C7, C-9

и

C9

при эксплуатации в диапазоне температур

окружающей среды от

-18 °C (0 °F)

до

40 °C (104

°F).

Примечание

:

В дизельных двигателях серии

C175

необходимо использовать

универсальное

масло класса вязкости

SAE 40.

Пример

: SAE

0W-40, SAE 5W-40, SAE 10W-40

или

SAE 15W-40.

При температуре окружающей среды выше

-9,5 °C

(15 °F)

предпочтительным является масло класса

вязкости

SAE 15W-40.

Если условия холодного пуска двигателя требуют

применения всесезонного масла

SAE 0W,

то

в этом случае применение масла

SAE 0W-40

является более предпочтительным

,

чем масла

SAE 0W-30.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..