ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ Главы города Перми за 2020 год - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ Главы города Перми за 2020 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ Главы города Перми за 2020 год - часть 3

 

 

Диаграмма
15. Динамика доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным
требованиям, %
70,6
65,7
58,5
56,4
51,8
40,4
39,1
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
В рамках федерального проекта
«Жильеª
(национальный проект
«Жилье
и городская средаª) в 2020 году реализованы два объекта строительства:
выполнено строительство дороги по ул. Лесной в Мотовилихинском районе
протяженностью 0,43 км. Выполнены работы по устройству дорожной одежды
проезжей части и тротуаров, сетей наружного освещения на участке
от ул. Грибоедова до ул. Рабочего Иванченко. На участке от ул. Рабочего
Иванченко до ул. Топазной завершено строительство водопропускной трубы,
выполнено устройство земляного полотна и монтаж плит для обеспечения
проезда автомобильного транспорта. В декабре 2020 года ул. Лесная введена
во временную эксплуатацию. Изначально планировалось полностью
завершить работы к концу года, но в связи с выявлением в процессе
выполнения подготовительных работ трех участков пересечения дороги
с газопроводом срок завершения строительно-монтажных работ перенесен
на 2021 год;
выполнены работы по строительству дороги по ул. Карла Модераха на участке
от ул. Чернышевского до ул. Василия Татищева.
Наружное освещение в городе Перми является важным элементом комфортной
и безопасной городской среды. Освещение улиц города Перми в темное время
суток повышает безопасность движения автотранспорта и пешеходов,
общественную безопасность населения.
В 2020 году на объектах улично-дорожной сети города Перми, расположенных
преимущественно в частном секторе, построено 35,7 км сетей наружного
освещения вдоль улиц и дорог. Обустроены уличным освещением
микрорайоны Чапаева, Заостровка, Южный, Запруд-2, ул. Лядовская от дома
№ 123 до Восточного обхода, ул.
2-я Шоссейная, от тоннеля
до ул. Папанинцев.
60
Капитально отремонтировано 9,7 км сетей наружного освещения (в 2019 году -
7,3 км). Выполнен текущий ремонт на 10,1 км сетей наружного освещения,
в том числе бесхозяйных сетей наружного освещения (в 2019 году - 10,3 км).
Протяженность улиц, проездов, набережных, обеспеченных уличным
освещением, на конец 2020 года составила 1,5 тыс. км и 10,9 км сетей
в микрорайоне Бумкомбинат.
Удельный вес улиц, проездов, набережных, обеспеченных уличным
освещением, составил 83,6 %. Плановое значение целевого показателя
№ 34 достигнуто.
В отчетном периоде разработана проектно-сметная документация по строительству
сетей наружного освещения в микрорайонах Январский, Кировский, Старые
Водники и Нижняя Курья, Кислотные дачи, Налимиха, Гайва, Верхняя Курья,
по ул. Рыбацкой от дома
№ 7 до дома № 21, ул. Пристанционной
и ул.
1-й Бахаревской, ул. Корсуньской и
1-м Мозырском переулке.
В 2021 году планируется выполнение строительно-монтажных работ.
Кроме того, в
2020 году заключены контракты на выполнение проектно-
изыскательских работ по строительству сетей наружного освещения
в микрорайонах Гарцы и Висим, Нижнее Васильево, Костарево, Ива,
Архиерейка. Период выполнения проектно-изыскательских работ - 2021 год.
Общественный транспорт играет важную роль в жизни города Перми, выполняя ряд
социальных функций, он является одной из главных составляющих городской
инфраструктуры.
С 2019 года началось преобразование отрасли городских пассажирских перевозок.
Целью новой транспортной модели является формирование современной,
безопасной и качественной системы регулярных перевозок, обеспечивающей
оптимизацию временных и финансовых затрат пассажиров при перемещении
на общественном транспорте города Перми.
Достижение поставленной цели предусматривает не только изменение вида
контракта с перевозчиком, но и комплекс изменений по всем основным
направлениям пассажирских перевозок:
9 оптимизацию маршрутной сети;
9 совершенствование системы тарифов и способов оплаты проезда;
9 обновление подвижного состава перевозчиков;
9 формирование системы контроля за безопасностью и качеством перевозок.
В рамках внедрения новой транспортной модели в
2020 году реализованы
следующие этапы:
1. Оптимизация маршрутной сети.
Запуск новой маршрутной сети проходил в три этапа в течение
2020 года.
Результатами разработки и запуска новой маршрутной сети являлись:
сокращение коэффициента дублирования маршрутов с 4,03 до 3,19 (отношение
совокупной протяженности всех маршрутов к протяженности улично-
дорожной сети, охваченной городским пассажирским транспортом);
снижение объема транспортной работы с 64,1 до 55,2 млн. км в год за счет
сокращения дублирующих маршрутов;
61
повышение равномерности загрузки подвижного состава (в пиковые часы загрузка
снизилась на 16 %, при этом среднесуточная загрузка выросла на 12 %);
охват маршрутной сетью новых микрорайонов и участков улично-дорожной сети.
2. Совершенствование системы тарифов и способов оплаты проезда.
C 01 февраля 2020 года утверждено новое тарифное меню, в рамках которого
стоимость проезда при наличной оплате составляет 26 рублей, безналичная
оплата разовой поездки - 24 рубля. Также обеспечено право осуществления
бесплатной пересадки между маршрутами, работающими по новым
муниципальным контрактам, в течение 40 либо 60 минут в зависимости
от пути следования маршрута. При оплате проезда транспортной картой
стоимость одной поездки может составлять от 16 до 24 рублей в зависимости
от выбранного тарифного плана. Банковские карты на сегодняшний день
принимаются к оплате на 100 % маршрутов.
Также введены долгосрочные проездные билеты на 60 поездок сроком действия
30 дней и безлимитные проездные билеты на день, месяц, квартал и год.
Кроме того, тарифным меню расширен ассортимент льготных проездных
документов для школьников, студентов и пенсионеров, предусматривающий
проездные на
30 и
60 поездок, а также безлимиты для школьников
и студентов.
Анализ итогов внедрения тарифного меню позволяет сделать следующие выводы:
доля оплаты проезда наличными денежными средствами сократилась с 80 %
до 27,6 %;
доля безналичной оплаты за разовые поездки
(банковская карта
и транспортная карта в режиме электронного кошелька) выросла с 14,3 %
до 46,8 %;
доля долгосрочных гражданских проездных документов имела положительную
динамику в период с февраля по апрель
2020 года
(увеличение
с 0,3 % до 0,6 %), однако затем показатель снизился до 0,2 %. Аналогичное
снижение наблюдается в части льготных проездных документов. Основной
причиной такого изменения показателей являются ограничения, вводимые
в период пандемии: общее снижение количества поездок отрицательно
сказывается на привлекательности проездных документов из-за ограничения
срока их действия;
доля бесплатных пересадок выросла до
17
%, что также свидетельствует
о востребованности данного тарифного плана, в особенности в условиях
оптимизации маршрутной сети.
3.
Заключение брутто-контрактов. Брутто-контракты являются основным
механизмом достижения цели новой модели организации работы городского
пассажирского транспорта. Данная форма контракта позволяет обеспечить
нахождение всех перевозчиков в равных экономических условиях
вне зависимости от пассажиропотока маршрутов, которые они обслуживают.
С одной стороны, это дает заказчику транспортной работы возможность
требовать от всех перевозчиков единый уровень качества, а с другой -
управлять маршрутной сетью и тарифами на перевозку пассажиров
без противодействия со стороны перевозчика.
62
При организации работы городского пассажирского транспорта по брутто-
контрактам все доходы от платы за проезд пассажиров и провоз багажа
поступают заказчику транспортной работы. Это позволяет аккумулировать
все денежные средства в бюджете и исключить дисбаланс, возникающий
при оставлении «сверхнормативнойª прибыли на востребованных маршрутах
у перевозчика и дотировании за счет средств бюджета работы на маршрутах
с низким пассажиропотоком.
Включение в цену контракта полной стоимости транспортной работы позволяет
установить равный уровень ответственности перевозчика за допускаемые
нарушения. Расчет штрафа напрямую зависит от цены контракта, и в случае
если эта цена минимальна или равна нулю (в случае оставления платы
за проезд у перевозчика на востребованных маршрутах), штраф
за нарушения условий контракта также минимален и несопоставим
с тяжестью нарушений.
Сформирован дифференцированный подход к качеству подвижного состава,
который должен предоставить перевозчик, в зависимости от вида маршрута.
По магистральным маршрутам, имеющим высокий устойчивый
пассажиропоток, аукционная документация содержала требования полного
обновления транспортных средств в течение
2020 года. По районным
и подвозящим маршрутам требования аукционной документации допускали
использование автобусов не старше 10 лет.
В результате данного подхода к формированию аукционной документации удалось
достичь ряда положительных эффектов:
конкурентной борьбы между транспортными предприятиями, в результате которой
общий объем экономии от закупок составил 855 млн. руб.;
умеренного укрупнения перевозчиков (количество юридических лиц сократилось
с 43 до 16 ед.).
Необходимо отметить, что исполнение контракта осуществляется с использованием
банковского сопровождения. Это позволяет заказчику получать данные
о фактических расходах перевозчиков и повышает прозрачность экономики
отрасли пассажирских перевозок.
4. Обновление подвижного состава общественного транспорта. В
2020 году
МУП «Пермгорэлектротрансª приобретено
13 односекционных трамваев
марки
«Львенокª, которые были распределены для обслуживания
муниципальных маршрутов регулярных перевозок трамваем № 6, 7, 11, 12.
По итогам исполнения брутто-контрактов за период с июня по ноябрь
2020 года получены следующие результаты:
средний срок эксплуатации автобусов сократился с 12 до 3 лет;
средний экологический класс увеличился с 3,6 до 4,8 (Евро);
доля низкопольных автобусов увеличилась до 92 % (без низкопольной площадки
осталась часть автобусов малого класса);
доля автобусов, оборудованных системой кондиционирования воздуха, увеличилась
с 10 % до 67 %.
63
В настоящее время общее количество новых автобусов, работающих
на муниципальных маршрутах города Перми и имеющих 2019-2020 годы
выпуска, составляет более 60 % (порядка 500 ед.).
5. Формирование системы контроля за безопасностью и качеством перевозок.
Основными направлениями совершенствования системы контроля являются
цифровизация отрасли пассажирских перевозок и создание контрольно-
ревизорской службы.
В части цифровизации отрасли пассажирских перевозок в городе Перми обеспечена
работа следующих автоматизированных систем контроля:
автоматизированная система навигационного контроля за движением транспортных
средств. Система позволяет контролировать соблюдение маршрута
и расписания движения, учитывать объем выполненной транспортной
работы, а также предоставлять информацию пассажирам о местоположении
транспорта и расписании маршрутов в режиме реального времени;
единая автоматизированная система оплаты проезда и учета пассажиропотока
на маршрутах регулярных перевозок Пермского края. Система позволяет
учитывать каждый факт оплаты проезда как наличным, так и безналичным
образом, а также обеспечивать эмиссию проездных документов в рамках
тарифного меню;
автоматизированная система учета пассажиропотока. Система позволяет учитывать
количество входов пассажиров в транспортное средство и выходов из него
для оценки полноты сбора платы за проезд пассажиров. По состоянию
на декабрь 2020 года доля транспортных средств, подключенных к системе,
составляет
55
%, завершить полное оснащение транспортных средств
необходимым оборудованием планируется в 2021 году.
На базе получаемой от автоматизированных систем контроля информации
формируется план-задание для контрольно-ревизорской службы. Служба
осуществляет контроль по 3 направлениям:
проверка экипировки транспортного средства и его соответствия условиям
муниципального контракта;
проверка работы транспортного средства и его экипажа на линии;
проверка сбора платы за проезд и пресечение фактов безбилетного проезда.
По итогам
2020
года количество перевезенных пассажиров
на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми
составило 155,5 млн. чел. в год. Плановое значение целевого показателя
№ 35 достигнуто на 62,2 %.
Большая часть пассажиров воспользовалась автобусами - 136,1 млн. чел. (67,1 %
к уровню
2019 года). Количество перевезенных пассажиров трамваями
составило 19,4 млн. чел. (67,1 % к предыдущему году).
Снижение пассажиропотока обусловлено:
введением режима самоизоляции с целью предупреждения распространения
коронавирусной инфекции COVID-19 с 30 марта 2020 года;
64
изменением организации движения маршрутов регулярных перевозок города Перми
на период проведения ремонтных работ на участках улично-дорожной сети
(перенаправление маршрутов на другие участки, укорочение маршрутов);
внедрением пересадочности на всех автобусных маршрутах.
За отчетный период обеспечено субсидирование
15 маршрутов регулярных
перевозок (маршруты с низким пассажиропотоком, себестоимость поездок на
которых выше утвержденного тарифа) и 30 маршрутов в связи со снижением
пассажиропотока в период действия режима самоизоляции, введенного
в условиях распространения коронавирусной инфекции.
С целью осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах
регулярных перевозок города Перми 519 транспортных средств работают
на экологически чистых видах топлива, в том числе на компримированном
газе и электрической энергии,
829 транспортных средств имеют низкое
расположение пола (в том числе 795 автобусов), 885 транспортных средств
оборудованы системами видеофиксации.
Регулярность движения автобусов в 2020 году составила 99,8 %, трамваев - 99,7 %.
По сравнению с 2019 годом регулярность движения автобусов снизилась
на 0,1 п.п., трамваев - на 0,1 п.п. Снижение данных показателей обусловлено
изменением методики расчета закрытия рейсов на муниципальных
маршрутах регулярных перевозок центральной диспетчерской службой
МКУ «Городское управление транспортаª.
В целях повышения пропускной способности дорог и обеспечения безопасности
дорожного движения в центральной части города организована платная
парковка.
Парковки вдоль дорог в платной зоне стали использоваться преимущественно
для кратковременной стоянки. Средняя продолжительность стоянки
автомобиля в зоне платной парковки составила менее полутора часов.
В 2020 году на платной основе функционировали 5350 платных парковочных мест
для транспортных средств в центральной части города Перми, это на 150 ед.
больше, чем в 2019 году. Главный положительный эффект от введения
платной парковки
- существенное изменение характера использования
парковок в пределах улично-дорожной сети.
В целях контроля за соблюдением правил парковки транспортных средств
обеспечено функционирование трех автопатрулей на улично-дорожной сети
города Перми, контролирующих нарушения правил парковки, 11 мобильных
фотовидеофиксаторов.
Доходы от платных парковок в Перми по итогам
2020 года составили
132,9 млн. руб., из них 65,8 млн. руб. - оплата за пользование парковочными
местами, а 67,1 млн. руб. - поступления от штрафов.
В конце 2020 года утверждена Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры города Перми на 2020-2022 годы (далее - Программа).
Задачами Программы являются:
65
9 снижение временных затрат жителей города Перми на совершение
транспортных корреспонденций;
9 повышение безопасности дорожного движения в городе Перми;
9 развитие условий для сохранения или увеличения доли поездок,
совершаемых на городском пассажирском транспорте общего пользования;
9 снижение экологической нагрузки от транспорта на окружающую среду;
9 развитие условий для немоторизированных способов передвижения.
Результаты реализации целевых показателей Программы по итогам 2020 года
представлены в приложении 3 к Отчету.
В
2020 году город Пермь продолжил реализацию федерального проекта
«Формирование комфортной городской средыª
(далее
- федеральный
проект), входящего в состав национального проекта «Жилье и городская
средаª. Данный федеральный проект направлен на обеспечение широкого
общественного участия в ходе поэтапного благоустройства дворовых
территорий и знаковых мест массового отдыха.
Информирование населения о реализации федерального проекта проходило
посредством сайта www.gorodperm.ru и сайтов администраций районов
города Перми, социальных сетей и информационных стендов органов
территориального общественного самоуправления и общественных центров.
Кроме того, осуществлялось информирование через телевизионные
и печатные средства массовой информации.
Благодаря тесному взаимодействию администрации города Перми и жителей города
в 2020 году благоустроены 87 дворовых территорий, прилегающих к 152 МКД.
Проведен ремонт дворовых проездов, организовано освещение, выполнена
установка малых архитектурных форм, оборудование детских
и спортивных площадок, оборудованы автомобильные парковки, выполнено
устройство тротуаров, озеленение территорий и кронирование деревьев.
Общая площадь благоустроенных дворовых территорий города Перми
составила 0,8 млн. кв. м. На реализацию мероприятий федерального проекта
направлено более 288 млн. руб.
Доля населения, проживающего в МКД с благоустроенными дворовыми
территориями, от общей численности населения города Перми,
проживающего в МКД, по итогам 2020 года составила 42,2 %.
В целях организации работы по благоустройству микрорайонов индивидуальной
жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения
в городе Перми, проинвентаризировано 8,9 тыс. территорий индивидуальных
жилых домов. В
2020 году в части благоустройства микрорайонов
индивидуальной жилой застройки на территории города Перми
благоустроено 20 территорий общего пользования.
В отчетном периоде выполнялись мероприятия по благоустройству двух
общественных территорий города Перми общей площадью 58,7 тыс. кв. м:
сквера на эспланаде, сквера на нижней части набережной реки Камы.
66
В рамках реконструкции сквера в 68 квартале эспланады выполнено витражное
остекление и наружная отделка двух зданий кафе, административного здания
и общественного туалета, на верхнем ярусе обустроены дорожки и площадки,
построена ливневая канализация, устроено наружное освещение,
установлены малые архитектурные формы, выполнено озеленение. До конца
2021 года на объекте будут завершены работы по монтажу оборудования
системы видеонаблюдения сквера и внутренней отделке помещений кафе.
В рамках капитального ремонта сквера на нижней части набережной реки Камы
завершены работы на участке от детской игровой площадки
до Коммунального моста через реку Кама с выделением лаундж-зоны.
Выполнено устройство тротуаров и дорожек с покрытием из гранитной
плитки, завершена укладка рулонного газона, установлены малые
архитектурные формы (светодиодные качели, шезлонги, беседки, скамейки),
опоры наружного освещения, высажены зеленые насаждения. Кроме того,
в рамках реконструкции завершено строительство амфитеатра, трибун
на баскетбольной площадке, на площадке для мини-футбола, лекционного
павильона, панорамного кафе, спорт-кафе, лестницы, складов, устройство
родника.
Продолжены работы на участке от Коммунального моста через реку Каму
до территории ОАО
«Порт Пермьª. Выполнено устройство пешеходных
дорожек в гранитном исполнении (плитка, брусчатка) в местах прохождения
временной дороги, завершено строительство мини-футбольного поля,
устроена беговая дорожка, оборудованы спортивные площадки, выполнено
озеленение, установлены малые архитектурные формы
(светодиодные
качели, информационные стенды, скамейки, урны), установлены модульные
павильоны (спортивный комплекс зимнего плавания, здание администрации,
киоски).
В 2021 году на объекте продолжатся работы на втором участке от Коммунального
моста через реку Каму до территории ОАО «Порт Пермьª.
Выполнены проектно-изыскательные работы по капитальному ремонту парка
культуры и отдыха «Балатовоª.
В течение
2020 года осуществлялось содержание
181 объекта озеленения
площадью
297,3 га, пустошей, логов и водоохранных зон площадью
13,1 млн. кв. м, 15 фонтанов, 43,8 млн. кв. м искусственных инженерных
сооружений, предназначенных для движения пешеходов.
В 2020 году выполнены строительно-монтажные работы по 1 этапу капитального
ремонта бульвара им. Советской Армии на участке от ул. Революции
до ул. Швецова, включая площадь у Мемориала Добровольческому
Танковому корпусу площадью
1,9 га. Вдоль путей трамвайной линии
произведен ремонт парапета, на тротуарах уложена гранитная плитка,
обновлены светильники, установлены новые скамейки и урны, посажены
34 крупномера вяза и липы, а также около 700 кустарников. Весной 2020 года
открыт мемориал «Солдат Россииª.
Завершены проектные работы по капитальному ремонту
(2 этап) бульвара
им. Советской Армии (от Мемориала Добровольческому Танковому корпусу
67
до ул. Белинского). Окончание работ на площади 1,4 га запланировано
во 2 полугодии 2021 года.
Завершена разработка проектных документаций по реконструкции сада
им. Н.В. Гоголя, строительству сквера по ул. Корсуньской, строительству
парка Победы, получены положительные заключения органов
государственной экспертизы. Выполнены запланированные работы
по наружному освещению сквера по ул. Гашкова, 20.
В рамках подготовки к празднованию
300-летия города Перми завершены
строительно-монтажные работы по капитальному ремонту (1 этап) бульвара
по Комсомольскому проспекту на участке от ул. Монастырской
до ул. Екатерининской площадью 0,7 га. Выполнены комплексные работы
по замене дорожного покрытия, наружного освещения и светофоров,
обустройству тротуаров, строительству кабельной и линевой канализации,
посадке деревьев и кустарников.
Выполнены строительно-монтажные работы по 1 этапу капитального ремонта
сквера в 66 квартале, эспланада. На всей территории квартала площадью
5,2 га демонтированы бортовой камень и плитка, выполнены земляные
работы, построены сети ливневой канализации.
Одной из ключевых целей национального проекта «Жилье и городская средаª
является кардинальное повышение комфортности городской среды.
Под комфортной городской средой понимается уровень благоустройства,
доступность спортивной инфраструктуры, объектов культуры, безопасность
дорожного движения, развитость сферы услуг, состояние жилищного фонда,
обеспеченность коммунальной инфраструктурой и множество других
критериев.
Уровень комфортности проживания в городе характеризует индекс качества
городской среды и включает 36 индикаторов.
По итогам
2020 года город Пермь вошел в десятку городов-миллионников
по качеству городской среды, заняв 9 место. Индекс качества городской
среды составил 179 баллов, что на 11 баллов выше уровня прошлого года.
Наиболее высоко среди всех сфер городской среды Перми в 2020 году оценены
озеленение территории, качество улично-дорожной сети и общегородское
пространство.
Качество городской среды является одним из конкурентных преимуществ развития
города, и поэтому задачей муниципалитета является создание городского
пространства, отвечающего современным требованиям комфортности,
удобства, безопасности и доступности.
68
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЦЕЛЕВОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
«ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕª
5
Цель. Сбалансированная
и эффективная пространственная
организация города Перми
5.1. Сбалансированное развитие территории города Перми
посредством территориального планирования
В целях обеспечения территорий города социальной, инженерной и транспортной
инфраструктурой в
2020 году продолжена работа по утверждению
документации по планировке территории города Перми.
В отчетном году разработана и утверждена документация по планировке
Территории 8 в части функциональных зон СТН площадью 278,88 га:
ограниченной ул. Яхтовой, ул. Турбинской, коллективными садами, лесным
массивом в Орджоникидзевском районе города Перми;
ограниченной ул. Васнецова, ул. Широкой, ручьем Гремячий, ул. Мелитопольской,
коллективными садами, проездом, ул. Карбышева, коллективными садами,
ул. Карбышева, ул. Гайвинской, ул. Конной, ул. Севанской, ул. Конной,
лесным массивом, ул. Карбышева, ул. Репина, ул. Луговского, ул. Карбышева,
ул. Луговского в Орджоникидзевском районе города Перми;
ограниченной ул. Былинной, долиной реки, лесным массивом в Мотовилихинском
районе города Перми;
ограниченной ул. Звонарева, ул. Жигулевской, ул. Старцева, ул. Пушкарской
в Мотовилихинском районе города Перми;
ограниченной железной дорогой, территорией детского сада, ул. Николая
Островского
(Новые Ляды), Лядовским трактом, лесным массивом;
ул. Николая Островского (Новые Ляды), ул. Кутузова (Новые Ляды), долиной
реки Прутивной, ул. Белинского (Новые Ляды), ул. 40 лет Победы (Новые
Ляды), ул. Трактовой (Новые Ляды) в Свердловском районе города Перми;
ограниченной автодорогой Сылвенский тракт, проездом, автодорогой Восточный
обход, лесным массивом в Мотовилихинском районе города Перми;
ограниченной ул. Бахаревской 1-й, лесным массивом, лыжной базой, проездом,
коллективными садами в Свердловском районе города Перми.
Также разработана и утверждена ДПТ:
9 в части функциональных зон СТН, обеспечивающая развитие центра
и локальных центров площадью 278,88 га;
9 в целях развития улично-дорожной сети площадью 11,97 га;
9 в целях постановки земельных участков под многоквартирными домами
на государственный кадастровый учет площадью 14,55 га;
9 в целях реконструкции и нового строительства объектов капитального
строительства на территории жилого района Камская долина площадью
65,39 га;
9 в целях развития рекреационных территорий площадью 5,41 га;
9 в целях создания условий для образования земельных участков
под размещение объектов противопожарной безопасности площадью
0,98 га.
С учетом высокой потребности в создании современного объекта для организации
тренировочного процесса спортсменов, а также подходящего рельефа
лыжной трассы базы
«Прикамьеª для возможности строительства
70
лыжероллерной трассы изменено территориальное зонирование в Кировском
районе города Перми.
Адресной инвестиционной программой Пермского края, утвержденной
постановлением Правительства Пермского края от
28 сентября
2018 г.
549-п, предусмотрено строительство объекта общественной
инфраструктуры Пермского края
«Региональный центр по фигурному
катаниюª на 250 мест, в связи с чем, изменено территориальное зонирование
по ул. Шпальной в Дзержинском районе города Перми.
В целях строительства спортивного сооружения по ул. Звонарева,
в Мотовилихинском районе города Перми изменено территориальное
зонирование.
Проведена работа по приведению Правил землепользования и застройки города
в соответствие Классификатору видов разрешенного использования
земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России
от 01.09.2014 № 540.
Также в Правилах землепользования и застройки города актуализированы границы
территорий объектов культурного наследия с отображением сведений
на карте границ зон с особыми условиями использования территории, границ
территорий объектов культурного наследия.
В 2020 году разработаны 1247 градостроительных планов земельных участков, что
больше запланированного на
115 ед., в связи с тем, что разработка
градостроительных планов носит заявительный характер.
В рамках развития улично-дорожной сети утверждена документация площадью
11,97
га на
2
территории: ограниченной жилыми домами
по ул. Тургенева, 39, ул. Тургенева, 35б, ул. Макаренко, 16, ул. Макаренко
площадью 2,4 га; территория по ул. Карпинского на участке от шоссе
Космонавтов до ул. Стахановской площадью 9,57 га.
В рамках создания условий для постановки земельных участков
под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет
исполнены муниципальные контракты на проведение инженерно-
геодезических изысканий на территорию площадью 6,48 га.
В рамках создания условий для развития рекреационных территорий в 2020 году
утверждена документация на территорию площадью 1,42 га в Дзержинском
районе, на территорию площадью 3,99 га в Индустриальном районе.
В рамках образования земельных участков для размещения объектов
противопожарной безопасности утверждена документация на территорию
площадью 0,98 га в Мотовилихинском районе.
По итогам 2020 года площадь территории, в отношении которой утверждена
документация по планировке территории в части СТН, составила 11089,94 га.
Обеспеченность документами градостроительного проектирования
составила
98,5
%. Плановое значение целевого показателя
№ 36
достигнуто на 98,5 %.
71
В рамках мероприятия по разработке концепции по реновации территории улиц,
являющихся главными артериями районов города Перми, в
2020 году
разработаны 3 концепции улиц и общественных пространств:
9 Архиерейское подворье;
9 сквер им. П. Морозова (ул. Александра Щербакова от ул. Первомайской
до ул. Валежной и ул. Цимлянской);
9 сквер по ул. Яблочкова.
В рамках задачи по улучшению архитектурного облика города Перми, подготовке
к комплексному благоустройству участков улиц и общественных пространств
разработаны 62 колерных паспорта зданий, расположенных на центральных
улицах города. Паспорта устанавливают единые требования в отношении
способов отделки, материалов, цветов фасадов, внешнего вида дверных
и оконных проемов; установки дополнительного оборудования
(кондиционеров, антенн и т.д.), мест для размещения объектов
монументального искусства, вывесок, рекламных конструкций, указателей
с наименованием улиц и номерами домов, мест размещения архитектурно-
художественной подсветки.
В 2020 году в соответствии с Законом Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК
«О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям
в Пермском краеª (далее - Закон) многодетным семьям - жителям города
Перми предоставлены 44 земельных участка, в том числе:
9 в соответствии с Соглашением о сотрудничестве при бесплатном
предоставлении многодетным семьям земельных участков, заключенным
между муниципальным образованием город Пермь и Юсьвинским
муниципальным округом, многодетным семьям - жителям города Перми
предоставлено
2 земельных участка на территории Юсьвинского
муниципального округа Пермского края;
9 из Альтернативного перечня земельных участков, предназначенных
для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно
без торгов в городе Перми, в Орджоникидзевском районе города Перми
многодетным семьям предоставлен 41 земельный участок;
9 в Ленинском районе города Перми многодетной семье предоставлен
1 земельный участок, в отношении которого в установленном законом
порядке одним из членов многодетной семьи заключен договор аренды.
С
2019 году у многодетных семей появилась возможность выбора: земельный
участок или денежная выплата на его покупку. В
2020 году этой
возможностью в рамках пилотного проекта воспользовались
210 семей
2019 году
-
23 семьи). Сумма выплаты составляет
250 тыс. руб.,
что соответствует фактической рыночной стоимости земельных участков
в Пермском крае.
72
Площадь введенного в эксплуатацию жилья в 2020 году сложилась выше
значения предыдущего года на 101,4 тыс. кв. м, или на 18,7 %, и составила
644,4 тыс. кв. м (индикатор № 37).
Диаграмма 16. Динамика ввода жилья в городе Перми в 2014-2020 годах, тыс. кв. м
644,4
582,5
565,5
556,4
548,2
544,2
543,0
532,3
467,6
426,5
476,3
521,8
475,3
518,0
114,9
116,6
112,1
68,9
80,1
43,7
30,2
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Индивидуальное жилье
Многоквартирное жилье
В рамках реализации национального проекта
«Жилье и городская средаª
реализуются мероприятия по стимулированию увеличения объемов
жилищного строительства и вовлечения земельных участков в оборот в целях
жилищного строительства.
В целях развития застроенных территорий города Перми разработаны
2 градостроительные концепции:
9 концепция территории, ограниченной ул. Белинского, ул. Куйбышева,
ул. Краснофлотской, ул. Пионерской в микрорайоне Центр Свердловского
района города Перми;
9 концепция территории, ограниченной ул. Мира, ул. Комбайнеров,
ул. Космонавта Леонова, ул. Космонавта Беляева в микрорайоне Балатово
Индустриального района города Перми.
5.2. Улучшение качества природной среды и экологических
условий жизни человека
В 2020 году администрацией города Перми продолжена работа по формированию
экологического каркаса города.
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) являются экологическим
каркасом города, позволяющим сохранить уникальные ландшафты,
73
биоразнообразие растительного и животного мира. Поэтому создание новых
ООПТ в городе Перми приобретает особое значение.
В соответствии с задачей по увеличению площади ООПТ в рамках национального
проекта «Экологияª на территории города реализуется Комплексный план
развития ООПТ города Перми.
На сегодняшний день 22 ООПТ местного значения поддерживаются в нормативном
состоянии путем организации работ по уборке, благоустройству территории,
установки аншлагов и шлагбаумов.
В 2020 году в рамках Комплексного плана развития ООПТ обеспечено создание
3 ООПТ местного значения: «Нижнекурьинские водно-болотные угодьяª,
«Ласьвинская долинаª, «Красные горкиª. Все три территории расположены
в Кировском районе города Перми и имеют высокий рекреационный
потенциал. Площадь ООПТ города Перми с учетом принятых изменений
составляет 13 тыс. га, или 16,3 % от территории города. По этому показателю
Пермь - один из лидеров в Российской Федерации.
Доля созданных ООПТ от общего количества ООПТ, планируемых
к созданию Комплексным планом развития системы ООПТ местного
значения города Перми, составила 61,1 %. Плановое значение целевого
показателя № 38 достигнуто на 82,9 %.
По итогам отчетного года не создана ООПТ «Мотовилихинскийª ввиду технических
сложностей, связанных с постановкой на государственный кадастровый учет
земельных участков в долине реки Большая Мотовилиха. В настоящее время
2 земельных участка под ООПТ поставлены на кадастровый учет,
но необходима постановка еще одного земельного участка для формирования
ООПТ. Завершение работ планируется в первом полугодии 2021 года.
В рамках работ по охране водных объектов администрацией города Перми
в 2020 году очищено 13 км береговых полос рек, в том числе на реке Иве
на территории Мотовилихинского и Свердловского районов города Перми
общей протяженностью 9 км, реке Данилихе на территории Свердловского
района города Перми общей протяженностью 4 км.
Разработана единая система навигации в долинах малых рек. Осенью 2020 года
установлены первые навигационные указатели в долине реки Данилихи
в Серебрянском парке. Началась реализация проекта «Зеленое кольцоª,
который разработан отраслевой рабочей группой в рамках подготовки
к празднованию 300-летия Перми. С целью реализации проекта «Зеленое
кольцоª планируется провести работы по обустройству шести участков
в долинах малых рек. ГКУ Пермского края
«Институт регионального
и городского планированияª разработана концепция использования речных
долин. Обустройство шести пилотных участков в долинах малых рек города
Перми планируется провести до 2023 года.
Класс качества воды малых рек города Перми соответствует классу
«4а, грязнаяª. Полученный результат свидетельствует о стабилизации
качества воды в малых реках, так как с
2017 года уровень держится
на отметке класса «4а, грязнаяª.
74
Кроме того, в 2020 году отмечено улучшение качества воды в реке Каме. Показатель
по классу качеству воды соответствует значению «3а, очень загрязненнаяª.
В предыдущие годы класс качества воды соответствовал уровню «3б, очень
загрязненнаяª.
В
отчетном периоде продолжалась работа, направленная на сокращение
негативного воздействия на окружающую среду. Значительный объем
природоохранных инвестиций принадлежит ООО
«Лукойл-ПНОСª
(1 млрд. руб.). В
2020 году на предприятии создана программа
«Энергопрорывª. Реализация мероприятий, которые стали логичным
продолжением глобальной программы повышения эффективности
нефтеперерабатывающих предприятий ООО
«ЛУКОЙЛ-ПНОСª, позволит
сократить выбросы углекислого газа предприятия на 20 %.
В
2020 году реализованы следующие крупные проекты в сфере экологии
и природопользования: городской конкурс
«Эко-осеньª, эколого-
просветительские и природоохранные акции
«Весенний скворечникª,
«Проведение серии круглых столов по экологииª, «Эко-бум-2020ª, «Прогулки
с экологомª, «ЭкоЕлка в подарок - 2020ª, «Selfie-кроссª, «Моя природная
территорияª.
С
целью экологического просвещения населения в
2020 году подготовлены
63 информационных, эколого-просветительских передачи на радио
и телевидении, в том числе 5 телепередач «Зеленая Пермьª, которые вышли
в эфир 20 раз, 6 радиорубрик на радио Россия-1 «Мир вокруг насª, которые
вышли в эфир 18 раз, 6 новостей на «Авторадиоª, которые вышли в эфир
12 раз, и 2 передачи - в прямом эфире («Народ хочет знатьª).
В
рамках реализации информационно-просветительских проектов подготовлена
491 информационная, эколого-просветительская передача на радио
и телевидении, которые обеспечили отклик в публичном медиапространстве.
Подготовлены справочно-информационные материалы в количестве
2 тыс. экз., в том числе книга
«Птицы города Пермиª
(200 экз.),
экологические брошюры (1,6 тыс. экз.), Сборник по охране окружающей
среды. 2020 (200 экз.).
В 2020 году во всех участковых лесничествах были обустроены следующие объекты
рекреации: комплексное место отдыха «Оранжевое настроениеª в Верхне-
Курьинском участковом лесничестве, комплексное место отдыха
«Сказы
большого лесаª в Нижне-Курьинском участковом лесничестве, комплексное
место отдыха «Сказки и загадки Липанюшкиª в Мотовилихинском участковом
лесничестве.
Кроме того, в городских лесах открыты 2 новых экологических тропы: в Нижне-
Курьинском участковом лесничестве на территории ООПТ «Сосновый борª,
которая получила название «Здравствуй, Большой лес!ª, в Мотовилихинском
участковом лесничестве рядом с Визит-центром по ул. Братской,
177а
расположилась экологическая тропа «В гостях у Липанюшкиª.
В рамках национального проекта «Экологияª продолжена организация экскурсий,
экспозиций, круглых столов на территории городских лесов, в том числе
на базе Визит-центров. В 2020 году интерес жителей города к экскурсиям,
проводимым в городских лесах, в том числе на базе Визит-центров,
75
значительно вырос: количество посетителей составило
2,8 тыс. чел.
(в 2019 году - порядка 500 чел.).
В городских лесах проводится уборка рассеянного мусора на территории 163,95 га.
В площадь уборки входят лесные участки, на которых расположены места
отдыха, экологические тропы, а также основные лесные прогулочные тропы.
Доля ООПТ, на которых создана инфраструктура для развития
экологического туризма, от общего количества ООПТ, предназначенных
для развития экологического туризма, составила
93,8
%. Плановое
значение целевого показателя № 39 достигнуто.
Продолжена работа по формированию зеленого фонда города Перми и повышению
качества содержания зеленых насаждений. В озеленении территории города
Перми активно участвовали общественные и некоммерческие организации,
жители города, а также коммерческие организации.
В течение озеленительной кампании 2020 года высажено более 14,5 тыс. саженцев
зеленых насаждений ценных пород, включая деревья и кустарники. Посадки
производились в скверах и парках, во дворах школ, больниц, детских садов,
при реконструкции автомобильных дорог, в том числе посадка ландшафтных
культур в городских лесах. Основная часть посадок проведена в рамках
выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений за ранее
вырубленные деревья и на территории городских лесов.
Выполнялись работы по посадке зеленых насаждений, полученных в рамках
восстановительной стоимости за ранее вырубленные деревья и кустарники.
На территории города в целях лесовосстановления высажено более
4,2 тыс. ед. древесных растений.
Соотношение посаженных и вырубленных деревьев составило 100,9 %.
Плановое значение целевого показателя № 40 выполнено.
По итогам ежегодного государственного экологического мониторинга в городе
Перми в 2020 году уровень загрязнения атмосферы (по значению ИЗА -
индекс загрязнения атмосферы) с учетом комплекса иных показателей
качества атмосферного воздуха характеризовался как «низкийª.
В 2020 году продолжилось внедрение элементов программы «Зеленый офисª -
организованы сбор макулатуры, батареек, сдача оргтехники на утилизацию
специализированным предприятиям.
В течение года выполнялись мероприятия по использованию, охране, защите,
воспроизводству, обустройству и содержанию городских лесов в границах
города Перми, что соответствует направлениям федерального проекта
«Сохранение лесовª национального проекта «Экологияª.
В отношении городских лесов города Перми в 2020 году завершено проводимое раз
в 10 лет лесоустройство. Это второе лесоустройство Пермских лесов. Данные
лесоустройства станут основой использования, охраны, защиты городских
лесов на последующие 10 лет.
76
В ходе противопожарного обустройства в нормативном состоянии поддерживалось
157 км дорог противопожарного назначения, 10 противопожарных водоемов.
Устройство и содержание минерализованных полос являются одними
из основных противопожарных мероприятий, благодаря которым
локализируются верховые пожары. Содержалось в нормативном состоянии
268,0 км минерализованных полос, из которых 66,4 км относятся к опашке
населенных пунктов.
Диаграмма 17. Динамика загораний на территории городских лесов
6,65
16
15
5,0
8
2,4
2,5
4
4
3
2
0,49
0
0,4
0
0,27
0
0
0,0
0
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Суммарная площадь загораний в городских лесах Перми, га
Количество загораний в городских лесах Перми, ед.
Благодаря своевременно проведенным первичным мерам пожарной безопасности
на территории городских лесов и организованному управлению потоками
посетителей городских лесов по итогам пожароопасного периода в 2020 году
в городских лесах пожары и загорания не зафиксированы. Ущерб
от возгораний отсутствует. Такой результат достигнут прежде всего за счет
эффективно проведенных лесохозяйственных мероприятий, рекреационного
обустройства городских лесов, а также профилактических мероприятий,
направленных на информирование населения.
Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных
(локализованных)
в течение суток, составил
100,0
%. Плановое значение целевого
показателя № 41 достигнуто.
Администрация города Перми продолжит внедрять передовой опыт в области
управления качеством окружающей среды, реализации инициатив, которые
позволят добиться дальнейшего улучшения экологической обстановки.
Информация о принятых мерах по решению проблем, обозначенных Пермской
межрайонной природоохранной прокуратурой, о состоянии законности
в сфере охраны окружающей среды и природопользования в 2020 году
представлена в приложении 4.
77
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЦЕЛЕВОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯª
Цель. Повышение эффективности
6
системы муниципального
управления
6.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
города Перми
Исполнение бюджета города Перми в 2020 году осуществлялось в условиях сложной
экономической ситуации в стране, связанной с неблагополучной
эпидемиологической обстановкой.
В связи со снижением экономической активности и, как следствие, сокращением
поступлений по основному бюджетообразующему источнику
- налогу
на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), реализацией мер поддержки
экономики, введением ограничительных мер и сокращением поступлений
доходов от оплаты проезда пассажиров в городском транспорте в августе
2020 года скорректированы параметры доходов бюджета города Перми.
В то же время основными задачами администрации города Перми при исполнении
бюджета в 2020 году остались:
9 рост доходов городского бюджета;
9 участие в реализации национальных проектов Российской Федерации;
9 строительство школ, детских садов, спортивных объектов;
9 приведение автомобильных дорог в нормативное состояние;
9 расселение ветхого и аварийного жилья;
9 комплексное благоустройство центрального планировочного района города;
9 ремонт объектов озеленения общего пользования;
9 благоустройство отдаленных районов города Перми;
9 привлечение в бюджет города Перми средств из федерального бюджета и
бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для
финансового обеспечения полномочий городского округа.
Общий объем доходов бюджета города Перми по итогам 2020 года составил
37021,2 млн. руб., или 101,9 % от уточненного годового плана, и 116,6 %
к уровню 2019 года.
79
Диаграмма 18. Рейтинг городов-миллионников Российской Федерации по поступлению
доходов в бюджет города в 2020 году, млрд. руб.
53,1
52,2
51,2
38,7
37,7
37,5
37,0
33,3
30,3
29,1
25,4
24,1
22,5
По итогам 2020 года объем поступлений налоговых доходов в бюджет города Перми
составил 15342,9 млн. руб., что на 9,2 % выше уровня предыдущего года.
Рост обусловлен увеличением поступлений НДФЛ, земельного налога,
транспортного налога, налога на имущество физических лиц и налога,
взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.
По объему налоговых поступлений как основного источника собственных доходов
город Пермь в 2020 году занял 3 место среди городов-миллионников после
Новосибирска и Екатеринбурга.
Диаграмма 19. Рейтинг городов-миллионников Российской Федерации по объему налоговых
поступлений в бюджет города в 2020 году, млрд. руб.
21,0
20,9
15,3
14,6
14,1
13,8
13,7
12,5
12,3
10,9
8,8
8,3
6,0
Основная часть доходов городского бюджета за январь-декабрь
2020 года
сформирована за счет поступлений НДФЛ и земельного налога.
Объем поступлений от уплаты НДФЛ составил
9910,2 млн. руб.
(106,1
%
к уточненному плану 2020 года), что на 12,2 % выше уровня 2019 года.
80
Перевыполнение плана обусловлено в том числе поступлением налога
по выплаченным дивидендам по результатам деятельности предприятий.
Объем поступлений по земельному налогу составил 2596,7 млн. руб., или 100,6 %
к годовому плану. По сравнению с предыдущим годом объем поступлений
вырос на 2,0 %.
Объем поступлений неналоговых доходов в бюджет города Перми за отчетный
период составил 3868,6 млн. руб., что на
57,4
% больше поступлений
2019 года. При этом без учета платы за проезд объем поступлений
неналоговых доходов в 2020 году в целом сложился на уровне 2019 года.
Собственные доходы бюджета города Перми в расчете на душу населения
составили 18,0 тыс. руб./чел. Плановое значение целевого показателя
№ 43 перевыполнено на 25,9 %.
По бюджетной обеспеченности на душу населения за счет налоговых и неналоговых
доходов город Пермь занял 1 место в 2020 году среди городов-миллионников
Российской Федерации.
Диаграмма
20. Рейтинг городов-миллионников Российской Федерации по бюджетной
обеспеченности на душу населения за счет налоговых и неналоговых доходов в 2020 году,
тыс. руб.
18,2
16,6
15,5
14,9
13,7
13,3
12,7
12,6
12,5
11,3
9,5
9,5
7,6
Безвозмездные поступления по итогам 2020 года составили 17809,8 млн. руб.
(101,2 % от плана 2020 года), что на 16,9 % выше уровня 2019 года.
По показателю бюджетной обеспеченности за счет доходов с учетом безвозмездных
перечислений город Пермь занял
2 место среди городов-миллионников
Российской Федерации.
81
Диаграмма
21. Рейтинг городов-миллионников Российской Федерации по бюджетной
обеспеченности на душу населения за счет доходов с учетом безвозмездных поступлений
в 2020 году, тыс. руб.
43,6
35,1
34,8
34,3
34,0
31,5
29,8
29,2
26,2
25,2
23,1
22,8
19,5
Объем средств, привлеченных в 2020 году из федерального и краевого бюджетов
в бюджет города Перми в части расходов по решению вопросов местного
значения, составил 6214,6 млн. руб., в том числе в рамках реализации
национальных и федеральных, краевых приоритетных проектов
-
3989,7 млн. руб.
В рамках Плана совместных мероприятий по обеспечению поступлений
имущественных налогов от физических лиц в бюджет город Перми
в 2020-2022 гг. размещались рекламные плакаты по уплате имущественных
налогов в бюджет города Перми, представленные Управлением Федеральной
налоговой службы по Пермскому краю.
Рекламные плакаты размещались на тематических рекламных стендах,
в подведомственных учреждениях, направлялись председателям
территориальных
общественных
самоуправлений,
руководителям
общественных центров. Также плакаты были направлены в адрес отдельных
крупнейших предприятий города. Организовано размещение рекламных
роликов на видеомониторах общественного транспорта, осуществляющих
перевозку на муниципальных маршрутах города Перми.
В IV квартале 2020 года организована трансляция созданного по инициативе
администрации города Перми аудиоролика на
5 радиоканалах
(585 трансляций) для налогоплательщиков о необходимости уплаты налогов
и на 4 телевизионных каналах - видеоролика (388 трансляций).
В 2020 году с учетом положений Общих требований к оценке налоговых расходов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от
22.06.2019
№ 796, постановлением администрации города Перми
от 01.06.2020 № 482 утвержден Порядок формирования перечня налоговых
расходов города Перми и оценки налоговых расходов города Перми.
82
Несмотря на сложности экономического характера, в
2020 году обеспечены
финансированием все расходы, предусмотренные в бюджете города Перми.
Расходы городского бюджета за 2020 год составили 38456,7 млн. руб., или 91,9 %
от ассигнований 2020 года, и выросли по сравнению с 2019 годом на 24,0 %.
Традиционно расходы бюджета сохранили свою социальную направленность:
на социальную сферу пришлось 51,7 % от общего объема расходов. Расходы
на финансирование отрасли образования относительно объемов 2019 года
увеличились на 18,3 %, на культуру - на 12,1 %. Расходы на физкультуру
и спорт сократились на 2,6 %, социальную политику - на 1,6 %.
Доля бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города
Перми, в общем объеме собственных расходов бюджета города Перми
составила 16,9 %.
В 2020 году осуществлялась реализация 19 муниципальных программ. Удельный вес
программных расходов в 2020 году в общем объеме расходов городского
бюджета составил 90,5 %.
Доля главных администраторов средств бюджета города Перми, имеющих
значение интегрального показателя оценки качества финансового
менеджмента более 60,0 %, составила в 2020 году 90,0 % от общего
количества оцениваемых главных администраторов средств бюджета города
Перми. Плановое значение целевого показателя № 42 не достигнуто.
Низкая оценка качества финансового менеджмента за 2020 год сложилась у:
департамента имущественных отношений администрации города Перми (52 %) -
в связи с низким спросом на объекты муниципальной собственности
в результате снижения экономической активности бизнеса и у департамента
образования администрации города Перми (53%) - в связи с неисполнением
застройщиком обязательств по передаче в муниципальную собственность
объекта для размещения школы;
департамента транспорта администрации города Перми (58 %) - в связи с низким
исполнением плана по доходам в результате сокращения пассажиропотока,
увеличения количества бесплатных пересадок, роста доли безналичной
оплаты проезда, а также плана по расходам.
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджета города Перми в течение
2020
года своевременно размещалась актуальная информация
о муниципальных финансах в информационной аналитической системе
«Публичный бюджет города Пермиª. Количество просмотров по итогам
отчетного периода составило порядка 227,3 тыс.
83
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления
информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерацииª
с 01.01.2020 на едином портале бюджетной системы Российской Федерации
размещается информация о бюджетном процессе, доходах и расходах
бюджета, муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные
правоотношения, бюджетной классификации, правилах и процедурах
составления, утверждения и исполнения бюджета, составлении
и утверждении бюджетной отчетности, муниципальном финансовом
контроле.
6.2.
Совершенствование
системы
стратегического
и
среднесрочного
планирования
социально-
экономического развития города Перми
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерацииª эффективное достижение
стратегических целей и решение приоритетных задач социально-
экономического развития муниципального образования осуществляется
на основе реализации документов стратегического планирования.
В целях приведения Стратегии социально-экономического развития
муниципального образования город Пермь до 2030 года (далее - Стратегия
города) в соответствие со стратегическими приоритетами, определенными
национальными проектами Российской Федерации и иными стратегическими
документами Российской Федерации, внесены соответствующие изменения
и дополнения.
Синхронизирована структура функционально-целевых направлений Стратегии
города со стратегическими направлениями развития Российской Федерации:
9 человеческий капитал;
9 экономический рост;
9 комфортная среда для жизни.
Актуализированы существующие и прогнозируемые угрозы и недостатки, а также
конкурентные преимущества и возможности социально-экономического
развития города Перми, выявленные на основании анализа результатов
мониторинга реализации Стратегии города.
Формулировки целей и ключевых задач Стратегии города приведены в соответствие
со стратегическими приоритетами, определенными национальными
проектами и иными стратегическими документами Российской Федерации.
Внесенные изменения в Стратегию города вступают в силу с 01 января 2022 года.
В июле 2020 года принят Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020
№ 474
«О национальных целях развития Российской Федерации
до
2030 годаª. Указом актуализирован перечень стратегических задач
и удлинен горизонт планирования стратегических ориентиров до 2030 года.
Правительству Российской Федерации дано поручение скорректировать
84
(разработать) национальные проекты, направленные на достижение
национальных целей.
До момента актуализации национальных проектов Российской Федерации
и определения целевых значений показателей до 2030 года установлены
подходы по реализации Стратегии города в 2021 году, в соответствии
с которыми реализация Стратегии города, в том числе муниципальных
программ города Перми, осуществляется на основании целей, задач,
механизмов реализации, наименований целевых показателей, наименований
индикаторов и индексов достижения целей, установленных в Плане
на 2020 год, с корректировкой значений целевых показателей Плана с учетом
предельных объемов денежных средств, предусмотренных для исполнения
бюджетных обязательств города Перми на 2021-2023 годы.
В
рамках проектного управления в администрации города Перми в 2020 году
функциональными органами и подразделениями администрации города
Перми, а также территориальными органами реализовывались более
100 проектов. Мониторинг и контроль за реализацией проектов
осуществлялся в соответствии с Положением об организации проектной
деятельности, утвержденным постановлением администрации города Перми
от 28 апреля 2017 г. № 327.
С целью усиления контроля за реализацией инвестиционных проектов
администрации города Перми выполнены работы по расширению
функционала Информационной системы управления проектами (далее -
ИСУП), включающие возможность мониторинга исполнения финансирования
по проектам, причин несвоевременного исполнения мероприятий
инвестиционных проектов.
В
2020 году обеспечен доступ для внешних пользователей к оперативному
мониторингу реализации инвестиционных проектов посредством
синхронизации ИСУП и информационной автоматизированной системы
администрации города Перми «Муниципальная статистикаª (далее - ИАС
«Муниципальная статистикаª). Разработана форма мониторинга,
позволяющая получить информацию о проценте и сроках выполнения
мероприятий инвестиционных проектов, исполнении по финансированию,
причинах неисполнения мероприятий в запланированные сроки. Кроме того,
по каждому проекту размещена информация о статусе, сроках реализации,
об исполнителе проекта, мощности объекта муниципальной собственности.
Кроме этого, в ИАС «Муниципальная статистикаª для удобства пользователей
предусмотрена «Карта инвестиционных проектовª. В данном разделе можно
ознакомиться с размещением объектов бюджетных инвестиций на карте
территории города Перми.
В
2020 году администрацией города Перми реализовано
19 муниципальных
программ. Наибольший удельный вес по объему финансирования в общем
объеме программного бюджета занимают муниципальные программы в сфере
образования
(41,7
%), дорожной деятельности
(18,2
%), городского
транспорта (15,5 %), жилья (8,1 %).
85
Одним из ключевых направлений реализации системы планирования на основе
программно-целевого
принципа
является
регулярная
оценка
результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
В соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности
реализации муниципальной программы, утвержденными постановлением
администрации города Перми от 25.09.2013 № 781, администрацией города
Перми проведена оценка эффективности реализации муниципальных
программ за 2020 год.
Следует отметить, что распространение на территории Российской Федерации
в 2020 году новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введение в связи
с этим ограничений на территории Пермского края в соответствии с указом
губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 оказали значительное
влияние на эффективность реализации муниципальных программ.
Приостановление
(ограничение) деятельности организаций независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также
индивидуальных предпринимателей, отмена деловых, культурных,
развлекательных
(досуговых),
спортивных, научных, публичных,
общественных мероприятий и введение режима самоизоляции в кратчайшие
сроки потребовали корректировки планов во всех отраслях экономики
города.
С начала пандемии в городе Перми наряду с федеральными и региональными
мерами принят широкий перечень собственных мер поддержки бизнеса,
пострадавших отраслей экономики в виде установления льготы по налогу
на имущество физических лиц, отсрочки платежей по договорам аренды
муниципального недвижимого имущества, за пользование земельными
и лесными участками и др.
Поддержка финансового характера оказана также организациям, осуществляющим
перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок города Перми, предприятиям питания
общеобразовательных учреждений, муниципальным учреждениям отрасли
культуры, физической культуры и спорта.
В наибольшей степени пандемия затронула сферы досуга и развлечений,
туристический и гостиничный бизнес, общественное питание, структуры
дополнительного образования, ивент-бизнес и бытовые услуги.
Значительно дестабилизировалось экономическое положение муниципальных
учреждений в сфере культуры и спорта. Возникли как кадровые, так и
технические сложности в отрасли образования в связи с переходом учащихся
города Перми на дистанционное обучение, что отразилось на уровне
удовлетворенности образовательным процессом родителей и учащихся.
Ухудшились экономические показатели сферы общественного транспорта,
снизился пассажиропоток.
Противоэпидемические ограничения в наибольшей степени отразились на объемах
услуг, оказываемых учреждениями культуры, физической культуры и спорта.
Значительно
пострадала
сфера дополнительного
образования.
У большинства учреждений сократилась возможность оказания платных
услуг.
86
Вынужденная приостановка деятельности, увеличение сроков поставки
строительных материалов, загруженность органов государственной
экспертизы привели в ряде случаев к срыву сроков реализации
инвестиционных проектов администрации города Перми. Кроме того,
снизился спрос на реализацию и аренду муниципального имущества, что
привело к невыполнению плана по указанным видам доходов в отчетном
году.
Указанные негативные тенденции отразились на оценке эффективности
муниципальных программ за отчетный год.
По результатам оценки эффективности муниципальных программ 15 из 19 имеют
высокую и среднюю степени эффективности реализации.
Доля муниципальных программ, получивших высокую и среднюю оценку
эффективности, по итогам реализации за 2020 год составила 78,9 %
от общего числа реализуемых муниципальных программ. Плановое
значение целевого показателя № 44 выполнено на 92,3 %.
6.3. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы
и противодействие коррупции
В рамках реализации механизмов привлечения и адаптации молодых специалистов
состоялся конкурс
«Лучший студенческий проект по развитию местного
самоуправленияª (далее - Конкурс). Целью Конкурса являлось выявление
талантливых студентов, привлечение их на муниципальную службу, а также
отбор интересных идей по совершенствованию деятельности администрации
города Перми, предложенных участниками, с возможностью их реализации
на практике.
В 2020 году в Конкурсе приняли участие 9 студентов 3 и 4 курсов бакалавриата,
обучающихся в ФГБОУ ВО «ПНИПУª, ПФ ФГБОУ ВО «РАНХиГСª. Конкурсной
комиссией, в состав которой вошли руководители администрации города
Перми и представители вузов города Перми, определены 4 победителя,
которым вручены дипломы и выплачено денежное вознаграждение в размере
11,5 тыс. руб. Кроме того, победители включены в кадровый резерв
администрации города Перми.
В 2020 году организовано прохождение учебной, производственной практики
в функциональных, территориальных органах и функциональных
подразделениях администрации города Перми для
14 студентов,
обучающихся
по
направлению
подготовки
«Государственное
и муниципальное управлениеª и
«Медиакоммуникацииª. В условиях
распространения новой коронавирусной инфекции число студентов,
пришедших на практику, сократилось.
По итогам реализации указанных мероприятий в 2020 году во внешний кадровый
резерв администрации города Перми включены
13
студентов
образовательных организаций высшего образования города Перми.
Количество молодых специалистов в возрасте до
26 лет, состоящих
на муниципальной службе в администрации города Перми, составляет
178 человек. За
2020 год количество выпускников образовательных
87
организаций высшего образования города Перми, имеющих диплом о высшем
образовании, трудоустроившихся в администрацию города Перми, составило
40 человек.
В 2020 году продолжена реализация мероприятия, направленного на привлечение
молодежи на муниципальную службу
(введение в штатные расписания
функциональных органов и подразделений администрации города Перми
должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы
администрации города Перми, для замещения студентами). 4 студента ФГБОУ
ВО «ПНИПУª по итогам успешной работы на указанных должностях и после
окончания вуза приняты на муниципальную службу в администрацию города
Перми.
В целях адаптации молодых специалистов, впервые поступивших
на муниципальную службу в администрацию города Перми, продолжена
реализация института наставничества. В течение 2020 года в отношении
75 муниципальных служащих (из них 58 молодые специалисты) применен
институт наставничества.
В
течение отчетного периода в рамках развития профессионального уровня
кадрового состава муниципальной службы организовано обучение
муниципальных служащих администрации города Перми по 23 программам
дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета
города Перми. Общее количество обученных муниципальных служащих
по программам повышения квалификации составило 545 человек.
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам
повышения квалификации, в том числе за счет средств бюджета
Пермского края, от общей численности муниципальных служащих
составила
34,7
%. Плановое значение целевого показателя
№ 45
выполнено.
Впервые в
2020 году состоялся конкурс
«Лучший муниципальный служащий
администрации города Пермиª. Основной целью конкурса является
выявление и поощрение муниципальных служащих, имеющих достижения
в сфере местного самоуправления, стимулирование их активности и роста
профессионализма, повышение престижа муниципальной службы. Конкурс
был объявлен по двум категориям
«Лучший консультантª,
«Лучший
специалистª. Для участия в конкурсе было представлено 7 кандидатов,
из которых конкурсной комиссией по определению лучшего муниципального
служащего администрации города Перми были определены 2 победителя
в категории «Лучший консультантª и 1 победитель в категории «Лучший
специалистª. Победителям конкурса вручены дипломы и выплачено
денежное вознаграждение в размере 57,5 тыс. руб.
С 1 марта 2020 года в администрации города Перми в связи с централизацией
кадровых служб произошли изменения в организации работы
по противодействию коррупции в администрации города Перми - функции
по противодействию коррупции, ранее осуществляемые кадровыми
специалистами функциональных и территориальных органов администрации
города Перми
(далее
- ФО, ТО), централизованы в отделе
по противодействию коррупции управления по вопросам муниципальной
88
службы и кадров (далее - УВМСК), за исключением управления записи актов
гражданского состояния администрации города Перми (далее
- УЗАГС),
при этом функции работодателя, связанные с данным направлением,
не централизованы и остались без изменений.
В
2020 году в рамках исполнения Плана противодействия коррупции
в администрации города Перми, утвержденного распоряжением
администрации города Перми от 20.07.2020 № 87 (далее - План на 2020 год),
осуществлялась работа по реализации мероприятий практической
направленности, связанных с выявлением конфликта интересов, контролем
за представлением сведений о доходах, расходах, проведением анализа
представленных сведений, проведением проверок по соблюдению
антикоррупционного законодательства.
В
рамках декларационной кампании
2020 года осуществлен прием и анализ
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера муниципальных служащих администрации города
Перми их супругов и несовершеннолетних детей
(далее
- сведения
о доходах). Сведения о доходах представили 1385 муниципальных служащих
ФО, ТО, ФП администрации города Перми, 293 руководителя муниципальных
учреждений города Перми, что составляет 100 % от обязанных представить
сведения о доходах. По итогам анализа у 10 муниципальных служащих
администрации города Перми и 1 директора муниципального учреждения
выявлены нарушения, носящие малозначительный или несущественный
характер. К дисциплинарной ответственности привлечены 3 муниципальных
служащих и 1 директор муниципального учреждения.
В 2020 году в соответствии с указом губернатора Пермского края от 19.07.2012
№ 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства
Российской
Федерации в сфере противодействия коррупции
на муниципальной службе в Пермском краеª проведены 6 проверок, из них
3 проверки по инициативе УВМСК и 3 проверки на основании представлений
прокуратуры города Перми и Кировского района города Перми. Предметом
проверок являлись достоверность и полнота сведений о доходах,
представленных муниципальными служащими и руководителями
муниципальных учреждений; соблюдение муниципальными служащими
ограничений и запретов, исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом
№ 25-ФЗ, Федеральным законом от
25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупцииª. По итогам проверок в отношении
директора муниципального учреждения и четырех муниципальных служащих
установлен факт представления ими неполных и недостоверных сведений
о доходах, из них 2 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной
ответственности; в отношении одного муниципального служащего
установлен факт несоблюдения им запретов, установленных Федеральным
законом № 25-ФЗ, выразившийся в неполучении разрешения представителя
нанимателя (работодателя) на участие в управлении ТСЖ, муниципальный
служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.
Важным мероприятием, реализованным в
2020 году, стали проверки
муниципальных служащих администрации города Перми и руководителей
подведомственных
муниципальных
учреждений
города
Перми
89

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..