Двигатели Mitsubishi серии L. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатели Mitsubishi серии L. Руководство по эксплуатации

 

 

 

Перевод с англ. 02/2003
Ид. № док.: 33522048601 ind1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Данное издание содержит описание дизельных двигателей Mitsubishi серии L. Информация,
спецификации и иллюстрации в данном руководстве основаны на данных, актуальных на момент его
издания.
Данное руководство содержит инструкции по эксплуатации, а также информацию по техническому
обслуживанию.
Раздел
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ» содержит рекомендации для начинающего оператора и является
памяткой для опытного оператора. Данный раздел следует внимательно прочитать, изучить и всегда
иметь под рукой. Иллюстрации помогают оператору правильно выполнять процедуры проверок,
запуска, работы и останова двигателя. Операции, приведенные в данном руководстве, являются
базовыми. Квалификация оператора повышается по мере его работы с двигателем.
Раздел «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» является руководством по обслуживанию двигателя.
Иллюстрированные, пошаговые инструкции сгруппированы по интервалам обслуживания. Операции,
для которых не указаны интервалы обслуживания, перечислены в разделе
«По мере
необходимости». Операции в таблице
«Смазка и техническое обслуживание» ссылаются на
подробные инструкции, приведенные далее в руководстве.
Необходимо учесть, что техническая информация в данном руководстве зависит от спецификации
двигателя и дополнительного оборудования. В спецификацию могут быть внесены изменения без
предварительного уведомления.
Если необходимая информация отсутствует в данном руководстве, следует обращаться к инструкции
на оборудование, в котором используется данный двигатель.
1/41

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Предупреждающие знаки в данном руководстве используются для указания степени важности и
ответственности той или иной операции:
Данный знак указывает на наиболее серьезную потенциальную
опасность, которая может стать причиной получения персоналом
ОПАСНО
тяжелых травм или даже смертельного исхода.
Данный знак указывает на специфическую потенциальную опасность,
которая может стать причиной получения персоналом травм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данный знак указывает на операции, действия и пр., которые могут
стать причиной получения персоналом травм, либо возникновения
повреждений, приводящих к разрушению двигателя. В некоторых
ВНИМАНИЕ
случаях знак
«ВНИМАНИЕ» указывает на специфическую
потенциальную опасность, которая может привести к получению
персоналом тяжелых травм или даже к смертельному исходу.
Данный знак указывает на действия, условия и пр., на которые
ПРИМЕЧАНИЕ
следует обратить особое внимание.
Обозначения
Данное обозначение указывает на правильное действие или означает, что действие
разрешено.
Данное обозначение указывает на запрещенное действие или означает, что действие
разрешено.
Рекомендации по ведению эксплуатационного журнала
Для каждого владельца или оператора ДГУ очевидно, что не следует эксплуатировать двигатель
вплоть до разрушения. Ежедневные записи в эксплуатационном журнале являются программой
планово-предупредительного технического обслуживания и служат руководством для:
• эффективного обнаружения неисправностей
(позволяют представителю сервисной
службы точно определить проблему);
• ускорения сервисных работ и сокращения
времени
простоя
(позволяют
представителю
сервисной
службы
сэкономить время и сократить стоимость
обслуживания);
• сбора данных о техническом состоянии
(помогают распознать условия и признаки
потенциальной неисправности).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОГЛАВЛЕНИЕ
Регистрация параметров
Рекомендуется регистрировать следующие параметры:
1. Время наработки (показания счетчика
времени наработки);
2. Количества
масла,
топлива и
охлаждающей жидкости, необходимые
для долива;
3. Интервалы
замены
масла
и
охлаждающей жидкости;
4. Давление
масла в двигателе,
температуру отработавших газов,
температуру охлаждающей жидкости и
температуру воздуха во впускном
коллекторе;
5. Обслуживаемые части двигателя, виды обслуживания (регулировка, ремонт или замена) и
результаты каждого обслуживания
6. Изменения в рабочих состояниях (например, «Черный цвет отработавших газов», пр.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
6
1.1
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОЖАРА И ВЗРЫВА
6
1.2
ЗАЩИТА ОТ ОЖОГОВ
7
1.3
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
8
1.4
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ
8
1.5
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОРЕЗОВ И ДРУГИХ ТРАВМ
8
1.6
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
10
1.7
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
11
1.8
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
13
1.9
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ
14
2 ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
15
2.1
ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
15
2.2
ПРАВИЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
15
2.3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
16
3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
17
4 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
18
4.1
ДВИГАТЕЛЬ L2
18
4.2
ДВИГАТЕЛЬ L3
19
5 ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
20
5.1
ПРЕДСТАРТОВАЯ ПОДГОТОВКА
20
5.1.1
Внешний осмотр
20
5.1.2
Проверка уровня масла в системе смазки
20
5.1.3
Проверка уровня топлива
20
5.1.4
Проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ)
20
5.2
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
21
5.2.1
Двигатель с таймером свечи предпускового подогрева воздуха
21
5.2.2
Двигатель без таймера свечи предпускового подогрева
21
5.3
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
22
5.4
ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ
22
5.5
ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
22
5.5.1
Двигатель с пусковым ключом
22
6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
23
6.1
КАЖДЫЕ 50 МОТОЧАСОВ
25
6.1.1
Слив воды и отстоя из топливного бака и фильтра-отстойника
25
6.1.2
Контроль уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее
25
6.2
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 100 МОТОЧАСОВ
26
6.2.1
Очистка топливного фильтра с краном отсечки
26
6.2.2
Очистка радиатора
26
6.3
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 250 МОТОЧАСОВ ИЛИ ЕЖЕГОДНО
26
6.3.1
Замена масла и масляного фильтра двигателя. Слив масла
26
6.3.2
Замена масляного фильтра
26
6.3.3
Заливка масла
27
6.4
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 500 МОТОЧАСОВ
27
6.4.1
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
27
6.4.2
Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора
27
6.5
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 1000 МОТОЧАСОВ
28
6.5.1
Проверка стартера
28
6.5.2
Проверка зарядного генератора
28
6.6
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 2 ГОДА
28
6.6.1
Замена охлаждающей жидкости
28
6.6.2
Слив
28

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОГЛАВЛЕНИЕ
6.6.3
Промывка системы охлаждения
29
6.6.4
Заливка
29
6.7
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ
29
6.7.1
Прокачка системы топливоподачи (освобождение от воздуха)
29
6.7.2
Процедура прокачки
29
6.7.3
Очистка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
30
6.7.4
Очистка
30
7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ
31
7.1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ТОПЛИВА
31
7.2
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА
31
7.3
ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ
31
8 ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНЫМ МАСЛАМ
32
8.1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
32
8.2
ВЯЗКОСТЬ МОТОРНОГО МАСЛА
32
8.3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНТЕРВАЛАМ ЗАМЕНЫ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ
33
9 ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ И АНТИФРИЗЫ
34
9.1
ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ
34
9.2
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ (ОЖДЭ)
34
9.2.1
Особенности рекомендуемых ОЖ
34
9.3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЖДЭ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ АМИНОВ
35
9.4
ПОЧЕМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЖДЭ
35
9.5
ПРИНЦИП РАБОТЫ ОЖДЭ
35
9.6
СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ДОБАВКИ ВЫЗЫВАЛИ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОЖ
36
10
ХРАНЕНИЕ
37
10.1 КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
37
10.1.1 Подготовка
37
10.1.2 Обслуживание во время хранения
37
10.1.3 Расконсервация двигателя
37
10.2 ХРАНЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ
37
10.2.1 Выполнять следующую процедуру один раз в месяц:
37
11
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
38
11.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
38
11.1.1 Прежде, чем обращаться в службу сервиса
38
11.1.2 Пыль и грязь часто являются основными причинами неисправностей
38
11.1.3 Следует использовать оригинальные запчасти
38
11.1.4 Необходимо выполнять требования техники безопасности
38
11.2 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
39

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Следует правильно заземлить батарею
1 Правила техники безопасности
1.1 Предотвращение пожара и взрыва
Порядок
подключения
Блок
Опасность возникновения пожара!
кабелей
двигателя
батареи
Вспомогательная
Разряженная
(внешняя) батарея
батарея
Если для запуска двигателя используется
внешняя батарея, необходимо подключить
провод заземления (отрицательную клемму) к
блоку цилиндров двигателя. Случайное
подключение к отрицательной клемме
Запрещается курить во время дозаправки, либо
внутренней
(установленной) батареи может
при транспортировке емкостей с топливом.
вызвать искру, которая способна воспламенить
Запрещается использовать бензин, либо
взрывоопасный
газ,
вырабатываемый
дизельное топливо для очистки деталей
батареей. После запуска двигателя, прежде
двигателя.
Рекомендуется
использовать
всего,
необходимо
отключить
провод
качественные,
негорючие и нетоксичные
заземления.
растворители. Не допускать проливов топлива на
горячие поверхности двигателя. В случае пролива
Следует принять экстренные меры
следует немедленно вытереть следы пролитого
при появлении течи топлива или масла!
топлива.
Запрещается заправлять топливный бак
во время работы двигателя!
Перед заправкой необходимо остановить
двигатель
и
соблюдать
повышенную
осторожность, пока двигатель еще не остыл.
Запрещается эксплуатировать
двигатель в непосредственной близости от
легковоспламеняющихся веществ!
При
обнаружении
течи,
необходимо
немедленно принять соответствующие меры.
Появление течи топлива или масла на горячем
двигателе может стать причиной возгорания, а
следовательно, к ожогам и/или повреждению
оборудования.
Запрещается класть легковоспламеняющиеся
материалы на горячие части выхлопной системы.
Их следует хранить на безопасном расстоянии от
выхлопной трубы. Кроме того, запрещается
эксплуатировать двигатель в непосредственной
близости от легковоспламеняющихся или
взрывоопасных веществ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Необходимо содержать в чистоте
Не прикасаться к горячим частям
двигатель и помещение, в котором он
двигателя!
установлен.
При рабочей температуре детали двигателя
Следует
своевременно
удалять
все
сильно нагреваются. Следует избегать каких-
легковоспламеняющиеся вещества, такие как
либо контактов с работающим двигателем.
топливо, масло и другие загрязнения, не
Техническое обслуживание двигателя следует
допуская их накопления на поверхности
проводить только после его останова, когда
двигателя.
части двигателя остынут настолько, чтобы
можно было дотронуться до них рукой.
1.2 Защита от ожогов
Остерегаться ожогов!
Необходимо соблюдать особую
осторожность при снятии крышки заливной
горловины радиатора!
Во избежание ожогов при контакте горячего
масла или охлаждающей жидкости с кожными
покровами не следует производить замену
масла или охлаждающей жидкости сразу после
Охлаждающая жидкость. на прогретом
останова двигателя. Прежде чем производить
двигателе находится под давлением и имеет
замену, необходимо дождаться охлаждения
высокую температуру. Во избежание ожогов
двигателя до комнатной температуры.
уровень охлаждающей жидкости следует
проверять только после останова двигателя,
когда крышка заливной горловины остынет
настолько, чтобы до нее можно было
дотронуться рукой. Крышку следует удерживать
с помощью чистой ткани и медленно
выкручивать, чтобы постепенно сбросить
давление.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед выполнением работ по
1.4
Выхлопные газы
техническому обслуживанию перевести
выключатель батареи в положение «OFF»!
Выхлопные газы!
Перед выполнением работ по техническому
Двигатель следует эксплуатировать только в
обслуживанию необходимо убедиться в том, что
безопасном, хорошо проветриваемом месте.
выключатель батареи находится в положении
Запрещается, даже в исключительных случаях,
«OFF».
эксплуатировать ГУ в помещениях с
недостаточной вентиляцией.
Если техническое обслуживание электро-
оборудования
(стартера
или генератора
переменного тока) проводится при включенном
1.5
Предотвращение порезов и других
выключателе батареи (в положении «ON»), то
травм
может
возникнуть
короткое
замыкание
положительной клеммы батареи на массу, что
может стать причиной получения ожогов или
Следует находиться на безопасном
возникновения пожароопасности.
расстоянии от движущихся и вращающихся
деталей двигателя!
1.3 Меры предосторожности при
погрузочно-разгрузочных работах
При подъеме двигателя необходимо
соблюдать осторожность!
Вращающиеся детали двигателя представляют
собой большую опасность. Во время
эксплуатации двигателя необходимо находиться
от них на безопасном расстоянии.
Запрещается находиться под поднятым
двигателем.
Подъем двигателя следует
осуществлять
плавно, без рывков. Следует
помнить, что случайное падение груза может
стать причиной серьезных травм.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Следует соблюдать осторожность во
Следует установить защитный кожух!
время проверки и обслуживания!
Для предотвращения травм, необходимо
Перед проведением технического обслуживания
установить защитный кожух и решетки на
следует извлечь ключ из стартера и перевести
вращающиеся части двигателя.
выключатель батареи в положение
«OFF».
Необходимо прикрепить табличку
«НЕ
ЗАПУСКАТЬ!» или табличку с аналогичной
Следует вывести из зацепления
предупреждающей надписью
рядом
с
поворотные механизмы, если они не
выключателем стартера.
используются !
Перед повторным запуском двигателя
необходимо убедиться, что все в порядке!
Если поворотный механизм не используется,
следует надежно зафиксировать его в
нерабочем положении. Невыполнение данной
рекомендации может привести к травме и
Прежде чем запустить двигатель, следует
повреждению двигателя.
убедиться, что никто не проводит работы
непосредственно на двигателе и не находится в
опасной зоне рядом с двигателем. Необходимо
удалить с поверхностей двигателя загрязнения,
потеки масла и топлива, а также убрать все
посторонние предметы, которые не являются
частью двигателя (например, инструменты).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.6 Меры предосторожности при
Следует соблюдать осторожность при
проведении работ по техническому
обращении с антифризом!
обслуживанию
Перед выполнением работ по
техническому обслуживанию необходимо
остановить двигатель!
При случайном попадании антифриза в
желудочно-кишечный тракт следует вызвать
рвоту и немедленно обратиться к врачу. При
попадании антифриза в глаза следует
немедленно промыть их большим количеством
Следует всегда останавливать двигатель перед
воды и затем обратиться к врачу.
доливом или заменой масла, охлаждающей
жидкости или топлива. Уровень охлаждающей
жидкости следует проверять только после
Для выполнения работ по
останова двигателя, при этом следует дождаться,
обслуживанию двигателя следует надеть
пока крышка заливной горловины остынет
соответствующую спецодежду!
настолько, чтобы до нее можно было дотронуться
рукой. Запрещается регулировать натяжение
ремня вентилятора на работающем двигателе.
Следует соблюдать осторожность при
обращении с электролитом аккумуляторной
батареи!
Для собственной защиты рекомендуется
надевать каску, защитную маску, защитную
обувь, защитные очки, плотные перчатки,
«беруши» или звукоизолирующие наушники и
т.п.. Вышеперечисленные предметы следует
использовать по мере необходимости.
При попадании электролита на кожные покровы
следует немедленно промыть пораженные
участки большим количеством воды. При
попадании электролита в глаза следует
немедленно промыть их большим количеством
воды и затем обратиться к врачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.7 Меры предосторожности при
Останов двигателя следует
эксплуатации двигателя
производить только после его охлаждения!
Необходимо произвести обкатку
двигателя!
Немедленный останов двигателя после работы
на нагрузку может привести к перегреву и
повышенному износу деталей двигателя.
Прежде чем остановить двигатель, ему
В течение первых 50 часов эксплуатации следует
необходимо дать поработать
в режиме
произвести обкатку двигателя с использованием
холостого хода в течение
5-10 минут. Это
пониженной нагрузки. Надлежащая обкатка
позволит постепенно охладить нагревшиеся
позволяет увеличить продолжительность срока
части двигателя и тем самым увеличить
эксплуатации двигателя.
продолжительность
срока эксплуатации. Во
время работы
двигателя
необходимо
произвести его осмотр, чтобы убедиться, что
Перед началом эксплуатации следует
все детали функционируют надлежащим
прогреть двигатель!
образом.
Прогрев
Следует правильно пользоваться
стартером!
После запуска необходимо дать двигателю
возможность работать в режиме холостого хода
в течение 5-10 минут, прежде чем подключить
полную нагрузку. Это позволяет увеличить
Если двигатель не запускается в течение 10
продолжительность
срока
эксплуатации
секунд, следует прекратить попытку и
двигателя.
подождать 30 секунд перед новой попыткой,
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется более
чтобы дать возможность стартеру остыть.
продолжительный прогрев двигателя, так как он
может способствовать отложению нагара в
цилиндрах и может вызвать неполное сгорание
топлива.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Запрещается срывать какие-либо
Необходимо эксплуатировать
пломбы для выполнения настроек!
двигатель
только
в
хорошо
проветриваемом помещении!
Запрещается срывать пломбы топливного
насоса высокого давления
(регулятора),
Если двигатель находится в плохо
контролирующего количество впрыскиваемого
проветриваемом помещении, то снабжение
топлива и минимальную/максимальную частоту
двигателя воздухом будет недостаточным, что
вращения. Нарушение целостности этих пломб и
может стать причиной нехватки воздуха для
изменение настроек может привести к
сгорания топлива и потери мощности.
следующим проблемам:
• Ускорение износа деталей двигателя
Не допускать перегрузки двигателя!
• Выход из строя или повреждение
деталей двигателя
• Увеличение расхода масла и топлива
• Неправильно
отрегулированное
количество впрыскиваемого топлива и
ухудшенные характеристики двигателя
• Увеличение содержания токсичных
компонентов в отработавших газах .
Во время работы двигателя
запрещается переводить выключатель
Перегрузка двигателя может привести к
батареи в положение «OFF»!
неполному сгоранию топлива, зачастую
сопровождающемуся
черным
дымом,
повышенному расходу топлива и отложению
нагара в камере сгорания, что окажет
неблагоприятное
влияние
на
эксплуатационный ресурс двигателя.
Чтобы избежать повреждения диодов и
транзисторов зарядного генератора запрещается
переводить выключатель батареи в положение
«OFF» во время работы двигателя. Это также
может стать причиной выхода из строя
приборов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.8 Меры предосторожности при
Не допускать попадания воды в
проведении технического
двигатель!
обслуживания
Следует использовать топливо, масло
и
охлаждающую
жидкость
только
предписанного качества!
Перед очисткой двигателя необходимо заклеить
липкой лентой отверстие впускного коллектора
и трубу для выпуска отработавших газов, чтобы
вода или моющее средство не попали в
марка А марка В
двигатель. Запрещается производить очистку
работающего двигателя. При попадании воды
или моющего средства в камеру сгорания
Использование
топлива,
масла
или
может произойти гидроудар, который способен
охлаждающей
жидкости,
отличных
от
повредить двигатель.
рекомендуемых, может вызвать повреждение
двигателя и сократить срок его эксплуатации.
Необходимо защитить двигатель от
попадания внутрь загрязненного воздуха!
Следует своевременно выполнять все
проверки, рекомендованные производителем!
Попадание пыли и грязи в двигатель может
вызвать ранний износ движущихся частей. Это
может стать причиной потери мощности,
Необходимо проводить предпусковые и
повышенного расхода масла, проблем с
периодические проверки, перечисленные в
запуском или других неисправностей. Далее
данном руководстве. Невыполнение данных
приводятся инструкции по обслуживанию
рекомендаций
может
стать
причиной
воздушного фильтра.
неисправности двигателя, которая может
Запрещается проводить обслуживание
привести к получению персоналом тяжелых
воздушного
фильтра
на
работающем
травм или даже к смертельному исходу.
двигателе.
При снятии фильтрующего элемента
воздушного фильтра с целью обслуживания
следует предотвратить попадание пыли в
цилиндры из отверстий воздушного фильтра.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Необходимо немедленно остановить двигатель
и проверить систему смазки. Эксплуатация
двигателя с низким давлением масла может
привести к заклиниванию и задирам
подшипников и других частей двигателя.
В случае перегрева двигателя:
3.
Обслуживание
воздушного
фильтра,
оснащенного индикатором запыленности,
следует проводить как только на
индикаторе появится красный флажок. Если
обслуживание проводить реже, то может
возникнуть неисправность.
1.9 Необходимые действия в случае
неисправности
Запрещается
останавливать
двигатель
немедленно в случае останова. Внезапный
останов двигателя при перегреве может стать
Если двигатель внезапно остановился:
причиной
резкого
роста
температуры
охлаждающей жидкости и заклинивания
Аварийный
останов
движущихся частей двигателя. Прежде чем
остановить двигатель, необходимо дать ему
возможность поработать в режиме холостого
хода, для остывания нагревшихся частей, и
затем постепенно долить охлаждающую
жидкость. Следует помнить о том, что если
двигатель перегрелся, то немедленный долив в
него охлаждающей жидкости может стать
причиной повреждения головки цилиндра.
В случае повреждения ремня
Запрещается немедленно запускать двигатель
вентилятора:
после его внезапного останова. Необходимо
найти причину останова и произвести
необходимый ремонт, прежде чем запустить
двигатель вновь.
Невыполнение этих предписаний может стать
причиной серьезных неисправностей двигателя.
При низком давлении масла:
Следует немедленно остановить двигатель.
Работа двигателя с неисправным ремнем
вентилятора может стать причиной перегрева
двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
6. Не допускать перегрузки
двигателя!
2 Важная информация
Перегрузка двигателя может вызвать
неполное сгорание топлива, зачастую
2.1 Правильная эксплуатация двигателя
сопровождающееся
черным
дымом,
1.
Запрещается срывать пломбы регулятора
повышенный расход топлива и отложение
топливного насоса высокого давления
нагара в камере сгорания, что оказывает
(ТНВД),
для
изменения
настроек
неблагоприятное
влияние
на
максимальной
частоты
вращения и
продолжительность срока
эксплуатации
максимального количества
впрыскиваемого
двигателя.
топлива. Нарушение целостности этих пломб
и изменение настроек может привести к
7. В течение первых 50 часов эксплуатации
таким проблемам, как:
следует произвести обкатку двигателя с
• Ускорение износа деталей двигателя
подключением пониженной нагрузки. Такая
• Увеличение расхода масла и топлива
обкатка
позволяет
увеличить
• Неправильно отрегулированное количество
продолжительность срока службы двигателя.
впрыскиваемого топлива и ухудшенные
характеристики двигателя
8. Немедленный останов после работы на
• Увеличение
содержания
токсичных
нагрузку может привести к перегреву и
компонентов в отработавших газах.
повышенному износу деталей
двигателя.
Прежде
чем
остановить
двигатель,
2.
Необходимо эксплуатировать двигатель
необходимо оставить его работающим в
только
в
хорошо
проветриваемом
режиме холостого хода в течение 5 минут. Это
помещении! Если двигатель работает в
позволит постепенно охладиться нагревшимся
недостаточно проветриваемом помещении, то
частям двигателя и тем самым увеличить
воздухоснабжение будет недостаточным, что
продолжительность его срока службы. Во
может стать причиной нехватки воздуха для
время работы двигателя необходимо
сгорания топлива и потери мощности.
произвести его осмотр и проверить на
отсутствие течи масла, топлива или
3.
Необходимо
правильно
пользоваться
охлаждающей жидкости.
стартером. Если двигатель не запускается в
течение
10 секунд, следует прекратить
2.2 Правильное техническое
попытку и подождать 30 секунд перед новой
обслуживание двигателя
попыткой, чтобы дать возможность стартеру
1. Следует использовать топливо, масло и
остыть.
охлаждающую жидкость только предписанного
качества! Использование топлива, масла или
4.
После запуска двигатель следует оставить
охлаждающей жидкости, отличных от
работающим в режиме холостого хода в
рекомендуемых, может вызвать увеличение
течение 5-10 минут, прежде чем подключить
затрат на обслуживание двигателя и
полную нагрузку. Это позволяет увеличить
сократить срок его службы.
эксплуатационный ресурс двигателя.
2. Необходимо проводить предпусковые
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется более
продолжительный прогрев двигателя, так как
проверки и периодическое техническое
это может способствовать отложению нагара в
обслуживание,
указанные
в
данном
цилиндрах и может вызвать неполное сгорание
руководстве. Некорректные проверки или
топлива.
неправильно выполненное обслуживание
опасны и могут привести к повреждению
5.
Чтобы избежать повреждения генератора
двигателя, а также к получению персоналом
переменного тока, запрещается переводить
тяжелых травм или даже к смертельному
выключатель батареи в положение «OFF» во
исходу.
время работы двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
3.
Ежедневно, по окончании эксплуатации
• Обслуживание фильтрующего элемента
двигателя необходимо провести визуальный
воздушного фильтра необходимо проводить
осмотр
для выявления
сломанных,
регулярно, через определенные интервалы
поврежденных или отсутствующих деталей.
времени.
Обслуживание
воздушного
Если при осмотре обнаружены детали,
фильтра,
оснащенного
индикатором
требующие внимания, ремонта, замены или
запыленности, следует проводить, как
настройки, необходимо сообщить об этом как
только в индикаторе появится красный
можно скорее. Следует помнить о том, что
флажок.
даже небольшие дефекты могут стать
• Запрещается использовать фильтрующий
причиной серьезной неисправности.
элемент со следами износа, разрывами или
повреждениями.
4.
Перед очисткой двигателя необходимо
заклеить липкой лентой отверстие впускного
2.3 Возникновение неисправностей
коллектора
и трубу
для выпуска
1.
Если двигатель внезапно остановился,
отработавших газов, чтобы вода или моющее
необходимо найти причину останова и
средство не попали в двигатель.
произвести необходимый ремонт, прежде чем
Запрещается
производить
очистку
запустить двигатель вновь.
работающего двигателя. При попадании
воды или моющего средства в камеру
2.
В случае перегрева двигателя включается
сгорания может произойти гидроудар,
аварийный сигнал, после чего двигатель
способный повредить двигатель.
останавливается.
В данной ситуации
запрещается
немедленно
доливать
5.
Чистый
воздух
необходим
для
охлаждающую жидкость. Сначала необходимо
удовлетворительной работы двигателя и для
дать двигателю возможность остыть, и только
продолжительного срока его эксплуатации.
после этого можно долить охлаждающую
Поэтому
очень
важно
правильно
жидкость.
обслуживать воздушный фильтр. Воздушный
фильтр препятствует попаданию частиц пыли
3.
При пониженном давлении масла
в двигатель. Попадание пыли и грязи в
необходимо немедленно остановить двигатель
двигатель может вызвать ускоренный износ
и установить причину. Эксплуатация двигателя
поршневых колец, цилиндров и поршней, что
с низким давлением масла может привести к
может стать причиной потери мощности и
заклиниванию подшипников и других частей
повышенного расхода масла. Также
двигателя
накопление пыли и грязи в отверстиях
воздушного фильтра, в конечном счете,
приведет к ограниченному поступлению
воздуха в двигатель и отложению нагара на
поршнях и клапанах из-за неполного
сгорания топлива. Поэтому:
• Запрещается проводить обслуживание
воздушного фильтра на работающем
двигателе.
• При снятии воздушного фильтра для
проведения обслуживания необходимо
предотвратить попадание грязи в
цилиндры из отверстий воздушного
фильтра.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1
Система
Модель
Характеристика
двигателя
L2A
L2C
L2E
L3A
L3C
L3E
Дизельный, 4-тактный, с водяным охлаждением, с верхним
Тип
расположением клапанов
Тип камеры
Камера вихревого типа
сгорания
Число цилиндров
2
3
Диаметр х Ход
65 x70
70 x70
76 x70
65 x70
70 x70
76 x70
ДВИГАТЕЛЬ
поршня (мм)
Рабочий объем, л
0.464
0.538
0.635
0.696
0.808
0.952
Степень сжатия
23
Порядок работы
1 - 2
1- 3- 2
цилиндров
Сухой вес, кг
61
75
Метод смазывания
Принудительная смазка
Масляный насос
Шестеренчатый
Масляный фильтр
Бумажный фильтрующий элемент
Объем масла в
СИСТЕМА
системе смазки:
СМАЗКИ
Макс/мин уровни
3.0 / 1.5 или 3.6 / 1.8
2.4 / 1.4
(без емкости
или 4.8 / 3.0
масляного фильтра
0.5 л)
ТНВД
Bosch NC
Форсунки
Дросселирующего типа
ТОПЛИВНАЯ
Давление впрыска
140 кгс/см2
СИСТЕМА
Вид топлива
Дизельное топливо (см. гл. 7)
Регулятор
Центробежный регулятор
СИСТЕМА
Бумажный фильтрующий элемент
ВОЗДУХО-
Воздушный фильтр
или фильтр с масляной ванной
СНАБЖЕНИЯ
Метод охлаждения
С принудительной циркуляцией ОЖ
Насос ОЖ
Центробежного типа
СИСТЕМА
Емкость системы
ОХЛАЖДЕНИЯ
охлаждения, л
1.2 л
1.8 л
(только двигатель)
Стартер (В - кВт)
12-1.2 or 12-1.6 or 12-1.7
Зарядный генератор
Генератор переменного тока (12-40)
(В - А)
ЭЛЕКТРО-
Предпусковой
ОБОРУДО-
подогрев воздуха
Защищенного типа
ВАНИЕ
(свеча накаливания)
Аккумуляторная
12 В, 65 Ачас или большей
12 В, 80 Ачас или большей
батарея
емкости
емкости
Таблица 1 Технические характеристики
1 Все технические данные могут быть изменены без предварительного уведомления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
4.1 Двигатель L2
Монтажные петли
Прокачной винт
Насос ОЖ
ТНВД
Форсунка
Боковая маслоналивная
горловина
Впускной коллектор
Пробка отверстия слива
ОЖ
Соленоид останова
Датчик аварийного
давления масла
Топливный фильтр
Маслоизмерительный
Масляный
щуп
фильтр
Пробка отверстия слива
масла
ЗАДНЯЯ
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
ВИД СПРАВА
СТОРОНА
Верхняя маслоналивная
Кожух термостата
горловина
системы охлаждения
Выпускной коллектор
Датчик аварийной
температуры ОЖ
Кожух маховика
Генератор
переменного тока
Маховик
Вентилятор
системы охлаждения
Стартер
Клиновой ремень
Шкив коленвала
Масляный поддон
ЗАДНЯЯ
ПЕРЕДНЯЯ
СТОРОНА
СТОРОНА
ВИД СЛЕВА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4.2 Двигатель L3
Монтажные петли
Прокачной винт
Насос ОЖ
ТНВД
Форсунка
Боковая
маслоналивная
Впускной коллектор
горловина
Датчик аварийного
Соленоид останова
давления масла
Маслоизмерительный
Топливный фильтр
щуп
Пробка отверстия
Пробка отверстия
слива масла
слива ОЖ
Масляный фильтр
ЗАДНЯЯ СТОРОНА
ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА
ВИД СПРАВА
Верхняя
маслоналивная
Кожух термостата
горловина
системы охлаждения
Выпускной коллектор
Датчик аварийной
температуры ОЖ
Кожух маховика
Вентилятор
Маховик
Генератор
переменного тока
Стартер
Клиновой ремень
Шкив коленчатого
вала
Масляный поддон
ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА
ЗАДНЯЯ СТОРОНА
ВИД СЛЕВА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
5.1.3 Проверка уровня топлива
5 ИНСТРУКЦИИ ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Необходимо убедиться, что уровень топлива
достигает отметки FULL на измерителе уровня
топлива.
5.1 Предстартовая подготовка
5.1.1 Внешний осмотр
Необходимо произвести внешний осмотр с целью
протяжки болтовых соединений, выявления
течей масла, топлива или охлаждающей
жидкости, а также сломанных или изношенных
элементов конструкции.
5.1.4 Проверка уровня охлаждающей
жидкости (ОЖ).
Следует поддерживать уровень охлаждающей
жидкости на отметке FULL расширительного
бачка (проверяется на холодном двигателе).
Добавить охлаждающую жидкость, если это
необходимо.
5.1.2 Проверка уровня масла в системе
смазки
Уровень масла в двигателе определяется с
помощью масломерного щупа и должен быть
между метками MAX и MIN. Долить масло, если
необходимо (см. п. 8).
ПРИМЕЧАНИЕ
При
доливе
ОЖ необходимо
использовать ОЖ
с рекомендованной
концентрацией
(см. п.
9). Запрещается
доливать
воду,
так
как
это
неблагоприятно скажется на защите
ПРИМЕЧАНИЕ
охлаждающей жидкости от замерзания.
Чтобы проверить уровень масла,
двигатель необходимо установить на
горизонтальной поверхности. Извлечь
ВНИМАНИЕ
масломерный щуп, протереть его чистой
Уровень охлаждающей жидкости следует
тканью, затем полностью вставить щуп в
проверять только на холодном двигателе.
направляющее отверстие на 2 сек., снова
извлечь и визуально проверить уровень
масла.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
5.2 Запуск двигателя
Двигатель может быть оснащен или не оснащен
таймером свечи предпускового подогрева
воздуха. При запуске следует руководствоваться
инструкциями,
которые
соответствуют
комплектации конкретного двигателя.
Двигатель с таймером свечи Двигатель без таймера свечи
5. Установить рычаг управления частотой
вращения в положение холостого хода.
5.2.2 Двигатель без таймера свечи
предпускового подогрева
1. Установить рычаг управления частотой
вращения двигателя в положение FULL
5.2.1 Двигатель с таймером свечи
THROTTLE (заглушен).
предпускового подогрева воздуха
2. Повернуть пусковой ключ в положение HEAT
(подогрев) и продолжать удерживать его в
1.
Установить рычаг управления частотой
течение примерно 6 секунд. Запрещается
вращения
двигателя
в
положение
включать свечи предпускового подогрева
МАКСИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ.
больше чем на 15 секунд.
2. Повернуть стартерный переключатель в
3.
Повернуть пусковой ключ в положение
положение ON и убедиться в том, что
START и отпустить его, когда двигатель
индикаторы давления масла, температуры
запустится. Ключ вернется в положение
ОЖ и свечи предпускового подогрева воздуха
ON.
горят. См. Таблицу 2 (Время предпускового
4.
Установить рычаг управления частотой
подогрева).
вращения двигателя в положение
холостого хода.
Тип свечи
Температура
Время
накаливания
ОЖ
подогрева
Свеча
Ниже 5°C
Около 3 сек
ускоренного
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выше 5°C
Около 1 сек
подогрева
Перед запуском двигателя, необходимо
Стандартная
Температура
Около 6 сек
убедиться в том, что на нем не идут
свеча
нормальная
ремонтные работы, и что вблизи
Таблица 2. Время предпускового подогрева
двигателя нет
посторонних людей.
Следует следить за отсутствием на
3. Когда индикатор предпускового подогрева
двигателе загрязнений, потеков масла, а
погаснет, повернуть переключатель в
также инструментов и других посторонних
положение START.
предметов, не
являющихся частью
двигателя.
ВНИМАНИЕ
ƒ После каждых
10 секунд вращения
стартером коленвала, необходимо делать
перерыв не менее 30 секунд, перед новой
попыткой запуска. Это необходимо для
того, чтобы стартер успел остыть;
ƒ Во избежание поломки стартера,
запрещается поворачивать ключ запуска в
4. Отпустить пусковой ключ, как только
положение START во время работы
двигатель запустится. Ключ вернется в
двигателя.
положение ON.
• Двигатель следует запускать только на
х.х. (нагрузку необходимо отключить).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
5.3 Прогрев двигателя
ВНИМАНИЕ
Дать двигателю прогреться при работе на
- Двигатель следует эксплуатировать, даже
холостом ходу 5-10 минут. Прогрев двигателя
очень важен для продления срока его службы с
в
исключительных случаях, только в
помещении с хорошей вентиляцией. При
сохранением номинальных характеристик, а
также для оптимизации эксплуатационных
недостаточном притоке свежего воздуха
двигатель
получит
недостаточное
расходов.
количество воздуха для сгорания топлива и
Прогрев
в результате произойдет потеря мощности.
- В течение первых 50 моточасов двигатель
следует эксплуатировать с небольшой
нагрузкой и с частотой вращения ниже
номинальной. Это необходимо для
увеличения срока службы двигателя.
- Не допускать перегрузки двигателя.
Перегрузка
может стать причиной
неполного сгорания топлива, частого
появления черного дыма на выпуске,
повышенного расхода топлива и отложений
сажи в камерах сгорания. Все это
негативно отражается на работе двигателя
и его сроке службы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Во избежание повреждения генератора
Не рекомендуется долго прогревать
переменного
тока,
запрещается
двигатель, так как это может стать причиной
переводить выключатель
батареи в
отложения нагара в камерах сгорания и
положение
«OFF» во время работы
неполного сгорания топлива.
двигателя.
-
Во избежание поломки стартера,
запрещается поворачивать пусковой ключ
5.4 Подключение нагрузки
в положение START во время работы
После прогрева двигателя, на него можно
двигателя.
набросить нагрузку. Во время работы двигателя
необходимо постоянно проверять :
1. Все ли индикаторы световой сигнализации
5.5 Останов двигателя
выключены;
2. Не является ли двигатель источником резких
5.5.1 Двигатель с пусковым ключом
шумов и вибраций;
3. Нормального ли цвета дым на выпуске (он не
должен быть черным или слишком белым).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Во избежание ожогов запрещается во время
работы двигателя прикасаться к его
вращающимся частям: при рабочей
температуре двигателя его поверхность
очень сильно нагревается.
Повернуть пусковой ключ в положение OFF.
После
этого
двигатель
остановится
приблизительно через 5 секунд.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
Прежде чем остановить двигатель,
необходимо дать ему поработать в режиме
холостого хода в течение от 5 до 10 минут. Это
позволяет нагревшимся частям двигателя
остывать постепенно, увеличивая тем самым
продолжительность срока эксплуатации. Во
время работы двигателя необходимо
произвести его осмотр с целью убедиться в
отсутствии течей масла, топлива или
охлаждающей жидкости.
- При внезапном останове двигателя следует
попытаться найти причину и устранить ее.
После повторного запуска следует убедиться в
том, что двигатель работает нормально.
- Необходимо вынуть ключ из пускового
устройства. Если ключ оставить в положении
ON после останова двигателя, это может
привести к разряду аккумуляторной батареи.
6 Техническое обслуживание
1.
Техобслуживание
двигателя
должно
Например, при каждом обслуживании после
проводиться в соответствии с таблицей
3
500 часов наработки, необходимо проводить
“График
техобслуживания
и
замены
все
операции,
соответствующие
смазочных материалов”. При экстремальных,
обслуживанию при 250, 100, 50 и 10 (осмотр
интенсивных, с повышенной запыленностью
перед запуском) часах наработки.
условиях
эксплуатации,
обслуживание
необходимо проводить чаще, чем указывается
3. Операции, обозначенные значком
(*),
в таблице 3.
должны выполняться в сервисном центре
специально обученным персоналом.
2. При проведении операций техобслуживания,
соответствующих определенной наработке,
необходимо также проводить операции
обслуживания, соответствующие предыдущим
кратным наработкам в соответствии с
настоящими требованиями.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Таблица 3 График техобслуживания и замены масла в системе смазки
Наработка
Операция
Примечания
Внешний осмотр
23
Каждые 10
Контроль уровня масла в системе
23
моточасов (осмотр
смазки
перед запуском)
Контроль уровня топлива
23
Контроль уровня ОЖ
23
Слив воды и отстоя из топливного бака
28
Каждые 50
и фильтра-отстойника
моточасов
Контроль уровня электролита батареи
28
и его плотности
Первые 50
См. «ТЕХНИЧЕСКИЕ
Замена масла в системе смазки
29
моточасов нового
ХАРАКТЕРИСТИКИ (стр. 17)
или
Замена масляного фильтра
29
отремонтированного
двигателя
Подтягивание крепежных элементов
После очистки прокачать
Очистка фильтрующего элемента
систему топливоподачи
29
Каждые 100
топливного фильтра
(стр. 32)
моточасов
Очистка наружной поверхности
29
радиатора
Каждые 250
См. ТЕХНИЧЕСКИЕ
Замена масла в системе смазки
29
ХАРАКТЕРИСТИКИ, (стр. 17)
моточасов или
ежегодно
Замена масляного фильтра
29
0.28 мм как для
Контроль и регулировка зазоров в
впускных, так и для
газораспределительном механизме
выпускных клапанов
После замены прокачать
Замена фильтрующего элемента
систему топливоподачи
30
топливного фильтра
(стр. 32)
Каждые 500
моточасов
Контроль и регулировка давления
140 кгс/см2 (13729 кПа)
впрыска
Контроль и регулировка натяжения
Прогиб: 13 мм
30
ремня привода вентилятора
Проверка свечей предпускового
подогрева воздуха
Подтягивание крепежных элементов
*
Каждые 1000
Проверка стартера
31
моточасов
Проверка зарядного генератора
31
См. ТЕХНИЧЕСКИЕ
Каждые 2 года
Замена охлаждающей жидкости
31
ХАРАКТЕРИСТИКИ (стр. 16)
Прокачка системы топливоподачи
32
Очистка фильтрующего элемента
По мере
33
воздушного фильтра
необходимости
Замена фильтрующего элемента
33
воздушного фильтра

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
6.1 Каждые 50 моточасов
Плотность при
Состояние батареи
20°C
6.1.1 Слив воды и отстоя из топливного
1.26 до 1.28
Полностью заряжена
бака и фильтра-отстойника
75 % заряда (нужна
1.22 до 1.26
Открыть дренажный кран и слить воду и отстой.
подзарядка)
Слить минимум 1 или 2 литра топлива для
25 % заряда (нужна
удаления воды и осадка.
Ниже 1.22
подзарядка)
Это необходимо для удаления невидимых
Таблица 4 Оценка заряда аккумуляторной батареи
частиц грязи в отстое, которые при прохождении
по плотности электролита
через топливный фильтр могут повредить
высокоточные элементы системы впрыска
топлива.
ВНИМАНИЕ!
- пары аккумуляторной батареи являются
легковоспламеняющимся и
ОПАСНОСТЬ
взрывоопасным веществом;
Запрещается курить и создавать
во избежание взрывоопасности
источники искр и открытого пламени
запрещается курить при проверке уровня
вблизи двигателя при сливе воды и
электролита;
отстоя из топливного бака. Протереть
- электролит содержит кислоту,
все потеки перед запуском двигателя.
представляющую опасность для
персонала при попадании на кожу или в
6.1.2 Контроль
уровня и плотности
глаза;
электролита
в
аккумуляторной
- во избежание ожогов при работе с
батарее
аккумуляторной батареей следует
1. Следует
поддерживать
уровень
всегда надевать защитные очки.
электролита между метками UPPER
(максимальный уровень) и LOWER
(минимальный уровень) на корпусе. Если
батарея не имеет меток допустимого
уровня, то он должен быть на 10-15мм выше
пластин. При необходимости следует
открыть соответствующую заливную крышку
и долить дистиллированную воду.
2. Проверить плотность электролита батареи
с помощью ареометра. По Таблице
4
определить состояние аккумуляторной
батареи:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Отвернуть маслосливную заглушку и дать
6.2 Обслуживание каждые 100
маслу стечь в специальную емкость.
моточасов
6.2.1 Очистка топливного фильтра с краном
отсечки
1. Повернуть кран в положение OFF.
2. Ослабить гайку уплотнительного кольца и
извлечь корпус фильтра с фильтрующим
элементом.
3. Промыть фильтрующий элемент в керосине
или дизельном топливе.
4. Вставить очищенный фильтрующий элемент в
корпус и установить корпус обратно,
убедившись, что уплотнительное кольцо
ВНИМАНИЕ:
правильно прилегает к торцу верхней части
ОПАСНОСТЬ ОЖОГОВ
топливного фильтра, затянуть гайку кольца.
Горячее масло и его компоненты могут
5. Повернуть кран в положение ON и провести
принести вред персоналу. Запрещается
очистку топливной системы от воздуха.
допускать попадание масла или его
компонентов на кожу.
Топливный кран
6.3.2 Замена масляного фильтра
Фильтрующий элемент
1. Открутить
использованный масляный
фильтр специальным ключом.
Уплотнительное кольцо
Гайка уплотнительного
кольца
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осмотреть частицы, скопившиеся в
использованном фильтре. При наличии
металлических
частиц
необходимо
6.2.2 Очистка радиатора
обратиться в службу сервиса.
Направить поток сжатого воздуха через ребра
радиатора в направлении, противоположном
2. Убедиться,
что
использованное
уплотнительное кольцо удалено с корпуса
потоку, который создает вентилятор системы
охлаждения.
фильтра и протереть корпус чистой тканью.
3. Осмотреть новый масляный фильтр и
6.3 Обслуживание каждые 250
убедиться, что уплотнительное кольцо
моточасов или ежегодно
установлено в канавке фильтра.
4. Нанести на уплотнительное кольцо нового
6.3.1 Замена масла и масляного фильтра
фильтра моторное масло.
двигателя. Слив масла
5. Установить новый фильтр и закрутить его
от руки до упора уплотнительного кольца в
Во избежание ожогов, масло из системы смазки
привалочную плоскость. Затем затянуть
следует сливать после того, как двигатель
еще на 3/4-1 оборота.
остынет до такой степени, чтобы до него можно
было дотронуться незащищенной рукой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4. Вставить новый фильтрующий элемент в
Уплотнительное кольцо
корпус фильтра и установить корпус
фильтра, убедившись, что уплотнительное
кольцо плотно прилегает к привалочной
плоскости верхней части топливного
фильтра. Затянуть гайку уплотнительного
кольца.
5.
5. Повернуть кран отсечки в положение ON
и выполнить операцию прокачки системы
топливоподачи (см. стр. 32).
Топливный кран
6.3.3 Заливка масла
Фильтрующий элемент
1. Установить заглушку на отверстие для слива
Уплотнительное кольцо
масла и затянуть ее крутящим моментом,
указанным в табл. 5:
Гайка уплотнительного
Крутящий момент
кольца
4.5 ± 0.5 кгс/м
44 ± 5 Н/м
Таблица 5. Крутящий момент для затяжки заглушки на
маслосливном отверстии.
Топливный фильтр картриджного типа
1. Заменить фильтр, если в нем скопились
2. Залить в картер двигателя масло
вода и осадок.
соответствующего качества.
2. После смены фильтра провести операцию
прокачки системы топливоподачи (см. стр.
Объем масла в
32).
См. инструкцию
системе смазки
Классификация
CF или CF-4
масла по API
Таблица 6. Спецификации масла
3. Запустить двигатель и дать ему поработать
несколько минут на холостом ходу, проверяя
при этом, нет ли течи масла. При
Вода и осадок
обнаружении течи необходимо затянуть
фильтр.
4. Остановить двигатель и через
30 минут
после остановки снова проверить уровень
масла. Он должен находиться между
6.4.2 Проверка и регулировка натяжения
метками MIN и MAX маслоизмерительного
ремня привода вентилятора.
щупа. Добавлять масло только в случае
Проверка
необходимости.
Натяжение ремня отрегулировано правильно,
если при нажатии на ремень вовнутрь
6.4 Обслуживание каждые 500
усилием
100 Н прогиб между шкивами
моточасов
зарядного
генератора
и
коленвала
составляет около 13 мм.
6.4.1 Замена
фильтрующего элемента
топливного фильтра
Топливный фильтр с краном отсечки
1. Повернуть кран в положение OFF.
2. Ослабить гайку уплотнительного кольца и
вынуть корпус фильтра.
3. Извлечь и утилизировать фильтрующий
элемент.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Если шестерня бендикса не смещается
Регулировочный болт
соответствующим образом, то необходимо
обратиться в сервисный центр.
Крепежный болт
Нормальное натяжение
определяется прогибом в
13 мм в данной точке
Регулировка
3. Ослабить
регулировочный
болт
и
крепежный болт.
4. Вставить монтировку между зарядным
6.5.2 Проверка зарядного генератора
генератором и блоком цилиндров и,
оттягивая
генератор,
добиться
1. Осмотреть генератор с целью убедиться в
отсутствии видимых повреждений.
необходимого натяжения ремня.
5. Затянуть крепежный и регулирующий
2. Снять ремень с генератора. Вращая рукой
шкив от руки, убедиться, что он вращается
болты.
мягко,
свободно. Если свободного
вращения нет, то необходимо обратиться в
сервисный центр.
ВНИМАНИЕ
- Если ремень вентилятора перетянут, то
подшипники вентилятора будут испытывать
6.6 Обслуживание каждые 2 года
повышенные напряжения и срок службы ремня
и подшипников сократится. Если ремень
6.6.1 Замена охлаждающей жидкости
ослаблен, то он будет стучать по шкивам, что
Охлаждающая
жидкость
длительного
приведет к преждевременному износу и
пользования
- ОЖДЭ
(Long Life Coolant),
разрывам
ремня.
Также
возможно
используемая в Вашем двигателе, сохраняет
проскальзывание ремня, в результате чего
свои свойства в течение 2х лет. Поэтому ее
производительность водяного насоса упадет и
необходимо менять каждые 2 года.
двигатель может перегреться.
- Не допускать попадания на ремень масла
6.6.2 Слив
или смазки.
1. Запустить двигатель и дать ему
6.5 Обслуживание каждые 1000
поработать до тех, пока охлаждающая
моточасов
жидкость не нагреется до 70-80°С. Затем
остановить двигатель.
6.5.1 Проверка стартера
2. Снимать крышку заливной горловины
следует только после останова двигателя и
1. Осмотреть стартер на отсутствие видимых
когда крышка достаточно остынет, чтобы
повреждений.
снять ее можно незащищенными руками.
2. Проверить
подвижность
шестерни
3. Открыть сливной клапан радиатора и
зацепления стартера (шестерня бендикса) с
открутить заглушку для слива ОЖ на
венцом маховика при подаче напряжения на
двигателе. Дать охлаждающей жидкости
стартер.
стечь в специальную емкость.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
3. Охлаждающую
жидкость
следует
добавлять медленно во избежание
возникновения воздушных пробок в
системе охлаждения.
(См. рекомендации
по
использованию
охлаждающих
жидкостей и антифризов, стр. 37).
6.6.3 Промывка системы охлаждения
1. Закрыть сливной клапан радиатора и
установить на двигатель заглушку слива
ОЖ.
2. Заправить
систему
охлаждения
4. Запустить двигатель и дать ему прогреться
промывочным средством, которое не
до
тех
пор,
пока
температура
оказывает химических воздействий на
охлаждающей жидкости не повысится до
резину и металл. Запустить двигатель и
70-80°C. Затем остановить двигатель.
дать ему поработать 15 минут с частотой
5. Проверить
уровень
охлаждающей
вращения
800-900 об/мин. Остановить
жидкости в расширительном бачке и
двигатель и слить промывочный раствор
долить, если уровень низкий.
3. Заполнить систему чистой водой и дать
Уровень охлаждающей жидкости следует
двигателю поработать в течение 10 минут с
доводить до отметки FULL на холодном
частотой вращения 800-900 об/мин..
двигателе.
4. Продолжать промывку системы до тех пор,
пока из двигателя не будет выливаться
6.7 Обслуживание по мере
чистая вода.
необходимости
6.6.4 Заливка
6.7.1 Прокачка системы топливоподачи
(освобождение от воздуха)
1. Затянуть сливной клапан радиатора и
сливную заглушку двигателя.
Воздух в системе топливоподачи может стать
2. Залить
чистую,
неразбавленную
причиной образования воздушных пробок, из-
охлаждающую жидкость
(ОЖДЭ) в
за которых будет невозможен запуск
радиатор. Рекомендуемая концентрация
двигателя или не будут работать один и более
ОЖДЭ показана в таблице ниже:
цилиндров. Прокачка топливной системы
Внешняя
необходима, если:
-10
-20
-30
-45
температура, °С
1. Двигатель заправлен первый раз после
Концентрация
установки.
30
40
50
60
ОЖДЭ, %
2. Двигатель израсходовал все топливо, и
остановился после его окончания.
Таблица 7. Рекомендуемые концентрации ОЖДЭ
3. После замены или очистки фильтрующего
элемента топливного фильтра.
6.7.2 Процедура прокачки
Топливный фильтр с воздушным
клапаном
1. Повернуть рычаг в позицию AIR (см. рис) и
включить подачу топлива.
2. Если топливо течет без пузырьков через
трубку возврата топлива, повернуть рычаг
в позицию ON
Топливный фильтр с винтами-деаэраторами
1. Ослабить винт-деаэратор (1). Затянуть его,
когда топливо будет вытекать без
пузырьков.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
2. Ослабить винт-деаэратор
(2). Затянуть
его, когда топливо будет вытекать без
пузырьков воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменить элемент, если он слишком
ПРИМЕЧАНИЕ
загрязнен.
Топливопроводы высокого давления и
форсунки можно освободить от воздуха
путем вращения коленвала двигателя.
ВНИМАНИЕ
Систему
топливоподачи
двигателя,
Запрещается обслуживать воздушный
оснащенную электрическим топливопод-
фильтр на работающем двигателе. Без
качивающим насосом, можно прокачать
фильтра пыль и грязь могут попасть в
путем поворота пускового ключа в
двигатель и стать причиной ускоренного
положение ON.
износа деталей двигателя, потери
Топливный фильтр с
Топливный фильтр с
мощности и повышенного расхода топлива.
воздушным клапаном
винтами-деаэраторами
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При использовании сжатого воздуха для
очистки следует надевать защитную маску,
защитную одежду и обувь.
6.7.3 Очистка и замена фильтрующего
элемента воздушного фильтра.
Обслуживание
воздушного
фильтра
производится только, если это необходимо
или при появлении красного флажка на
индикаторе запыленности.
6.7.4 Очистка
1. Продувать воздухом, 7 кгс/см2 (686 кПа)
максимум, изнутри по всей длине
гофрированного элемента.
2. Осветить изнутри чистый фильтрующий
элемент и осмотреть его. Заменить
элемент, если у него есть повреждения
или разрывы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
7 Рекомендации по заправке
7.3 Заправка топливом
топливом
Очень важно покупать очищенное топливо и
сохранять его очищенным. Отстаивание
-
эффективный способ очистки топлива.
7.1 Рекомендуемые типы топлива
Топливу необходимо дать отстояться в баке
Качество топлива очень важно для получения
хранения топлива в течение 10 дней после его
удовлетворительных характеристик двигателя,
заправки и перед его перекачкой в топливный
максимального срока службы и приемлемого
бак двигателя. Необходимо слить весь осадок
уровня токсичности выхлопных газов.
и всю воду, которая накопится на дне бака
Этот двигатель сконструирован под топливо,
перед новой заправкой. Периодически
соответствующее ASTM марки D 975 (класс No
необходимо сливать все топливо и тщательно
2-D).
очищать топливный бак.
7.2 Обслуживание топливного бака
Топливный бак необходимо заправлять в
конце дня, так как в этом случае поступающее
топливо вытеснит насыщенный влагой воздух
и предотвратит конденсацию. Перед стартом
двигателя, через каждые
50 моточасов,
необходимо открывать сливную заглушку и
сливать весь осадок и воду, которая может
накопиться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
8 Требования к моторным
8.2
Вязкость моторного масла
маслам
Существует два важных фактора, связанных
с надежной работой двигателя при
различных температурах окружающего
8.1 Рекомендуемые типы моторных
воздуха:
масел
1. Способность вращать коленвал с
Следует
использовать
масла,
высокой частотой вращения, достаточной
соответствующие классам CF или CF-4 по
для уверенного запуска двигателя.
классификации API. Основным фактором
2. Качественное смазывание внутренних
выбора масла является способность масляной
изнашивающихся поверхностей во время
пленки сохраняться на стенках цилиндров
запуска и прогрева.
поверхностях подшипников коленвала при
3. Эти условия должны быть учтены при
запуске, создавая низкое трение, и,
подборе масла. Рекомендуемая вязкость
следовательно, небольшой крутящий момент
моторного масла указана в диаграмме
необходимый для раскручивания коленвала
ниже:
до частоты вращения, обеспечивающей
уверенный запуск двигателя. В результате
неправильного выбора масла, масляная
пленка может застывать (и даже замерзать) на
стенках
цилиндров
и
поверхностях
подшипников. В результате возникают
большие силы трения, и при запуске
двигателя для проворачивания коленвала
потребуется больший крутящий момент;
соответственно, частота вращения будет
недостаточной для уверенного запуска, что
приведет к сокращению срока службы
двигателя.
Температура
запуска, °С
Вязкость масла
Таблица 8. Рекомендуемая вязкость моторного масла
Mitsubishi рекомендует использовать всесезонное масло SAE 10W-30.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ВНИМАНИЕ
8.3
Рекомендации по интервалам замены
Запрещается смешивать масла различных
масла в системе смазки
типов и произодителей. В большинстве
Если для определения состояния масла
случаев масла разных производителей не
проводится его анализ, то необходимо сравнить
совместимы и, при смешивании, могут
параметры масла с нижеследующей таблицей.
привести к заклиниванию таких деталей, как
Масло следует заменить, если оно не
поршневые кольца, цилиндры и т.п. и стать
соответствует параметрам, приведенным в
причиной износа подвижных частей. Лучше
таблице.
всего
остановить
выбор на одном
производителе и типе масла и заливать его
при каждой смене масла
ПРИМЕЧАНИЕ
- интервалы замены масла зависят от свойств
топлива.
Следует
применять
только
рекомендуемые топлива.
- предельным значением общего щелочного
числа пригодного для использования масла
является 1/2 значения щелочного числа нового
масла при методе хлорно-кислотного анализа.
Предельные
Свойство
Единицы измерения
Метод тестирования
значения
+30%/-15%, от
максимального
Вязкость
сСт при 100°С
JIS K 2283
значения для нового
масла
Общее щелочное число
мгКОН/г
2.0, минимум
(HCI)
JIS K 2501
+3.0 от максимального
Общее кислотное число
мгКОН/г
значения для нового
масла
Содержание воды
% по объему
JIS K 2275
0.2, максимум
Температура вспышки
°С
JIS K 2265
180
Нерастворимые примеси
% по массе
0.5, максимум
пентана
Коагулированные
ASTM D 893
нерастворимые примеси
% по массе
3.0, максимум
пентана
Таблица 9. Требования к моторным маслам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
9 Охлаждающие жидкости и
антифризы
ПРИМЕЧАНИЕ
9.1 Охлаждающие жидкости
Вредные химические свойства и вещества,
Используемая в двигателе вода должна быть мягкой
присутствующие в охлаждающей жидкости,
или очищена от солей, образующих накипь, настолько,
не
должны
превышать
пределов,
насколько это возможно и должна удовлетворять
установленных
Mitsubishi.
Величины
требованиям, указанным в таблице 10:
предельных значений указаны в таблице
ниже:
Основной вредный эффект
Химическая
Единица
Рекомендуемы
Параметр
Коррозия и
Образование
формула
измерения
е пределы
окисление
накипи
pH, 25°C
-
-
6.5-8.5
О
О
Удельная
электрическая
-
µΩ/см
<400
О
О
проводимость,
25°С
Общая
<100
CaCO3
PPM
-
O
жесткость
(<95)
<150
Щелочность
CaCO3
PPM
-
O
(<70)
<100
Ионы хлора
Cl -
PPM
-
(<100)
Ионы серной
<100
SO42-
PPM
O
-
кислоты
(<50)
Содержание
<1.0
Fe
PPM
-
O
железа
(<1.0)
<50
Кремнезем
SiO2
PPM
-
O
(-)
Загустевший
<400
-
PPM
-
O
осадок
(<250)
Таблица 10 Требования к содержанию вредных компонентов в охлаждающей жидкости
Значения, указанные в скобках
(
),
являются
пределами, установленными Mitsubishi. В дополнение
9.2.1 Особенности рекомендованных ОЖ
к вышеуказанным характеристикам, указывается
ограничение по мутности воды: < более 15 мг/л.
- Не содержат аминов (метил амины, этил
амины, n-пропил амины и т.д., всевозможные
образования аммиака, NH3);
9.2 Рекомендуемые типы охлаждающей
- Не содержат силикатов и соединений бора;
жидкости длительной эксплуатации
- По pH фактору близки к нейтральной и,
(ОЖДЭ)
следовательно, низко щелочной;
Для дизельных двигателей Mitsubishi рекомендуются
- Сбалансированы дополнительными
всесезонные ОЖДЭ, без содержания аминов или
ингредиентами; некоторые бывают с
аналогичные ОЖ.
заменителями аминов;
- Длительный срок службы (например,
антифриз с 30% концентрацией сохраняет
свою эффективность более 2-х лет)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
9.4 Почему рекомендуется использовать
ОЖДЭ токсичны! Во избежание травм не
ОЖДЭ
допускать попадания ОЖДЭ на кожные
Современные двигатели становятся все меньше
покровы или в глаза. При попадании ОЖДЭ в
и легче, обладая при этом высокой мощностью,
глаза, следует немедленно промыть их водой
низким
расходом
топлива
и
низкой
и обратиться к врачу.
токсичностью. Сферы применения двигателей
также расширяются. В большинстве двигателей
охлаждающая жидкость должна выдерживать
9.3 Использование ОЖДЭ без
очень тяжелые условия эксплуатации, например,
содержания аминов
продолжительную работу на высокой мощности
1. Охлаждающая жидкость с рекомендуемыми
с высокой температурой и большой скоростью
добавками должна заменяться каждые
2
циркуляции жидкости по контуру охлаждения.
года.
Множество материалов, применяемых в системе
охлаждения (таких как сталь, алюминий, медь,
припои и резина), также должны тщательно
ПРИМЕЧАНИЕ
обслуживаться.
Эти материалы имеют
тенденцию ионизироваться, и это отличие
При
использовании
ОЖ других
производителей, следуйте
инструкции по
провоцирует кавитацию и разрушение каналов
системы охлаждения двигателя. Идеальное
смешиванию на канистре
сочетание между эффективностью и защитой
системы охлаждения может быть достигнуто с
использованием ОЖДЭ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проконсультируйтесь с вашим поставщиком
9.5 Принцип работы ОЖДЭ
Mitsubishi по утилизации использованной
ОЖДЭ. Кроме этого, следует утилизировать
ОЖДЭ включает несколько химических
ОЖДЭ в строгом соответствии с
соединений в таких пропорциях, чтобы при
законодательством по охране окружающей
контакте деталей двигателя с охлаждающей
среды.
жидкостью происходила химическая реакция,
которая предотвращает их коррозию. Коррозия -
2. Круглогодичная
концентрация
ОЖДЭ
результат явления, называемого ионизацией.
подбирается в зависимости от зимних
температур от
30 до
60%. Следует
Способность ОЖДЭ предотвращать реакцию
рассчитывать на температуру на 5°С меньше
ионизации
со
временем
постепенно
самой низкой ожидаемой. При концентрации
уменьшается, и по мере этого наступает
ОЖДЭ менее 30% не будет обеспечена
химический износ ОЖДЭ.
достаточная защита от коррозии. При
Кроме того, если химические соединения не
концентрации больше
60% нарушится
подобраны правильно, в соответствии с
защита от замерзания и теплоотводящие
металлами системы охлаждения, которые они
свойства. При смешивании воды с
должны защищать, они будут расходоваться на
антифризом использовать таблицу 11:
окисление. Это приведет к выделению
некоторых металлов в охлаждающую жидкость
Внешняя температура, °С
-10
-20
-30
-45
или образованию новых соединений, создающих
на поверхностях системы ржавые отложения.
Концентрация ОЖДЭ, %
30
40
50
60
Таблица 11. Рекомендуемые концентрации ОЖДЭ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Некоторые химические соединения рассчитаны
Случай 3:
на торможение этих реакций ионизации с
По мере того, как свойства добавки в целом
помощью ускорения реакции тех металлов,
утрачиваются или когда ее концентрация в
которые уже вступили в реакцию.
хладагенте слишком низка, антикоррозийные
В худшем случае процесс ионизации или
свойства снижаются и, следовательно,
коррозии будет идти быстрее, чем нормализация
металлы в системе охлаждения
начинают
охлаждающей жидкостью воды без добавок, если
коррозировать. Латунь и припои - материалы,
химические добавки соответствуют металлам в
используемые в решетке охлаждения
системе охлаждения.
радиатора, особенно сильно подвергаются
агрессивному
воздействию.
Причиной
9.6 Случаи использования, при которых
вытекания охлаждающей жидкости из
радиатора или закупорки каналов радиатора
добавки вызывали проблемы в
обычно
является
диспропорционально
системе ОЖ
смешанный антифриз.
Случай 1:
Амины в основном эффективны в подавлении
образования ржавчины на черных металлах, но
необходимо отметить, что могут быть проблемы
с медными и омедненными металлами из-за
участия меди в точечной коррозии относительно
черных металлов. Механизм точечной коррозии
на поверхности черных металлов можно
объяснить гальваническим или локально-
ячеистым действием. Допустим, группа молекул
меди отделилась и осела на поверхности Fe,
основного металла по отношению к меди.
Скопление меди образует локализованную
гальваническую
ячейку,
которая
своим
ионизирующим действием быстро внедряется в
поверхность Fe-металла и в результате
образуется коррозионная ямка.
Случай 2:
Силикаты
(существует
несколько
типов
силикатов)
являются
высокоэффективной
защитой алюминия от коррозии. Соединения
силикона нестабильны в растворе, где pH 9 или
меньше: они склонны возвращаться в
гелеобразное состояние и осаждаться в
растворе. По этой причине, pH обычно должен
быть не менее
10. Это дает возможность
использовать силикаты в высоко-щелочных
охлаждающих жидкостях. Когда силикаты
израсходованы, высоко-щелочные соединения
начинают воздействовать на алюминий.
Например:
механическое уплотнение водяного насоса может
быстро износиться при окружении его
силикатным гелем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
10.1.2 Обслуживание во время хранения
10 Хранение
Подзаряжать аккумуляторную батарею один
10.1 Консервация двигателя
раз в месяц.
10.1.1 Подготовка
10.1.3 Расконсервация двигателя
1. Слить масло из двигателя и залить
консервационное масло (до максимального
1. Убрать защитные чехлы с двигателя.
уровня на маслоизмерительном щупе).
2. Подсоединить полностью заряженную
2. Подготовить
смесь консервационного
аккумуляторную батарею к двигателю.
масла и топлива в соотношении 50/50 и
3. Убрать полиэтиленовую пленку со стартера
залить ее в топливный бак.
и зарядного генератора.
3. Запустить двигатель, дать ему поработать
4. Отрегулировать
натяжение
ремня
на холостом ходу 5-10 минут.
генератора.
4. Остановить двигатель и побрызгать
5. Удалить противокоррозионное покрытие с
аэрозольным консервантом в открытый
поверхностей двигателя и клейкую ленту с
впускной коллектор.
отверстий .
5. Слить смесь топлива и консервационного
6. Слить консервационное масло и залить в
масла.
двигатель рекомендованное моторное
6. Нанести слой консервационного масла на
масло.
незащищенные части двигателя.
7. Заправить топливный бак и прокачать
7. Заклеить впускной коллектор, выпускной
систему питания.
коллектор и вентиляционный клапан
8. Осмотреть двигатель с целью убедиться в
крышке топливного бака) с помощью липкой
отсутствии
неподтянутых
болтовых
ленты.
соединений, течей масла, охлаждающей
8. Ослабить ремень вентилятора.
жидкости и топлива.
9. Заклеить контакты стартера и зарядного
9. Снять крышку головки блока и смазать
генератора с помощью липкой ленты.
клапанный механизм.
Закрыть стартер и зарядный генератор
10. Провернуть коленвал 3 раза по 10 секунд с
полиэтиленом и разместить внутри
интервалами 1 минута без подачи топлива.
осушительные пакеты.
11. Убедиться в наличии давления масла.
10. Отсоединить кабели от аккумуляторной
12. Открыть кран подачи топлива и запустить
батареи и зарядить батарею. Промыть
двигатель.
верхнюю поверхность батареи чистой водой
13. Дать двигателю поработать на холостом
и нанести на полюсы батареи специальный
ходу.
вазелин для предотвращения коррозии.
14. После того, как двигатель поработает
Хранить батареи в сухом, прохладном
достаточно долго и прогреется, подключить
месте.
к нему нагрузку и установить рабочую
11. Закрыть двигатель для защиты от
частоту вращения.
воздействия атмосферных осадков и пыли.
10.2 Хранение используемого двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
10.2.1
Выполнять следующую
- хранить двигатель в хорошо
процедуру один раз в месяц:
проветриваемом помещении.
- нет необходимости сливать
1. Проворачивать коленвал стартером 2 раза
охлаждающую жидкость, если она
по 10 секунд с интервалами 30 секунд без
содержит ОЖДЭ.
подачи топлива. Затем открыть подачу
- прикрепить предупреждение “не
топлива.
запускать” или подобное на пусковой
2. Запустить двигатель и дать ему поработать
ключ или другие элементы управления.
на частоте вращения
800 об/мин без
- Вместо консерванта можно использовать
нагрузки в течение 5 минут.
новое моторное масло.
3. Разогнать двигатель до частоты вращения
1000-1200 об/мин и дать двигателю
поработать без нагрузки в течение 10 минут.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
11 Возможные неисправности и их
устранение
11.1 Общие сведения
11.1.1 Прежде, чем обращаться в службу
сервиса
Прежде, чем обращаться в сервисную службу при
возникновении
неисправности,
необходимо
вспомнить Ваши действия перед тем, как она
возникла.
Если Ваши действия были
правильными, то следует попробовать их
11.1.4
Необходимо
выполнять
повторить. Если признаки неисправности Вам
требования техники безопасности.
незнакомы, то необходимо руководствоваться
правилами поиска неисправностей, которые
Во избежание травм, а также повреждения
деталей при проведении ремонтных работ
следуют далее.
следует правильно подбирать тип ручного
инструмента. При подъеме и транспортировке
тяжелых деталей, необходимо привлекать
помощников
и,
при
необходимости,
использовать подъемное оборудование.
11.1.2 Пыль и грязь часто являются
основными причинами неисправностей
Износ обычно возникает в результате попадания в
двигатель абразивных частиц. При разборке или
отсоединении деталей и агрегатов двигателя,
необходимо убедиться, что они защищены от
ВНИМАНИЕ
пыли и грязи.
• Запрещается нарушать ограничитель
регулятора ТНВД для установки
максимальной
скорости
или
максимальной подачи топлива.
• Максимальная подача топлива у ТНВД
устанавливается
во
время
регулировки выходной мощности для
каждого двигателя на стенде для
тестирования. Запрещается менять
подачу топлива “по интуиции”.
11.1.3 Следует использовать оригинальные
запчасти
Для замены сломанных или отработавших свой
ресурс частей необходимо использовать только
оригинальные запчасти. При заказе необходимых
запчастй следует указывать номер по каталогу
запчастей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
11.2 Возможные неисправности
Для выполнения сложных операций на Вашем
двигателе
следует
обращаться
к
квалифицированным специалистам в службах
сервиса, рекомендуемых
Вашим дилером
Mitsubishi.
Неисправность
Причина
Устранение
Сгорел предохранитель
Заменить
Двигатель не запускается
Неисправен переключатель
Ремонт или замена*
стартера
Низкая частота вращения
Подзарядить аккумуляторную батарею
коленвала при запуске
Масло не соответствует условиям
Заменить маслом соответствующего
эксплуатации
типа
Заклинены внутренние детали
Ремонт*
Воздух в топливной системе
Прокачать систему
Нет топлива в баке
Заправить топливный бак
Низкое качество топлива
Заменить топливо
Засорен топливный фильтр
Очистить или заменить
Неисправность ТНВД
Ремонт или замена*
Неисправен таймер управления
Замена*
Засорен воздушный фильтр
Очистка или замена
Неисправный стартер или реле
Ремонт или замена*
Не замкнута электрическая цепь
Ремонт
Масло не соответствует условиям
Замена масла
Не выдает мощность
эксплуатации
Засорен воздушный фильтр
Очистка или замена
Засорен топливный фильтр
Очистка или замена
Неисправен ТНВД
Ремонт или замена*
Неисправны топливные форсунки
Ремонт или замена*
Неправильно выставлен угол
Регулировка*
опережения впрыска
Низкое качество топлива
Замена топлива
Промыть систему охлаждения и
Перегрев двигателя
заменить соответствующие детали
Неправильно отрегулированы
Отрегулировать*
зазоры в клапанном механизме
Низкая компрессия (изношены
Ремонт или замена соответствующих
цилиндры, кольца, поршни)
деталей
Недостаточно охлаждающей
Долить охлаждающую жидкость до
Перегрев
жидкости в системе охлаждения
правильного уровня
Подтянуть соединения или
Течи в системе охлаждения
ремонтировать
Ослаблен ремень вентилятора
Отрегулировать
Сопротивление свободному
прохождению воздуха через
Очистить ребра радиатора
радиатор
Неисправен водяной насос
Заменить
Неисправен термостат
Заменить
Неисправен вентилятор
Заменить
Слишком высокая концентрация
Изменить концентрацию ОЖДЭ до
ОЖДЭ
требуемой
Слишком много масла в двигателе
Слить до требуемого уровня
Слишком сильный белый или
Низкая вязкость масла
Заменить масло
синий дым
Неисправный термостат (низкая
температура охлаждающей
Замена
жидкости)
Неисправные форсунки
Ремонт или замена*
Нарушена регулировка ТНВД
Отрегулировать*
Неправильное цетановое число
Заменить топливо
топлива

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Низкая компрессия (изношены
Ремонт или замена*
цилиндры, поршневые кольца)
Слишком сильный черный или
Низкое качество топлива
Замена топлива
серый дым
Неисправен ТНВД
Ремонт или замена*
Неисправные топливные
Ремонт или замена*
форсунки
Нарушена регулировка ТНВД
Отрегулировать*
Засорен воздушный фильтр
Очистка или замена
Неправильно отрегулированы
Отрегулировать
зазоры в клапанном механизме
Низкая компрессия (изношены
Ремонт или замена
цилиндры, поршневые кольца)
Слишком большой расход
Низкое качество топлива
Замена топлива
топлива
Неисправный ТНВД
Ремонт или замена*
Неисправные топливные
Ремонт или замена
форсунки
Нарушена регулировка ТНВД
Отрегулировать*
Засорен воздушный фильтр
Очистка или замена
Низкая компрессия (изношены
Ремонт или замена*
цилиндры и поршневые кольца)
Слишком большой расход масла
Слишком много масла в
Слить до требуемого уровня
двигателе
Низкая вязкость масла
Замена масла
Течь в системе смазки
Ремонт или замена
Износ цилиндров и поршневых
Ремонт или замена*
колец
Износ маслосъемных колпачков
Ремонт или замена*
Слишком низкое давление масла
Не достаточно масла в двигателе
Долить масла
Вязкость масла слишком низкая
Замена масла
Засорен масляный фильтр
Замена
Неисправный масляный насос
Ремонт или замена*
Неисправен стравливающий
Отрегулировать или заменить*
клапан
Неисправен аварийный датчик
Заменить*
давления масла
Таблица 12. Возможные неисправности и их устранение
Примечания:
1. По пунктам, отмеченным *, необходимо
проконсультироваться с вашим дилером
Mitsubishi.
2. Следует проконсультироваться с Вашим
дилером Mitsubishi по любым другим
вопросам, не учтенным в данной таблице.
3. При обращении к Вашему дилеру
Mitsubishi необходимо сообщить модель
двигателя,
его
серийный номер,
назначение, мощность и показания
счетчика моточасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////