Общие положения. Целью регулировки является установка деталей и узлов
дизеля в такое оптимальное положение, при котором рабочий процесс в цилиндрах
протекает наиболее совершенно и обеспечиваются наилучшие технико-экономические
показатели дизеля.
Важнейшим показателем работы дизеля является характер протекания теплового
процесса в его цилиндрах, который зависит от своевременной подачи в цилиндры
топлива и от качества его распыливания, давления поступающего воздуха,
запаздывания или опережения закрытия и открытия выпускных и продувочных окоп,
степени сжатия, работы регулятора числа оборотов, топливных насосов и др.
Поэтому правильная регулировка позволяет более полно использовать тепло,
полученное при сгорании топлива в цилиндрах дизеля. Неточности, допущенные при
регулировках, могут привести к снижению мощности и экономичности дизеля,
перегреву отдельных деталей, повышенному нагарообразованшо и преждевременному
выходу дизеля из строя.
Регулировка дизеля может потребоваться как при профилактических осмотрах, так и
в процессе ремонта. Регулировать дизель в условиях эксплуатации не
рекомендуется.
При сборке нового дизеля производится полная его регулировка с нанесенном
соответствующих меток на спаренных деталях для обеспечения правильной сборки при
последующих переборках и ремонтах. В процессе эксплуатации имеет место износ
деталей, который приводит к нарушению регулировки отдельных узлов. Поэтому
рекомендуется после сборки дизеля по ранее установленным меткам и записям
произвести последующую проверку регулировки.
Как бы ни были точно изготовлены детали и как бы тщательно ни была произведена
регулировка дизеля при сборке, практически при испытании не удается получить
нормального протекания рабочего процесса в отдельных цилиндрах без
дополнительной регулировки. Для получения всех показателей рабочего