Основы философии (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11       12      13      14      15      16      17      18      19     20      21     22      23     24       25

 

 

 

 

Основы философии (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

 

 

 

 

Примеры тестовых заданий для проведения текущего и рубежного контроля:

1. Первоначальное понимание термина «философия»:

а) любовь к истине;

б) любовь к мудрости;

 

в) любовь к жизни.

 


2. Направление философии - основной универсума считает материальное начало:

а) идеализм;

б)дуализм;

в) материализм.
 


3. Античные философы:

а) Платон, Аристотель, Гераклит, Сократ, Эпикур;

б) Ф. Аквинский, А. Блаженный;

в) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Д. Беркли.
 


4. Объективная и субъективная реальность в своей совокупности - это:

а) материя;

б) бытие;

в) субстанция.

5. Закон диалектики, характеризующий направленность развития и отвечает на вопрос «куда?». В этом закон отражается поступательность и спиралеобразность развития:

а) закон единства и борьбы противоположностей;

б) закон перехода количественных изменений в качественные;

в) закон отрицания, отрицания.

6. Какое определение понятия «человек» с вашей точки зрения, наиболее полно раскрывает его содержание? Человек - это...

а) индивид с присущей ему генетической программой;

б) животное, способное изготавливать орудия труда;

в) биопсихосоциальное существо, способное мыслить, говорить, трудиться.
 


7. В данном перечне укажите формы чувственного познания:

а) ощущение, восприятие, представление;

б) понятие, суждение, умозаключение;

в) отображение, представление, понятие.

8. Какое из приведенных ниже определений истины считается «классическим»?

а) истина - это конвенция, соглашение;

б) истина - это то, что подтверждается опытом;

в) истина - это соответствие знаний действительности.



9. С каким определением понятия «свобода» вы согласны?

а) полная независимость от обстоятельств;

б) осознанная и практически освоенная необходимость;

в) способность субъекта принимать решения со знанием дела.

 

 

 

10. Укажите все глобальные проблемы, которые имеются в данном перечне: а)

проблемы образования, энергетики, сельскохозяйственного производства;

б) экономическая, демографическая, войны и мира;

в) национальные проблемы, проблема успеваемости.

В полном объеме материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих основные этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих основные этапы формирования компетенций, представлены в учебно-методическом комплексе дисциплины.

 

 

 

 

 

Комплект оценочных средств предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений при освоении рабочей программы дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии основной образовательной программы СПО - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
34.02.01 Сестринское дело.

Оценивание знаний, умений и контроль сформированности

компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В результате освоения дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, следующими умениями (У) и знаниями (З), которые формируют общие (ОК) компетенции:

У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1. Основные категории и понятия философии;

З 2. Роль философии в жизни человека и общества; З 3. Основы философского учения

о бытии;

З 4. Сущность процесса познания;

З 5. Основы научной, философской и религиозной картин мира;

З 6. Об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З 7. О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ:

 

№ п/п

Вопросы для промежуточной аттестации студента

1

Что такое мировоззрение, в чем специфика основных типов мировоззрения?

2

Назовите основные проблемы и разделы философии.

3

Какие направления и концентрации существуют в философии?

4

Назовите основные проблемы античной философии?

5

Какие проблемы религии обсуждала средневековая философия?

6

Какие общенаучные проблемы были в центре внимания философии Нового времени?

7

Как понимали мыслители эпохи Просвещения лозунг «Свобода, равенство, братство»?

8

Назовите основные проблемы немецкой классической философии.

9

Что нового внес в философию марксизм?

10

Сформулируйте основные специфические черты русской философии.

1 1

Какие философские течения являются типичными для XX века?

12

Категория бытия в философии.

13

Понятия материи и ее основных свойств.

14

Диалектика: ее принципы, законы, категории.

15

Сознание: его происхождение и сущность.

16

Теория познания и ее основные проблемы.

17

Познание и практика.

18

Истина и заблуждение.

19

Знание и вера.

20

Формы и методы современного научного познания.

 

 

21 Биологическое и социальное в человеке.
22 Индивид и личность.
23 Смысл и цель жизни человека.
24 Понятие и природа ценностей.
25 Человек во вселенной: взгляд науки.
26 Религиозная версия мироздания.
27 Человек и природа, современные проблемы экологии.
28 Понятие общества.
29 Основные сферы жизни общества.
30 Современные концепции исторического развития.
31 Понятие культуры и ее состава.
32 Человек в мире культуры.
33 Восток - Запад - Россия: цивилизационные типы.
34 Массовая и элитарная культура.
35 Основные виды духовной культуры: искусство, мораль, наука.
36 Мировые религии: их роль в истории.
37 Закономерности и перспективы развития человечества.
38 Философия, ее роль в жизни человека и общества.
39 Глобальные проблемы человечества.
40 Основополагающие категории человеческого бытия: любовь, творчество.

 

 

 

Примеры типовых контрольных заданий, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

Тема Философия Древнего мира и средневековая философия.

Тема Философия Возрождения и Нового времени



Вариант1

Задание 1. Что было господствующей формой мировоззрения дофилософии? Дать характеристику Милетской школы в философии (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).

Задание 2. Раскрыть суть учения Демокрита. Основателем какого направления в философии является Демокрит?

Задание 3. Что такое цинизм? Кто из античных философов был назван циником и почему?

Задание 4. Что такое теоцентризм? Для какой эпохи был характерен?

Задание 5. Что такое гуманизм?

Задание 6. Назовите предпосылки философии Нового времени

Задание 7. В чем суть философии Ф.Бэкона? Основателем какого метода в познании он явился? Назовите знаменитый девиз Бэкона.

 

 

 

Вариант 2

Задание 1. Раскрыть суть учения Гераклита. Почему Гераклит является основателем диалектики?

Задание 2. Что означает понятие «сократический спор»? В чем заслуга Сократа в философии? Почему философов до Сократа называют досократиками?

Задание 3. Какова цель жизни по Эпикуру? Кого в наше время называют эпикурейцами?

Задание 4. Что такое фатализм? Кто является его основателем?

Задание 5. Что такое антропоцентризм? Для какой эпохи он характерен?

Задание 6. В чем суть философии Р.Декарта? В чем заключается дуализм Декарта?

Задание 7. В чем особенность материализма философов Нового времени? С чем связана эта особенность?

Вариант 3

Задание 1 .Основателем какого направления в философии является

Платон? Изложите суть егоучения.

Задание 2. Основателем какой науки явился Аристотель? Назовите законы

мышления, выделенные Аристотелем

Задание 3. Что является первоосновой мира по Аристотелю, какие две

стороны он выделяет в любой вещи, какая из них первична?

Задание 4. Каковы основные черты средневековой философии?

Задание 5. Каковы главные черты философии эпохи Возрождения?

Задание 6 Какой метод познания разработал Дж.Локк, в чем его суть?

Задание 7. В чем суть вопроса о возможности достоверного знания у

Декарта? Назовите известное изречение Декарта.

Примеры дискуссионных тем для проведения семинара:

1. Смысл и направленность истории

2. Глобальные проблемы современности. Выживание ч еловечества как главная проблема современности

3. Как жить? Моральный выбор человека: добро или зло?

Примеры индивидуальных творческих заданий:

1. Создание «портрета» философа (жизнь, учение, убеждения).

2. Актуализация («оживление») какого-либо философского учения или традиции (например, «Современные стоики» и т.п.)

3. «Диалог с... (использование текстовых фрагментов одного философа в соотнесении с собственной позицией).

4. Мини-сочинение по следующим темам: «П.Я.Чаадаев полагал, что Россия могла бы стать "мостом" между Западом и Востоком. Каково ее действительное место в мировой культуре?», «Анализ кризиса европейского мира и путях выхода из него

в «Чтениях о Богочеловечестве» В. Соловьев», «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше о

состояниях духа, «понимание свободы в работе Э.Фромма «Бегство от свободы»

5. «Современная философская картина мира»

 

 

 

Примерные темы эссе:

1. Г ений и злодейство — две вещи несовместные

2. Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть?

3. Много ли человеку нужно?

4.Клевета погубила философа

5. Нельзя объять необъятного

6. Кто мыслит абстрактно?

7. Ложь во спасение

8. Измерения человека

9. Философия как категориальная картина мира

10. Бесконечность вглубь и вширь

11. Смешение: порядок и хаос

12. После этого, значит по причине этого

13. Я знаю, что ничего не знаю

14. Эмпирики не любят общих рассуждений

15. Быть или Иметь?

16. Что такое свобода?

17. Как мы думаем, так и живем

18. Секрет счастья

19. Оптимизм и пессимизм

20. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.

21. Феномен неявного знания. Роль интуиции в познании

22. Истина как ценность

23. Философия и смысл жизни

24. Личность философа и его философская система

25. Россия в эпоху глобализации



Примерные темы докладов и рефератов:

1. Предназначение и смысл философии.

2. Мифология и философия.

3. Философия и религия.

4. Философия и искусство.

5. Диалектика и метафизика.

6. Жизнь и учение Будды.

7. Проблема человека в философии конфуцианства.

8. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.

9. Жизнь и философия Сократа.

10. Учение Платона о государстве и обществе

11. Учение Платона о бытие, душе и познании

 

12. Проблемы логики и теории познания в философии Аристотеля.

13. Фома Аквинский: учение о человеке.

14. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения.

15. Этика М. Монтеня и Э. Роттердамского.

16. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени.

17. Т. Гоббс об обществе и государстве.

18. Дж. Локк о субъекте познания и активности мышления

19. Социальная философия французского Просвещения.

20. Этическая теория Иммануила Канта.

21. Фома Аквинский и пять доказательств бытия Бога

22. А. Шопенгауэро парадоксах воли к жизни в опыте человеческого существования

23. Идея сверхчеловека в произведении Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»

24. Учение Аристотеля о причинах, о материи и форме

25. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии

26. Основные задачи, проблемы и понятия критической философии Канта

27. Этическая система Канта

28. Система и метод философии Гегеля

29. Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления

30. Бесконечность мира в пространстве и времени. Проблема бесконечной Вселенной в релятивистской космологии

31. Природа живая и неживая. Жизнь и разум в контексте глобальной эволюции Вселенной

32. Диалектика Г. В. Ф. Гегеля.

33. Философия истории Г. В. Ф. Гегеля.

34. Антропологический принцип философии Людвига Фейербаха.

35. Философия мировой воли (А. Шопенгауэр).

36. Философия нигилизма Ф. Ницше.

37. Материалистическое понимание истории.

38. Бессознательное и проблема индивидуализации.

39. Материя, пространство, время, движение: проблемы понимания.

40. Диалектика как учение об универсальных связях бытия, движения и развития.

41. Проблема бессознательного в философии.

42. Познание как «отражение» и познание как «конструирование».

43. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию процесса развития общества.

44. Общество как развивающаяся система: эволюция и революция.

45. Личность и власть.

46. Человечество перед лицом глобальных проблем.

47. Философские проблемы технического знания и инженерной деятельности.



 

 

 

 

 

  001  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  002  ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  003  ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  004  ЕН.01 МАТЕМАТИКА (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  005  ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  006  0П.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ (34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  007  0П.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  008  ОП.03. основы патологии (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  009  ОП.04. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ (34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  010  ОП.05. Гигиена и экология человека (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  011  ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  012  ОП.07. Фармакология (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  013  ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  014  ОП.09. Психология (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  015  ОП.10. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (34.02.01 сестринское дело). Тесты и ситуационные задачи (2018 год)

  016  ОП.11. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  017  ОП.12 МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  018  ОП.13 ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты для промежуточной аттестации (2018 год)

  019  Вскармливание здорового ребенка первого года жизни (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты с ответами (2018 год)

  020  Неонатология (специальность 34.02.01 сестринское дело). Тесты с ответами (2018 год)

  021  МДК 01. 02 Основы профилактики  (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

  022  ПМ 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ (сестринское дело). Тестовые задания (2018 год)

  023  ПМ 03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ (сестринское дело). Тесты (2018 год)

  024  ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (сестринское дело). Задания для аттестации (2018 год)

  025  ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. Вопросы для промежуточной аттестации (2018 год)

 

 

////////////////////////////