MICS Nexys пульт управления. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9      

 

 

 

MICS Nexys пульт управления. Руководство по эксплуатации

 

 

Руководство по эксплуатации
SDMO
Nexys 1
03/2004
Идентиф. № докум. по GPAO : 33502015301
1. Что такое MICS Nexys
2
2. Описание
3
2.1.
Стандартная конфигурация
3
2.2.
Опции системы защиты
4
3. Эксплуатация ДГУ
5
3.1. Ручной режим
5
3.1.1 Запуск генераторной установки
5
3.1.2 Эксплуатация
6
3.1.3 Останов
6
3.2. Автоматический режим
6
3.2.1 Запуск генераторной установки
6
3.2.2 Останов
6
3.3.
Кнопка STOP
7
3.4.
Аварийный останов ДГУ
7
4. Предупреждающие и аварийные сигналы
7
5. Особые случаи
8
y Низкий уровень топлива
9
6. Возможные неисправности и их устранение
9
7. Техническое обслуживание
10
7.1.
Замена предохранителя
10
7.2.
Замена держателя предохранителя
10
7.3.
Замена переключателя ON / OFF
10
1. Что такое MICS Nexys
MICS Nexys
- это контрольно-управляющий модуль, предназначенный для управления дизель-
генераторной установкой
(ДГУ). Электропитание модуля осуществляется постоянным током с
напряжением 12 Вольт. Модуль может быть установлен в следующие консоли управления ДГУ:
S 2500
S 3500
S 4500
С автоматом защиты < 125 A
С автоматом защиты < 250 A
С автоматом защиты < 630 A
Рис. 1.1 - вид консолей управления
Ref. GPAO : 33502015301
2. Описание
2.1. Стандартная конфигурация
MICS Nexys представляет собой пульт управления в металлическом корпусе,
o на лицевой панели которого расположены:
¾ кнопка аварийного останова ДГУ
¾ выключатель питания ON / OFF
¾ предохранитель
¾ три кнопки
o а на задней панели -
¾ электронная плата с пятью разъемами для подключения ДГУ к модулю Nexys.
9
1
9
7
2
8
3
Рис. 2.1 - общий вид лицевой панели
6
9
9
4
5
c Кнопка аварийного останова ДГУ в случае возникновения неисправности, которая может
представлять опасность для персонала или вызвать повреждение оборудования
d Выключатель питания ON/OFF модуля Nexys
e Предохранитель защиты электронной платы
f
Кнопка программирования модуля в заводских условиях
g Кнопка STOP - при ее однократном нажатии происходит останов ДГУ
h Кнопка START - при ее однократном нажатии происходит запуск ДГУ
i
Световые индикаторы нормальной работы ДГУ, а также индикаторы предупреждающих и
аварийных сигналов
j
Счетчик моточасов, или блок Multis L72
k Крепежные винты
1
5
9
10
2
6
3
7
4
8
Рис. 2.2 - общий вид блока световых индикаторов
c
Аварийный сигнал о низком давлении масла
d
Аварийный сигнал о высокой температуре охлаждающей жидкости
e
Аварийный сигнал о неудачном запуске двигателя
f
Аварийный сигнал о высокой частоте вращения
g
Индикатор фазы запуска ДГУ (индикатор мигает) и нормальной работы ДГУ (индикатор горит
непрерывно)
h
Аварийный сигнал о неисправности зарядного генератора
i
Аварийный или предупреждающий (в зависимости от конфигурации) сигнал о низком уровне
топлива; стандартно - предупреждающий сигнал
j
Общий аварийный сигнал
k
Активизирован запуск по внешней команде (работа ДГУ в автоматическом режиме)
l
Нажата кнопка аварийного останова (на пульте управления или выносная)
2.2. Опции системы защиты
В дополнение к стандартной конфигурации, на модуле Nexys могут быть установлены следующие
опции:
o Блок Multis L72 (вместо счетчика моточасов) - для отображения основных электрических
величин:
9
линейное напряжение (U) (Вольт)
9
фазное напряжение (V) (Вольт)
9
фазный ток (I) (Ампер)
9
частота (F) (Герц)
9
счетчик моточасов
o Комплект автоматики
9
состоящий из контактора включения подогревателя охлаждающей жидкости и
зарядного устройства аккумуляторной батареи на 12В - 2,5А, соединяемых с модулем
Nexys с помощью жгута проводов
o Разъем подключения внешней команды на запуск
9
двухжильный жгут проводов для подключения внешнего устройства к клеммам на
консоли управления
o Набор контактов удаленной сигнализации
9
При помощи этих «сухих» контактов передаются следующие сигналы:
ƒ ДГУ вышла на нормальный режим работы и готова принять нагрузку;
ƒ общий аварийный сигнал;
ƒ аварийный или предупреждающий (в зависимости от конфигурации) сигнал о
низком уровне топлива;
o Потенциометр подстройки частоты вращения двигателя
9
устанавливается на лицевой панели и служит для регулировки оборотов двигателя
(только для двигателей с электронным регулятором частоты вращения)
o Потенциометр подстройки выходного напряжения
9
устанавливается на лицевой панели и служит для регулировки переменного напряжения
электрогенератора ДГУ
(потенциометр должен быть соединен с регулятором,
позволяющим осуществлять внешнюю регулировку)
o Звуковая сигнализация
9
подключается к выходу «общий аварийный сигнал» и обеспечивает подачу звукового
предупреждения в случае поступления какого-либо аварийного сигнала; нажатием
кнопки « horn off» подача звукового сигнала (и только его) может быть отменена
o Выносная кнопка аварийного останова ДГУ
o Реле контроля сетевого напряжения (регулируемое по времени и порогу срабатывания)
9
Используется для запуска ДГУ в автоматическом режиме в случае:
ƒ перебоя в основной электросети (по одной или более фазам);
ƒ недопустимого понижения или повышения напряжения электросети;
а также осуществляет:
ƒ контроль направления вращения фаз
ƒ отображение на экране величины напряжения электросети
o Дифференциальная защита
9
она может быть реализована:
ƒ с помощью блока "vigi", непосредственно подключенного к автомату защиты
(порог и время срабатывания не регулируются);
ƒ или с помощью реле дифференциальной защиты с регулируемыми порогом и
временем срабатывания.
3. Эксплуатация ДГУ
3.1. Ручной режим
3.1.1 Запуск генераторной установки
Убедиться в том, что автомат защиты ДГУ разомкнут.
Внимание!
n
подключить аккумуляторную батарею
o
повернуть ключ переключателя на лицевой панели модуля Nexys в положение ON
9
все световые индикаторы на лицевой панели должны загореться на
2 секунды,
свидетельствуя, что они работают нормально
9
если индикаторы не загораются,
- проверить защитный предохранитель и, если
необходимо, замените его
p
нажать кнопку START (один раз)
9
если двигатель снабжен предпусковым подогревателем воздуха, он должен запуститься
с 10-секундной задержкой (время активизации предпускового подогревателя воздуха)
9
если двигатель не имеет предпускового подогревателя воздуха, - он должен запуститься
немедленно после нажатия кнопки START
Количество попыток запуска двигателя ограничено 3-мя попытками
Внимание!
Примечание: Световой индикатор
мигает с момента нажатия кнопки START - и до
момента стабилизации частоты тока.
3.1.2 Эксплуатация
n как только обороты двигателя установятся, и световой индикатор
загорится непрерывно (ДГУ готова к принятию нагрузки), - замкнуть автомат защиты, - начнется
питание нагрузки от ДГУ.
3.1.3 Останов
n
разомкнуть автомат защиты ДГУ
o
оставить двигатель работать без нагрузки в течение 1 - 2 минут с целью охлаждения
p
нажать кнопку STOP, ДГУ выключится.
3.2. Автоматический режим
3.2.1 Запуск генераторной установки
Когда на модуль Nexys подано питание (ключ переключателя на его лицевой панели
находится в положении ON), ДГУ может запуститься без предупреждения, по
внешней команде на запуск (если на модуле установлена такая опция)
Внимание!
При поступлении внешней команды на запуск, световой индикатор
загорается,
-
это
значит, что команда на запуск принята.
При этом возможны два варианта запуска:
ДГУ с опцией предпускового подогрева воздуха
Последовательность работы
Состояние световых индикаторов
n
5-ти секундная задержка
мигает:
o подогрев воздуха в течение 10 секунд
мигает
p Запуск
горит непрерывно:
q ДГУ стабилизируется по выходным параметрам
ДГУ без опции предпускового подогрева воздуха
Последовательность работы
Состояние световых индикаторов
n
5-ти секундная задержка
мигает:
o Запуск
мигает
горит непрерывно:
p ДГУ стабилизируется по выходным параметрам
3.2.2 Останов
После пропадания внешней команды на запуск световой индикатор
продолжает мигать.
При этом отсчитывается 60-ти секундная временная задержка (на восстановление основной электросети),
по истечении которой ДГУ останавливается и световой индикатор
гаснет.
Примечание: Модуль MICS Nexys не управляет автоматом включения резерва (АВР). АВР управляется
автоматически. Единственная связь между модулем MICS Nexys и АВР - это внешняя команда на
запуск.
3.3. Кнопка STOP
Нажатие кнопки STOP во время работы ДГУ в автоматическом режиме приводит к ее остановке как в
случае поступления «общего аварийного сигнала».
3.4. Аварийный останов ДГУ
Нажатие кнопки аварийного останова приводит к немедленной остановке ДГУ.
При этом световой индикатор
загорается непрерывным красным светом, а индикатор
начинает мигать.
Чтобы вновь запустить ДГУ, необходимо:
n
устранить причину, вызвавшую нажатие кнопки аварийного останова;
o
вернуть кнопку аварийного останова в исходное положение , повернув ее по часовой стрелке;
p
сбросить аварийный сигнал, повернув ключ переключателя в положение OFF, а затем - в ON.
4. Предупреждающие и аварийные сигналы
Световые индикаторы информируют о поступлении следующих предупреждающих и аварийных
сигналов:
c Аварийный сигнал о низком давлении масла: означает, что давление масла не соответствует
норме (вызывает остановку двигателя в режиме общего аварийного сигнала).
d Аварийный сигнал о высокой температуре охлаждающей жидкости: означает, что
температура ОЖ не соответствует норме
(вызывает остановку двигателя в режиме общего
аварийного сигнала).
e Предупреждающий сигнал о неудачном запуске двигателя: означает, что все три попытки
запуска двигателя окончились неудачей.
f
Аварийный сигнал о высокой частоте вращения двигателя: означает, что обороты двигателя
ДГУ превышают допустимую величину
(вызывает остановку двигателя в режиме общего
аварийного сигнала).
g Аварийный сигнал о неисправности зарядного генератора: свидетельствует об отсутствии
напряжения на выходных клеммах зарядного генератора.
h Общий аварийный сигнал: загорается при поступлении любого аварийного сигнала.
i
Аварийный или предупреждающий (в зависимости от конфигурации) сигнал о низком уровне
топлива: свидетельствует о необходимости долива топлива в топливный бак
¾ предупреждающий сигнал: не вызывает останова ДГУ
¾ аварийный сигнал: вызывает останов ДГУ.
Световой индикатор «Общий аварийный сигнал» может также свидетельствовать о поступлении одного
из следующих аварийных сигналов:
c Аварийный сигнал о низкой частоте вращения двигателя: означает, что обороты двигателя
ниже 1000 об/мин (вызывает остановку двигателя в режиме общего аварийного сигнала).
d Аварийный сигнал о низком выходном напряжении электрогенератора: означает, что
выходное напряжение электрогенератора ниже 9.5 Вольт (вызывает остановку двигателя в режиме
общего аварийного сигнала).
e
Нажатие кнопки STOP во время работы ДГУ в автоматическом режиме: нажатие кнопки
STOP в режиме Auto (индикатор “AUT” мигает), вызывает немедленную остановку двигателя в
режиме общего аварийного сигнала. После устранения причины остановки, сброса аварийного
сообщения и возврата ключа в положение ON, ДГУ, при наличии внешней команды на запуск,
вновь автоматически запустится, а световые индикаторы погаснут.
f
Аварийный сигнал о низком уровне охлаждающей жидкости (опция): свидетельствует, что
уровень ОЖ стал ниже минимально допустимого и вызывает остановку двигателя в режиме
общего аварийного сигнала после 2-х секундной задержки.
g Аварийный сигнал о срабатывании дифференциальной защиты (опция): если срабатывает
реле дифференциальной защиты - ДГУ немедленно останавливается в режиме общего аварийного
сигнала, при этом автомат защиты генератора размыкается.
h Аварийный сигнал о перегрузке или коротком замыкании (опция): если дополнительный
контакт SD автомата защиты замыкается (из-за перегрузки или короткого замыкания) - ДГУ
немедленно останавливается в режиме общего аварийного сигнала, при этом автомат защиты
генератора размыкается.
Уточнение
Индикатор «Общий аварийный сигнал» загорается при поступлении любого из вышеперечисленных
предупреждающих или аварийных сигналов. При одновременном поступлении двух и более аварийных
сигналов, остановка ДГУ происходит только по одному из них, и только этот сигнал отображается на
лицевой панели модуля Nexys. Следующий сигнал отображается только после перевода ключа
переключателя в положение OFF и затем - в ON.
Пример
Одновременно с аварийным сигналом о низком давлении масла поступил предупреждающий сигнал о
низком уровне топлива, сопровождаемый нажатием на кнопку аварийной остановки ДГУ. При этом
остановка ДГУ произойдет только из-за поступления аварийного сигнала о низком давлении масла, а на
лицевой панели загорятся световые индикаторы «Низкое давление масла» и «Общий аварийный сигнал».
При переводе ключа переключателя в положение OFF аварийный сигнал о низком давлении масла
сбрасывается. После возвращения ключа переключателя в положение ON все световые индикаторы
загораются (проверка индикаторов). После завершения проверки остаются гореть только индикаторы
низкого уровня топлива, нажатия кнопки аварийного останова и общего аварийного сигнала.
5. Особые случаи
y Аварийный останов
Если снять перемычку с клеммной колодки (на 2 клеммы) внутри пульта управления, ДГУ мгновенно
остановится в режиме аварийного останова. Данная колодка предназначена для подключения выносной
кнопки аварийного останова (устанавливается снаружи шумоизолирующего кожуха или помещения
ДГУ).
y Плавкий предохранитель
Если во время работы ДГУ перегорит предохранитель, это приведет к остановке ДГУ, но при этом ни
один световой индикатор не загорится. В таком случае необходимо перевести ключ переключателя в
положение OFF, заменить предохранитель и возвратить ключ переключателя в положение ON.
y Режимы ручного и автоматического запуска
Если ДГУ запущена в ручном режиме (нажатием кнопки START), а затем поступает внешняя команда на
запуск в автоматическом режиме, то эта команда является приоритетной, и ДГУ остановится только при
пропадании этой команды. При этом нажатие кнопки STOP вызовет немедленную остановку ДГУ и
загорание светового индикатора общего аварийного сигнала.
y Автоматический режим с активизированными задержками
При поступлении внешней команды на запуск, начинает мигать световой индикатор “AUT”, индикатор
продолжает мигать в течение всей фазы микро-перебоя в электросети. Когда внешняя команда на запуск
пропадает, индикатор “AUT” еще продолжает мигать в течение времени задержки на восстановление
питания в электросети.
y Автоматический режим с неактивизированными задержками
При поступлении внешней команды на запуск, начинает мигать световой индикатор “AUT”. Как только
внешняя команда на запуск пропадает, световой индикатор “AUT” гаснет.
y Запуск и останов ДГУ
¾ Если во время запуска ДГУ, в течение 5 секунд после выключения электростартера частота
вращения двигателя не достигает величины 1000 об/мин., двигатель останавливается по сигналу
о низкой частоте вращения двигателя.
¾ В момент запуска ДГУ кратковременно загорается индикатор предупреждения о неисправности
зарядного генератора. Если этот световой индикатор загорится во время работы ДГУ, остановки
ДГУ не произойдет. Однако появление этой индикации во время работы ДГУ необходимо
рассматривать как предупреждающий сигнал о неисправности зарядного генератора.
¾ После нажатия кнопки STOP, или пропадания внешней команды на запуск в связи с
восстановлением питания в основной электросети, ДГУ останавливается. При этом повторный
запуск ДГУ возможен только после полной остановки вращения двигателя, что соответствует
снижению частоты электрогенератора до величины менее 7,5 Гц, и истечении 3-х секундной
временной задержки.
y Низкий уровень топлива
Световой индикатор низкого уровня топлива мигает желтым цветом, если это предупреждающий сигнал,
не приводящий к немедленной остановке двигателя.
Световой индикатор низкого уровня топлива загорается красным цветом, если это - аварийный сигнал.
При этом одновременно начинает мигать световой индикатор «Общий аварийный сигнал».
6. Возможные неисправности и их устранение
Неисправность
Возможные причины
Способы устранения
Низкий уровень топлива в баке
Долить топливо в топливный бак
Перегорел предохранитель
Проверить и заменить предохранитель
Ключ переключателя ON/OFF - в
Повернуть ключ в положение "ON"
положении "OFF"
Нажата кнопка аварийного останова
Возвратить кнопку в исходное
положение
Разряжена аккумуляторная батарея
Проверить и, при необходимости,
заменить аккумуляторную батарею
Двигатель не
Нарушено соединение между модулем
Проверить надежность соединения
запускается
Nexys и зарядным генератором
между модулем Nexys (штырек 7 на
12-штырьковом разъеме) и клеммой
D+ на зарядном генераторе.
Если соединение надежно, проверить
работоспособность модуля, замкнув
штырек 7 на массу. Если двигатель
запустится,
значит
неисправен
зарядный генератор.
Не загораются
Перегорел предохранитель
Проверить и заменить предохранитель
световые индикаторы
Индикатор “AUT”
Неправильно подсоединено устрой-
Правильно подсоединить устройство
горит постоянно, а
ство запуска по внешней команде
индикатор ”Общий
Слишком велика частота поступления
Выявить и устранить ошибку
аварийный сигнал”
внешних команд на запуск/останов
мигает
двигателя
7. Техническое обслуживание
Перед выполнением какой-либо операции по техническому обслуживанию
необходимо:
- остановить генераторную установку
Внимание!
- убедиться, что автомат защиты ДГУ разомкнут
- отключить аккумуляторную батарею
- повернуть ключ переключателя в положение OFF
- убедиться, что к консоли управления не подключены никакие иные источники
электроэнергии (например, питание вспомогательных устройств)
7.1. Замена предохранителя
n
отверткой подходящего размера нажать на головку держателя предохранителя и повернуть
отвертку на четверть оборота против часовой стрелки
o
вынуть и заменить предохранитель (использовать предохранитель того же размера и номинала)
p
установить головку держателя предохранителя в первоначальное положение.
7.2. Замена держателя предохранителя
n
вывернуть винты крепления модуля Nexys на консоли
управления и откинуть лицевую панель
o
отсоединить обе электрические клеммы в нижней части держателя
предохранителя
p
отвернуть и снять резьбовое кольцо, фиксирующее держатель
предохранителя на лицевой панели модуля Nexys
q
вынуть держатель предохранителя из гнезда
r
установить новый держатель предохранителя и вернуть модуль
Nexys в первоначальное положение
Рис. 5.1 - консоль управ-
ления с модулем Nexys
7.3. Замена переключателя ON / OFF
n
вывернуть винты крепления модуля Nexys на консоли управления и откинуть лицевую панель
o
отсоединить обе электрические клеммы в нижней части переключателя
p
отвернуть и снять резьбовое кольцо, фиксирующее переключатель на панели модуля Nexys
q
вынуть переключатель из гнезда
r
установить новый переключатель и вернуть модуль Nexys в первоначальное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////