Общая сборка дизелей 2Д100, 10Д100 - часть 1

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

 

Общая сборка дизелей 2Д100, 10Д100 - часть 1

 

 

 

Установка блока дизеля на поворотный стенд.

 Общая сборка нового дизеля, а также его сборка при заводском ремонте производится на поворотном стенде (рис. 124), обеспечивающем удобство укладки нижнего коленчатого вала и установки деталей, расположенных в нижней части блока. Поворотный

 

 

 

Установка валов вертикальной передачи. Перед установкой новых валов вертикальной передачи на них наносят соответствующие клейма (номер дизеля и буквы В и Н).

На опорную поверхность блока помещают регулировочные прокладки, а на них устанавливают верхний вал передачи. На шпильки крепления корпуса навертывают гайки и равномерно затягивают их ключом.

Таким же образом укладывают регулировочные прокладки для нижнего вала, затем через окно в отсеке вертикальной передачи устанавливают нижний вал и закрепляют его.

После этого от руки проверяют легкость вращения обоих валов.



Укладка коленчатых валов. Укладку коленчатых валов начинают после подбора комплектов верхних и нижних коренных вкладышей, как указано выше. Если сборка дизеля производится не на тепловозе, а на поворотном стенде, то коленчатые валы следует укладывать сверху блока, что значительно облегчает монтажные работы.

Поскольку в процессе работы дизеля изнашиваются вкладыши, расположенные в крышках коренных подшипников (рабочие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончательную затяжку гаек ведут в три-четыре приема, поочередно двух гаек каждого подшипника до совпадения меток, показанных на рис. 126. Затяжку производят усилием одно-го-двух человек ключом с рукояткой длиной 1 —1,2 м. Последовательность затяжки гаек такая же, как при установке гаек до упора, т. е. от средних подшипников к крайним (см. рис. 127).

Если какая-либо гайка будет завернута дальше, чем на половину грани от метки, необходимо отвернуть обе гайки подшипника,-установить их до упора и вновь затянуть до совпадения меток.

Если заменялись болт или шпилька с гайкой или подчищались торцы гаек и крышек подшипников (при задирах), необходимо снять ранее нанесенные метки керном и произвести новую затяжку, придерживаясь следующего порядка:

1) завернуть гайки до упора ключом с рукояткой длиной 300 мм;

2) проверить, мет ли зазора между крышкой и постелью подшипника (в их стыке); щуп 0,03 мм не должен заходить;

3) отпустить гайки и затем вновь завернуть их до упора ключом с рукояткой длиной 300 мм;

4) проверить, нет ли зазора между торцами верхних гаек и крышками верхних коренных подшипников и между торцами головок болтов и крышками нижних коренных подшипников; щуп 0,03 мм не должен заходить между ними;

5) проверить прилегание по краске торцов гаек к опорным поверхностям (для нижних гаек верхних опор и гаек нижних опор);

6) снова завернуть гайки до упора ключом с рукояткой длиной 300 мм; 

 

 

 

 

 

 

 

Затяжка гаек шатунных подшипников. Шатуны, крышки шатунов, шатунные болты и их гайки комплектуются для каждого дизеля отдельно и поэтому имеют свои клейма и метки. 

 

 

 

 

 

Присоединяют трубки (правую плевую) подвода масла от верхнего коллектора к кулачковым валам. Устанавливают соединительные трубы от верхнего к нижнему масляному коллектору. При этом оберегают от повреждений уплотнительные прокладки между фланцами труб.

Закрепляют две трубки подвода масла к шестерням воздуходувки, предварительно укрепив на блоке две стопки и угольники.

Устанавливают 12 трубок подвода масла к коренным подшипникам верхнего коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..