Глава 6 Регулировка дизелей 2Д100, 10Д100

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

 

Глава 6 Регулировка дизелей 2Д100, 10Д100

 

1 Регулировка дизелей 2Д100, 10Д100 при сборке

 

 

 

 

 

Общие положения. Целью регулировки является установка деталей и узлов дизеля в такое оптимальное положение, при котором рабочий процесс в цилиндрах протекает наиболее совершенно и обеспечиваются наилучшие технико-экономические показатели дизеля.

Важнейшим показателем работы дизеля является характер протекания теплового процесса в его цилиндрах, который зависит от своевременной подачи в цилиндры топлива и от качества его распыливания, давления поступающего воздуха, запаздывания или опережения закрытия и открытия выпускных и продувочных окоп, степени сжатия, работы регулятора числа оборотов, топливных насосов и др. Поэтому правильная регулировка позволяет более полно использовать тепло, полученное при сгорании топлива в цилиндрах дизеля. Неточности, допущенные при регулировках, могут привести к снижению мощности и экономичности дизеля, перегреву отдельных деталей, повышенному нагарообразованшо и преждевременному выходу дизеля из строя.

Регулировка дизеля может потребоваться как при профилактических осмотрах, так и в процессе ремонта. Регулировать дизель в условиях эксплуатации не рекомендуется.

При сборке нового дизеля производится полная его регулировка с нанесенном соответствующих меток на спаренных деталях для обеспечения правильной сборки при последующих переборках и ремонтах. В процессе эксплуатации имеет место износ деталей, который приводит к нарушению регулировки отдельных узлов. Поэтому рекомендуется после сборки дизеля по ранее установленным меткам и записям произвести последующую проверку регулировки.

Как бы ни были точно изготовлены детали и как бы тщательно ни была произведена регулировка дизеля при сборке, практически при испытании не удается получить нормального протекания рабочего процесса в отдельных цилиндрах без дополнительной регулировки. Для получения всех показателей рабочего

 

 

 

 

 

 

 

 

к стрелке, проворачивая коленчатый вал по ходу. Этому положению верхнего коленчатого вала соответствует в. м. т. верхнего поршня первого цилиндра.

Не проворачивая коленчатый вал, переставить градуированный диск нулевым делением против стрелки.

7. Найденную в. м. т. первого верхнего поршня проверить повторно этим же способом.

8. Установить специальный угольник 1 (рис. 144) на верхнюю плоскость блока и подвести к нему обработанную поверхность первой щеки верхнего коленчатого вала 2. Поверхности А и Б угольника 1 точно обработаны под углом 90°. Положение в. м. т. первой шатунной шейки верхнего коленчатого вала обеспечивается такой установкой вала, при которой обработанная поверхность его теки будет точно прилегать к поверхности Б угольника, установленного плоскостью А на верхний торец блока. При этом несовпадение стрелки с отметкой в. м. т. на градуированном диске допускается не более 30'. Разрешается подпиловка щеки коленчатого вала по угольнику, если коленчатый вал установлен новый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка опережения нижнего коленчатого вала. Впускные и выпускные окна в цилиндровых гильзах дизеля должны открываться и закрываться поршнями в строго определенной последовательности.

Эта последовательность обеспечивается соответствующим расположением окон на цилиндровых гильзах и определенным взаимным положением верхнего и нижнего коленчатых валов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы исключить случаи неправильного измерения температуры отработавших газов, необходимо установить термопары в лючки окон выпускных коллекторов так, как показано на рис. 165. 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..