Общая сборка дизелей 2Д100, 10Д100 - часть 2

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

 

Общая сборка дизелей 2Д100, 10Д100 - часть 2

 

 

 

 

 

Монтаж воздуходувки 2-й ступени на дизеле 10Д100. До установки воздуходувки на дизель необходимо проверить чистоту ее воздушных полостей, трубопроводов воздуха и трубок подвода масла.

Замаливание воздуходувки в сборе с редуктором производят за рымы и подъемную скобу. При установке воздуходувки на шпильки блока надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить шпильки. Закрепив воздуходувку и проверив правильность установки торсионного вала, фиксируют воздуходувку на блоке контрольными штифтами. Правильность подсоединения воздуходувки

 

 

 

к дизелю проверяют по легкости перемещения торсионного пала по шлицам во всех положениях коленчатого вала.

После окончательной проверки правильности монтажа, воздуходувки на дизеле обязательно устанавливают стопорное кольцо торсиона.



Установка турбокомпрессоров на кронштейне. Правый и левый турбокомпрессоры ставят на общем кронштейне, закрепляемом па блоке дизеля. Монтаж турбокомпрессоров на кронштейне, а также замену одного из турбокомпрессоров необходимо производить, соблюдая требования, изложенные ниже.

У каждого турбокомпрессора проверяют наличие пломб на заглушках газовых, воздушных масляных и водяных каналов. После снятия заглушек рукой через газовый капал пробуют, свободно ли вращается ротор. В резьбовые отверстия фланцев газового и воздухоприемного каналов ввертывают на белилах шпильки. На эти шпильки надевают прокладки, затем газовые и воздухоприемные патрубки (по два) и закрепляют их гайками с пружинными шайбами. Устанавливают на подставку кронштейн. На кронштейн помещают прокладки и ставят турбокомпрессоры. Проверяют, нет ли зазора между опорными плоскостями турбокомпрессоров и кронштейном. Турбокомпрессоры выставляют по шаблону (или макету) и закрепляют па кронштейне болтами. Положение турбокомпрессоров по высоте регулируют прокладками 21 (рис. 135). При монтаже воздухоприемных патрубков следует предварительно снять трубки 14 и 23, не допуская их загрязнения.

Водяные масляные трубы 4, 5, 6, 7, 10 и 11 при установке на турбокомпрессоре разрешается подгибать по месту.

Резиновые (дюритовые) трубки слива масла закрепляют так, чтобы они не касались друг друга и деталей турбокомпрессоров.





Монтаж турбокомпрессоров на дизеле. Подняв краном турбокомпрессоры с кронштейном, заводят шпильки кронштейна в отверстия блока дизеля (но четыре шпильки с каждой стороны) и закрепляют гайками с пружинными шайбами. После проверки совпадения присоединяемых фланцев со стороны выхлопных и воздушных полостей развертывают верхние отверстия в блоке и кронштейне (по одному с каждой стороны) под нризонпые болты М16, устанавливают эти болты, закрепляют их корончатыми гайками и зашплинтовывают. Необходимо проверить, чтобы при затянутых болтах крепления турбокомпрессоров на кронштейне, болты, скрепляющие фланцы наддувочных коллекторов с нагнетательными патрубками турбокомпрессоров, заходили без усилий в свои отверстия и ввертывались по резьбе в патрубках.

Окончательную подрегулировку турбокомпрессоров на дизеле в горизонтальной плоскости производит за счет зазоров между болтами и отверстиями в кронштейнах, а в вертикальной плоскости—за счет прокладок 21 (см. рис. 135). Общая толщина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

штифты (фиксирующие генератор на поддизельной раме) и установить новые штифты. Подсоединение генератора к дизелю, несмотря на тщательность центровки, вызывает некоторое изменение зазоров «на масло» в 8-, 9- и 10-м коренных подшипниках нижнего коленчатого вала, что для данной конструкции является вполне нормальным и не влияет на работу дизеля. Практически величина зазора «та масло» (диаметральный зазор) в указанных подшипниках после установки генератора может измениться до 0,15мм. Поэтому в нижней части между 8-, 9- и 10-й коренными шейками коленчатого вала и вкладышами появится зазор, равный этой величине.

Величину зазора в нижней части по указанным подшипникам следует записать в паспорт дизеля для возможности последующего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..