Эндуро: вчера, сегодня, завтра (Гусак Павел) - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     Эндуро: вчера, сегодня, завтра (Гусак Павел) - 1990 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Эндуро: вчера, сегодня, завтра (Гусак Павел) - часть 3

 

 

лом с коляской «Ариэль 500» с 

помощью костыля в течение всех 

шести дней соревнований, но в 

последнем скоростном заезде по­
терпел аварию и сломал себе ру­
ку. И так, с одной рукой и с 

одной ногой, закончил все же 

шестидневные испытания. 

К концу 30-х годов стали пре­

тендовать на участие в соревно­
ваниях и мотоциклы класса 

100 см

3

. Тогда они причислялись 

еще к категории моторизованных 
велосипедов. Из семи стартовав­

ших мотоциклов марки «ДКВ 98» 

до финиша дошли три, их водите­
ли получили золотые медали. Гон­

щики, выступавшие на таких мо­

тоциклах, были награждены так­

же одной серебряной и тремя 

бронзовыми медалями. 

Неожиданный успех имели че­

хословацкие популярные мотоци­
клы «Ява-Робот». Это был скорее 
мопед, рабочий объем его дви­
гателя составлял 100 см

3

. Кроме 

того, была возможность движе­

ния с помощью педалей. Враще-

Рис. 25. Команда Великобритании перед технической комиссией в Ллаидриндод-Уэлсе 
в 1937 г. 

36 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 26. В завершающей часовой гонке шестидневных соревнований 1937 г. гонщики" 

на мотоциклах-одиночках и на мотоциклах с колясками выступали вместе 

нием педалей можно было запу­

стить двигатель. Такая машина 
по сравнению

 с

 мотоциклами име­

ла определенные преимущества. 

К тому же ее вождение не 

требовало водительских прав. 

И именно на «Яве-Роботе» 

Я. Беднарж стал абсолютным 
чемпионом в мотоциклетных со­
ревнованиях «Мала догода», ко­

торые проходили 12—19 августа 

1937 г. на трассе Прага — Ко-

шице — Цлуй — Бухарест — Бел­

град. 

Фиаско мотоциклов с колясками 

Международным шестидневным 

соревнованиям 1938 г. предше­
ствовал конгресс ФИКМ, прохо­

дивший в Праге. В нем участво­

вало 14 стран. Соревнования, 
вновь проходившие в Лландрин-

дод-Уэлсе, были организованы 
значительно лучше, но в то же 

время были сложнее, чем преды­

дущие. Наибольшим препятстви­
ем для тяжелых мотоциклов ста­

ли труднопреодолимые броды. 

Новшеством в правилах сорев­

нований было увеличение числа 
команд, участвующих в борьбе за 

«Международный трофей» на мо­
тоциклах-одиночках. 

Из 172 гонщиков, выступавших 

на мотоциклах-одиночках, 31 по­

лучили золотые медали, выбыли 

из соревнований 93 гонщика. В 
соревнованиях на мотоциклах с 
коляской участвовало 37 гонщи­
ков, один из них получил золо­

тую медаль, 34 преждевременно 

37 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 27. Заслуженная победа команды Великобритании, боровшейся за «Международный 

трофей» в 1937 г. (слева направо: Роули, Брнттейн, Вейкотт), определила место прове 
дения следующих соревнований снова в Великобритании 

вышли из борьбы. Таким обра 
зом, всего участвовало в соревно­

ваниях 1938 г. 209 гонщиков, 32 
из них награждены золотыми ме­

далями, 127 гонщиков сошли с 
трассы. 

В борьбе за «Международный 

трофей» места распределились 

следующим образом: Великобри­

тания (9 штрафных очков), Чехо­
словакия (519), Германия (1403). 

В борьбе за «Серебряный ку­

бок» участвовало 27 заводских 
команд. Победила команда А 

Германии, не получив ни одного 

штрафного очка. Большая золо­

тая медаль не была присуждена 

никому. 

Дороги, размытые дождем и пе­

регороженные мотоциклами с ко­

лясками, глубокие броды почти 

по всей трассе, значительные опо­

здания к пунктам контроля вре­

мени — вот что характеризовало 

эти соревнования и было причи­
ной многих заседаний междуна­
родной судейской коллегии 

(рис. 28). 

Неудачей закончилась идея не­

мецких руководителей составить 

38 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

команду В, боровшуюся за «Се­
ребряный кубок», из одних мо­

тоциклов с колясками. Ни один 

из них не закончил соревнова­
ния. 

В необычайно сложных услови­

ях прошли весь маршрут гонщи­
ки Витвар и Станислав из че­
хословацкой команды, не получив 
ни одного штрафного очка. В ре­

зультате, даже при выбывшем 
гонщике на мотоцикле с коляс­
кой, команда Чехословакии в 
борьбе за «Международный тро­
фей» заняла второе место. Чехо­
словацкие гонщики с 15 штраф­
ными очками завоевали лишь пя­

тое место в соревнованиях за 
«Серебряный кубок». 

Какие можно сделать выводы? 

Рис. 28. Мотоциклы с колясками требуют простора 

39 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Маршрут по всей длине был до­
статочно широким, но организа­
торам следовало бы учесть дождь. 
Мотоциклы с колясками выбира­

лись на предприятиях прежде 

всего с учетом следующего тре­
бования — минимальная масса 
при максимальной надежности. 
Но напрашивался и другой вы­
вод — об исключении этой кате­
гории мотоциклов из соревнова­
ний и привлечении вместо нее 
простых и легких мотоциклов 
средних классов, широко вы­
пускаемых промышленностью. 

Отмена соревнований 

Конгресс ФИКМ решил, что ни 

одна страна не может прини­

мать у себя Международные ше­
стидневные мотоциклетные сорев­
нования более двух раз подряд. 
Поэтому 21-е ежегодные сорев­
нования не могли снова пройти 
в Великобритании. 

Организацию их взяла на себя 

Германия, и вот в Зальцбурге 

21 августа 1939 г. стартовали 
267 гонщиков. Этапы соревнова­

ний были не слишком сложными, 

зато очень длинными. Первый 
этап составлял 477 км, третий, 

проходивший через заповедник 
Гросглокнер,— 450 км. 

Приближение войны отрази­

лось и на соревнованиях. Коман­
да Нидерландов отказалась от 
участия. На обращение англий-

Рис. 29. Двигатель мотоцикла ДКВ был оборудован системой наддува 

40 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 30. Схема выпускавшегося перед войной двигателя ДКВ с наддувом. Слева — 
впуск осуществляется управляемой мембраной, справа — золотнико.м 

ского посла в Берлине прекратить 

соревнования откликнулись все 
60 английских гонщиков и воз­
вратились домой. 

Стартовый флажок оставался 

недвижимым 8 лет. После войны 
конгресс ФИКМ аннулировал ре­

зультаты последних шестиднев­

ных соревнований. 

Таким образом, участие Чехо­

словакии в Международных ше­
стидневных мотоциклетных сорев­

нованиях в предвоенные годы мо­
жно считать успешным. Из 56 

гонщиков Чехословакии 16 полу­
чили золотые медали, 5 — сереб­
ряные и 7 — бронзовые. 

На рис. 29 — 31 представлены 

некоторые из технических нови­
нок, использованных на соревно­
ваниях до второй мировой войны. 

Рис. 31. Двухпоршневой дви­
гатель «Пух» с вильчатым 
шатуном 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРВЫЕ ГОДЫ МИРА (1947—1953 гг.) 

В послевоенные годы появилась 

мысль продолжить проведение 
Международных шестидневных 
мотоциклетных соревнований, хо­

тя оригиналы двух призов за го­
ды войны исчезли. Поскольку ре­
зультаты последних предвоенных 
соревнований были признаны 
недействительными, ни одна из 
федераций не имела права пер­
венства на организацию предсто­
ящих соревнований, и делегаты 
конгресса ФИКМ в 1946 г. с 

одобрением приняли предложение 
Чехословакии принять у себя 
Международные шестидневные 
соревнования в 1947 г. 

Все в одной гостинице 

Центром 22-х Международных 

соревнований эндуро стал совре­
менный город Готвальдов (тог­

да Злин), где остановились органи­
заторы соревнований и были обо­
рудованы машинописное бюро 
секретариата и бытовые помеще­
ния для гонщиков (рис. 32). 

Огромные материальные и люд­

ские потери, понесенные Европой 

за годы войны, а затем усугуб­

ленные засухой и неурожаем 

1947 г., усложняли организацию 

соревнований Всего было при­

глашено 126 гонщиков, но к мо­

менту старта по разным причи­

нам 21 прибыть не смогли. 

Несмотря на все сложности, 

шестидневные соревнования в Че­
хословакии были организованы 
широко и на хорошем уровне. 

Впервые действовали медицин­

ская служба и радиосвязь основ­
ных пунктов контроля времени на 
трассе с дирекцией соревнований. 

Соревнования проходили при 

необычно сухой и жаркой погоде. 
Обычно заболоченный участок до­
роги был замощен еловыми брев­
нами. Он оказался наиболее 
сложным и получил название 
«ксилофон». 

С самого начала соревнований 

вперед ушли гонщики Чехослова­
кии. Мотоцикл с коляской, ведо­
мый итальянцем Грико, которого 
считали наиболее вероятным по­
бедителем, потерпел аварию в 
первый же день соревнований и 
на последующих этапах не высту­
пал. Неудачи итальянской коман­

ды довершил Форнассари, у ко­
торого лопнула рама на мотоцик­
ле «Сертум» класса 500 см

3

. Та­

ким образом, в команде, боров­
шейся за наивысший трофей, ос­

тались лишь два итальянца на 

мотоциклах «Сертум» класса 

250 см

3

Надеждой чехословацкой кома­

нды, боровшейся за «Междуна­
родный трофей», были мотоциклы 
«Ява» классов 250 и 350 см

3

 с 

двухтактными двигателями, раз-

42 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

работанные на базе дорожных 
мотоциклов испытанной перспек­
тивной конструкции (рис. 33). 

Компактный двигатель блочной 

конструкции работал на четырех­

ступенчатую коробку передач с 

автоматической муфтой сцепле­
ния. Замкнутая рама имела теле­

скопическую переднюю вилку; 
задняя, маятниковая вилка была 

Рис. 33. «Ява 250» с задней телескопической подвеской, которая стала преобладающей на 

первых послевоенных вариантах дорожных спортивных мотоциклов «Ява» 

43 

Рис. 32. Техническая комиссия в Готвальдове 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

подвешена на амортизированном 
шарнире (рис. 34). 

Команда Чехословакии состоя­

ла из Симандла, Дусила, Ста­

нислава, Беднаржа с колясочни­
ком Ганзелом. Мотоцикл с коляс­
кой того времени (марки «Ява-

600») требовал к себе очень боль­

шого внимания. Опытный гонщик 
Беднарж вынужден был часто 

доливать быстро расходуемое ма­
сло, менять свечи зажигания, но в 

конце концов после часовой гон­
ки в Злине был вознагражден за 
все это приветственными возгла­

сами десятитысячной толпы зри­
телей. 

В соревнованиях за «Серебря­

ный кубок» победительницей вы­
шла чехословацкая команда А, 

а большую золотую медаль среди 

заводских команд завоевал мото­

цикл  4 3 . Спортивные мотоциклы 
марки 43 были разработаны на 

базе дорожных 43 125. Это были 

легкие современные мотоциклы с 
двухтактным одноцилиндровым 
двигателем и трехступенчатой ко­
робкой передач, объединенной в 
один блок с двигателем. Зажи­
гание производилось от магнето. 
Переднее колесо было закреплено 
в телескопической передней вил­
ке, заднее колесо не амортизи­
ровалось (рис. 35 и 36). 

Из 105 стартовавших гонщиков 

золотые медали получили 25, в 
том числе 19 членов команды 
Чехословакии. Всего чехословац­
ких гонщиков было 59. 

Техническая комиссия 
мотоциклов и море 

Чехословакия получила право 

на организацию следующих Меж­

дународных шестидневных мото-

Рис. 34. Телескопический амортизатор 
задней вилки мотоцикла «Ява 250» 

циклетных соревнований. Однако 

при сложной политической об­
становке 1948 г. делегация Чехо­
словакии не получила въездные 
визы в Брюссель на очередной 
весенний конгресс ФИКМ. Вос­
пользовавшись этим, конгресс ре­
шил провести очередные соревно­
вания в Италии. 

Новшеством в правилах этих 

соревнований, база которых нахо­
дилась в курортном городе Сан-
Ремо (рис. 37), было увеличение 
числа гонщиков в каждой коман­

де, боровшейся за «Международ­

ный трофей», до пяти. В коман­

де должны были быть мотоциклы 
двух различных классов, выпус­
каемых в данной стране, но не 
был еще решен окончательно воп­
рос о мотоциклах с коляской. 

44 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 35. Мотоцикл ЧЗ 125

 А,

 выпускавшийся с 1946 г. в

 г.

 Страконице и применявшийся 

для гонок и позднее для мотокроссов 

Альпийский маршрут с больши­

ми перепадами высот обернулся 
полной катастрофой для мотоцик­

лов с двухтактными двигателями. 
Мощным мотоциклам, у которых 

рабочий объем двигателей превы­
шал 250 см

3

, удалось преодолеть 

горный маршрут благодаря удач­
но выбранной средней скорости. 

Для технической комиссии был 

выбран прекрасный город Оспе-

далетто, в нескольких шагах от 

моря, но царствовала в нем 
настоящая итальянская неразбе­
риха. 

В ходе технической комиссии 

организаторы не придерживались 
временных ограничений, а при 
маркировке мотоциклов вместо 
необходимой коричневой краски 

спокойно могли взять зеленую. 

Все эти вольности очень не по­
нравились французам, они начали 

протестовать и после размолвки с 

организаторами уехали домой. 
Так, из 10 стран-участниц одна 
отпала. 

Из 151 участника Международ­

ных шестидневных соревнований 

1948 г. Италия выставила 40 гон­

щиков и получила одну золо­

тую медаль, Великобритания 
31 (11), Чехословакия 21 (9), 

Венгрия 17, Нидерланды 14 (2), 
Бельгия 12 (1), Швейцария  7 ( 1 ) , 

Австрия 5, Испания 4. Всего 25 

гонщиков получили золотые ме­

дали. 

Блуждания в Альпах 

Весь ход соревнований, кото­

рые стартовали утром 14 сен­

тября, представлял собой цепь 
противоречий. У моря, вдоль бе­
рега которого гонщики ехали по 

45 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 36. Представитель завода ЧЗМ приветствует победителей (слева направо) Й. Паш-

тику, Ч. Когличека и Э. Мару 

асфальтовому шоссе, была пре­

красная солнечная погода, а в го­
рах, на высоте приблизительно 

1000 м,— дождь, туман и раз­

мытая каменистая дорога. Без 

осложнений гонщики проехали из 

Италии во Францию и обратно. 
Однако хаос и суета царили по­

чти на всех пунктах контроля 
времени. 

Состояние трассы было хоро­

шее только в обжитых районах. 

Указатели вдоль трассы не все­

гда были правильными, а в боль­
шинстве случаев отсутствовали 
вовсе. 

Несмотря ни на что, англичане 

показали ровную езду и победили 

в борьбе за оба главных трофея. 
К тому же судейская коллегия 

замяла инцидент с задним гря­
зевым щитком у одного из гонщи­

ков английской команды. Во 
второй день соревнований он его 
возил в рюкзаке, а на старте сле­

дующего этапа вышел с правиль­

но прикрепленным щитком. 

Наиболее коротким был шестой 

этап, однако и самым трудным. 
Заключительная часовая гонка по 

шоссейному замкнутому кольцу в 

Оспедалетто оказалась драматич­
ной для мотоциклов классов 125 
и 250 см

3

, которые не смогли 

противостоять более мощным со­

братьям. 

46 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 37. Старт первых двух участников в Сан-Ремо 

Неудачные коробки передач 

мотоцикла ЧЗ 

Большой неудачей чехословац­

ких участников соревнований бы­

ла установка на мотоциклы ЧЗ 
новых четырехступенчатых коро­
бок передач. У предыдущих трех­
ступенчатых коробок был очень 
большой перепад между соседни­
ми ступенями. Поэтому основной 
мыслью было снабдить легкие мо­

тоциклы, пригодные для участия 
в соревнованиях в Альпах, четы­
рехступенчатой коробкой передач, 
которая могла бы разместиться в 

том же объеме. Недостаток вре­
мени не позволил провести тща­
тельные испытания В результате 
из-за недостаточно надежного 

закрепления управляющего вали­

ка приходилось одновременно 
управлять ножным и ручным при 
водами. Поломка этой передачи 

заставила сойти с дистанции Ког­

личека и Паштику, выступавших 

на мотоциклах ЧЗ, а вскоре та-
кже вся тройка гонщиков, бо 
ровшихся за «Серебряный кубок» 
на этих же мотоциклах, вынужде 
на была прекратить соревнова­
ния. 

В табл. 3 перечислены мото­

циклы, участвовавшие в соревно­ ваниях 1948 г. Своей победой 
команда Великобритании, завое­

вавшая оба трофея, не в послед­
нюю очередь обязана мотоцик­

лам с четырехтактными двигате­
лями (рис. 38), хотя по некото­

4' 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Т а б л и ц а 3 

Мотоциклы, участвовавшие 

в Международных шестидневных 

соревнованиях 1948 г. 

Марка 

Стар­

товало 

Классифици­

ровано 

«

Ява

» 

26 

22  ( 8 5 % ) 

БСА 

11 

3  ( 2 7 % ) 

ЧЗ 

2  ( 2 5 % ) 

«

Мотом

» 

0 (  0 % ) 

«

Пух

» 

4  ( 5 0 % ) 

«

Веспа

» 

3  ( 3 2 % ) 

«

Джилера

» 

5  ( 7 1 % ) 

»

Триумф

» 

4 (57%) 

AJS 

2 (33%) 

«

Чепел

» 

1 (17%) 

«

Ройял Энфилд

» 

4  ( 6 7 % ) 

«

Сертум

» 

1 (17%) 

«

Матчлесо

» 

1  ( 2 0 % ) 

«

Джиллет

» 

0 ( 0%) 

«

Гуззи

» 

1  ( 2 5 % ) 

«

Лебретта

» 

2  ( 5 0 % ) 

«

Нортон

» 

3  ( 7 5 % ) 

Других марок 

23 

Ю (43%) 

Всего 

151 

68  ( 4 5 % ) 

рым показателям они уступали 

«Явам». 

ФИМ наводит порядок 

Весенний конгресс в Люксем­

бурге не только изменил назва­
ние федерации ФИКМ на ФИМ 

(Federation Internationale Moto-

cycliste — Международная мото­

циклетная организация), но и 

внес ряд изменений в правила 
проведения Международных шес­

тидневных соревнований, в кото­
рых организаторы соревнований 
уже не имели права ничего из­
менять. Также были установлены 
средние скорости, которые в за­
висимости от класса машины ко­

лебались от 36 до 48 км/ч. В 

предыдущем году наибольшая 

разница в скоростях составляла 
8 км/ч. 

ФИМ одобрила оригиналы но­

вых переходящих трофеев. И, на­
конец, были утверждены органи­

заторы соревнований 1949 г. Ан­

гличане были готовы отступиться 

от своего приоритетного права, но 

представители других государств 
молчали, и поэтому Великобри­

тания оказалась морально обя­
занной проводить их. 

Несмотря на одобрение основ­

ных правил, в Лландриндод-
Уэлсе все же были протесты еще 

до открытия соревнований. Мо­
тоциклы английских гонщиков 
оказались без фар, так как бри­
танский министр транспорта раз­
решил их снять участникам ше­
стидневных соревнований. Но на 
мотоциклах других участников 
фары были уже закреплены! Мар­
шрут не был нигде заблаговре­
менно маркирован. 

На старт вышло 140 англичан, 

по 17 гонщиков из Чехословакии 

Рис. 38. Некоторые двигатели английских 

спортивных мотоциклов были разработаны 

на базе двигателей шоссейных и гоночных 

мотоциклов. Здесь лредставлена схема 

распределительного механизма двигателя 

сВелосетт> 

48 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

и Италии, 16 швейцарцев, 13 гон­
щиков из Нидерландов, 12 вен­
гров, 8 ирландцев, два норвежца 
и по одному представителю из 
Канады, Австрии и Люксембурга. 

Уже на первом этапе начались 
блуждания гонщиков в поисках 

трассы, а при приближении к 
плохо маркированным промежу­
точным пунктам контроля време­
ни произошло даже несколько 
аварий. Вечернее заседание су­

дейской коллегии было долгим, но 

штрафные очки, полученные из-за 

блужданий по плохо размеченной 
трассе, в большинстве случаев не 
были сняты. 

В соревнованиях за «Междуна­

родный трофей» победили англи­

чане с одним штрафным очком, 
следующей была команда Чехо­
словакии, которая из-за поломки 
зажигания на мотоцикле ЧЗ 125 у 
гонщика Паштики получила 29 
штрафных очков. Третьей оказа­

лась команда Италии с 54 очка­

ми, а за ней Швейцарии, полу­

чившая 2084 штрафных очка. 

Было бы лучше без тренеров 

Старая армейская поговорка 

гласит: лучше плохой командир, 
чем никакой. Это, однако, не от­
носится к тренерам мотоциклет­
ной команды, что полностью на­
шло подтверждение во время ча­
сового заезда в борьбе за «Се­
ребряный кубок» между команда­
ми Чехословакии (команда В) и 
Великобритании (команда А), не 

имеющими штрафных очков. Гон­
щики обеих команд шли само­
стоятельной группой перед мото­
циклами с коляской. Чехословац­
кие гонщики Крчмаж, Марга и 
Блага разогнали свои мотоциклы 

ЧЗ 125 сразу же после старта 

на полные обороты и с макси­
мально возможной скоростью 
провели их до финиша. 

Англичане к часовой гонке хо­

рошо подготовились. Их тренеры 
были вооружены секундомерами и 

табличками для сигнализации. 

Вначале на табличках обознача­

лась буква F (быстрее), затем 

ОК (хорошо) и, наконец, гонщи­
кам рекомендовалось сбросить 
скорость. 

К великому удивлению англий­

ских тренеров после официально­
го подсчета времени лучшей ока­
залась команда Чехословакии. 
Добавим, однако, что мотоциклы 
43 125 должны были пройти 5, 
английские мотоциклы класса 
350 см

3

 — 8, а мотоциклы клас­

са 500 см

3

 — 9 кругов. Классифи­

кация мотоциклов по мощности 
не была тогда однозначной, что 
справедливо и для сегодняшнего 

дня. 

Дела английской команды 

Весенний конгресс ФИМ 1950 г. 

проходил в Испании, которая тог­

да еще не входила в состав Ор­

ганизации Объединенных Наций, 
и некоторые делегации не смогли 
прибыть на него. Из 27 стран, 
в то время входивших в ООН, 
прибыли только представители 

девяти. Англичане, как организа­
торы предстоящих соревнований, 

на этом конгрессе легко провели 
условия, наиболее выгодные для 
мощных мотоциклов и прежде 
всего касающиеся малого перепа­

да средних скоростей. 

Главную роль в 25-х Междуна­

родных шестидневных мотоцик­

летных соревнованиях в Лланд-

49 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

риндод-Уэлсе, однако, сыграло 
меньшее число участвовавших гон­
щиков, представителей различных 
стран. Большое преимущество 

идущим впереди английским гон­
щикам давало знание маршрута. 
За «Международный трофей» бо­
ролись команды Великобритании, 
Италии и Австрии, за «Серебря­
ный кубок» — по две команды от 
Великобритании, Нидерландов и 

Италии и по одной от Швеции 
и Ирландии. Гонщики Чехослова­
кии в этот раз не смогли при­
нять участие. 

Трудная трасса, обычные в этих 

местах дождь, туман и плохая 
маркировка способствовали тому. 

что из 213 стартовавших участ­
ников соревнований закончили 
маршрут лишь 81, из 38 золо­
тых медалей 33 получили хозяева 
соревнований. Великобритания 
завоевала оба главных трофея. 
Хуже всего выглядела команда 

Италии — не закончил маршрут 
ни один из итальянских гонщи­

ков. Их команда, боровшаяся за 
«Международный трофей», полу­
чила 2582 штрафных очка, в 
команде, выступавшей за «Сере­
бряный кубок», все три гонщика 
сошли с дистанции еще в первый 

день соревнований. 

С большим удовлетворением 

восприняли итальянцы предписа-

Рис. 39. На шестидневных соревнованиях 1951 г. в Италии дороги были в основном 

каменистыми 

50 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ние ФИМ о том, что ни одна 
страна не имеет права органи­

зовывать шестидневные соревно­

вания более двух раз подряд, 
и предложили провести следую­
щие соревнования в Италии. 

Итальянский реванш 

не получился 

Итальянцы имели целью вос­

становить репутацию, пошатнув­
шуюся в предыдущих шестиднев­
ных соревнованиях,проводивших-
ся на итальянских дорогах. Цент­
ры 26-х соревнований были рас­
положены не только на итальян­
ской Ривьере, но и в Варесе и 

Милане, заключительная гонка 
была назначена в популярном 
городе де Монца (рис. 39 и 40) 

Как организаторы, итальянцы 

проявили себя и на этот раз не с 

лучшей стороны. Беспорядок ца­

рил на пунктах контроля времени 

уже в первый же день соревно­
ваний. Организаторы ухитрились 
потерять ведомости, осмотр неко­
торых мотоциклов длился более 
получаса. 

Английские гонщики не хотели 

выходить из роли фаворитов, их 
мотоциклы неплохо себя зареко­
мендовали еще на предыдущих 
соревнованиях в альпийских усло­

виях. До часовой гонки в борьбе 
за «Международный трофей» ли­

дировала английская команда — 
единственная, не имевшая штра­
фных очков. Заключительная гон­
ка прошла для них гладко. 

Итальянцы же не смогли себя 

показать и как гонщики, получив 
622 штрафных очка в главных 

соревнованиях за «Международ­

ный трофей». В то же время ме­
нее опытная команда Австрии за-

Рис. 40. В соревнованиях 1921 г. в Италии 
впервые стартовали мотороллеры в одном 
классе с мотоциклами соответствующих 

рабочих объемов 

кончила маршрут всего с одним 
штрафным очком. 

Утешением для команды Чехо­

словакии, опять не участвовав­
шей в соревнованиях, был успех 
команды Нидерландов на мото­
циклах «Ява», выигравшей у дру­
гих девяти команд «Серебряный 
кубок». В завершающей часовой 
гонке в Монце победили англи­
чане. 

Прекрасный Бад-Аусзе 

Следующие шестидневные со­

ревнования 1952 г. проходили в 
австрийском Бад-Аусзе при боль­
шой заинтересованности страны-

организатора и очень теплом от­

ношении со стороны местного 

населения (рис. 41). 

51 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..