ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение (специальность 34.02.01 сестринское дело). Задания для промежуточной аттестации (2018 год)

 

 

 

Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В результате освоения дисциплины ОП. 07. Фармакология обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

уметь:

консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;

рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

факторы, определяющие здоровье населения;

показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа; первичные учетные и статистические документы;

основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебнопрофилактического учреждения;

систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению; законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию; принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения; принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебнопрофилактических учреждениях;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Перечень теоретических вопросов

 

 

ОП.08. «Общественное здоровье и здравоохранение»

I. Система здравоохранения в Российской Федерации.

2. Структура учреждений здравоохранения.

3. Правовые основания возникновения обязательства по оказанию медицинской помощи.

4. Понятие медико-социальной помощи.

5. Особенности оказания медико-социальной помощи.

6. Права пациента при получении медико-социальной помощи и способы их реализации

7. Основные понятия здоровья населения.

8. Оценка состояния здоровья населения.

9. Факторы, формирующие здоровье.

10. Образ жизни как социальное явление.

II. Качество жизни, связанное со здоровьем.

12. Первичные учетные документы.

13. Первичные статистические документы.

14. Показатели для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения

15. Система организации помощи городскому населению.

16. Система организации помощи сельскому населению

17. Общие вопросы и финансирование медицинского страхования.

18. История развития финансирования медицинского страхования

19. Обязательное медицинское страхование.

20. Добровольное медицинское страхование.

21. Принципы организации экономики здравоохранения.

22. Принципы организации планирования здравоохранения.

23. Принципы организации финансирования здравоохранения

24. Принципы организации труда медицинского персонала в лечебнопрофилактических учреждениях.

25. Принципы оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.

Перечень практических заданий ОП.08. «Общественное здоровье и здравоохранение»

 

 

Задача 1

С целью изучения состояния здоровья механизаторов проведен медицинский осмотр всех работающих данной профессии в районе (120 человек). Дайте характеристику изучаемой совокупности, назовите вид и метод наблюдения, учетные признаки, предполагаемую группировку материала.

Задача 2

Определите структуру населения сельского района по возрасту. Численность населения района 18052 человек, из них дети - 5077, подростки - 1119, взрослые - 11856. Полученные данные изобразите графически.

Задача 3

Определите структуру населения сельского района по полу. Численность населения района 18052 человек. Число мужчин - 8742, женщин - 9310. Полученные данные изобразите графически.

Задача 4

Вычислите и оцените показатели рождаемости, общей смертности и естественного прироста в крае с численностью населения 2700400, родилось живыми за год 21870, умерло 44010 человек.

Задача 5

Вычислите структуру причин общей смертности в крае. Умерло за год 19670, в том числе от болезней системы кровообращения - 9920, от злокачественных новообразований - 3170, от травм и отравлений - 4120, от прочих причин - 2460. Полученные данные изобразите графически.

Задача 6

Вычислите и оцените уровень младенческой смертности в городе с численностью населения 1120800 человек. Родилось живыми в данном году 8980, в прошлом 8408, умерло в возрасте до 1 года 158.

Задача 7

Определите экономические потери от простоя коек в хирургическом отделении

мощностью 120 коек, фактическая среднегодовая занятость койки составила 310 дней, стоимость одного койко-дня фактическая 5 у.е., расчетная - 4,5 у.е.

Задача 8

Определите предотвращенный экономический ущерб, если в результате наблюдения за группой больных с язвенной болезнью желудка в течение 3 -х лет общий экономический ущерб составил: 1 год наблюдения - 180690 у.е., за 2 год -160530 у.е., за 3 год -145780 у.е. Задача 9

Определите критерий экономической эффективности в результате наблюдения за группой больных ревматизмом, если предотвращенный экономический ущерб за три года 5 наблюдения составил 490650 у.е., стоимость медицинского обслуживания за

соответствующий период - 360230 у.е.

Задача 10

Определить расчетную стоимость одного койко-дня в терапевтическом отделении на 100 коек. Расходы на содержание стационара без питания и медикаментов составили 108500 у.е., оптимальная занятость койки 280 дней.

В полном объеме материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих основные этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций, представлены в учебно-методическом комплексе дисциплины.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////